52
53
54
55
4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“РЕНО-ЛОГАН”ЛЮБОВЬ ПО РАСЧЕТУМы уже не раз писали о “Логане” – сравнивая фаворита российского рынка с конкурентами, определяя оптимальную комплектацию, пробуя в деле разные моторы и даже примериваясь к роли покупателя. Казалось бы, за пять лет, минувшие со дня первого с ним знакомства, об этом автомобиле мы узнали почти все. И все же окончательно расставить все точки над i может только длительный тест. Тут ведь как в жизни: одно дело сводить барышню в кино, кафе-мороженое и на дискотеку и совсем другое – делить с ней быт серых будней. Вчерашняя красавица и умница запросто может оказаться невыносимой занудой, которая к тому же не умеет готовить. В таких вопросах ошибаться нельзя.И вот холодным февральским днем мы отправились за “Логаном” – отдавать нам его предстояло в теплом июне. Машину мы взяли в самой богатой версии “Престиж” с 1,6литровым мотором в 102 л. с. и всеми возможными опциями. И неспроста. Да, 475 000 руб. сумма для народного автомобиля явно завышенная. Но ведь всесторонне изучив топ-исполнение “Логана”, мы сможем понять, на чем стоит сэкономить, а на чем нет. Город не тетка, а мать родная Сказать, что мы сразу подружились, значит покривить душой. Предыдущие два года я отъездил на 2-литровой “Мазде-3”, поэтому опыт “даун-шифтинга” – в данном случае эксплуатации машины ниже классом – давался нелегко. Впрочем, акклиматизация прошла быстрее, чем я думал. Благодаря, в первую очередь, работе над ошибками, проделанной конструкторами обновленного “Логана”. Чувство щемящей, беспросветной ущербности, которое порой проскальзывало за рулем дорестайлинговой модели, на сей раз так меня и не посетило. Новый симпатичный руль от “Клио” и полноценные ручки дверей просто преобразили внутренний мир седана. Да и качество изготовления в целом порадовало. Помнится, у первых “Логанов” московской сборки были проблемы с лакокрасочным покрытием и антикоррозионной защитой. Сейчас все тип-топ. И покрашено, и скручено-прихвачено на совесть. Единственное замечание – нечетко закрываются задние двери. Хлопать ими жение могут вызвать разве что отлитые заодно с обивкой дверные ручки – легкое напоминание о том, каким был “Логан” до рестайлинга. Зато такими широченными дверными проемами не смогут похвастать и иные модели “гольф”-класса. И все же подстраиваться под машину пришлось. К хитроумному расположению многих второстепенных органов управления я привыкал дольше, чем надеялся. Допустим, ручка электропривода зеркал под кочергой “ручника” еще не так страшно. И пользуешься ею редко, да и подсунуть пальцы под рычаг не проблема. А вот звуковой сигнал, попорой приходилось чисто “пожигулевски” – от всей души. Что еще хорошего? Вместительность? Натюрлих, Маргарита Павловна! Даже в пальто и шубах пассажирам на диване очень просторно, а раздра-“РЕНО-ЛОГАН-1,6-16V-ПРЕСТИЖ” (102 Л. С.) 429 000 РУБ.Металлик ............................. 6000 Кожаная отделка руля ........................ 2200 Диски из легкого сплава 15'' .......................... 10 500 MР3-магнитола ................... 9000 Пакет безопасности 2: пассажирский эйр-бэг, ABS ........................ 19 300ИТОГО:475 000 РУБ.52 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕД В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМстаринной французской традиции спрятанный в торце левого подрулевого рычажка, – это серьезно. Не раз и не два я чертыхался, вхолостую нажимая на ступицу руля. Так и до беды недалеко. Наконец, клавиши стеклоподъемников на центральной консоли так и остались терра инкогнита – ну очень неудобно. Не слишком удачно расположена и кнопка обогрева кресла – в слепой зоне в про-еме между дверным карманом и подушкой. Но в данном случае обогрев хорош уже тем, что он есть. Ничто так не радует в заиндевевшей машине холодным зимним утром, как теплая подушка кресла. К слову, “Логан” вообще проявил себя морозоустойчивым. Нынешняя зима по московским меркам может смело считаться лютой – доходило и до минус тридцати, – но “Рено” ни разу не подвел, всегда заводился с первой попытки. Вполне эффективно работала печка, а в жарком мае не подводил и кондиционер, щедро одаривая живительной прохладой. Правда, с ростом температуры за окном проснулся другой мелкий недостаток “Ло-гана” – шумный вентилятор системы охлаждения, живо напомнивший почти самолетный гул вентиляторов на ВАЗах. Вот и двигатель “Логана” шумноват. Если хорошенько крутануть коленвал, то надсадное “угр-р-р-р” наводит тоску и вскоре вызывает состояние легкой раздражительности. Лекарство тут одно – музыку погромче. И вот уж “Блаупункт” сполна отрабатывает свои деньги. Да, выглядит он слегка по-сиротски и по удобству управления – каменный век. Но, во-первых, он читает формат MP3, во-вторых, щеголяет съемной антивандальной панелью, а в-третьих, играет совсем недурно.Откровением стала и динамика. Да, конечно, русский “Рено” – это не 2-литровая “Мазда-3”, но, по ощущениям, 16-клапанный “Логан” везет быстрее “Круза”, “Фокуса” или “Октавии” с 1,6-литровыми моторами. Двигатель, который снизу кажется не слишком тяговитым, нужно просто пришпорить, и от 3500 об/мин он вдруг подхватывает весело и бодро. У-ух! Несколько дней я прямо-таки упивался динамикой, легко уходя со светофоров от “Нексий”, “Приор”, реже – от “Фокусов” и “Лансеров”. Правда, если нажимать “на все деньги”, “Логан” запросто слопает больше 12 литров на сотню. Многовато, особенно учитыwww.zr.ru| 53 4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“РЕНО-ЛОГАН” ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ“Логан-Экспресьон-1,6” (84 л. с.) ....................... 365 000 металлик ...................... 6000 кондиционер ............... 22 000 пакет безопасности 1 (ABS, пассажирский эйр-бэг, третий подголовник дивана)........................ 19 800ИТОГО:412 800 РУБ.ехать до пустого бака, можно лишь до отметки в 80 км, где экран неожиданно обнуляется. Прочерк в графе оставшегося пробега нервирует. Дачные перспективы Автомобиль, претендующий на роль единственного в семье, должен быть готов к жестким реалиям дачной эксплуатации. И надо отдать ему должное, “Логан” – всегда готов! Высокий дорожный просвет в 160 мм превращает седан в полупаркетник. В случае нужды машина может даже исполнить роль кроссового багги, лихо промчавшись по разбитой грунтовке. Удачное сочетание замечательно комфортабельной и энергоемкой подвески с хорошей геометрией позволит не только не обращать внимание на отсутствие подъездной асфальтовой дорожки к родному огороду, но и объехать пробку по ухабистой обочине, где обычно пылят только джипы. Багажник – еще один неоспоримый плюс русского “Рено”. Достаточно сказать, что в ожидании весенней миграции на дачу и одурев от количества заготовленных для перевозки вещей, я целую неделю использовал необъятный трюм “Логана” в качестве передвижной камеры хранения. Три объемные картонные коробки, два набитых разнообразным скарбом пакета, детский трехколесный мотоцикл – все это уместилось в багажнике, оставив еще место для спортивной сумки. Конечно, складной спинки дивана машине не хватает. Но, во-первых, объем частично компенсирует этот недоста-ЕСЛИ БЫ КОНСТРУКТОРОМ БЫЛ Я...До звания идеального бюджетного автомобиля “Логану” на самом деле не хватает самой малости. Во-первых, это складной диван, во-вторых – чуть лучше шумоизоляция моторного отсека, а в-третьих, – ESP, хотя бы за доплату. Еще можно было упомянуть и отсутствие “автомата”, но этот недочет в “Рено” обещают исправить уже осенью. вая, что “с легкой ногой” расход падает ниже десятки. Кроме того, 102-сильный “Логан” довольно чувствителен к качеству топлива. На лючке бензобака рекомендованное октановое число указано очень расплывчато – от 92 до 98. Не знаю уж, заливает ли кто из владельцев в бак дорогущий Аи-98 – я-то выбирал самый дешевый и тем не менее никак не мог отделаться от ощущения, что после посещения одних заправок машина бежала резвее, чем от других. Зато какая же замечательная у “Логана” подвеска! Даже на 15-дюймовых литых дисках “Рено” великолепно борется с мелочевкой, а главное, не пасует на крупных выбоинах. Ни разу за три месяца я не слышал характерного лязга ограничителей хода, а о том, как подвеска работает на брусчатке трамвайных путей или при проезде “лежачих полицейских”, можно песни петь. Ближайший по цене автомобиль, который вырабатывает у водителя такой же пофигизм в отношении дорожных ям, называется “Тойота-Кэмри”. А ведь на 14-дюймовых колесах с шинами более высокого профиля “Логан” становится еще мягче на ходу. Другой несомненный козырь машины – геометрическая проходимость. Высоко посаженные бамперы не контачат с суровыми московскими бордюрами и в значительной степени упрощают парковку. Для полного счастья были бы бамперы еще и некрашеными – тогда “Логан” по праву можно было считать королем столичного паркинга. За городом житье не худо “Логан” считается городским автомобилем, но это не значит, что за пределы МКАДа ему путь заказан. Со 102-сильным мотором во всяком слу-чае. Даже при полной загрузке – трое взрослых плюс маленький ребенок и детская коляска – “Логан” уверенно держит крейсерскую скорость в 120 км/ч, позволяя при необходимости ускориться. Впрочем, гонять на “Рено” не стоит. Примерно со 130-ти машина начинает рыскать, и траекторию движения приходится контролировать легким подруливанием. Кроме того, высокий “Логан” крайне чувствителен к порывам бокового ветра. Наконец, на больших скоростях машина болезненно реагирует на колейность, к которой до 100 км/ч “Рено” совершенно индифферентен. Вот где пожалеешь об отсутствии у “Логана” ESP – на всякий, что называется, пожарный случай. В сырую погоду на трассе “Логан”, как выяснилось, сильно загрязняется. Возможно, проблема в новых зеркалах. Обзорность они улучшили без вопросов, но водяная пыль теперь оседает на боковых стеклах, так что через 30– 40 км приходится останавливаться, чтобы протереть их тряпкой. И еще один нюанс. В целом бортовой компьютер довольно точно докладывает о среднем расходе топлива, хотя показаний мгновенного потребления бензина нет. Но гораздо хуже, что узнать, какое расстояние еще можно про-54 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕД В Е Д Е В ток, а во-вторых, умельцами давно изобретен нехитрый способ превращения сплошной спинки в раскладную. Желающие могут справиться об этом в Интернете на форумах “логановодов”. Отнимая, вычитаем За три месяца эксплуатации “Логан” не создал проблем и неФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А4000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМстал обузой. К счетам за бензин и мойки прибавился лишь один неплановый платеж – за шиномонтаж. В обмен на 300 руб. я получил саморез, извлеченный из протектора. Кстати, нежданный прокол позволил по достоинству оценить ремонтопригодность “Логана”. В машине предусмотрен полный комплект, начиная с “запаски” и заканчивая колпачком для снятия замка с центральной части легкосплавного диска. Просто и удобно в багажнике закреплены и баллонный ключ с домкратом. Так что процесс переобувания занял не больше десяти минут. После последней мойки выяснилось, что псевдохромированные детали “Логана” испытания русской зимой, вернее антигололедными реагентами, не выдерживают. Решетка радиатора и понтовая пластина на крышке багажника покрылись мутными пятнами, которые в перспективе обещают расцвести паучками-ржавчинками. Это весомый, но далеко не единственный повод отказаться от версии “Престиж”.Как мы и ожидали, выяснилось, что на допоборудовании “Логана” можно безболезненно экономить. Скажем, в исполнении “Экспресьон” без “противотуманок” машина, как показалось, выглядит даже более интеллигентно. Крашенные в цвет кузова зеркала также не столько радуют глаз, сколько создают проблемы на тесной парковке – это ведь лишний повод для беспокойства, а вдруг заденешь. И уж точно не нужны “Логану” диски из легкого сплава. Симпатичные в целом колеса “Синая” доступны только в самой дорогой версии, да еще и за доплату. Но важнее, что декоративные колпаки на более практичном “Экспресьоне” с двух метров не отличишь от литья. К тому же колеса здесь на дюйм меньше, что для бюджетного автомобиля скорее плюс, чем минус. И комплект зимней резины обойдется дешевле, и профиль покрышки выше, что только повышает плавность хода. Да и на 16-клапанном моторе вполне можно сэкономить. Ведь после первой недели активных стартов со светофора я привык к динамике и успокоился. На трассе же 1,6-литровый 8-клапанник везет едва ли хуже. Словом, “Экспресьон” – хотите с базовым 75-сильным 1,4 л или чуть более мощным 1,6 л, развивающим по паспорту 84 л. с., – получается оптимальным. Жаль лишь, что ему не положен даже за доплату обогрев сидений. Да и черные некрашеные бамперы можно было предлагать хотя бы в качестве бесплатной опции. Для бюджетного автомобиля они пришлись бы в самую масть.ЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН, редактор-испытатель “Купи авто” – “Логан”, прежде всего, понравился инженерной целостностью. Это не набор комплектующих, из которого наспех состряпали подобие транспортного средства, а именно автомобиль. Пусть дешевый, но продуманный и сбалансированный. Просторный, неприхотливый, с отточенными ездовыми качествами. “Логан”, пожалуй, единственный бюджетник, на котором я бы отважился на дальнюю поездку. И приятное исключение из правила, согласно которому чем дешевле машина, тем она хуже. Этот “Рено” честный трудяга, с которым очень просто ужиться. ВАДИМ МИХАЛЕВ, редактор-испытатель “Купи авто” – Лично меня “Логан” разочаровывает именно в деталях. Скажем, удивила кожаная отделка руля – думал, что это пластик. В салоне не предусмотрено такой мелочи, как крючок для одежды. Копеечная деталь, но сильно портит впечатление от машины. Когда цена топовой версии приближается к полумиллиону, такая экономия неуместна. ЕЛЕНА ПИРОГОВА, бренд-менеджер московской FM-радиостанции – “Логан” о-о-очень вместительная машина! В багажнике мы возили одновременно велосипед, самокат, огромную сумку, коробки с едой, и оставались еще места, куда можно было засунуть менее габаритные вещи. А на крыше как-то раз были диван и холодильник. За три года наш “Рено” практически не ломался – мы регулярно делали ТО, один раз ремонтировали фонарь из-за коррозии проводки. И все! Большой плюс также в том, что “Логан” довольно высокий – ты высоко сидишь, все вокруг видно. Сзади размещается ребенок в кресле и двое взрослых. Конечно, взрослые сидят, тесно прижавшись друг к другу, но все же сидят, а не лежат на боках в шахматном порядке.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние 0 км 4001 км8,68 л/100 км Средний расход топлива7638 руб. 7,0 л/100 км 10,4 л/100 км 300 руб. Затраченные Средний рас- Средний рас- Непредвиденсредства ход топлива ход топлива ные расходы на шоссе в городе (шиномонтаж)израсходовано топлива 0л 347,2 лБУДЕМ БРАТЬЗа четыре тысячи километров я не то чтобы породнился с “Логаном”, но проникся к нему глубочайшим уважением. Русский народный “Рено” создавался не для того, чтобы выигрывать конкурсы красоты или ставить рекорды скорости, его задумывали доступным, удобным и неприхотливым автомобилем на каждый день и на все случаи жизни. И скромное звание рабочей лошадки “Логан” поднял на недосягаемую для конкурентов высоту. Ни разу он не заставил усомниться в своих способностях, ни разу не подвел и не разочаровал. Он заводился в самый лютый мороз, легко переносил тяготы городской жизни и не обижался на фамильярное порой отношение. За что ему большое человеческое спасибо!www.zr.ru| 55