ВЕСТИ С КОЛЕСОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕРВот оно и свершилось. Обещанная смена имиджа марки “Пежо” оказалась действи- достучаться до сердец покутельно кардинальной. От былой раскованности, даже экстравагантности, присущей пателей при помощи смелых, французским машинам в последние годы, не осталось и следа. экстравагантных решений,По мысли создателей модель 508 должна заменить так и не завоевавшие широкой популярности 407-ю и 607-ю. Вот почему новобранец сочетает габариты среднего класса с комфортом и оснащением бизнес-седанов. “Пежо-508” лишь на сантиметр длиннее 407-го, и это не удивительно, поскольку платформа-то у них одна. Однако по внешности машин и не скажешь, что они – родственники. Скорее перед нами некая помесь из “Пассата” и 5-й серии. Между прочим, по сравнению со своим женевским прототипом с весьма говорящим названием “5 от “Пежо” серийная модель почти не изменилась. Совершенно очевидно, что французские дизайнеры, словно отчаявшись выбрали иной путь. И просто попытались скопировать немецкую основательность. Интерьер, судя по первым снимкам, также стал более сдержанным и лаконичным. Ломаная линия передней панели, точеные грани рулево-Легкая ретушь на решетке радиатора, фары со светодиодной подводкой, нитеобразные “противотуманки” – согласитесь, экстерьер CL не столько изменился, сколько эволюционировал. Самые важные изменения у “мерседесовского” купе глубоко внутри. В салоне это набор модных электронных систем, включая “Аттеншн Ассист”, которая беспрестанно следит за водителем, анализируя аж 70 параметров его поведения. Если вдруг электроника решит, что водитель задремал или стал чересчур рассеян, она взбод-Последний классикЦенителям истинно арийских автомобилей стоит обратить внимание на рестайлинговый “Смарт-Фо-Ту”. Ведь он станет последней моделью, сконструированной инженерами “мерседесовского” филиала. Следующее поколение городского “Умника” построят на базе “Рено-Твинго”. Правда, последний чисто немецкий “Смарт” не сильно отличается от предшественника. Отметить можно модные светодиодные фары дневного света,И немного электроникирит его звуковым сигналом или вибрацией руля. И все-таки важнее то, что у обновленного CL под капотом. Совсем нестарый 5,5-литровый 388-сильный V8 ушел на покой, уступив место новой “восьмерке” рабочим объемом 4,6 л. Оснащенная двумя турбонагнетателями, она на 10–15% экономичнее и на 40 л. с. мощнее предшественницы.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСКУПЕ ЕЩЕ ПОЖИВЕТ“Пежо-407” уйдет со сцены к концу года. А вот снимать с производства созданное на его базе элегантное купе французы пока не торопятся. Впрочем, помимо седана, “Пежо-508” можно будет купить в виде универсала длиной 4,81 м, на 20 мм длиннее четырехдверки. Причем выпуск такой машины наладят на французском заводе в Реннла-Жане, а седан, помимо Европы, в 2011 году начнут собирать и в китайской Ухани. го колеса, эргономичные сиденья… От плавности форм предыдущих “Пежо” здесь мало что осталось. Если не габаритами, так интерьером 508-й настроен серьезно побороться за имидж автомобиля бизнес-класса. Про технику – пока молчок. Известно лишь, что в начале 2011 года, сразу после старта продаж новинки, она получит гибридную модификацию с 200-сильным агрегатом и приводом на все колеса. А некоторые версии 508-го оснастят системой “Старт-Стоп”, которая глушит мотор на светофорах и мгновенно заводит его снова, стоит снять ногу с педали тормоза.Повод для завистиЗвание лидера обязывает постоянно быть в форме. Не прошло и двух лет с дебюта восьмого поколения “Хонды-Аккорд” – одной из самых продаваемых в США легковушек, как японцы подвергли ее основательной модернизации. Впрочем, несмотря на граненую радиаторную решетку, рельефные бамперы, более развитую оптику, а также улучшенный салон с уймой допоборудования – от USB-разъемов до камеры заднего вида и спутниковой навигации, американская версия по-прежнему выглядит бедной родственницей на фоне европейского “Аккорда”. Позавидовать янки можно лишь в одном: они могут купить машину не только с 4-цилиндровым мотором, но и с 3,5-литровым V6 мощностью 271 л. с.15-дюймовые колесные диски и фоновую подсветку интерьера. Но куда важнее появление оконных и коленных подушек безопасности. На-конец, двигатели “Смарта” – от турбодизеля мощностью 54 л. с. до 84-сильного бензинового – стали в среднем на 200 граммов экономичнее.Обоюдное удовлетворениеВ эпопее с продажей “Опеля” Сбербанку, не сходившей с полос деловой прессы на протяжении всего прошлого года, только сейчас поставлена точка. Пусть “Опель” так и остался в собственности “Джи-Эм”, зато русские банкиры умудрились содрать с американской автокорпорации $13 млн. неустойки за сорванную сделку. Но и это еще не все. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, постоянное упоминание названия банка в мировых средствах массовой информации эквивалентно пиар-кампании стоимостью $250 млн.! В этом свете Сбербанку есть смысл попробовать купить еще что-нибудь. Бесхозных брендов достаточно: “Хаммер”, “Сан-Йонг”, “АльфаРомео” – выбирай любой.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСМаленький. Большой. Злой. Но очень добрый1 июля 1970 года увидел свет первый “Рейндж-Ровер”. Ровно сорок лет спустя на вечеринке в оранжерее Кенсингтонского дворца – круче места для пафосных тусовок в Лондоне, пожалуй, что и нет – миру явили “самый компактный, легкий и экономичный “Рейндж-Ровер”. торяет необыкновенно агрессивный концепт-кар LRX, дебютировавший два с половиной года назад. Только за исключением внешности и габаритов об “Ивоке” по-прежнему ничего не известно. Англичане лишь отмечают, что машину можно будет купить как с полным, так и с моноприводом, а по части экологии малышу “Рейнджеру” не будет равных – выброс СО2 в атмосферу не превысит 139 г на 1 км. А ведь среди моторов “Ленд-Ровера” и близко нет ничего столь “зеленого”. Поговаривают, речь идет о совершенно новом 2-литровом турбодизеле. Мировая премьера новинки намечена на 30 сентября 2010 года, а по сообщениям английской прессы, “Ивок” будет стоить никак не меньше 32 тысяч фунтов. Под стать спорт-экстерьеру и динамика. Благодаря 3-литровому 304-сильному V6 машина выстреливает до сотни за 6,6 с! Максималку даже пришлось ограничивать электроникой – шведы решили, что 250 км/ч вполне достаточно. Слишком горячо? Можно присмотреть версию попроще, ведь гамма у универсала такая же, как у S60, – из пяти бензиновых и трех дизельных агрегатов всегда можно выбрать подходящий. Европейские продажи начнутся осенью, у нас же V60 появится в начале следующего года.Насчет самого компактного – это еще как посмотреть. Ведь, скажем, база у модели “Ивок” на 12 см больше, чем у дедули-оригинала! Впрочем, на фоне “Рейндж-Ровера” нынешнего – третьегопо счету – поколения построенный на шасси “Фрилендера” “Ивок”, конечно, выглядит не более чем задирой-подростком. Но при этом весьма эффектным. Внешне машина почти полностью пов-Ради красоты спортаНа протяжении десятилетий универсалы “Вольво” оставались большими, вместительными, серьезными, но такими… скучными! Глядя на модель V60, начинаешь подозревать, что шведы ударились в другую крайность. Теперь “конек” фирмы из Гетеборга – спортивные универсалы. Дело не только в стремительной внешности – машина выглядит агрессивно и броско, ничуть не менее убедительно, чем седан S60, на базе которого она и построена. Так ведь и в этот багажник со скромным объемом в 430 л ничего габаритнее клюшек для гольфа, пожалуй, и не загрузишь. Несмотря даже на широкие возможности трансформации салона, найти нынче менее вместительный универсал крайне сложно.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn До 2014 года “Дженерал Моторс” представит около 70 новых или обновленных моделей. n 5 июля с конвейера детройтского завода “Додж” сошел последний “Вайпер”. За 18 лет было выпущено более 30 тысяч суперкаров.Есть рекорд!n 20 июля началась сборка “Ситроена-С4” на калужском автозаводе “PSA-Мицубиси”. Испытательный овал “Фольксвагена” в саксонском ЭраЛессине таких скоростей еще не видывал: 428 км/ч в одну сторону и 434 в другую – рекорд скорости для серийных машин! С результатом в 431 км/ч в Книгу Гиннесса записан “Бугатти-Вейрон-Супер-Спорт”. Впрочем, скорость шоссейной версии рекордсмена будет ограничена скромными 415 км/ч. Но двигатель останется таким же, как и на “Супер-Спорте”, – 1200сильным W16 с крутящим моментом в 1500 Н.м. Как и сверхжесткие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, благодаря которым каждый владелец такого “Вейрона” сможет прочувствовать на себе ускорения в 1,4 g. Но счастливчиков будет немного – “Бугатти” планирует сделать лишь пару десятков “Супер-Спортов”, из которых 5 экземпляров уже сегодня распроданы по предварительным заказам.Хорошо, что они возвращаютсяВоскресшая пару лет назад марка “Абарт” явно делает успехи. Сначала она стала придворным тюнинг-ателье ФИАТа, а теперь перед инженерами и дизайнерами “Абарта” стоит более серьезная задача – создать самостоятельный автомобиль.Речь в данном случае о родстере на базе ФИАТа-500. Причем в отличие от существующего кабриолета 500С с псевдостойками крыши и мягким тентом, скатывающимся на манер рулона туалетной бумаги, новичок будет настоящим забиякой. Все жесткие элементывыше кромки дверей безжалостно срежут, сделав исключение лишь для усиленной рамки лобового стекла и дуг безопасности за подголовниками единственного ряда сидений. “Абарт” получит также суровое выражение лица, не имеющее ничего общего с карамель-ной внешностью “пятисотого”, а доказательством серьезных намерений малыша станет форсированный до 180 л. с. вариант нового “фиатовского” 1,4-литрового турбомотора серии “МультиЭйр”. В паре с коробкой передач с двумя сцеплениями, которуюитальянцы разрабатывают совместно с американцами из “Борг Уорнер”, это позволит забиякеродстеру выйти из 7 секунд при разгоне до сотни. Ну а уж в умении инженеров “Абарта” настроить шасси так, чтобы в поворотах дух захватывало, сомнений нет.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На заводе “Гранд Ривер” в американском Лэнсинге начался выпуск купе “Кадиллак-CTS”. В Европе машина появится в октябре.Езжай, но продавать не смейНадежды любителей автомобилей б/у не оправдались, равно как не сбылись и тревоги дилеров. Договор о создании единого таможенного пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном, подразумевающий отмену пошлин на товары, ввозимые от наших соседей, на автомобили распространять не стали. Иначе наш рынок могла захлестнуть волна дешевых подержанных машин – ведь у соседей таможенные пошлины в несколько раз ниже, чем в России. “Пойтить на такое” было нельзя – как тогда ставить на ноги АвтоВАЗ? Правительство России решило, что владельцы автомобилей из Казахстана и Белоруссии могут ездить по России без уплаты таможенной пошлины. Однако передать автомобиль по доверенности либо продать его у нас можно будет только после традиционной растаможки.Перепрошивкаn На две недели раньше назначенного срока “Спикер” выплатил “Дженерал Моторс” $24 млн. – вторую и последнюю часть денег за покупку СААБа. n Американская фирма “ТрансСтар Рейсинг” собирается построить суперкар “Дэггер-GT”, способный разгоняться до 482 км/ч. n “Альфа-Ромео” рассчитывает увеличить мировые продажи машин за ближайшие 4 года как минимум в 5 раз. Апгрейд – привычное дело в мире цифровой техники. Обновил версию программного обеспечения и получил новое устройство. Странно ли, что в век “Ай-Фонов” и беспроводного Интернета таким же образом можно проапгрейдить и автомобиль? Вернее, электрокар “Родстер”, созданный калифорнийской фирмой “Тесла” на базе “Лотоса-Элиз”. Новый передний бампер с вентиляционными отверстиями по бокам не в счет. Чтобы с чистой совестью присвоить машине индекс 2.5 – предыдущая версия именовалась 2.0, – американцы “перепрошили” блок контроля мощности 292сильного электродвигателя, благодаря чему автомобиль теперь может преодолевать почти 400 км без подзарядки. Владельцам прежней “Теслы” даже не обязательно продавать машину и брать новую – за разумную плату их “Родстер” проапгрейдят до версии 2.5 за считанные мгновенья.“Зачем нам перевозить воздух?”Переход на двухсменный режим работы, запуск производства полноприводной “Теаны” и дизельного “Икс-Трейла”, подготовка к выпуску кроссовера “Мурано” – лето на питерском заводе “Ниссан” действительно выдалось жарким. Тем не менее директор завода Дмитрий МИХАЙЛОВ нашел время, чтобы ответить на вопросы “Купи авто”. начни мы его выпуск в Питере, часть конвейера постоянно оставалась бы незагруженной. Есть и другая причина. “Кашкай” сегодня выпускают и в Европе, в то время как все три модели, которые делает наш завод, до недавнего времени собирали только в Японии. Очевидно, с точки зрения логистики выгоднее начать сборку именно “Мурано”. – Но ведь все комплектующие вы все равно везете из Японии! – Да, это так. Однако куда целесообразнее перевозить отдельные детали и узлы автомобиля, чем машину целиком. Когда мы везем собранный кузов, большая часть транспортных расходов идет на перевозку воздуха, пустого пространства. Именно поэтому мы не торопимся с крупноузловой сборкой, поскольку по нашим расчетам стоимость перевозимого в сборочных комплектах “воздуха” перекрывает даже экономию на таможенных пошлинах. – Может, все-таки имеет смысл переходить на российские комплектующие? Или качество их таково, что об этом не может быть и речи? – Проблема не только в качестве. До последнего времени мы выпускали 1500 автомобилей в месяц. Это немного. При таких объемах производства российские поставщики просто-напросто не смогли бы установить на свою продукцию приемлемые для нас цены. Ведь чтобы выполнить наши требования по качеству, им придется серьезно перенастраивать свою оснастку, да и производственный процесс в целом. Но с переходом на двухсменный режим работы мы почти вдвое увеличили наш выпуск, так что, думаю, теперь диалог с поставщиками пойдет активнее.– Почему именно “Мурано”, а не куда более популярный “Кашкай”? – “Теана”, “Икс-Трейл” и “Мурано” технологически очень близки. То есть количество и продолжительность операций при их изготовлении практически одинаковы, поэтому мы можем собирать их на одном конвейере. “Кашкай” в плане сборки значительно проще, поэтому,10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn ФИАТ-500 получил 2-цилиндровый бензиновый турбомотор “Твин-Эйр” объемом 900 см3. Этот двигатель на 10% легче 4-цилиндровых агрегатов и на 30% экономичнее.Как в море кораблиЕще недавно казалось, что автомобили “Хёндай” прописались на конвейере Таганрогского автозавода если не навечно, то всерьез и надолго. Но в июле срок контракта между корейцами и ТагАЗом подошел к концу, и стороны решили, что на этом их пути-дорожки расходятся. Корейцев понять можно – через пару месяцев под Питером компания запустит собственный завод. ТагАЗ тоже не внакладе. Еще до официального разрыва с “Хёндай” таганрожцы подписали соглашение о сотрудничестве с китайской BYD. До конца лета должен начаться выпуск седана F3. Пока, правда, только в одной комплектации – с 1,5-литровым 95-сильным двигателем и 5ступенчатой “механикой”. Продажей F3 займется фирменная дилерская сеть ТагАЗа.n С января по май 2010 года в России было продано 139 150 вседорожников, что составляет 24% от общего объема продаж новых легковых автомобилей. В Европе на такие машины приходится меньше 10% рынка. n “Соллерс” планирует в сентябре начать производство и продажи “ФИАТа-Линеа”. По словам главы компании Вадима Швецова, стоить он будет дешевле “Фокуса”.Редкая кошка“Ягуар” отпраздновал 75-летний юбилей. Пусть фирма из Ковентри давно уже не принадлежит сама себе, но это не повод отказаться от торжеств. В ознаменование события англичане выпустили специальную серию XKR75. Юбилейную “кошку” можно смело заносить в Красную книгу, ведь таких купе будет выпущено всего 75 по цене от 85,5 тысячи фунтов, на 10 тысяч дороже обычного купе XKR. Недешево, но такова цена ручной работы; 5-литровый двигатель форсируют до 530 л. с., благодаря чему разгон до сотни занимает всего 4,4 с, на 2 десятые быстрее серийного XKR. Помимо более мощного двигателя, у новинки переработанная подвеска, спортивная выпускная система и 20дюймовые колесные диски. Но главное, цвет – уникальный “Статус Грей” с белыми полосами на боковинах кузова.Похвала из уст врагаn “Субару” отзовет 9500 проданных в Китае “Легаси” и “Аутбеков”, выпущенных с мая 2009 г. по март 2010 г. в связи с дефектами рулевой колонки. n Билл Гейтс приобрел часть акций компании “Эко-Моторс Интернейшнл”, которая занимается разработкой мотора, расходующего на 50% меньше топлива, чем традиционные ДВС. n Управляющим “Порше” назначен Маттиас Мюллер. Ранее немец был главой отдела стратегического развития “Фольксвагена”. Цель “Фольксвагена” проста – к 2014 году стать крупнейшей в мире автомобильной фирмой. И ведь наверняка станет – немецкую целеустремленность мы знаем не понаслышке. Помешать германскому концерну в достижении цели может… Нет, не “Тойота”. Исполнительный директор “Фольксвагена” Мартин Винтеркорн заявил, что главную угрозу немцы видят в “Хёндай-Киа”. “Эти ребята научились делать отличные автомобили”, – не смог удержаться от похвалы Винтеркорн. Но добавил, что главным козырем корейцев является все же не качество, а низкий курс национальной валюты, благодаря которому ежеквартальный рост продаж “Хёндай-Киа” исчисляется десятками процентов.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВэн, просто вэнНесмотря на все проблемы “Дженерал Моторс”, дела европейского филиала “Шевроле”, выросшего из корейской “Дэу Моторс”, идут неплохо. Новые “Круз” и “Спарк” тепло приняты публикой, а для развития успеха срочно нужен столь популярный среди европейцев моноспейс. Между тем древняя “Такума”, известная также под именем12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСМини-рестайлинг“Руки прочь от классики!” – очевидно, под таким девизом трудились дизайнеры, которым поручили обновить живую легенду британского автопрома. От предшественника “Мини” образца 2010 года можно отличить по переднему бамперу с треугольниками дополнительных воздуховодов, хромированной окантовке решетки радиатора и светодиодным задним фонарям. И это все. Потому как главная новость “Мини”-рестайлинга – 1,6-литровые турбодизели мощностью 89 и 110 л. с. – нам не особо интересна. Ведь в России продаются только бензиновые “Мини”.С японским ароматомВо внешности концепт-кара “Рено-Де-Зир” ясно видятся черты последних моделей… “Мазды”. И это неспроста, ведь перспективное электрокупе – творение нынешнего шеф-дизайнера французской фирмы Лоренса ван ден Акера, который еще совсем недавно трудился в центре стиля японской компании. Между прочим, волнующе-лаконичный стиль электрического “Де-Зира” станет новым направлением внешности серийных “Рено” ближайших лет. К примеру, передок следующего, четвертого по счету поколения малолитражки “Клио”, по словам французов, будет почти полностью повторять физиономию “Де-Зира”. Давно, как говорится, пора. Ведь с тех пор, как фирму покинул Патрик Ле-Кеман, дизайн “Рено” нуждается в серьезной встряске.До дебюта однообъемника “Шевроле” остаются считанные недели.“Реццо”, снята с производства. Впрочем, уже на парижском салоне в сентябре мы увидим компактвэн “Орландо”. Прототип этой модели дебютировал на автошоу во французской столице два года тому назад. И судя по снимкам нашего корреспондента, по пути на конвейер “Орландо” растерял все нонконформистские черты. Смелые росчерки фар, мускулистые передние крылья и по-спортивному низкая крыша остались в прошлом. Серийный “Орландо” станет просто еще одним вэном – без дизайнерских прикрас. Зато шасси, которое “Шевроле” делит с новой “Зафирой”, гарантирует – по части удобства и практичности новичок на две головы превзойдет невзрачный “Реццо”. www.zr.ruФото Automedia| 13