34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТЦвет “Крутой коричневый” Вы читали когда-нибудь каталог вариантов окраски кузова “Туссана”? “Белый”, “зеленый”, “черный”, “серый”… от скуки сводило скулы. Машина, которая дожидалась меня в это раннее июльское утро, щеголяла платьем глубокого коричневого оттенка, который в палитре ix35 называется “Кул браун”. По-русски это означает “Крутой коричневый” или, если хотите, даже “Крутая шоколадка”. А еще есть “Зеленый Шэннон”, “Инфра”-красный, “Черный бриллиант”. Совсем другое дело! И новый “Хёндай” действительно впечатляет. Поставьте iх35 рядом с предшественником, и “Туссан”, который еще вчера казался вполне современным автомобилем, как-то весь съеживается, превращаясь в тень бедного родственника. Шеф-дизайнер “Хёндай” Томаш Бюркле называет свое творение помесью купе и вседорожника. Почему нет? Немцам из БМВ можно, а чешскому автомобильному художнику нельзя? Ниспадающая линия крыши и вздымающаяся по мере приближения к корме подоконная линия – вот вам и спортивность. О том же, что iх35 из племени “паркетников”, говорят и габариты, и черная юбка-пластик по низу кузова. Только один раз увидеть живьем все равно лучше, чем сто раз любоваться фотографией. Причем особенно сильное впечатление “Хёндай” производит анфас. Широкая планка решетки радиатора, напоминающая злобный оскал, огромные ниши “противотуманок”, по размеру спорящие с фарами, острые кромки-подштамповки капота – все вместе это действительно доставляет. И мало-помалу начинает гипнотизировать. Ведь “тридцать пятый” выглядит значительно больше предшественника. На самомто деле колесная база выросла всего на 10 мм. А кажется – сантиметров на двадцать! И“ХЁНДАЙ-iх35”от 899 900 руб.СТЕПЕНЬ КРУТИЗНЫПокорив сегмент демократичных “паркетников”, корейцы решили, что им по плечу и более серьезные вершины. И построили во многих отношениях выдающийся автомобиль. Вот только не слишком ли он хорош?34 | w w w . z r . r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е В это заслуга боковой подштамповки, стартующей в нижнем углу передней двери и взлетающей к задней колесной арке. Мало того, даже рядом с конкурентами, “Тигуаном”, скажем, или “Кугой”, “Хёндай” кажется больше. В натуре же он чуть короче и ниже. Насмотревшись на это великолепие, я уже готов согласиться с переменой имени. Тоже, кстати, популярный ход. Ведь Наташа Королева, согласитесь, звучит куда круче, чем Екатерина Владимировна Порывай. Не то чтобы “Туссан” плохое название для автомобиля, хотя проблемы с произношением имели место быть. Как только его ни называли – и “Туксоном”, и “Тассаном”, и “Тюсоном”. Главное, что город в Аризонской пустыне совсем не ассоциируется с гламуром – Тусон или Таксон это далеко не Монте-Карло и даже не Сочи. Буквенно-цифровой iх35 – пусть от него слегка веет холодком бездушия – все равно лучше. Даже слегка загадочно – немного напоминает RХ350, не правда ли? Зачеты и просчеты Вот и салон у “тридцать пятого” – закачаешься. Уверен, интерьер наиболее дорогой версии “Престиж” не снился владельцам “Туссана” и в самых радужных снах. Мягкая кожа тонкой выделки, импозантный руль с россыпьюФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТВсем iХ35 с полным приводом положена камера заднего вида. КАРТИНКА с нее возникнет В САЛОННОМ ЗЕРКАЛЕ, если вы включите заднюю передачуКак и у “Туссана”, перчаточный ящик iх35 невелик. Зато БОКС между передними креслами в три с лишним раза ВМЕСТИТЕЛЬНЕЙ Магнитола “тридцать пятого” умеет проигрывать музыку С ФЛЭШКИНа любой версии в передних дверях есть на зависть ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ КАРМАНЫ www.zr.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-iх35” кнопок, оптитронные приборы, где в центре тахометра и спидометра утвердились датчики температуры и уровня топлива а-ля “МерседесБенц”. Радуют глаз и 2-зонная “климатика”, и дорогая на вид магнитола с калейдоскопом разъемов, а на десерт – панорамный люк, сенсорный экран, навигация и обогрев не только передних кресел, но и подушки дивана! Вы знаете, как называется другой автомобиль с обогревом дивана в базовом оснащении? “Роллс-Ройс-Фантом”. Версия “Комфорт” с кожано-тканевой обивкой салона не многим хуже. И даже ряд недочетов по части эргономики не сильно расстраивает. Управление системами помощи на бездорожье зачем-то спрятали в слепой зоне за рулем, а кнопочку борткомпьютера заныкали снизу под приборной панелью. Такие стильные упоры на центральном тоннеле сокращают пространство для ног. Но ведь очень похожие есть на “Ауди”! Скажете, это не круто? А еще здесь есть камера заднего вида. Пусть даже ее монитор – всего лишь скромный экранчик, встроенный в салонное зеркало. И угол обзора видеоглазка невелик, 1300 – столбик какой или булыжник он может и не заметить. Обычных же звуковых датчиковпарктроников у iх35 не предусмотрено. Только если приглядеться внимательнее, начинает обнаруживаться какая-то сомнительная экономия в обустройстве рабочего места. В базе, например, нет поясничной регулировки кресла и руля по длине. При этом на всех версиях кроссовера теперь нельзя изменять угол наклона подушки кресла водителя. А диапазон продольного его перемещения стал на 20 мм меньше. Вот и на диване та же картина. С одной стороны, места для ног в заднем ряду прибавилось – в таком щепетильном вопросе даже 4 см имеют значение. Но стоило ли лишать спинку дивана регулировки по углу наклона? Наконец, стекло задней двери, которое раньше открывалось отдельно, позволяя перевозить длинномеры, теперь намертво вмуровали в дверь. Мол, грузить такую крутую машину вагонкой не комильфо? Волшебный дизель Допустим, что так. Зато уж дизельный мотор и престижный кроссовер – понятия уже давным-давно совместные. Тот, кто хоть раз гонял на турбодизельном X3 или Q5, не даст соврать. Словом, факт, что самый мощный iх35 поедает “солярку”, не должен удивлять. Речь ведь не о 112сильном доходяге, который тарахтел под капотом “Туссана”, – на модном “Хёндай” мощность дизельного мотора аж 184 л. с. И едет он фантастически быстро. Будьте готовы, что от самых ворот автосалона до ближайшего светофора машина понесет так, что затылок от подголовника не оторвать. Но и со 120 км/ч ускорение остается столь же мощным. Когда к твоим услугам без малого 400 Н.м крутящего момента – это счастье. Причем сдобрено оно расторопным 6-ступенчатым “автоматом” и обернуто в великолепную шумоизоляцию. Это не шаг вперед – прыжок в будущее! Неприятный нюанс всего один: очень высокий, порядка 15 литров на сотню, расход топлива. Помимо моей тяжелой правой ноги в этом есть вина и не прошедшего обкатку мотора. Правда, в АКП предусмотрен экономичный режим. Нажимаете кнопку на центральном тоннеле, и коробка начинает переключаться вверх уже при 1500–2000 об/мин. Впрочем, если вы не доверяете дизелям, опасаясь их капризов зимой, к вашим услугам бензиновый 2-литровый iх35. Не так быстро будет, зато надежнее. При этом в любом случае “тридцать пятый” позволяетДостаточно ПРОСТОРНЫЙ, респектабельного вида ДИВАН отформован под двоих. При этом посадку сюда осложняет толстая обивка дверей и ниспадающая линия крышиА МОЖНО И С ПЕРЕДНИМПолноприводный iх35 с бензиновым мотором стоит от 1 067 900 руб. Версия “Комфорт” помимо щедрого набора средств безопасности (6 подушек, ABS, ESP и активные передние подголовники) предусматривает электропакет, обогрев всех сидений, климат- и круиз-контроль, МP3-магнитолу, сигнализацию, диски из легкого сплава и даже камеру заднего вида и обогрев лобового стекла. Кстати, АКП на 2-литровый бензиновый “Комфорт” обойдется всего в 25 000 руб. Более дорогой “Стайл” (1 167 900 руб.) радует встроенной навигацией и системой доступа без ключа. Еще за 54 тысячи сверху машину оснастят прозрачной крышей и кожаным салоном. Более мощные дизельные версии в зависимости от типа КП стоят 1 219 900–1 335 900 руб. Особо бережливые могут отказаться от полного привода, АКП и прочих радостей жизни вроде ESP, оптитронной панели приборов, кожаной отделки руля, датчика дождя и взять базовый iх35 за 899 900 руб. Сердито и не так уж дорого.Сложив часть спинки дивана, вы увеличите ДЛИНУ ТРЮМА с 0,9 до 1,6 м36 | w w w . z r . r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 10,84руб./кмшустрить там, где на “Туссане” надо было заранее тормозить и входить в поворот шепотом. Управляемости ради корейские инженеры на 35 мм понизили центр тяжести, уменьшили ход подвески, поставили шины пониженного профиля. И даже на таких колесах машина не вытрясает душу. Разве что на крупных выбоинах подвеска становится разговорчивой. Другой коленкор Только вот приобретя в управляемости, “паркетный” “Хёндай” потерял в проходимости. Догадались почему? Это тоже, похоже, часть нового имиджа: негоже, дескать, тому, кто метит в премиумы, лицом в грязь. Согласны, сложно представить тот же “Лексус-RX” в тракторной колее. Но и до абсурда доводить ни к чему. Едва сунувшись на грунтовку, по которой безболезненно проезжают обычные легковушки, я вдруг явственно услышал, как ix35 заскреб днищем. И это вы называете вседорожником? Беспристрастная рулетка отмерила от земли до стальной защиты картера все-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai iх35 4WD 2,0AT (2,0D AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1490 (1600) 4410 х 1820 х 1670 х 2640 180 (195) 11,3 (10,1) 6,8–10,6 (6,0–9,1) 591/1436 58/Аи-95 (дизельное топливо)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный бензиновый (дизельный) 1998 (1995) 150/6200 (184/4000) 19,8/4600 (39,06/1800)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая автоматическая независимая пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/60 R17+ –Выразительная внешность; щедрое оснащение; тяговитые дизели; азартная управляемость Высокая цена; скромные способности на бездорожье; мелкие огрехи эргономикиго-то 158 мм. Вспомните еще раз о короткоходной подвеске, и вы сразу поймете, как легко оказаться в ловушке. Если на “Туссане” можно было не задумываясь сворачивать с асфальта, то “тридцать пятый” с его скромным дорожным просветом становится в буквальном смысле невыездным, вернее безвылазным. Хотя, как верно подмечают люди знающие, чем выше проходимость вседорожника, тем дальше бежать трактором. Ну а если серьезно, то, став куда роскошнее и ярче, корейский кроссовер здорово отдалился от традиционного покупателя “Туссана” – рассудительного человека, не склонного бросать деньги на ветер. А ведь в цене новичок прибавил едва ли не круче, чем во всем остальном – почти 300 тысяч. Если раньше “Туссан”, за исключением чайнакаров, был самым доступным вседорожником нашего рынка, то ix35 забрел на территорию “Аутлендера”, “Куги”, “Тигуана”, CR-V и RAV4. Есть подозрение, что с игрой в крутых в “Хёндай” слегка переборщили. www.zr.ru| 37