46
47
ШОУ-РУМ“ТОЙОТА-RAV4-2,0-4WD”от 988 000 руб.КАР от 7,82руб./кмПорой кажется, что разговоры о практичности японцев не больше, чем байки. О какой, пардон, бережливости речь, когда только полтора года назад обновившийся RAV4 снова попадает под рестайлинг? Зарыть в землю несколько миллионов это очень по-русски... Или по-японски?ГДЕ ЖЕ У НЕГО КНОПКА?Впрочем, я только “за”. Внешне еще раз обновленный “рафик” мне лично нравится куда больше предыдущих двух. Деловто, казалось бы, всего ничего. Широкая хромированная решетка радиатора по стилю ближе к большим вседорожникам, а не к малышу “Ярису”, как прежде. К месту и профилированный капот, чуть вытянувшиеся, будто удивленные фары и “противотуманки” в пластиковой обертке под металл. Мелочи как будто, но одутловатости физиономии, свойственной предыдущей версии “рафика”, как не бывало. Салон на первый взгляд не изменился. Внутри RAV4 царит безупречный симбиоз дизайна и эргономики. И эту непогрешимость совсем не портит новый спортивный руль, скошенный в нижней части. Кроме того, на всех машинах с вариатором, сменившим 4-ступенчатый “автомат”, появились и подрулевые лепестки. Вообще-то говоря, кнопки переключения передач гоночного типа давно себя дискредитировали. Ведь понтовые эти игрушки ставят куда ни попадя, включая такие далекие от спорта автомобили, как “Ситроен-С3”, “Мицубиси-Лансер” или даже “Пежо-107”. Но на свеженьком “рафике” лепестки, как оказалось, в масть. Но это я что-то забежал вперед. Прежде надо бы пару слов о двигателе – он того, поверьте, заслуживает. На первый взгляд базовая для “рафика” 2литровая рядная “четверка” едва изменилась. Тоже мне событие – лишние шесть “лошадок”! На самом деле теперь под капотом прячется новейший мотор серии46 | w w w . z r . r u АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВАШОУ-РУМгМежду креслами разместился довольно широкий 2-ярусный БОКСПОДЛОКОТНИКTOYOTA RAV4 2,0 CVTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕаранти7 подушек безопасности, активные подголовники спереди, ABS, ESP, кондиционер, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, MP3/AUX-магнитола, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, противотуманные фарыОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 00 000к3межсервисный интервал10 000 кмРУБ.яУДОБНАЯ ФИРМЕННАЯ НАВИГАЦИЯ доступна только в дорогой версии “Престиж” Нажав кнопку “Спорт”, вы сделаете “Тойоту” ОЩУТИМО БЫСТРЕЕ КОЖАНУЮ ОТДЕЛКУ салона, как и раньше, можно получить только вместе с электроприводом кресла водителя Спинку дивана можно сложить ПО ЧАСТЯМ ИЛИ ЦЕЛИКОМ13 000 • Металлик • Версия “Комфорт”: 17-дюймовые диски из легкого сплава, кожаная отделка руля, электропривод складывания зеркал, климат-, круиз-контроль, датчик дождя, задний парктроник, CD-чейнджер, “Блютуз” 105 000В подполье СПРЯЧУТСЯ не только инструменты, но небольшие сумкиЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.119 000 • Версия “Элеганс” 135 000 • Версия “Престиж” • Версия с двигателем 2,4 л и удлиненной на 10 см базой 224 000–349 000ХАРАКТЕРИСТИКИZR. Главное отличие от предшественника – система бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов, знакомая владельцам БМВ. Благодаря “Вэлвматику”, а также регулируемым фазам газораспределения и впускному коллектору с изменяемой геометрией, “Тойота” бойчее набирает обороты и резче реагирует на увеличение подачи топлива. Разница в динамике чувствуется с первых же метров. Причем теперь в дуэте мотор – коробка передач отсутствует слабое звено. Если раньше 4-ступенчатый “автомат” стреноживал двигатель, как опытный ковбой не шибко упертого мустанга, то вариатор, напротив, подстегивает ускорения. Десяток км/ч прибавки в максималке и минус полторы секунды в спурте до сотни – согласитесь, эти цифры впечатляют. Но еще круче эффект от кнопки “Спорт”. Прежде чем нажать, ее, правда, придется найти. Японцы убрали главный, пожалуй, аксессуар обновленного “рафика” куда подальше – в слепую зону внизу слева от руля. Не иначе, от неопытных водительниц прятали. Но пытливый драйвер все равно разыщет “спортивную” кнопку, нажмет ее и ни за что не пожалеет.Педаль газа сразу становится максимально чувствительной, а двигатель гораздо быстрее выходит на обороты, соответствующие максимальному крутящему моменту. В итоге, даже если поглаживать акселератор, машина рвется вперед, как спринтер со старта. Красота? Красотища! Если же бережно относиться к правой педали, “Тойота” порадует еще и завидной для “паркетника” с АКП экономичностью. В городе я уложился в десятку, а на трассе борткомпьютер и вовсе объявил знатные 9,2 л на сотню. Это, между прочим, в среднем на 2 литра меньше прежнего. При этом за рестайлинг, редкий случай, практически ничего не взяли. Вернее, если вспомнить, что всего год назад базовая цена “рафика” перемахнула за миллион двести, то сейчас это не прайслист, а подарок. Самый дешевый вариант с передними ведущими отдают за 899 000 руб. С полным приводом и механикой “Тойота” потянет на 988 тысяч, и даже цена с вариатором в полном адеквате – 1 036 000 руб. Все прямые конкуренты, от CR-V и “Икс-Трейла” до “Куги” и “Тигуана”, дороже.Двигатель, смз Р4, 1987 Mощность, л. с. при об/мин 158/6200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,2/4000 Скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота, мм 4445 х 1815 х 1685 Снаряженная масса, кг 1550РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Тойота-RAV4-2,0-CVT” (158 л. с.) “Тойота-RAV4-2,0МТ” (158 л. с.) “Тойота-RAV4-LWB-2,4AT” (170 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,0 10,5 10,6Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)RAV4-2,0-CVT RAV4-2,0МТ RAV4-LWB-2,4ATЦЕНА6,4 6,4 7,99,5 9,6 12,6ТЫС. РУБ.“Тойота-RAV4-2,0-CVT” “Тойота-RAV4-2,0МТ” “Тойота-RAV4-LWB-2,4AT”1 036 988 1 260МЫ РЕШИЛИ:Внеочередной рестайлинг несомненно удался. “Рафик” стал симпатичнее, а благодаря новому 2-литровому мотору и вариатору – быстрее и экономичнее. Но главное, цены по нынешним временам весьма привлекательные.www.zr.ru| 47