24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМИК Р О- И К ОМП АК ТВ Э Н ЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о самых доступных однообъемниках. Надо сказать, что кризис больнее всего ударил именно по микро- и компактвэнам. По крайней мере если полтора года назад можно было стать владельцем добротного, хорошо оснащенного однообъемника ценой до полумиллиона, то теперь таких машин дешевле 500 тысяч в принципе не осталось. Вот почему мы расширили рамки ценового диапазона до 650 000 руб. И все равно, надо признать, выбор у покупателей довольно ограниченный. Впрочем, трудно – не значит невозможно. Надеемся, что наш хит-парад поможет вам сделать правильный выбор.1“НИССАН-НОУТ-1,4-ЛАКШЕРИ”Главное достоинство “Ноута” – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной диван и откидные подносы в спинках кресел, практичный бокс под сиденьем переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие приспособления, призванные сделать салон максимально удобным. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у “Ноута” лишь с комплектации “Лакшери”. Базовый “Комфорт”, увы, не столь практичен. Зато 1,4-литрового мотора мощностью 88 л. с. симпатичному, удобному и безопасному “Ниссану” вполне достаточно для уверенного перемещения в пространстве. Ну а если не представляете себе жизнь без “автомата”, придется доплачивать еще и за более мощный “один и шесть”. Впрочем, даже такой “Ноут”, пусть и почти на флажке – 625 000 руб., все равно вписывается в отведенный бюджет. Дороговато, но, с другой стороны, более дешевых, не говоря уже о более талантливых, микровэнов на рынке просто нет.2“ШКОДА-РУМСТЕР-1,4-СТАЙЛ”3“ СИТРОЕН-С3-ПИКАССО-1,4КОНФОР”TOП 51 2 3 4 5“НИССАН-НОУТ-1,4ЛАКШЕРИ” 564 000 руб. “ШКОДА-РУМСТЕР-1,4СТАЙЛ” 559 000 руб. “СИТРОЕН-С3-ПИКАССО1,4-КОНФОР” 562 000 руб. “КИА-КАРЕНС-1,6КОМФОРТ” 629 000 руб. “ХЁНДАЙ-МАТРИКС-1,6GL” 523 900 руб.Его можно принять за грузопассажирский “каблучок”, на самом же деле “Румстер” настоящий микровэн, причем весьма удобный. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает полноценный 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно двигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив машину в грузовичок с полезным объемом 1780 литров. Даже базовый “Стайл” неплохо оснащен, а если не хватает мощности 1,4-литрового мотора, можно за 40 тысяч докупить более тяговитый 1,6 л.Самый маленький, но отнюдь не наименее одаренный среди однообъемников “Ситроена” подкупает в первую очередь неповторимым дизайном со скрытыми передними стойками крыши и затейливой оптикой. Кроме того, у “Ситро” очень удобный салон с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, 95-сильный мотор достаточно тяговит и вполне экономичен, он хорош в городе, но не подведет и на шоссе. Единственный, правда, весьма серьезный недостаток способного “француза” – отсутствие АКП.24 | w w w.z r .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРдо 650 000 руб.ТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУР“Форд-Фьюжн” некоторые также считают микровэном. Впрочем, окончательно выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты “паркетника”. Для нас же главное, что “Фьюжн” не лишен толики талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. А переднее пассажирское кресло, которое можно превратить в удобный столик, и вовсе находка. Наконец, и цена привлекательна – в базовой версии с 1,4-литровым мотором и МКП машина обойдется в 490 тысяч рублей. 100-сильный “один и шесть” дороже – 620 000 руб.ВЫСОКИЙ БОНУСВ бюджетном сегменте однообъемников “Сузуки-Сплэш” вполне мог бы стать хитом. Малыш, построенный на базе удачного “Свифта”, вобравший все его лучшие черты – бойкий мотор, высокую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус “Сплэша” – более высокий салон и вместительный багажник. Вот только после довольно споро разошедшейся пробной партии “всплесков” цена на талантливый автомобильчик резко подскочила – версия с мотором 1,2 л и АКП стоит 540 000 руб.4“КИА-КАРЕНС-1,6-КОМФОРТ”5“ХЁНДАЙ-МАТРИКС-1,6GL”Корейский компактвэн особенно хорош в 7-местном варианте с 2-литровым мотором, а вот базовый “Каренс” едва ли талантливее микровэнов – “Ноута”, “Румстера” и “С3-Пикассо”. Ему не положен 7-местный салон – только пять мест, включая водителя, а возможностей 1,6-литровой “четверки” тяжелому “Киа” хватает едва-едва. К тому же такая машина щеголяет дешевой отделкой салона. Наконец, при более высокой, нежели у малышей-конкурентов, цене “Каренс” нельзя купить с “автоматом”. Вот почему лишь четвертое место.Недавний рестайлинг слегка освежил внешность машины – новая физиономия корейскому компактвэну в самый раз. Правда, сути дела фейслифт не изменил. “Матрикс” создавался еще в то время, когда автомобильные конструкторы толком не представляли, что такое “настоящий однообъемник”. А потому кроме командирской посадки и сдвижного дивана особых удобств у “Матрикса” не обнаружено. Да и по качеству отделки салона, безопасности, ездовым способностям, комфорту он не конкурент компактным, но таким талантливым “Ноуту” и “Румстеру”.w w w.z r .r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ ИК Р О- И К ОМП АК ТВ Э Н ЫБЕЗ ПЯТИ МИНУТ ВАГОНВ ценовом диапазоне до 650 000 руб. можно найти любопытные “почти однообъемники”. Речь, прежде всего, о “Хонде-Джаз”. У нее более вертикальная, чем у обычных супермини, посадка и достаточно высокая крыша – залог просторного салона и удобного багажника. Вот только 1,4-литровый “Джаз” в богатом оснащении “Элеганс” дороже полноценных микровэнов – от 615 000 руб.КАБЛУК НЫНЧЕ ДОРОГГрузопассажирские модели, в простонародье именуемые “каблуками”, внешне совсем не похожи на однообъемники. Такие модели – скорее параллельный микро- и компактвэнам путь эволюции современного автомобиля. Среди их мину-ИХ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕВыбор покупателей бюджетных однообъемников сужается. Причем дело не только в повышении цен. Закончен выпуск чудаковатого с виду, зато вполне доступного “Шевроле-Реццо”, а дилеры “Хёндай” распродают последние экземпляры “Матрикса”. Когда на рынке дебютируют наследники этих популярных моделей, пока неизвестно. Да и будут ли они столь же дешевыми – большой вопрос.КРЫЛЬЯМИ ЗВЕНЯсов – упрощенный дизайн и отсутствие даже намека на престиж. Зато нельзя не считаться и с достоинствами таких машин – вместительным салоном и огромным багажником. Беда же грузопассажирских “каблучков” в том, что они ничуть не дешевле породистых микровэнов. Скажем, в достойной современного автомобиля комплектации весьма способные “СитроенБерлинго” и “Пежо-Партнер-Типи” выстреливают за 600 тысяч. Приятное исключение из правила “ФИАТ-Добло-Панорама” – в оптимальной версии “Комфорт” 75-сильный “итальянец” русской сборки стоит 574 500 руб.В конце года в России должны начаться продажи “Опеля-Мерива” второго поколения. Машина, представленная на автосалоне в Женеве в марте 2010-го, любопытна, прежде всего, задними дверями, открывающимися против движения. Особой практической пользы у конструкции “Флекс-дорз” нет, зато, согласитесь, оригинально. Такого точно ни у кого нет! Разве что у “Роллс-Ройса”...БОГАТЫЙ ВЫБОРПо цене новых “Румстера” или “Ноута” можно приобрести гораздо более вместительные подержанные однообъемники. Ведь если цены на новые вэны заметно выросли, то на вторичном рынке ситуация обратная. В 500–600 тысяч рублей обойдется покупка, пожалуй, любого трехлетнего компактвэна – будь то “Си-Макс”, “Королла-Версо”, “Зафира” или “Мазда-5”. Более того, в ту же сумму можно утопать даже минивэн. На рынке немало хороших экземпляров “ФордаЭс-Макс” и “Мицубиси-Грандис”.26 | w w w.z r .r u