КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ АВТОМОБИЛИЭти машины еще нельзя назвать в полном смысле коммерческими. Девять официально продающихся в России грузопассажирских фургонов и микроавтобусов объединяет одно – каждый из них можно с успехом использовать в качестве альтернативы легковому автомобилю. Например, “каблучки”-универсалы – как бюджетный вариант компактвэна. Традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы отмечаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Среди представленных автомобилей лишь две модели можно оснастить АКП. Цена таких модификаций указана в скобках.“ПЕЖО-ПАРТНЕР”от 519 500 руб.Брат-близнец “Берлинго-Фест” от своего родственника отличается лишь элементами оформления. Миловидная внешность “Партнера” делает его похожим скорее на универсал с высокой крышей, нежели на классический “каблучок”. Легковое шасси – машина построена на платформе “Пежо-306” – залог легкости в управлении и достаточно высокого комфорта для водителя и пассажиров. Несмотря на начало производства модели следующего поколения, “Партнер” будет выпускаться с ней параллельно.НАШ ВЫБОР 1,4XR578 900 руб. = 1,4XR + пассажирский эйр-бэг, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 150 км/ч; 17,5 с (0–100 км/ч); 6,2–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,81 руб./км Возможны варианты: нет Просторный салон; очень вместительный багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля Цена:+ –Посредственная динамика“ПЕЖО-ПАРТНЕР-ТИПИ”от 618 000 руб.“РЕНО-КАНГУ”от 447 200 руб.Дебютировавший в январе 2008-го “Партнер” – по-прежнему брат-близнец “Берлинго”. У машины невероятно просторный салон с громадным количеством вариантов трансформации, неплохие дорожные повадки и симпатичная внешность. Да и цену можно признать вменяемой. Жаль лишь, что из пяти моторов, доступных в Европе, российским покупателям адресованы всего два, мощности которых все же недостаточно для довольно тяжелой машины. Автоматическую коробку передач получить также не удастся.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор-Пак”677 600 руб. = “Конфор-Пак” + кондиционер Двигатель: 1587 см3; 90 л. с./ 5500 об/мин; 13,5 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 15,3 с (0–100 км/ч); 6,8–10,8 л/100 км КАР-индекс: 6,43 руб./км Возможны варианты: 1,6D (90 л. с.) Просторный салон; возможность оснащения всеми современными средствами активной и пассивной безопасности Цена:+ –Скромный выбор моторов; отсутствие АКП“Каблучок”, построенный на шасси “Клио” предыдущего поколения, отличается не только экстравагантной внешностью, но и неплохими грузовыми талантами. Просторный, рассчитанный на пятерых салон счастливо сочетается с вместительным багажником, максимальный объем которого составляет впечатляющие 2600 л. “Кангу” – один из лидеров среди “каблучков” по части пассивной безопасности: в краш-тестах “ЕвроNCAP” машина получила 4 звезды. Впрочем, в Европе уже продается “Кангу” нового поколения.НАШ ВЫБОР “1,4-Гранд-Комфорт”Цена: 523 700 руб. = комплектация “Гранд-Комфорт” + ABS и кондиционер Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,6 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 153 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,5 л/100 км КАР-индекс: 6,07 руб./км Возможны варианты: 1,5dСi (68 л. с.)+ –Вместительные салон и багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля Посредственная динамика при полной загрузке; единственный двигатель64 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-БЕРЛИНГО”от 618 000 руб.“СИТРОЕН-БЕРЛИНГО-ФЕСТ”от 514 000 руб.Пожалуй, еще ни один “каблучок” не мог похвастать столь солидным набором дополнительного оборудования – 6 подушек безопасности, ESP, парктроник, GPS-навигация и т. д. Причем доплата за оснащение весьма привлекательна. В отличие от “Пежо-Партнер-Типи” “Ситроен” может быть оснащен 75-сильным дизелем, а также 1,6-литровой “четверкой” в 110 л. с. Последнюю можно получить исключительно в версии XTR – с увеличенным на 7 мм клиренсом, усиленной подвеской и пластиковым обвесом.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6XTR727 000 руб. 1587 см3; 110 л. с./5750 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 6,8–10,8 л/100 км КАР-индекс: 6,76 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (90 л. с.)+ –Просторный, легко трансформируемый салон; возможность оснащения всеми современными средствами активной и пассивной безопасности; доступные опции Неудобный перчаточный ящик; отсутствие АКПДебют новой модели не означает прекращения продаж старой – получив имя “Фест”, ветеран останется в шоу-румах дилеров. Еще в 1996-м он стал прародителем “каблучков” нового типа, предназначенных не только для малого бизнеса, но и для частного использования. Сегодня “Берлинго” в России можно купить лишь с 75-сильным мотором и в единственной комплектации с ограниченным числом дополнительных опций. Зато и цена весьма привлекательная.НАШ ВЫБОР1,4Цена: 579 500 руб. = базовая комплектация + фронтальные эйр-бэги, ABS и кондиционер Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 150 км/ч; 17,5 с (0–100 км/ч); 6,2–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,79 руб./км Возможны варианты: нет+ –Вместительные салон и багажник; управляемость и комфорт легкового автомобиля Посредственная динамика при полной загрузке КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФИАТ-ДОБЛО”Г Р У З О ПА ССА Ж ИРСК ИЕ АВ ТОМОБ ИЛ Иот 501 300 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-КЭДДИ”от 715 900 (986 800) руб.“Добло” дебютировал в 2000-м, а его обновленная версия носит титул “Грузовик 2006 года”. При скромных габаритах автомобиль отличается вместительным салоном и внушительной грузоподъемностью. В зависимости от комплектации он может быть 4- или 5-дверным, а максимальный объем багажника 3000 л. С апреля 2007-го итальянский “каблучок” собирают в России на заводе ЗМА. Мы выбираем версию “Комфорт” за наличие ABS, сдвижной двери слева, кондиционера, электропакета и пассажирского эйр-бэга.НАШ ВЫБОР “1,4-Панорама-Комфорт”574 500 руб. 1368 см3; 77 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 148 км/ч; 16,0 с (0–100 км/ч); 6,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,77 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Просторный и удобный салон; очень вместительный багажник Единственный силовой агрегат; дешевая отделкаСамый взрослый среди “каблучков”, “Кэдди” можно рассматривать в качестве бюджетной альтернативы компактвэну “Туран”. Ведь оба автомобиля построены на платформе пятого “Гольфа”, а по части грузовых талантов “Кэдди” не имеет соперников. При сложенных сиденьях заднего ряда в вашем распоряжении 3,2 кубометра. Кстати, нынешним летом выпуск “Кэдди” наладили на российском заводе “Фольксваген” под Калугой, что позволило сделать цены немного привлекательнее.НАШ ВЫБОР “1,6-Лайф”Цена: 759 800 руб. Двигатель: 1595 см3; 102 л. с./ 5600 об/мин; 15,1 кгс.м /2800 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,4 л/100 км КАР-индекс: 7,72 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 л. с.); 1,9TDi (105 л. с.); 2,0SDi (69 л. с.); 4WD; 7 мест+ –Рекордный в классе багажник; просторный салон; высокий уровень безопасности Дорогие опции; динамика при полной загрузке (1,4 л)“ФОЛЬКСВАГЕН-МУЛЬТИВАН”от 1 597 900 (1 999 100) руб.“ФОРД-ТОРНЕО-КОННЕКТ”от 964 000 руб.Попытку создать из микроавтобуса престижный автомобиль можно считать удавшейся. “Мультиван” нового поколения, продажи которого начались в 2010-м, – настоящий офис на колесах, в великолепно отделанном и богато оснащенном салоне которого не стыдно вести переговоры на высшем уровне. Ведь в топ-исполнении “Хайлайн” есть и кожа, и дорогая “музыка”, и мультизонный климатконтроль. Причем на дороге “Мультиван” ведет себя, как породистая легковушка.НАШ ВЫБОР “2,0 TDi-Комфортлайн-4-Моцион”2 028 100 руб. с МКП 1968 см3; 140 л. с./3500 об/мин; 34,7 кгс.м /1750–2500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 15,3 с (0–100 км/ч); 7,1–10,4 л/100 км КАР-индекс: 14,42 руб./км Возможны варианты: 2,0 л BiT (180 л. с.) Просторный салон; огромный список допоборудования; экономичные и тяговитые турбодизели; полный привод Цена: Двигатель:+ –Жесткая подвеска; высокая ценаЧудаковатый с виду “Торнео” – это грузопассажирский вариант развозного фургона “ТранзитКоннект”. Очень высокая крыша обеспечивает достаточный простор для пятерых взрослых, при этом для багажа остается еще как минимум 1200 л. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника возрастает до 2,6 кубометра. А длиннобазный “Торнео” способен “проглотить” аж 3,5 кубометра. Другой несомненный плюс “Форда” – экономичный и оптимальный по характеристикам дизель мощностью 90 л. с.НАШ ВЫБОР “1,8TD-Тренд” SWBЦена: 1 033 000 руб. Двигатель: 1753 см3; 90 л. с./ 4000 об/мин; 22,4 кгс.м /1700 об/мин Темперамент: 152 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 5,8–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,13 руб./км Возможны варианты: 1,8TD (75 и 110 л. с.); LWB+ –Просторный салон и вместительный багажник; длиннобазная версия; управляемость и комфорт легкового автомобиля Отсутствие АКП; высокая цена66 | w w w . z r . r u