ПРЯМОЙ КОНТАКТПамятная дата Я еду по шоссе М3 из Калуги в Москву. И чувствую себя превосходно. Борткомпьютер выписывает скромные 7 литров расхода на сотню, и уровень шума в салоне такой, что не мешает сосредоточиться на собственных мыслях. Плотная подвеска не заставляет подруливать на неровностях, а в затяжных поворотах мне не нужно снимать ногу с педали газа. Я расслаблен и спокоен. Правая рука на удобном подлокотнике, длинная подушка кресла подпирает бедра, а разомлевший от прохлады кондиционера фотограф мерно клюет носом на правом сиденье. Что здесь особенного? Так ведь на спидометре далеко за сотню, а едем мы не в А6, “Мондео” или “Гольфе”, а в бюджетном “Поло”-седане – машине, которая за один день перевернула мое (и, думаю, не только мое) представление о том, каким должен быть демократичный автомобиль. И надо же было такому случиться – наша встреча состоялась аккурат 14 июля, в день взятия Бастилии! Весьма символично, потому как до сих пор на отечественном рынке бюджетных моделей “Рено-Логан” оставался неприступным для соперников оплотом французской инженерной мысли. И надо сказать, немцы от этой крепости камня на камне не оставили! Ведомость успеваемости Впрочем, еще в начале июня, когда я впервые увидел новый “Поло”-седан, оказалось – амбиций у этого малого через край. На пафосной презентации в самом центре Москвы, буквально в нескольких шагах от Красной площади, стало ясно – у русского “Поло” интересная базовая цена и бесспорная внешность. К слову, на премьерном показе должен был присутствовать сам маэстро Вальтер де Сильва. Может быть, причиной, побудившей шеф-дизайнера “Фольксвагена” отказаться от визита в столицу, стала уверенность в том,“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАНот 399 000 руб.ДЕНЬ ВЗЯТИЯ БАСТИЛИИС первой же попытки ему удалось то, над чем конкуренты бьются годами. Вот только, похоже, создатели “народного седана” и сами не слишком рады, что их детище получилось столь удачным.32 | w w w . z r . r u М И Х А ИЛ МЕ Д В Е Д Е В что “Поло”-седан в любом случае понравится публике? Почему бы и нет, ведь машина и впрямь удалась. Отдельный багажник вовсе не стал помехой восприятию изящного минимализма нового дизайнерского направления “Симпличита”, а загадочные дымчатые фары и восходящая подштамповка поясной линии однозначно делают “Поло”-седан самым привлекательным среди соперников-бюджетников. Правда, покупатели самых недорогих автомобилей гораздо менее щепетильны в вопросах эстетики. Иначе бы тот же “Логан” никогда не добился своей нынешней популярности. Но в “Фольксвагене” отнюдь не делали ставку именно на привлекательную внешность. Высокая оценка за дизайн для него будто само собой разумеется – как для круглого отличника пятерка, допустим, по природоведению. Будьте уверены, и по всем другим предметам он тоже успевает. Честное пионерское! Не верите? Так проверьте! Откройте, к примеру, багажник. Кстати, даже на базовой версии это можно делать с помощью удобной кнопки с места водителя. Трюм в форме почти идеально правильного параллелепипеда сам по себе компенсирует чуть меньший, чем у того же “Логана”, объем – 460 против 510 л. А уж складная спинка дивана – сплошная в базе и разрезная на более дорогих версиях – сразу же задвигает русский “Рено” на задний план. Ну а что вы скажете о таком салоне? Во-первых, он просторный. Четверо пассажиров ростом 1 м 85 см будут чувствовать себя превосходно. Но еще важнее качество, добротность и удобство интерьера. Конечно, столь же твердый пластик торпедо мы поругивали в “Поло”-хэтчбеке. Так ведь он на 60 тысяч дороже простейшего седана. А что не позволительно дорогому и модному супермини, более чем дозволено его доступ-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТЦифровой дисплей приборной панели – настоящий МНОГОСТАНОЧНИК: тут и указатель уровня топлива, и борткомпьютер, и часы В чреве РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДЛОКОТНИКА можно возить что-нибудь ненужноеПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вполне себе ящик – сюда и журналы войдут, и прочие полезные излишества Этой чудной на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ручкой регулируется угол наклона спинки водительского креслаwww.zr.ru| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН ному народному варианту. Без обид, но для бюджетной модели подбор материалов и качество изготовления у седана феноменальные! Русский “Фольксваген” – это усилитель и регулировка руля в двух направлениях, электростеклоподъемники спереди и сзади, центральный замок, борткомпьютер, и все это в базовой комплектации за 399 тысяч! Не ищите аналогов среди конкурентов – их попросту нет. Но даже если представить себе гипотетический “Логан” или “Рио”, нафаршированные по образу и подобию “Поло”-седана, то откуда им взять истинно немецкий лоск в отделке – подогнанных с космическими допусками панелей, торпедо, сохраняющее торжественное молчание даже на брусчатке трамвайных путей, и образцовую эргономику. Оказывается, даже в доступном автомобиле кнопки обогрева сидений или задних электростеклоподъемников могут располагаться в местах привычного обитания, а не там, где выгодней инженерамтехнологам. И подлокотник между передними креслами, представьте себе, оснащается ступенчатой регулировкой. Можно ведь, если захотеть! Если так вот, деталь за деталью, сравнивать салон “Поло”седана с внутренним миром “Логана”, “Рио” и “Авео”, то вистов у калужского немца наберется не один десяток. По сути, главная заслуга “Фольксвагена” в том, что он убедительно доказал: бюджетному автомобилю совсем не обязательно быть дешевым по исполнению. Учитесь плавать! И ездовых повадок это касается в первую очередь. Опятьтаки все начинается с мелочей. Достаточно всего раз пробежаться рычагом КП по пяти передачам, и с этих пор ту же самую операцию на конкурентах “Поло” вы сочтете издевательством над личностью. Мотор у машины только один, зато замечательный. Характер 105-сильной бензиновой “четверки” подкреплен и удачно подобранными передаточными числами. Первые две довольно короткие, потому коленвал лихо раскручивается вплоть до красной зоны, сообщая машине уверенную прыть с самого старта. Никаких тебе подкручиваний оборотов, никакого бедного низа. Но главное, “Поло”-седан достойно ускоряется не только до 60 км/ч. Сотня за десять с половиной секунд – вполне достойный результат. Мало того, ощутимый и линейный набор скорости продолжается и за отметкой в 120 км/ч. Лично я без особого напряжения раскочегарил седанчик до 170-ти. Положить стрелку до упора вправо помешали остатки гражданской ответственности и упертые обитатели левого ряда, почему-то не желавшие уступать лыжню маленькому, но бойкому “Фольксу”. Тем не менее динамика “Поло” впечатляет – никто из бюджетников не умеет ездить так быстро. Причем таланты новичка не ограничиваются скоростной прямой. “Поло” по-настоящему радует и в поворотах. Рулевое управление, может быть, и не образец, по которому можно изучать академически правильную обратную связь, тем не менее “баранка” радует остротой и вполне убедительным реактивным усилием. Упругая, но при это отнюдь не жесткая подвеска не допускает раскачки кузова на пологих волнах и успешно борется с боковыми кренами в виражах. Порог надежности машины, лихо вваливающей в повороты на явно штрафных скоростях, столь высок, что по ESP, унесенной волей маркетологов в самый дорогой пакет оборудования, особо не скучаешь. Добавьте к этому и более чем адекватные тормоза, которые радуют цепкостью и эффективностью даже при наличии задних барабанных механизмов, и вы поймете, что “Поло”-седану не за что краснеть.СКЛАДНОЙ подстаканник к услугам пассажиров заднего рядаПО ПРОСТОРУ НА ДИВАНЕ “Поло”-седан едва ли уступит “Логану”ВЫБИРАЙ – НЕ ХОЧУ!Помимо широкого списка платных опций, среди которых такие для бюджетной модели редкости, как обогрев лобового стекла или парктроник, для “Поло”-седана предлагается и два пакета допоборудования, доступных лишь в исполнении “Хайлайн”. Пакет “Премиум” за 67 000 руб. включает кожаную отделку руля и рычага КП, климатконтроль вместо кондиционера, комбинированную тканево-велюровую отделку салона, продвинутую “музыку” с USB-входом и ДУ на руле, парктроник, сигнализацию с датчиком объема, боковые подушки безопасности и ESP. Более доступный пакет “Мультимедия” за 18 700 руб. ограничивается магнитолой RCD-310, USB-входом и мультифункциональным кожаным рулем.Высокие бамперы и клиренс в 170 мм – СИЛЬНЫЙ КОЗЫРЬ “Поло” Диван СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕЛИКОМ – и подушка, и спинка34 | w w w . z r . r u МИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 4,37руб./км Автомобиль без недостатков? “Такого не бывает!” – упорствует сознание, пытаясь нарыть в террабайтах памяти головного мозга необходимый по случаю негатив. Конечно, конечно – в вину “Поло”-седану можно поставить шумноватый уже со средних оборотов мотор, да и упругая подвеска, пожалуй, не столь комфортабельна, как на “Логане”. Только и всего? Нет, если уж говорить о недостатках, то их нужно в первую очередь искать в прайслисте. Нельзя сказать, что он составлен неудачно. Отнюдь, в своем роде это шедевр. Ведь заглянув в широкий перечень комплектаций и допоборудования, очень тяжело понять, какой именно “Поло” вам нужен и во сколько он обойдется. Ну, допустим, с широко разрекламированной базовой версией за 399 тысяч все понятно. Ее можно было бы назвать щедрой и даже оптимальной, если бы продавцы предусмотрительно не вынесли за рамки стандартного оснащения ABS и кондиционер. На “Трендлайне”, увы, его не получить ни за какие коврижки. Вот и выходит, что, оставив базу заботам таксистов иТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Polo sedan 1,6 MPi MT (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1159 (1217) 4384 х 1465 х 1699 х 2552 170 1460/1498 10,8 190 (187) 10,5 (12,1) 5,1/8,7 (5,4/9,8) 460 55/Аи-92ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 1598 105/5250 15,6/3800ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние колеса механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с электроусилителем дисковые вентилируемые/барабанные 195/55 R15+ –Строгая, современная внешность; просторный, эргономичный, качественный салон; удобный багажник; хорошие ездовые качества; обилие интересных опций Шумноватый мотор; невозможность заказа кондиционера для базовой версии; дорогие опциилюбителей принимать сауну по дороге на работу, мы обращаем взор на комплектацию второго уровня. И с удивлением замечаем, что “Комфортлайн”, добавляющий к стартовой цене сразу 69 тысяч, тоже не оснащен кондиционером. Добавив его из списка опций вместе с магнитолой RCD-310, приходим к сумме в 509 300 руб. Вот такой “Поло”-седан, пожалуй, и можно назвать оптимальным. Что, уже не слишком бюджетно получается? Действительно. Близкий по оснащению 102-сильный “Логан-Престиж” дешевле на 50 тысяч, а “Рио-Люкс” – на 30 000 руб. А ведь есть еще топ-исполнение “Хайлайн”, да и “автомат” стоит недешево... Складывается впечатление, что, осознав собственное превосходство над конкурентами, “Поло”-седан не спешит подмять под себя рынок целиком. Об этом же свидетельствуют и довольно скромные планы выпуска. В 2011-м, первом полном году производства, в Калуге намерены собрать 30 тысяч седанов. Достаточно вспомнить, что даже в кризисном 2009-м “Логанов” продали вдвое больше. www.zr.ru| 35