70
71
72
73
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКЛАСС МИНИСтихия этих малышей – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ПЕРИ”от 315 000 руб.“ДЭУ-МАТИЗ”от 179 000 руб.Прошлой весной дилеры начали прием заказов на первую в истории “Великой стены” малолитражку, выпуск которой налажен на новом заводе фирмы. Автомобиль – практически копия итальянской “Панды”, лишь по-иному, в стиле “Ноута”, решены бумеранги задних фонарей. Единственно возможного мотора хватит для достаточно динамичной езды. Другое дело, что копия получилась не намного доступнее оригинала. В оптимальном оснащении, с двумя эйр-бэгами и ABS “Пери” лишь на17 750 руб. дешевле “Панды” с тем же набором опций.НАШ ВЫБОР “1,3-Супер-Лакшери”399 000 руб. 1342 см3; 87 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс.м /4200–5200 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: нет Энергоемкая подвеска; европейская внешность Цена: Двигатель:+ –Посредственные материалы отделки; вялая динамика; слабая шумоизоляцияНа нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Жаль только, что с АКП его больше не купить.НАШ ВЫБОР “0,8-Стандарт DX”255 000 руб. = комплектация DX + кондиционер Двигатель: 796 см3; 51 л. с./ 5900 об/мин; 7,0 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 144 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км КАР-индекс: 3,88 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (64 л. с.) Цена:+ –Доступная цена; бойкий в городе мотор; вполне просторный салон; хорошее качество сборки Отсутствие подушек безопасности; слабая шумоизоляция; бедность базовой комплектации70 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-ПИКАНТО”от 329 900 (369 900) руб.“ПЕЖО-107”от 411 000 (459 000) руб.У стильного корейского малыша вполне просторный салон, достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому отсеку под полом удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом 2008 года “Пиканто” получил более симпатичный салон и МР3магнитолу, но потерял ABS. В любом случае, не считая “Матиза”, на сегодняшний день “Пиканто” – самая выгодная покупка в классе.НАШ ВЫБОР “1,0-Комфорт”399 900 руб. с МКП 999 см3; 60 л. с./5600 об/мин; 8,8 кгс.м /2900 об/мин Темперамент: 149 км/ч; 16,4 с (0–100 км/ч); 4,4–5,9 л/100 км КАР-индекс: 4,30 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (65 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Управляемость; качество сборки; стильный интерьер; выгодная цена Отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте; жесткая подвескаМашинка создана на одной платформе c “Ситроеном-C1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник – не подарок. Именно поэтому мы выбираем 3-дверную версию, благо, что раскладная спинка позволит значительно (до 751 л) увеличить его полезный объем. Зато бойкий литровый моторчик неплохо везет и с МКП, и с “роботом”. Одно плохо – аналогичный “СитроенС1” стоит ощутимо дешевле.НАШ ВЫБОР “1,0-Тренди” 3-дв.Цена: 462 400 руб. с МКП = “Тренди” + кондиционер, CD-магнитола Двигатель: 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,5 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 4,1–5,5 л/100 км КАР-индекс: 5,08 руб./км Возможны варианты: 5-дв.+ –Яркая внешность; удобство городской эксплуатации; экономичный двигатель Немалая цена; маленький багажник“СИТРОЕН-С1”от 350 000 (398 000) руб.“ТОЙОТА-iQ”от (777 777 руб.)Самый маленький “Ситроен” появился у дилеров только сейчас, хотя его молочный брат “Пежо-107” продается у нас уже более трех лет. Собственно, в глобальном смысле С1 и 107 ничем не отличаются, разве что незначительным декором — ровно настолько, чтобы их можно было хоть как-то различать. Технические же характеристики и комплектации совпадают до мелочей. Другое дело, что “Ситро” при прочих равных дешевле на весьма весомые 61 000 – и это главный аргумент в его пользу.НАШ ВЫБОР “1,0-Тенданс” 3-дв.Цена: 424 400 руб. с АКП = “Тенданс” + кондиционер и CD-магнитола Двигатель: 998 см3; 68 л. с./ 6000 об/мин; 9,5 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 3,9–5,5 л/100 км КАР-индекс: 4,54 руб./км Возможны варианты: 5-дв.+ –Яркая внешность; невысокие расходы на эксплуатацию; привлекательная цена Маленький и неудобный багажник; посредственная шумоизоляцияСамая маленькая “Тойота” – весьма большой оригинал. При длине меньше трех метров у “Ай-Кью” четырехместный салон! Диванчик “Тойоты”, правда, довольно скромный, а багажник и вовсе практически отсутствующий – всего 32 л. Зато у “АйКью” девять подушек безопасности, ESP, ABS и пять звезд от “ЕвроNCAP”. Наконец, 1,3-литровый мотор и вариатор обеспечивают достойную для городского автомобиля динамику. Вот только фантастически высокая цена микро-“Тойоты” перечеркивает все ее преимущества.НАШ ВЫБОР “1,3-Престиж”Цена: 777 777 руб. Двигатель: 1329 см3; 99 л. с./ 6000 об/мин; 12,6 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 4,4–6,3 л/100 км КАР-индекс: 7,71 руб./км Возможны варианты: нет+ –Гениальная компоновка салона; удобство парковки; высокий уровень пассивной безопасности; исчерпывающая комплектация Высокая цена; микроскопический багажникwww.zr.ru| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯФИАТ-500К ЛА СС МИН Иот 455 000 (485 000) руб.“ФИАТ-ПАНДА”от 408 900 (502 800) руб.Обладатель титула “Европейский лец будет освобожден от уплаты автомобиль года-2008” – об- транспортного налога. разчик ретрофутуристического НАШ ВЫБОР дизайна, ведь это современное воплощение ФИАТа-500 1957 “1,2-Лаундж” года. Но в отличие от демокра- Цена: 491 000 руб. = “1,2-Лаундж” тичного предка стильный новис АКП + парктроник чок рассчитан на гораздо более Двигатель: 1242 см3; 69 л. с./ 5500 об/мин; 10,4 кгс.м/3000 об/мин обеспеченных покупателей. Ма160 км/ч; шина щеголяет дорогими мате- Темперамент: 12,9 с (0–100 км/ч); 4,3–6,4 л/100 км риалами отделки салона и не по КАР-индекс: 4,00 руб./км классу богатым оснащением, Возможны варианты: 1,4 л (100 л. с.) кроме того, это самый безопасЩедрое оснащение; высокая ный автомобиль в классе: 5 звезд пассивная безопасность “ЕвроNCAP”. Кстати, в Москве Высокая цена; слабая шумовысокую цену может оправдать изоляция; скромная динамика версия с мотором 1,2 л – владе-+ –Формально “Европейский автомобиль года-2004” относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка – залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. 1,2-литровый мотор сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это единственный из малышей, который можно получить с полным приводом. Правда, стоит “Панда-4х4” очень дорого.НАШ ВЫБОР “1,2-Динамик”462 000 руб. = “1,2-Динамик” + пассажирский эйр-бэг Двигатель: 1242 см3; 60 л. с./ 5000 об/мин; 10,4 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 155 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 4,8–7,1 л/100 км КАР-индекс: 4,91 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (54 л. с.); 4WD Симпатичная внешность; высокая маневренность; хорошая обзорность; достойная динамика в городе; наличие полноприводной версии Цена:+ –Высокая цена версии 4х4“ЧЕРИ-КИМО”от 279 000 руб.“ЧЕРИ-QQ6”от 240 000 руб.Довольно симпатичный с виду автомобиль – детище итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение – от фрон-тальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.НАШ ВЫБОР “1,3-Комфорт”Цена: 299 000 руб. Двигатель: 1297 см3; 83 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 156 км/ч Возможны варианты: нет+ –Интересная внешность; богатое оснащение; бойкий мотор Невысокий имидж марки; огрехи сборки; плохая шумоизоляцияЭтот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также как “Свит”. Последний, к слову, в Россию временно поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский “Матиз”, QQ6 обладает весьма просторным диваном – сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см. Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба.Да и единственно возможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.НАШ ВЫБОР “1,1-Люкс”Цена: 259 900 руб. Двигатель: 1083 см3; 68 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 130 км/ч Возможны варианты: 1,3 л (83 л. с.)+ –Приятный интерьер; богатая базовая комплектация; удобный диван; большой багажник Непродуманная эргономика салона; плохая шумоизоляция; работа МКП; огрехи сборки72 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”от 301 770 (368 070) руб.BYD-F0от 280 000 руб.“Искорка” от “Шевроле” – на самом деле всего лишь глубокий рестайлинг “Матиза”. “Спарк” обзавелся новыми фарами, придающими машине более взрослую внешность, похорошел и интерьер. Возможностей литрового мотора более чем достаточно в городе. Но главное, в отличие от “Матиза”, “Спарк” отвечает современным требованиям по безопасности. “Шевроле” можно оснастить фронтальными эйр-бэгами, а в краш-тестах “ЕвроNCAP” автомобиль заработал три звезды. В ближайшеевремя в продаже появится мо- Самый маленький BYD – кидель нового поколения. тайская копия “Тойоты-Айго”, которая никак не доберется до НАШ ВЫБОР 1,0SE России. Причем сходство очеЦена: 395 070 руб. с МКП видно и во внешности, весьДвигатель: 995 см3; 66 л. с./ ма, к слову, симпатичной, и в 5400 об/мин; 9,3 кгс.м/4200 об/мин оформлении салона, и даже Темперамент: 157 км/ч; под капотом – 68-сильный мо14,1 с (0–100 км/ч); 4,7–7,2 л/100 км торчик объемом 1 л подозриКАР-индекс: 4,73 руб./км тельно напоминает аналогичВозможны варианты: 0,8 л (52 л. с.) ный японский агрегат. Уже в базовом оснащении есть конРезвый и экономичный диционер, но интереснее выдвигатель; приятный интерьер; глядит покупка самой дорогой современные средства пассивверсии GLX-i, в которой имеютной безопасности ся фронтальные подушки безоСкорая смена модели пасности и ABS. Ну а наличиекожаного салона и дисков из легкого сплава можно считать приятным дополнением.НАШ ВЫБОР 1,0GLX-IЦена: Двигатель: 325 000 руб. 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,2 кгс.м/4000–4500 об/мин Темперамент: 151 км/ч Возможны варианты: нет Забавная внешность; недорогие опции+ –+ –Невысокий имидж марки