68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯCУПЕРМИНИСтихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями “гольф”-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все супермини, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-КУЛ-БЭР”от 430 000 руб.Этот симпатичный автомобиль с весьма оригинальным именем, по сути, копия “Тойоты-bB”, которую на американском рынке продают под маркой “СайонхB”. Копия хотя и не лицензионная, но тем не менее вполне качественная. “Крутой мишка” неплохо собран и окрашен, а по простору в салоне “Кул-Бэр” среди лучших в классе. Кроме того, “Грейт-Уолл” вполне сносно разгоняется и управляется, да и оснащен автомобиль неплохо. Смущает разве что жестковатая подвеска и цена, которая скорее ближе к японскомуоригиналу, нежели к китайской реплике.НАШ ВЫБОР “1,5-Лакшери”Цена: 430 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 105 л. с./ 5600 об/мин; 14 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,7 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет Интересная внешность; просторный салон; добротная отделка интерьера+ –Высокая для китайского автомобиля цена; шумный мотор“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ФЛОРИД”от 399 000 руб.“ДЖИЛИ-MK”от 309 000 руб.Своим происхождением и этот “Грейт-Уолл” обязан американскому молодежному бренду “Тойоты”. Ведь “Флорид” – это почти точная копия хэтчбека “Сайон-хА”. Как и в случае с “Кул-Бэром”, следует признать, репродукция получилась пусть и не лучше оригинала, но достаточно качественной. К приятной внешности и привлекательной цене “Флорида” можно приплюсовать и всеядную подвеску, будто созданную специально для русских дорог, а также весьма приличный дорожный просвет.НАШ ВЫБОР “1,5-Элит”440 000 руб. 1498 см3; 105 л. с./5600 об/мин; 14 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 5,5–9,9 л/100 км Возможны варианты: 1,3 л (88 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Симпатичная внешность; конкурентоспособная цена; добротная сборка; комфортабельная подвеска Отсутствие АКП; вялая динамика; огрехи эргономикиСоздатели назвали свой небольшой и относительно дешевый седанчик, продажи которого стартовали не так давно, настоящим представителем “гольф”класса, но мы позволим себе с этим не согласиться – уж слишком тесный салон у автомобиля. Реализацией и сервисным обслуживанием MK занимается специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”. Что в сочетании с 3-летней гарантией при 100тысячном пробеге позволяет надеяться: по крайней мере, в этом плане у покупателей будетгораздо меньше проблем, чем у владельцев других чайна-каров.НАШ ВЫБОР “1,5-Комфорт”Цена: 319 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; неплохой багажник+ –Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте68 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЗАЗ-ШАНС”от 235 000 руб.“КИА-РИО”от 439 900 (479 000) руб.От “Ланоса” “Шанс” отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить не только собранный в Южной Корее мотор “Шевроле” объемом 1,5 л, но и 1,3-литровый агрегат Мелитопольского завода. Кроме того, машину можно купить с практичным 5-дверным кузовом. Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье. А версия SX богаче базы на усилитель руля, кондиционер,передние электростеклоподъемники, центральный замок.НАШ ВЫБОР 1,3 SX хэтчбекЦена: 288 000 руб. Двигатель: 1299 см3; 70 л. с./5500 об/мин; 11 кгс.м/3000–3300 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 8,9 л/100 км (город) КАР-индекс: 4,91 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (86 л. с.); седан+ –Доступная цена Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборкиЛадно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику – как с “механикой”, так и с АКП. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Но главное достоинство этого приятного во всех отношениях автомобиля – лучшая в классе цена.НАШ ВЫБОР “1,4-Люкс” хэтчбекЦена: 485 900 руб. с МКП Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,37 руб./км Возможны варианты: седан+ –Выгодная цена; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Дешевые материалы отделки салона; маленький багажник хэтчбека“КИА-СОУЛ”от 599 900 (659 900) руб.“ЛИФАН-БРИЗ”от 289 000 руб.“Душа” – так в переводе с английского звучит название новой модели корейской фирмы – представляет собой некую помесь супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное, конечно же, – это интригующая внешность и стильный интерьер, создающие хорошее настроение. Радует и то, что любой из двух моторов делает “душечку” весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатый уровень оснащения стандартной версии. Кроме всего прочего, “Соул” в рейтингебезопасности “ЕвроNCAP” получил максимальные 5 звезд.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”Цена: 599 900 руб. Двигатель: 1591 см3; 124 л. с./ 6300 об/мин; 15,9 кгс·м/5200 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 6,24 руб./км Возможны варианты: 1,6D (128 л. с.)+ –Стильная внешность; высокий клиренс; просторный салон Невозможность сочетания бензинового мотора и АКППервый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. “Бриз”, известный на родине как “Лифан-520”, собирают на заводе “Дервейз” в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный “Тритек”, который ранее устанавливали на “Мини”, в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106-сильную модификацию с более солидным электропакетом.НАШ ВЫБОР 1,6 AX седанЦена: 314 900 руб. Двигатель: 1587 см3; 106 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек+ –Просторный салон; вместительный багажник Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэгаwww.zr.ru| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МАЗДА-2”СУ ПЕ Р МИН Иот 475 551 (563 600) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССАот (990 000 руб.)Обладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной 2008-го. Достаточно мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к по-спортивному настроенной подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием “пишет” повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Кроме всего прочего, эта “Мазда” в базе оснащена очень недурно, доплатить стоит, пожалуй, лишь за кондиционер.НАШ ВЫБОР “1,5-Энерджи”557 100 руб. = “1,5-Энерджи” + кондиционер Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,48 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (75 л. с.) Цена:+ –Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика Обилие бюджетных решений в отделке; неудобный багажникСамый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают достойное поведение на дороге. После рестайлинга 2008 года машину можно купить с двумя моторами, в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР A180 “Особая серия”990 000 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3600–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 8,93 руб./км Возможны варианты: нет Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/выхода Цена: Двигатель:+ –Высокая цена; ограниченный выбор моторов и опций“МИНИ”от 710 000 (780 400) руб.“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ”от 449 000 (559 000) руб.Самый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006-го дебютировала модель нового поколения, а еще год спустя в гамме кузовов появился универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.НАШ ВЫБОР “Купер-Чили”Цена: 935 300 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 122 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–6,9 л/100 км КАР-индекс: 7,74 руб./км Возможны варианты: “Уан” 1,6 л (98 л. с.); “Купер-S” 1,6 л (184 л. с.); “Джон Купер Уоркс” 1,6 л (211 л. с.); кабриолет; “Клабмен”; “Кантримен”+ –Великолепная управляемость; эффектная внешность Очень высокая цена; жесткая подвескаПродажи обновленного “Кольта” стартовали в конце прошлого года. Рестайлинговая версия узнается прежде всего по физиономии в стиле “Лансера X”. “Жеребенок” получил также более уютный и качественный интерьер. Главная же новость – под капотом, где прописался бюджетный 1,1-литровый мотор. Весьма экономичный агрегат отличается солидной для скромного рабочего объема мощностью 75 л. с. и достойной динамикой. И еще, после рестайлинга “Кольт” можно купить и с 3-дверным кузовом.НАШ ВЫБОР “1,1-Информ” 5-дв.Цена: 499 000 руб. Двигатель: 1124 см3; 75 л. с./ 6000 об/мин; 10,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,8 –7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,74 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (95 л. с.); 3-дв.+ –Эффектная внешность; просторный салон; недорогой, экономичный и тяговитый мотор 1,1 л Отсутствие полноценного “автомата”; большая переплата за мотор 1,3 л70 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-МИКРА”от 449 900 (489 000) руб.“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 455 000 (520 000) руб.Японский супермини английской сборки считается женским автомобилем. Поделом. Несмотря на возраст, малышка по-прежнему очаровывает плюшевой внешностью и схожим с хай-тековской кухней интерьером. Но женский – не значит несерьезный. Хорошая сборка вкупе с вполне вместительным салоном и взрослыми ходовыми качествами делают “Микру” серьезным автомобилем. В таком свете даже жесткая подвеска не недостаток, а противоцеллюлитный вибромассажер.НАШ ВЫБОР “1,2-Комфорт”Цена: 462 700 руб. Двигатель: 1240 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 12,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,65 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (88 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; стильный и эргономичный салон; хорошая управляемость; высокая пассивная безопасность Жесткая подвеска; скорая смена моделиРоссийские продажи четвертого поколения “Корсы”, созданной на общей платформе с “ГрандеПунто”, начались в августе 2006 г. Машина стала гораздо агрессивнее внешне – в ее облике определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и высокую пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Прошлой весной появилась модификация ОРС (192 л. с.), а также два дизеля.НАШ ВЫБОР “1,2-Энджой” 5-дв.557 000 руб. с МКП = “Энджой” + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 85 л. с./ 5600 об/мин; 11,7 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 172 м/ч; 13,6 с (0–100 км/ч); 4,4–6,9 л/100 км КАР-индекс: 5,70 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.); 1,4 л (100 л. с.); 1,6 л (150 и 192 л. с.); 3-дв. Цена:+ –Яркая внешность; общий баланс положительных качеств Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л; задумчивая АКП“ПЕЖО-206-СЕДАН”от 424 000 (558 000) руб.“ПЕЖО-207”от 488 000 (559 000) руб.После прекращения поставок хэтчбеков седан – последний представитель славного семейства 206, продающийся в России. Автомобиль, который собирает компания “Иран Ходро”, радует грамотно скомпонованным – без выпуклостей подвески – багажником, практически не отличимым от французской сборки качеством и управляемостью. Даже базовая версия неплохо оснащена, но оптимальной мы все же считаем “XR-Премиум”, которая за дополнительные 21 000 руб. может похвастать кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4 ХR”424 000 руб. 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,9–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,54 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Экономичный и тяговитый двигатель 1,4 л; хорошее базовое оснащение Большая переплата за АКП; отсутствие ABS в базеОдин из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника, модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности “Пежо” среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для 207-го на выбор предлагается четыре бензиновых мотора. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Актив” (90 л. с.) 5-дв.Цена: 539 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 90 л. с./5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,29 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв.; купе-кабриолет+ –Приятная внешность и интерьер; высокий уровень пассивной безопасности Ограниченный выбор комплектаций; жестковатая подвеска; слабый двигатель 75 л. с.www.zr.ru| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“РЕНО-КЛИО”СУ П Е Р МИН Иот 577 380 (647 380) руб.“РЕНО-ЛОГАН”от 319 000 руб.“Клио” третьего поколения появился в Европе летом 2005го, а ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года-2006” симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным салоном, а благодаря 110-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. К сожалению, после недавнего рестайлинга “Клио” в России предлагается только с недешевым мотором 1,6 л, а также в еще более дорогой спортивной 200-сильной версии RS.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор” 5-дв.Цена: 587 380 руб. Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9 л/100 км КАР-индекс: 6,34 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (203 л. с.); 3-дв.+ –Высокий уровень пассивной безопасности; приятная внешность; динамичный двигатель 1,6 л Высокая цена; единственный моторВ активе не так давно обновленного “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в приличном оснащении.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 391 800 руб. = “Экспресьон”+ кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,04 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)+ –Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы; хорошая цена Нераскладываемая спинка дивана; исключительно бедная базовая комплектация“РЕНО-САНДЕРО”от 329 000 руб.“РЕНО-СИМВОЛ”от 464 000 (547 000) руб.Одновременно с обновленным “Логаном” появился и “Сандеро” – та же машина, но в формфакторе хэтчбека. Будучи всего на 10 000 руб. дороже, “Сандеро” выглядит интереснее и свежее уже порядком примелькавшегося народного французского седана. Менее вместительный багажник (320 против 510 литров) хэтч компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать задний диван, чего “Логан” не умеет делать совсем; а великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 401 800 руб. = “Экспресьон” + кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 м/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,5–9,4 л/100 км КАР-индекс: 5,06 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.); 3-дв.+ –Отличная подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон Излишне бюджетная отделка интерьера; отсутствие АКПНовинку правильнее было бы называть не моделью следующего поколения, а продуктом весьма внушительного рестайлинга. Но в любом случае второй “Символ” получил ладную внешность, посвежевший, более качественный интерьер и перестал выглядеть эдаким гадким утенком с большим багажником. Впрочем, последний по-прежнему может проглотить более 500 л поклажи, к тому же теперь уже в базовом “Рено” установлен мощный 98-сильный мотор, так что, даже загрузив машину по максимуму, води-тель не будет испытывать сложностей при загородных вояжах.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 517 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 98 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/3750 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9,9 л/100 км КАР-индекс: 6,39 руб./км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; хорошая управляемость+ –Бедная базовая комплектация; нечеткая работа коробок передач72 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СЕАТ-ИБИЦА”от 449 990 (649 990) руб.“СИТРОЕН-DS3”от 649 000 (762 000) руб.Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество новой “Ибицы” кроется в весьма талантливом шасси. Несмотря на единую с “Фабией” платформу, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения. Жаль только, что опции для СЕАТа неоправданно дороги.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайл” 5-дв.642 450 руб. = “Стайл” + кондиционер Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 6,98 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв. Яркий дизайн; отличные ходовые качества Цена:+ –Недостаточная популярность марки в России; высокая цена версии с АКППредвосхитив появление нового С3, “богиня” открыла фэшнлинейку в модельном ряду марки. Агрегатная база здесь такая же, как и у “це-третьего” – за исключением турбомотора 1,6 литра мощностью 150 сил, который С3 не положен по статусу. Уникальной особенностью DS3 является широкий выбор разнообразных выразительных средств, при помощи которых можно самовыражаться практически до бесконечности, экспериментируя с различными цветовыми сочетаниями элементов кузова и интерьера.НАШ ВЫБОР “1,6-Шик”Цена: 762 000 руб. с АКП Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4259 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 109 с (0–100 км/ч); 5,3–9,6 л/100 км КАР-индекс: 7,94 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (95 л. с.); 1,6 л (150 л. с.)+ –Яркая внешность; широкие возможности индивидуализации; резвые двигатели; позитивный имидж Неудачный привод МКП; высокая цена“СИТРОЕН-С3”от 498 000 (615 000) руб.“СУЗУКИ-СВИФТ”от (590 000 руб.)Французский “колобок” , обернувшись в новое поколение, стал еще более симпатичным. А в интерьере так и вовсе случилась революция: стиль образовал крепкий союз с культурой производства при поддержке качественно новых материалов. Базового мотора 1,4 л (75 л. с.) может не хватить для активной езды, зато 95-сильный VTi такого же объема – оптимум. Если нужна АКП, придется раскошелиться на 120 л. с. В версии “Эксклюзив” С3 укомплектован потрясающим панорамным лобовым стеклом “Зенит” .НАШ ВЫБОР “1,4-Тенденс” (95 л. с.)579 000 руб. 1397 см3; 95 л. с./6000 об/мин; 13,9 кгс.м/4000 об/мин; Темперамент: 184 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 4,8–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,62 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения Неудачный привод МКПЕсли скромность кого-то и украшает, то только не “Свифт”. От невыразительного, скучного дизайна и низкой цены предшественника у этого “Сузуки” не осталось буквально ничего. Автомобиль получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, ярким, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “EвроNСАР” супермини заработал четыре звезды. А заметно возросшую цену отчасти оправдывают заводной 102-сильный мотор и отменная по меркам класса управляемость.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,5 GLA590 000 руб. 1490 см3; 102 л. с./5900 об/мин; 13,6 кгс.м/4100 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,7 л/100 км КАР-индекс: 5,80 руб./км Возможны варианты: нет+ –Хорошие ездовые качества; стильный и просторный салон, яркая внешность; богатое оснащение; высокая пассивная безопасность Посредственная шумоизоляцияwww.zr.ru| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-СПЛЭШ”СУ ПЕР МИН Иот 460 000 (566 000) руб.“СУЗУКИ-SX4”от 552 000 (582 000) руб.Супермини, продажи которого стартовали прошлой весной, построен на базе “Свифта”. При чуть меньшей длине, ширине и базе “Сплэш” почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Уже базовая версия щеголяет 4-мя эйрбэгами, ABS, кондиционером и электропакетом, но наш выбор – более мощная модификация с АКП, оснащение которой богаче на оконные подушки безопасности, MP3-магнитолу и еще десяток приятных мелочей.НАШ ВЫБОР 1,2 GLSЦена: Двигатель: 566 000 руб. с АКП 1242 см3; 86 л. с./5500 об/мин; 11,6 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,8 л/100 км КАР-индекс: 6,18 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.)+ –Хорошее оснащение; привлекательная цена; низкие эксплуатационные расходы (1,0 л) Короткоходная подвеска; посредственная шумоизоляцияЕще один прямой родственник “Свифта” внешне производит куда более солидное впечатление. Помесь хэтчбека и “паркетника”, этот кроссовер отличается неплохой геометрической проходимостью и удобным салоном. Оптимально мощный 107-сильный мотор неплох и на загородной трассе, а возможность установки полного привода придаст дополнительную уверенность на скользкой дороге. В Россию SX4 поставляется в четырех комплектациях, в конце 2007 года появился седан. Мы вы-бираем хэтчбек с приводом 4 х 4 и механической КП.НАШ ВЫБОР 1,6GLX-4WD хэтчбекЦена: 731 000 руб. с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 6,60 руб./км Возможны варианты: 2WD; седан Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода+ –Маленький багажник“ТОЙОТА-ЯРИС”от 705 000 (719 000) руб.“ФИАТ-АЛБЕЯ”от 388 300 руб.Второе поколение японского супермини, выпускаемого во Франции, отличается подчеркнуто женским дизайном и весьма недетской ценой. Ведь “Ярис” дороже более солидной и мощной “Короллы”! Впрочем, в плюсах малыша отличная комплектация и 5 звезд от “ЕвроNCAP”. А единственный доступный в России бензиновый мотор 1,3 л оптимален по характеристикам. Помимо завышенной цены популярности “Яриса” мешает и отсутствие полноценного “автомата”, вместо него приходится мириться с капризным “роботом”.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс” 5-дв.Цена: 739 500 руб. c АКП Двигатель: 1296 см3; 87 л. с./ 6000 об/мин; 12,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–6,7 л/100 км КАР-индекс: 7,51 руб./км Возможны варианты: 3-дв.+ –Отличная пассивная безопасность; дружелюбная внешность; хорошее оснащение базовой комплектации; экономичный двигатель Высокая цена; местами бюджетная отделка салонаКомпактный седан, обрусевший в декабре 2006 года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТа-Палио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 430 800 руб. Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,14 руб./км Возможны варианты: нет+ –Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКП74 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО-АКТУАЛ”от 495 000 (535 000) руб.“ФИАТ-СЕДИЧИ”от 721 500 (788 000) руб.“Гранде-Пунто”, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и представленный в Москве в августе 2006-го, радует динамичным силуэтом, стильным и относительно просторным для супермини салоном, азартной управляемостью, похвальной шумоизоляцией. В настоящее время из всех доступных силовых агрегатов остался лишь 77-сильный мотор объемом 1,4 литра, который дружит как с МКП, так и с “роботом” . Правда, уже в августе Москва увидит изрядно обновленный “Пунто-Эво”.НАШ ВЫБОР “1,4-Актив” 5-дв.544 500 руб. с МКП= “Актив”+пакет “Климат” Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 5,2–7,7 л/100 км КАР-индекс: 5,31 руб./км Возможны варианты: 3-дв. Цена:+ –Яркая внешность; хорошая управляемость; эффектный интерьер Посредственная динамика; крайне ограниченный выбор опцийБрат-близнец SX4, над обликом которого поработал маэстро Джуджаро, в России впервые появился на осеннем Московском автосалоне-2008. С технической точки зрения ФИАТ абсолютно ничем не отличается от “Сузу”, но итальянцы предлагают меньшее разнообразие модификаций. Так, “Седичи” нельзя купить с кузовом седан – выбрать можно либо переднеприводную версию с “автоматом”, либо вариант 4x4 с механической коробкой передач. К тому же ФИАТ заметно дороже.НАШ ВЫБОР “1,6-Эмоушн-4WD”831 000 руб. с МКП 1586 см3; 107 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 7,88 руб./км Возможны варианты: 2WD Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; полный привод Цена: Двигатель:+ –Отсутствие полноприводной версии с АКП“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 472 000 (570 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН”от 399 000 (512 300) руб.Лауреат конкурса “Европейский автомобиль 2010 года” умеет быть очень разным. В дорогом исполнении “Комфортлайн” это, пожалуй, самый взрослый, правильный и солидный супермини рынка. Безупречная эргономика сочетается с великолепным уровнем отделки и богатейшим оснащением. Но бюджетная версия “Трендлайн” удивляет подчеркнутым аскетизмом отделочных материалов и скромностью базового оборудования. При этом какой бы версии вы ни отдали предпочтение, назвать “Поло” доступным не получится.НАШ ВЫБОР “1,2-Трендлайн” (70 л. с.) 5-дв.Цена: 527 850 руб. = “Трендлайн” +кондиционер, электропривод и обогрев зеркал Двигатель: 1198 см3; 70 л. с./ 5400 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 4,5 – 7,3 л/100 км КАР-индекс: 5,07 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (60 л. с.); 1,4 л (85 л. с.); 1,2 л (105 л. с.); 3-дв.+ –Безупречный интерьер (“Комфортлайн”); широкая линейка двигателей; прогрессивный “автомат” DSG Высокая ценаНовая звезда бюджетного сегмента формально хоть и относится к супермини, размерами скорее влезает в “гольф”-класс. Гармоничная внешность, просторный салон с детально проработанным интерьером и идеальной эргономикой; единственно возможный, но достаточный 1,6литровый двигатель, развивающий 105 “элэс” , который можно подружить с современным 6-ступенчатым “автоматом”, – этот “Фольксваген” у нас способен стать истинно народным, благо назначенные на седан цены вполне этому благоприятствуют.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфортлайн”501 300 руб. = “Комфортлайн” + кондиционер Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./5250 об/мин; 15,6 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,7 л/100 км КАР-индекс: 4,61 руб./км Возможны варианты: нет Цена:+ –Исключительно приятная внешность; просторный салон; бойкий мотор; удачная АКП; низкая цена базовой версии Не оптимальные комплектацииwww.zr.ru| 75 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОРД-ФИЕСТА”СУ ПЕР МИН Иот 529 000 (596 100) руб.“ФОРД-ФЬЮЖН”от 490 600 (от 517 600) руб.Осенью 2008-го начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся весной на салоне в Женеве. “Фиеста” привлекает яркой внешностью, качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.НАШ ВЫБОР “1,4-Тренд” 5 дв.599 100 руб. с АКП = “Тренд” + кондиционер Двигатель: 1388 см3; 96 л. с./ 5750 об/мин; 13,1 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 4,6–7,5 л/100 км КАР-индекс: 5,65 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв. Цена:+ –Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; зажигательный мотор 120 л. с. Высокая ценаСоздатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее уж этот построенный на шасси предыдущей “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – но он вполне достаточен для небольшой семьи.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”564 000 руб. с МКП 1388 см3; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; бюджетные материалы отделки салона“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”от 377 700 (422 700) руб.“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”от 299 900 (469 900) руб.Когда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Следующий немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на нашемрынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 431 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 см3; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км КАР-индекс: 5,74 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (90 л. с.)+ –Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалыМаленький автомобиль стал большой удачей корейской фирмы. Это первый “Хёндай”, способный соперничать с европейскими и японскими конкурентами благодаря своим потребительским качествам. “Гетц” просторен без скидок, резв даже с мотором 1,4 л, а главное, ни внутри, ни снаружи не выдает дешевизну бюджетного подхода, свойственную корейским автомобилям. Один из немногих недостатков – неважная плавность хода на дисках из легкого сплава и низкопрофильных шинах. С конца2005 года в России продается рестайлинговый вариант.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт” 5-дв.Цена: 448 900 руб. Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,5–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,21 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (67 л. с.); 3-дв. Просторный салон; достойная динамика; доступная цена; щедрое базовое оснащение+ –Жестковатая подвеска76 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-i20”от 449 900 (472 900) руб.“ХОНДА-ДЖАЗ”от 615 000 (645 750) руб.Сменщик популярного “Гетца” практически во всем талантливее предшественника. “Двадцатка” и внешне смотрится интереснее, выигрывает она и по качеству отделки интерьера, и по обустройству рабочего места водителя. Кроме того, корейцы подтянули дисциплины, в которых “Гетц” был в числе отстающих, – это прежде всего плавность хода и шумоизоляция. Не забудем и про пять звезд от “ЕвроNCAP”. Единственное, в чем i20 уступает предку, это в азарте ездовых повадок – “Гетц” интереснее в виражах и на предельных режимах.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”547 900 руб. с АКП 1396 см3; 100 л. с./5500 об/мин; 13,9 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 172 км/ч; 12,9 с (0–100 км/ч); 5,1–8,0 л/100 км КАР-индекс: 5,51 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (78 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Удобный и стильный интерьер; богатый выбор моторов и комплектаций; комфортабельная подвеска; разумная цена Скучная управляемость; тесноватый диванМодель третьего поколения дебютировала еще в 2008-м. “Джаз” в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии “Джаз” может похвастать шестью подушками, ESP и климат-контролем, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс”Цена: 615 000 руб. Двигатель: 1339 см3; 100 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/4800 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 4,7–6,5 л/100 км КАР-индекс: 5,63 руб./км Возможны варианты: нет+ –Яркая внешность; удобный и просторный салон; хорошие динамика и управляемость; вместительный багажник; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; отсутствие полноценной АКП“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 385 860 (494 570) руб.“ШКОДА-ФАБИЯ”от 389 000 (534 000) руб.Один из фаворитов российского рынка, супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” три кузова – сравнительно недавно подвергшиеся внушительному рестайлингу хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, а также седан, обновление которого прошло двумя годами ранее. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Бэйз-55С” седанЦена: 464 530 руб. Двигатель: 1399 см3; 101 л. с./ 6400 об/мин; 13,4 кгс.м/ 4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,63 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (84 л. с.); 3-дв.; 5-дв.+ –Просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборкиНовая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся прошлым летом сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала самой доступной среди европейских одноклассников.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 509 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,99 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (59 и 69 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал+ –Яркая внешность; просторный салон; интересная управляемость; разумная цена Большая переплата за версию с АКП и универсал; скучный интерьерwww.zr.ru| 77