30
31
32
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛ Е ГК ОВ Ы Е АВ ТОМОБ ИЛ ИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Легковушки от полумиллиона – товар достаточно дорогой, так что покупатели вправе требовать от такого автомобиля не только комфорта и безопасности, но и повышенного уровня оснащения. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“ФОРД-ФОКУС-2,0-ТИТАНИУМ-АТ”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“ФОРД-ФОКУС-2,0ТИТАНИУМ-АТ” 613 400 РУБ. “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛОСЕДАН-КОМФОРТЛАЙН” 509 300 РУБ. “ПЕЖО-308-1,6КОНФОР-ПАК” 599 000 РУБ. “СИТРОЕН-С4-1,6-ОПТИ590 000 РУБ. МУМ” “РЕНО МЕГАН/ФЛЮЭНС1,6-ЭКСПРЕСЬОН” 631 000 РУБ. “КИА-ЦЕРАТО-1,6КОМФОРТ” 559 000 РУБ. “ХЁНДАЙ-i30-1,6КЛАССИК” 590 900 РУБ. “ШКОДА-ОКТАВИЯТУР-1,6” 539 000 РУБ. “ОПЕЛЬ-АСТРА-1,6ЭНДЖОЙ” 631 900 РУБ. “КИА-СИД-1,6-ЛЮКС” 635 900 РУБ.Год назад бестселлер “гольф”-класса дал слабину, уступив пальму выгоды корейцам из “Киа” с их семейством “Сид” и “Церато”. Однако с тех пор и Корея взвинтила цены, и фордовцы проделали грамотную работу над ошибками, поколдовав с комплектациями и ценами: скажем, с некоторых пор ABS входит в стандартное оснащение всех машин. Кроме того, сейчас можно приобрести “Фокус” с приличной скидкой, величина которой разнится в зависимости от мотора и исполнения; и наиболее выгодными внезапно оказались вроде бы не самые доступные “автоматические двухлитрушки”, дисконт на которые составляет до 70 000 рублей. В результате наивыгоднейшим приобретением на сегодняшний день является “Фокус-2,0АТ” в исполнении “Титаниум”, дополненный MP3-аудиосистемой “Сони” – такая машина обойдется в 631 500 руб. Кроме того, в числе преимуществ “Форда” недорогое техобслуживание, привлекательные кредиты, вполне вразумительные условия гарантии и множество вариантов исполнения, а благодаря “государственному трейд-ин” дилерам можно подсунуть автохлам и получить сертификат на скидочные 50 000 рублей – “Фокус”-то русский!2“ ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАНКОМФОРТЛАЙН”3“ПЕЖО-308-1,6-КОНФОР-ПАК”Только выглянувший на рынок седан формально не тянет на “гольф”-класс, хотя с точки зрения габаритов уверенно туда втиснулся: “Поло-Седан” на 185 мм длиннее самого “Гольфа”. Дешевая базовая версия за 399 000 руб. выводит машину за рамки нашего обзора, но оптимальный “Комфортлайн”, дополненный “кондеем” и музыкой, возвращает его обратно, хоть и на нижнюю границу обозначенного нами диапазона. Впрочем, даже в топовой комплектации “Хайлайн”, да еще и с АКП, русский “Поло” на фоне прочих участников смотрится вполне доступным.Сборка в Калуге позволила “Пыжику” переместиться на шкале выгоды на более теплое и заметное место. Оптимальным 308-й оказывается уже в базе: кондиционер, обогрев передних сидений, “противотуманки” и защита картера – все это следствия русификации. Кстати говоря, обрусевший “Пежо” чудесно вписывается в программу утилизации – более того, в качестве жеста доброй воли французы присовокупят к сертификату дополнительный дисконт в 50 000 рублей на машины калужской сборки. 499 000 за “Пежо-308”? Надо брать!30 | w w w.z r .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот500 000 до 650 000 руб.ОБЕ ДВЕОдин из основных соперников “Фокуса” в Европе, “Астра” и в России традиционно пользовалась стабильным спросом. Безопасность, комфорт, хорошая динамика и управляемость плюс огромный выбор комплектаций, кузовов и дополнительного оборудования, из которого просто невозможно не построить машину своей мечты, – все это было в прежнем “Опеле”, и все это можно будет найти в нынешнем. Машина нового поколения не намного дороже предшественницы и потому сохранила ее привлекательность. Пока что “цветик” доступен лишь в кузове хэтчбек, зато никто не мешает приобрести машину прошлой генерации – судя по официальной информации, оба автомобиля продаются параллельно: покой “Астре-Н” только снится.ШКОДЛИВЫЙ ПРАЙСИнженерам и конструкторам “Шкоды” удалось почти невозможное – на базе “Гольфа” они создали еще более талантливый автомобиль. Так почему же “Октавии” нет в пятерке лучших? Просто слишком уж дорого просят за ее таланты. Ведь и после широко разрекламированного понижения цен на машины российской сборки “Октавия” остается одной из самых дорогих в “гольф”-классе. Даже с 1,6-литровым 115сильным мотором эта “Шкода” дороже более мощных и лучше оснащенных соперников.4“СИТРОЕН-С4-1,6-ОПТИМУМ”5“ РЕНО-МЕГАН/ФЛЮЭНС-1,6ЭКСПРЕСЬОН”Благодаря “окалуженному” С4 у ”Ситроена” появилась возможность сделать покупателям предложение, от которого трудно отказаться: пятидверный хэтчбек с МКП в комплектации “Оптимум” за 590 000 рублей – это прямо аттракцион неслыханной щедрости. Шесть подушек, ABS, обогрев передних сидений, климат-контроль, MP3-аудиосистема и литые диски. Кстати, отныне С4 оснащается не угрюмым 110-сильным двигателем, а более дерзким мотором в 120 л. с., разработанным совместно с БМВ, уже давно прописавшимся под капотами “Мини” и “Пежо”.И снова Франция! Правда, на это раз не без помощи Турции, где собирают хэтчбеки “Меган” и седаны “Флюэнс”. Хотя внешне машины разительно отличаются, начинка у них, равно как и интерьер, абсолютно идентична. Даже в базовой комплектации “Отентик” есть две подушки, ABS и кондиционер, но еще более привлекательно выглядит версия “Экспресьон” с четверкой дополнительных боковых эйр-бэгов, климат-контролем, обогревом передних сидений, МР3-аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками и прочими удобствами за 631 000 рублей.w w w.z r .r u| 31 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРЛЕ ГК ОВ ЫЕ АВ ТОМОБ ИЛ И ОТ 5 0 0 0 0 0 Д О 6 5 0 0 0 0 РУБ .ЧЕШСКИЙ САМОЛЕТНесмотря на почтенный возраст, “Октавия-Тур” по-прежнему остается весьма интересным предложением. Пусть тесноват задний ряд, зато багажник поистине огромен, а главное, цены весьма аппетитны. Чешский хэтчбек, столь похожий внешне на седан, со 102-сильным 1,6-литровым двигателем можно взять за 539 000 рублей, но придется доплатить еще 17 900 руб. за кондиционер (цена по акции). Впрочем, если бумажник полон, а сердце горячо, имеет смысл выбрать машину с турбомотором 1,8 литра за 629 000 рублей: 150-сильный двигатель превращает “Шкоду” в маленький самолет, кстати, уже оснащенный климат-контролем.ГРАЖДАНКИ КОРЕЙКИЕще год назад наш рейтинг возглавляла корейская парочка, делегированная маркой “Киа”: “Сид” и “Церато”. Однако с тех пор базовая цена на “Сид” выросла на 26 000 рублей, а машины с оптимальным и очень удачным 122-сильным мотором объемомСТОЯТ ЯПОНКИ, СТОЯТ В СТОРОНКЕ...“Сивик” и “Аурис”, “Тиида” и “Мазда-3” – и даже “Лансер”, в прошлом году угодивший на третье место нашего чарта – все эти фигуранты вылетели в другую лигу. Единожды подорожав, япономарки основательно отгородили себя от общества массового потребления, сохранив свою привлекательность исключительно в глазах поклонников японских автомобилей. Достаточно бегло глянуть на прайсы, чтобы отчетливо осознать, что покупка этих автомобилей потеряла всякий рациональный смысл.ПУРКУА БЫ И НЕ ПА?Как-то традиционно наша подборка формируется из автомобилей “гольф”-класса. А есть ли какая разумная альтернатива? Пожалуйста: “ТагАЗ-Тагер” – принявший российское гражданство “СанЙонг-Корандо”. Этот весьма талантливый вседорожник выпускается в Таганроге и отпускается населению за вполне вменяемые деньги: так, скажем, за заднеприводную бензиновую версию с мотором 2,3 литра (150 л. с.) просят 499 900 рублей, а полноприводный “Тагер” с 2,9-литровым турбодизелем мощностью 120 сил оценивается в 619 900 рублей. В конце концов, для кого-то возможность передвижения за пределами дорог и впрямь важнее комфорта и скорости на ровном асфальте.1,6 литра, стоившие ранее от 569 000 рублей, теперь и вовсе перевалили за шестисоттысячную отметку, обогнав в азарте даже своего брата-близнеца “Хёндай-i30”. Рестайлинг тому виной? И все разом поменялось: некогда более дорогой “Хёндай” стал более выгоден! По-прежнему привлекательно выглядит лишь седан “Церато”, который нынче можно приобрести по акции, сэкономив 20 000 от прайса: 559 000 рублей за 1,6-литровую машину с парой подушек, ABS, MP3-аудиосистемой и полным электропакетом – это хорошее предложение. Жаль только, что в такой машине не будет обогрева сидений...АХ, СКИНЬТЕ!Шестой “ Гольф” прочно обжился в России, заняв место на конвейере завода в Калуге. Стартовая цена выглядит привлекательно, тем паче с учетом недавно объявленной скидки – всего-то 543 000 руб. Но это – машина с тухлым 80-сильным мотором, которого категорически не хватает для современного автомобиля. И даже с двигателем 1,6 л (102 л. с.) “Фолькс” за 595 000 рублей – не боец. А ведь и такую машину нужно приперчить опциями... Нет, настоящий “Гольф” начинается с версии 1,4TSi – но это уже совсем другие деньги.32 | w w w.z r .r u