ВЕСТИ С КОЛЕСИ богатый внутренний мирДизайнеры “Форда” не стали утруждать себя серьезной коррекцией внешности в потолочной консоли. Ну и, “Мондео”. Зачем, если модель и без того популярна? А вот техническая начинка ма- конечно, в списке допооборушины изменилась основательно. дования появились модныеСнаружи рестайлинговый “Мондео”, мировая премьера которого намечена на Московский международный автосалон в конце августа, и впрямь остался почти прежним. Обращают на себя внимание лишь полоски светодиодов дневного освещения, расположенные над “противотуманками”, чуть шире раскрывшаяся пасть решетки радиатора, а также задние фонари, разжившиеся модными светодиодами. Будто опытная рука живописца нанесла пару завершающих мазков на готовое полотно. Слегка подновился и салон “Мондео”. Среди прочего можно отметить новый дизайн передней панели, утопленные дверные ручки и светодиоды система предупреждения об уходе со своей полосы движения, автоматическое управление дальним светом, мониторинг “слепых” зон, камера заднего вида. Но это все по большому счету мелочи. Важнее, чтоДаже ломаная линия кромки боковых окон у четвертого поколения “Хонды-Одиссей” сделана не просто так, а ради улучшения обзора пассажиров третьего ряда. “Все для блага человека” – как бы говорит каждая деталь минивэна. И деталей этих немало, ведь при длине и ширине в 5133 и 1994 мм “Одиссей” очень большой автомобиль. В салоне удалось разместить даже специальный контейнер для бытовой электротехники с полдюжиной встроенных разъемов для мобильников и плейеров.15 подстаканников на 8 ездоковМолодой тигр с большими амбициямиВ “зверинце” суперкаров пополнение. К ягуарам, жеребцам, быкам и кобрам этим летом добавился тигр. Первый южнокорейский суперкар называется “Спирра” и украшен эмблемой с изображением оскалившегося тигра. Разработана машина фирмой “Улим Моторс”, а ее экстерьер – заслуга экс-дизайнера “Сан-Йонга” Ким Хан Чула. Благодаря карбоновой диете вес монстрикаНе забыли разработчики и о таких приятных мелочах, как многофункциональный руль, экран мультимедийной системы с функцией “картинка в картинке” и даже 15 подста-канников. Но куда важнее, что в широком салоне с комфортом смогут разместиться 8 взрослых ездоков. Жаль, что такой толковый минивэн продают только в США и Канаде.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСинженеры “Форда” постарались решить главную проблему автомобиля, обновив устаревшие силовые агрегаты. К только-только появившейся рядной 2-литровой турбо-“четверке” “Экобуст”, развивающей 203 л. с., добавился форсированный вариант с непосредственным впрыском топлива в 240 сил, что наверняка позволит выйти из семи секунд при разгоне до сотни. Рестайлинговый “Мондео” получил и два модернизированных турбодизеля семейства “Дюраторк”. “Четверка” объемом 2,2 литра выдает 200 л. с. – на 25 больше прежнего, а ее более экономичный 2-литровый собрат доступен в трех вариантах, развивающих 115, 140 и 163 л. с. Кроме того, все моторы, за исключением самого слабого 115-сильного дизеля, можно оснастить “фордовским” аналогом DSG – 6-ступенчатой трансмиссией “Пауэр-Шифт” с двумя сцеплениями. Ревизия силовых агрегатов позволила свести на нет отставание от “Пассата” – главного соперника “Мондео” на российском рынке. Другое дело, что уже осенью “Фольксваген” грозится представить модель нового поколения, и “фордовцы” могут опять оказаться в положении догоняющих.Умерить патриотизмКак сделать из серьезного вседорожника молодежную модель? Можно оснастить его двигателем пошустрее или просто выкрасить в яркие оттенки. Специалисты Ульяновского автозавода, чтобы привлечь внимание молодых и активных, просто... отрезали от “Патриота” треть метра. Укороченный на 36 см “Патриот-Спорт”, как заверяют его создатели, прибавил в маневренности и проходимости. Ведь благодаря сжавшимся габари-там радиус разворота и свесы кузова уменьшились. Правда, как при любом хирургическом вмешательстве, не обошлось без жертв. Дверные проемы задних дверей пришлось немного сузить и урезать объем багажника. А вот и самое приятное известие: за машину, продажи которой стартуют в июле, просят 420 тысяч рублей, на 70 тысяч меньше, чем за классический “Патриот”. Ровно столько же сегодня стоит “Шеви-Нива”.СПЕШИТЕ ВИДЕТЬВ России новый “Мондео” появится в октябре – после дебюта на Московском автосалоне. Но заказы на него начнут принимать уже в середине июля. О ценах новинки известно только то, что версия с 2-литровым “Экобустом” и роботизированной КП будет стоить от 1 048 000 рублей.составляет лишь 1200 кг, так что даже далеко не суперкаровских масштабов 2,7-литровая “шестерка” от “Хёндай” обеспечивает достойную динамику. Впрочем, двигатель-то у “Спирры” один, но вариантов форсировки – целых четыре. Всамом скромном исполнении он развивает 175 л. с., но если оснастить его двумя турбокомпрессорами, V6 выдаст почти 500 “лошадок”, с помощью которых “тигр” выстрелит до сотни за 3,5 с, а его максималка превысит 310 км/ч.На борьбу с дефицитомВсем хороша “Астра”: приятна на вид, богато оснащена, по цене адекватна. А вот покупательский зуб ее никак неймет – заказы принимают еще с марта, но привозят к нам машины из Европы в микроскопических количествах. Однако вскоре дефицит должен сойти на нет – 29 июня “Астра” встала на конвейер завода “Джи-Эм” в Санкт-Петербурге. Пару лет назад на нем уже начинали выпускать автомобиль предыдущего поколения. Но после нескольких месяцев тестовой сборки производство перевели на калининградский “Автотор”. Впрочем, “Астрой” поколения J питерское предприятие ни с кем делиться не собирается – с ее помощью заводчане планируют увеличить объемы производства с прошлогодних 5 тысяч до 30 тысяч в текущем году. Хватит всем.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСДолой кубизм!Резкие прямые линии и словно топором рубленные грани “Опеля” остались в прошлом. Новая “Астра”-универсал щеголяет обтекаемыми формами. Даже скучноватое имя “Караван” немцы сменили на звучное “Спортс турер”. При этом функциональность вовсе не стала жертвой дизайна: машина по-прежнему одна из самых вместительных в “гольф”-классе.Хотя, сказать по правде, “Караван” все же был повместительней – ровно на 40 литров. Но и результат “Спортс турера” впечатляет. При сложенных задних сиденьях полезный объем грузового отсека составляет 1550 л. Это на 300 литров больше, чем у хэтчбека, притом что колесная база у них одинаковая. “Караван”, если помните, выпускали на удлиненном шасси. Двигатели и коробки передач универсал также позаимствовал у хэтча: любой из восьми бензиновых и дизельных моторов мощностью от 95 до 180 л. с. можно получить как с “механикой”, так и с “автоматом”. Цены на “Спортс турер” мы узнаем ближе к осени, когда он появится в продаже.Сдержанный юбилейВ России сорокалетие отмечать не принято. А вот англичане в честь 40-го дня рождения “Рейндж-Ровера” сделали себе любимым сразу два ценных подарка: представили слегка модернизированную версию вседорожника и выпустили ограниченную юбилейную версию. Внешность юбиляра практически не изменилась. Оно и понятно, ведь последний рестайлинг “Рейндж-Ровера” прошел лишь год назад. Главное же отличие машины 2011 модельного года – новый мотор, пришедший на смену 3,6-литровому турбодизелю. V-образная “восьмерка” рабочим объемом 4,4 л развивает 313 л. с. –на 42 силы больше прежнего, при этом топлива расходует на 18,5% меньше. Англичане не без гордости отмечают, что это первый “Рейндж-Ровер”, аппетит которого в смешанном цикле не превышает 8 литров на сотню. Обновленный флагман, как и модели ограниченной 700 экземплярами серии “Аутобиогрэфи Блэк”, появится в салонах в сентябре. Но если юбиляр вам приглянулся, не затягивайте с заказом – в Россию привезут лишь 80 таких машин.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Старший вице-президент “Рено” Кристиан Эстев заявил, что Волжский автозавод начнет выпуск нового автомобиля, построенного на платформе B0, в марте 2012 года. При этом новинка сохранит название “Лада”. n Европейские фирмы, выпускающие электромобили, решили стандартизировать зарядные устройства электрокаров, а также разработать для них единый тип “заправок”.От суперкаров к сверхкомпактамn В 2013 году “Тойота” планирует выпустить 3 новых гибридных спортивных автомобиля, которые станут преемниками моделей “Супра” и MR2.Глядя на эту крохотную коробочку, сложно представить, что ее автор – создатель многих чемпионских машин формулы 1 и грозного суперкара “Мак-Ларен-F1”. Но Гордон Марри уже давно отошел от мира гонок, а все свое время отдает созданию революционного сити-кара. Причем модель Т25 заслуженный конструктор называет важнейшимшагом в автомобилестроении со времен “Форда-Т”. Главный секрет 25-го в низкой массе. Использовав опыт конструирования гоночных “формул”, южноафриканец оснастил сити-кар трубчатой рамой и углепластиковым кузовом. При массе в 525 кг автомобиль почти вдвое легче “Смарта” или “Тойоты-iQ”. Неудивительно, что 660-кубовыймотор мощностью 51 л. с. разгоняет машину до 144 км/ч, а расход топлива 3-местного Т25 – 3 литра на 100 км. Производство удивительного сверхкомпакта должно начаться в ближайшие два года. Причем Марри уверяет, что благодаря прогрессивной концепции производства цена Т25 также станет сенсацией.Ветер меняетсяПо автомобильным предпочтениям американцев вполне можно делать выводы о состоянии мировой экономики. Если янки пересаживаются на гибриды, значит, дело худо, ну а коли в моду возвращаются огромные пикапы – жизнь определенно налаживается.Руководствуясь этой нехитрой формулой, можно предположить, что глобальный кризис подходит к концу. Ведь большая детройтская тройка сейчас готовит новое поколение “фулл-сайз” пикапов – больше, мощнее и эффектней нынешних гигантов. И пуще других стараются парни из “Дженерал Моторс”. Их можно понять, ведь дуэт “Шевроле-Сильверадо” и “Джи-Эм-Си-Сьерра”, в середине минувшего десятилетия считав-шийся самым популярным траком Америки, теперь уступил пальму первенства “фордовской” F-серии. И новое поколение грузовиков, дебютирующее в 2012-м, должно восстановить статус-кво. Ставка делается на дизайн. Если более доступный и демократичный “Сильверадо” сохранит сдержанное величие товарного вагона, то более дорогую и спор-тивную “Сьерру” сделают похожей на штурмовик из “Звездных войн”. Огромная решетка радиатора с тремя горизонтальными полосами, по-гоночному широкие колесные арки, скромная зона остекления и поджарая корма, по слухам, настолько впечатлили руководствоамериканской фирмы, что дизайн новой “Сьерры” весьма вероятно послужит прообразом будущего компактного пикапа “Джи-Эм”, который должен стать соперником “фордовского” “Рейнджера” не только в Северной Америке, но и на рынках Европы и Азии.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn За пять лет число автовладельцев в России возросло с 22 до 37% от всего населения. n На заводе БМВ в Спартанберге собран миллионный Х5.“Газаль” готовится к прыжкуСтикер в помощьОснования для отзыва автомобилей бывают самые разные. Проблемы с устойчивостью машины в поворотах, заедание педалей газа, чрезмерная коррозия кузова в конце концов. Но, пожалуй, еще никогда причина отзыва моделей не была столь несущественной, как в случае с БМВ-Х5 и Х6. Американское отделение БМВ решило отозвать кроссоверы, выпущенные в 2010 году, изза неверных цифр в маркировке. В США эти модели комплектуются 20-дюймовыми колесами, а на табличке с инструкцией по эксплуатации был указан размер в 19 дюймов и величина давления в шинах, соответствующая именно этому радиусу. Самое опасное, что могла вызвать “перекачка”, – повышенный износ покрышек. Но в БМВ решили отозвать несколько тысяч машин, чтобы заклеить прежнюю маркировку стикерами с верными цифрами.предпочитают брать автокредит. Им куда выгоднее приобрести новый автомобиль под 11–12% годовых, чем изымать эти деньги из своего бизнеса. – Какие кредитные продукты можно назвать особенно привлекательными для покупателей? – Я бы выделил программы с анонсируемым ежемесячным платежом, например, 3500 рублей – за “Короллу” и 5400 – за RAV4. Весьма востребованы предложения с обратным выкупом. Они позволяют после 2–3 лет эксплуатации без серьезных затрат пересесть на более престижную модель. Думаю, что и наш новый кредит на приобретение “Короллы”, который так и называется “Наша Тойота”, будет интересен покупателям. Суть его в том, что если человек сдаст свою старую “Короллу” официальному дилеру для перепродажи в трейд-ин, процентная ставка по данной программе составит от 6,9% годовых.n Тюнинговое подразделение ФИАТа “Абарт” в ближайшие 2 года выпустит самостоятельную модель. Скорее всего это будет 240-сильное купе массой около 900 кг. n “Бентли” рассматривает возможность выпуска хэтчбека на базе модели “Континенталь”, который составит конкуренцию “Порше-Панамера”.Представленный нынешней весной в Женеве концепт-кар “Газаль-1” трудно назвать шедевром дизайна. Однако инвесторов с Ближнего Востока шквал критики в адрес детища студентов из Эр-Рияда не смутил. Ведь главное, что “Газаль”, как бы спорно он ни выглядел, это первый автомобиль, разработанный арабскими специалистами – пусть и с помощьюитальянских кураторов. И шейхи безропотно раскошелились на организацию производства вседорожника. Впрочем, если присмотреться к “Газалю” получше, то в нем обнаружится немало черт, которые без сомнения понравились бы и нашим покупателям. Ведь шасси и 388-сильный бензиновый V8 “Газаль” позаимствовал у “Гелендевагена”. перед собой другую цель – достигнуть такого же уровня финансирования продаж, как и в Западной Европе. – А сколько автомобилей “Тойота” и “Лексус” покупают в кредит в Европе? – В Германии почти половина покупок новых машин финансируется “Тойота Кредитбанком”. Думаю, через некоторое время в России будет такая же картина. – Да, но для этого условия автокредитования должны стать куда мягче нынешних… – Уточню – изначально наши условия действительно были на уровне рыночных. Но сейчас мы можем предложить покупателям ряд куда более привлекательных программ. Так, например, условия кредитования на покупку “Короллы”, RAV4 и всего модельного ряда “Лексуса” у нас гарантированно интереснее, чем у наших конкурентов. Кроме того, мы наблюдаем интересную тенденцию, когда потенциальные покупатели дорогих машин также“Кредитный ориентир – Европа”Почти треть новых автомобилей в России сегодня приобретают в кредит. В “Тойота Банке” знают это лучше других, поскольку пришли на наш рынок одними из первых – в 2007 году. Об особенностях работы в России нам рассказал президент “Тойота Банка” Александр КОЛОШЕНКО. – Что подтолкнуло “Тойоту” открыть отделение своего банка в России? – По нашим прогнозам, автомобильный рынок России должен был стать крупнейшим в Европе еще в 2007 году, и мы хотели с помощью кредитования поддержать высокий уровень продаж моделей “Тойоты”. Но по известным причинам развитие европейских рынков приостановилось. Поэтому сейчас мы поставили10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Исполнительный директор “Ниссана” Карлос Гон по итогам 2009 года получил вознаграждение в размере $9,5 млн. Это самая большая сумма из премий, выплаченных за прошлый год руководителям японских компаний.Красный? Желтый? Зеленый!Сети повсюдуИнтернет сегодня буквально повсюду. Благодаря технологии Wi-Fi во Всемирную сеть можно заходить откуда хочешь – в кафе и на вокзалах, в торговых центрах и жилых домах. А теперь вот и из автомобилей тоже. Уже в ближайшее время все “Ситроены” получат в качестве опции портативную точку доступа в Интернет. Попасть в сеть сможет любой пассажир “Двойного шеврона” – радиус действия системы “Wi-Fi на борту” составит около 5 метров. Главное, чтобы ноутбук или мобильник поддерживал этот стандарт передачи данных. Все, конечно, здорово, вот только к Интернету “ситроеновский” Wi-Fi-адаптер подключается через сети мобильных операторов. Так что помимо 22 тысяч рублей, в которые французы оценивают “Wi-Fi на борту”, вам придется раскошелиться и на услуги сотового оператора.n По данным Британской экологической транспортной ассоциации, самый неэкологичный автомобиль в мире “Ламборгини-Мурсьелахо”. За 10 тысяч км пробега он выбрасывает в воздух 4,7 т двуокиси углерода. Чтобы переработать такое количество СО2, необходим участок леса площадью с футбольное поле.Считается, что желтые цветы символизируют разлуку. А вот суперкар желтого цвета, по мнению маркетологов “Мерседес-Бенца”, должен ассоциироваться с экологической чистотой. Сказано – сделано. Электромобиль на базе “Мерседес-Бенца-SLS-AMG” окрасили в канареечный оттенок и оснастили сразу четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо. Каждый из них способен раскручиваться до 12 000 об/мин, даи остальные характеристики впечатляют: общая мощность электродвигателей эквивалентна 526 л. с., а уж крутящий момент и вовсе 880 Н.м. Так что с динамикой у очень “зеленого” желтого SLS все в порядке: при разгоне до сотни он уступает своему бензиновому собрату самую малость – 4,0 против 3,8 с. Будет ли он так же скромнее по цене? Узнаем это ближе к 2013 году, когда электрическое “крыло чайки” станет серийным.Назови или проиграешьn Новым шеф-дизайнером СААБа стал американец Джейсон Кастриота, известный по работе в кузовном ателье “Пининфарина”. “Хёндай” малого класса, который в сентябре начнут собирать на заводе в СанктПетербурге, назовут i25. Или “Соларис”. А может, “Спирит”, iD или даже “Аксис”. Окончательного решения пока нет. Последнее слово – за вами. Выбрать дебютанту понравившееся имя можно на сайте name.hyundai.ru. Новый автомобиль получит два варианта кузова – седан и 5-дверный хэтчбек. Двигателя у него тоже будет два: 1,4-литровый 109-сильный и 1,6-литровый мощностью 122 л. с. И коробки тоже две – 5-ступенчатая “механика” и 4-ступенчатый “автомат”. И хотя остальные подробности держат в секрете, ясно, что речь идет о весеннем дебютанте “ХёндайВерна”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОДышите ровноПродажи новой “Зафиры” начнутся следующим летом, но полюбоваться на новинку можно будет уже в сентябре в Париже.12 | w w w . z r . r uФото Automedian “Лотос” планирует сосредоточиться на производстве суперкаров, способных составить конкуренцию “Порше”, “АстонМартинам” и “Феррари”. ВЕСТИ С КОЛЕСГениальная геометрияПо статистике 15% мужчин – дальтоники. Болезнь, конечно, не смертельная, но малоприятная. Дальтоников не берут на работу в радиотехнические отрасли или на дизайнерские специальности. Более того, в ряде стран им даже не выдают водительские удостоверения. Дескать, как же дальтоникам различать сигналы светофора? Элементарно – доказали изобретатели из Южной Кореи. Идея Чи Ен Кима, Сун Ен Яна и Хван Чжу Чона проста, как все гениальное. Чтобы люди с проблемами восприятия цветов могли различать сигналы светофора, всего и надо, что придать секциям “трехглазого” разные геометрические формы. Красный корейцы предлагают сделать треугольным, а зеленый – квадратным. И тогда любой дальтоник легко поймет, какой именно сигнал светофора горит на его пути.Дорогая экономияПока система рекуперации кинетической энергии, подзаряжающая аккумуляторы вырабатываемым при торможении электричеством, знакома нам в основном по гонкам формулы 1. Кроме того, система KERS применяется на гибридных автомобилях. Но, возможно, вскоре ее популярность возрастет многократно. Ведь начиная с нынешнего августа 8-цилиндровые модификации “Порше-Панамера” получат KERS в базовой комплектации. Как ожидается, это позволит экономить до 700 грамм бензина на 100 км пробега. Не трудно подсчитать, что за три года (или 70 тыс. км) экономия на 98-м бензине составит 13 475 рублей. Впечатляющая сумма? А ведь “Порше” с системой рекуперации наверняка будет дороже обычной “Панамеры”.Пока же испытатели “Опеля” наматывают тестовые круги по трассе в Нюрбурге. Правда, судя по снимкам нашего корреспондента, ждать сенсации не приходится. “Зафира” третьего поколения, как и ее предшественницы, построена на шасси “Астры”. Более того, и внешне компактвэн напоминает младшую сестричку. Родственные узы не в силах скрыть даже защитный камуфляж. Хорошо видны знакомые по “Астре-J” передние фары и решетка радиатора, вполне узнаваемыми выглядят зеркала, а на боковинах кузова появится фирменная L-образная подштамповка. И лишь задняя оптика, возможно, станет сюрпризом. На снимках из Нюрбурга фонари выглядят иначе, нежели на “Астре”. www.zr.ruФото Automedia| 13