ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-ПИЛОТ”от 1 732 000 руб.“ХЁНДАЙ-IX55”от 1 919 900 руб.Они прибыли из Америки чуть ли не одним рейсом: и “Пилот”, и урожденный “Веракрус”, который в Европе окрестили ix55, появились в России в 2008 году практически одновременно. Близкие к тому же по ценам, эти большие кроссоверы, казалось бы, должны пользоваться и одинаковым спросом. Однако сегодня “Хонда” продается почти в пять раз успешнее, чем “Хёндай”. Так в чем же причина?14 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЛЮБОВЬ ИЛИ КОШЕЛЕКСтоят друг друга Многие, взглянув на эти два автомобиля, немедля скажут, что объективно лучшие коммерческие достижения “Пилота” всецело зиждятся на его брутальной внешности а-ля “матерый вседорожник”. Общеизвестно, что в нашем отечестве даже по ровным дорогам почетно передвигаться на больших вездеходах; и потому нарочито квадратные формы, подчеркивающие габариты автомобиля, выглядят несомненным пре-имуществом. Однако далеко не все так однозначно. Конструктивно – несущий кузов, независимая подвеска, отсутствие понижающего ряда передач – “Хонда” и “Хёндай” всего лишь изрядно откормленные универсалы с полным приводом и высоким клиренсом, способные съезжать на грунтовку – не более. Посему подобным транспортным средствам, с легкой руки маркетологов получившим название кроссоверов, не зазорно носить и более элегантныйспортивный костюм. Яркий тому пример – “Лексус-RX”, который, как несложно заметить, стал для создателей ix55 образцом. Разумеется, корейские дизайнеры не стали цитировать японский оригинал дословно, однако стиль автомобилей весьма схож. Впрочем, вседорожник ценою под два миллиона должен быть красен не одним лишь прикидом – объем и мощность моторов имеют ничуть не меньшее значение. И с такими вводными предложение“Хёндай” выглядит даже интереснее. Бензиновая V-образная “шестерка” ix55 на 7 л. с. мощнее аналогичного агрегата “Хонды”. Кроме того, не доплачивая ни копейки, можно приобрести корейский кроссовер с более экономичным и тяговитым дизелем. В общем, на первый взгляд совершенно непонятно, в чем же все-таки секрет такой популярности “Пилота”. Что ж, попробуем подойти к решению загадки “Хонды” с другой стороны.www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-ПИЛОТ” | “ХЁНДАЙ-IX55”Косметические ЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ — стандартное оснащение “Пилота”То, что не поместилось в небольшом перчаточном ящике, можно расположить на ПОЛОЧКЕ В БОЛЬШОМ центральном боксе “Хонды” можно возить компакт-диски стопкамиЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ приводов регулировок распространяется и на пассажирское креслоНа огромной двери нашлось место ДЛЯ ПАРЫ кармановИдентификация личности Во всяком случае интерьер “Хонды” выглядит много оригинальнее. Массивные утесы передней панели, пара глубоких амбразур и смещенный ближе к водителю рычаг АКП на центральной консоли – салон полностью гармонирует с нарочито грубой “пилотной” внешностью. Что касается удобства пользования различными кнопочками, то придраться можно лишь к некой витиеватости меню бортового компьютера, управляемого подрулевыми клавишами. К посадке за рулем и обзорности не возникло и малейших претензий. Однако до отличной отметки японский кроссовер явно недотягивает – прежде всего из-за откровенно дешевых материалов отделки. Нельзя не отметить и “нехондовское” качество сборки: швы в местах сопряжений пластиковых панелей местами неровные, а между стойкой ветрового стекла и ее внутренней декоративной накладкой зияет неприлично большой зазор. Салон ix55 тоже хорошо гармонирует с внешностью16 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАмашины: нетрудно углядеть в нем подражание “ЛексусуRX”. Корейцы достаточно точно воспроизвели кнопочное построение центральной консоли японского вдохновителя, цвет и перфорацию кожи сидений и даже мягкому пластику торпедо придали фактуру “по мотивам”. Ясно, что все вышеперечисленное убранство, приправленное CD-чейнджером и пафосной аудиосистемой “Инфинити”, добавило интерьеру “Хёндай” шика. Однако этот сладчайший мед заметно подпортили несколько ложек дегтя. Хлипкие на вид и не слишком аккуратно выполненные дверные ручки-открывашки даже в бюджетном i30 смотрелись бы ущербно. Не красит “Хёндай” и грубая, почти как кирза, отделка руля. Наконец, обнаружили себя огрехи в эргономике: в самом нижнем положении кресла водитель ростом 185 см практически касается макушкой потолка. ИНТЕРЬЕР“ПИЛОТ” IX55 HHHH HHHHПо доброй американской традиции противосолнечные козырьки “Хёндай” оснащены ВЫДВИЖНЫМИ секциямиОбитый бархатом перчаточный ящик выглядит БОГАТО, но, увы, не очень вместительный В корейском автомобиле более ВЫСОКАЯ посадка, а сами кресла чуть ширеПод крышкой подлокотника ДВА отделения. То, что поменьше, замечательно подойдет для документов или пачки сигарет В более глубоком дверном кармане ix55 бутылка с газировкой держится УВЕРЕННЕЕ www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-ПИЛОТ” | “ХЁНДАЙ-IX55”Кто семиместнее? “Пилот” и ix55 – самые крупные вседорожники в модельных рядах своих компаний, и к тому же создавались они с прицелом на американский рынок, где комфорт и простор для пассажиров первостепенны. И действительно, пара вполне упитанных лич-ностей ростом под метр девяносто не будет испытывать на диванах обоих автомобилей ни малейших неудобств. Места над головами и в ногах с запасом, да и наклон спинок можно отрегулировать. И все же победу мы отдали “Хонде”. Дело в том, что тот и другой кроссоверы продают-ся у нас только в 7-местном варианте. В “Пилоте” кресла “галерки” вполне подойдут для путешествий не только детям, которым, собственно, и предназначены, но запросто вместят в свои объятья взрослых пассажиров. На третьем же ряду ix55 действует строгое ограничениепо росту: 160 см, не выше. Вдобавок ко всему прочему диван “Пилота” пусть на полтора сантиметра, но все-таки шире. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ПИЛОТ” IX55 HHHHH HHHHДля упрощения посадки на третий ряд сиденья второго в каждом автомобиле МОЖНО СДВИНУТЬ вперед. В дополнение к этому в “Хонде” предусмотрена удобная ручка18 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА131 см122 смЭЛЕКТРОПРИВОД пятой двери есть в обоих кроссоверах, но у “Пилота” лишь в наиболее дорогой комплектации Крупные деятели С первого взгляда кажется, что в хозяйственных делах “Хонда” куда способнее: ровный прямоугольный кузов и отвесная пятая дверь обещают внушительный внутренний объем. Но и в “Хёндай” с его более изящными формами мы обнаружили практически столь же огромный багажник. По прочим показателям – максимальный объем, высота и ширина – полный паритет: кроссоверы отличаются считанными литрами и сантиметрами. Сложив спинки сидений задних рядов, в каждый из вседорожников можно поместить, к примеру, душевую кабину размерами 80 х 80 х 190 см. Скажем, в фургончики “Рено-Кангу” или По длине багажник “японца” чуть ПРОСТОРНЕЕ, тем не менее и в “Хёндай” за третьим рядом можно разместить большой чемодан“Пежо-Партнер-Ориджин” такой “негабарит” не войдет при всем желании. Да, погрузочная высота в 75 см у “Пилота” и ix55 далеко не самый выдаю-щийся показатель среди больших кроссоверов, однако и не самый худший. А вот снабженная электроприводом дверь трюма – благо неоспоримое.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ПИЛОТ” IX55 HHHHH HHHHH133 см139 см75 см 75 смДиагональный проем в ix55 ШИРЕ исключительно за счет большего наклона двери, по максимальной высоте трюмы кроссоверов абсолютно равны www.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-ПИЛОТ” | “ХЁНДАЙ-IX55” товарищем, и это всецело заслуга нового 3-литрового турбодизеля, развивающего внушительный крутящий момент в 451 Н.м. Мало того, что дизель не требует переплаты по сравнению с бензиновым коллегой, он несравнимо удобнее для дальнего боя: не только не выдыхается при затяжных обгонах или на подъемах, но и совершенно толерантно относится к нагрузке: один ли ты едешь в машине или с полным комплектом пассажиров и багажа – дизелю все равно. К сожалению, “автомат” не всегда четко понимает, какую из шести передач ему выбрать, однако раздражает сей факт не настолько, чтобы лишать “Хёндай” победы. ДИНАМИКА“ПИЛОТ” IX55 HHHH HHHHIЛошади хорошо, но ньютоны лучше С виду “Пилот” воспринимается достаточно грузным автомобилем, и динамика разгона под стать образу. Когда катишь не спеша, чуть касаясь педали газа, кажется, что 257 “лошадок” бензиновой “шестерки” совершенно не напрягаются. Но стоит их пришпорить для обгона на трассе или при перестрое-нии в городе, как тотчас же приходит понимание, что двухтонный наездник заставляет скакунов выкладываться по максимуму. К тому же 5-ступенчатый “автомат” по команде “полный вперед” задумывается на секунду-полторы. Легкая флегматичность “Пилота” не особо напрягает, тем более что даже не вполне легитимные 160 км/ч кроссовер набирает достаточноуверенно. На спокойную езду настраивают и тормоза, требующие заметно большего усилия, нежели в обычной европейской легковушке “гольф”-класса. Тормозить на ix55 также нужно с хорошим усердием, да и разгон с места “корейцу” дается, в общем, не легче. Однако в стремительном беге по загородным шоссе “Хёндай” показался более способнымНе навреди Понятное дело, что грузные и высокие семейные автомобили никто не учил ходить по поворотам с точностью и азартом “Кайенна”. Резкие маневры корейский и японский вседорожники отрабатывают очень похоже – с заметным запаздыванием и ощутимыми кренами, – а при малейшем переборе со скоростью стремятся распрямить траекторию. С чем, кстати говоря, успешно борются системы динамической стабилизации, обрезая тягу моторов и подтормаживая нужные колеса. Однако если не требовать от автомобилей невозможного, не жечь на все деньги, а манипулировать рулем исключительно плавно, очень скоро начинаешь даже получать удовольствие от управления. Оба великана веУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ПИЛОТ” IX55 HHHH HHHHДля задних пассажиров “Хонды” предусмотрены СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ Сферическое зеркальце ПОМОЖЕТ родителям приглядывать за потомствомКлимат-контроль пассажиров дивана позволяет регулировать температуру С ТОЧНОСТЬЮ ДО ГРАДУСА дут себя вполне послушно, предсказуемо и надежно. Оснащенные независимыми подвесками, они уверенно держатся на скоростной прямой или дуге, ни на секунду не отвлекаясь на колейность. На скользких мокрых дорогах или присыпанной песком грунтовке следовать выбранному курсу помогает автоматически подключаемый полный привод.Даже позади третьего ряда нашлось место для ОРГАНАЙЗЕРА и авоськи20 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКак видите, СТАЛЬНЫЕ ПАНЦИРИ защищают лишь моторы и коробки передач. Но карданные валы и детали выпускной системы не прикрыты даже пластиковыми пыльниками Вне асфальта применять с особой осторожностью! В принципе, дорожный просвет в 20 см позволяет обоим кроссоверам не только съезжать с асфальта на ровную грунтовку, но и преодолевать приличных размеров ухабы. Однако сырая погода сильно ограничивает потенциал соперников: даже с принудительно заблокированными муфтами полного привода они не в силах справиться с диагональным вывешиванием. Стоит только хотя бы одному из колес потерять сцепление с грунтом, как сразу же небольшая горка или подъем становятся практически непреодолимыми. Увы, эффективности системы динамической стабилизации, силящейся сымитировать блокировки межколесных дифференциалов, хватает лишь на достаточно ровном покрытии. Также имейте в виду, что продолжительное движение по глубокому снегу или песку может вызвать перегрев муфты, и лучше лишний раз не экспериментировать, отыскивая пределы возможностей “Хонды” и “Хёндай” на бездорожье. Тем более что и компоненты их по сути легковых подвесок никоим образом не рассчитаны на экстремальный оффроуд. ПРОХОДИМОСТЬ“ПИЛОТ” IX55 HHH HHHК аудиосистеме ix55 МОЖНО ПОДКЛЮЧАТЬ флэшки и “Ай-Под” Рулевая колонка “Хёндай” ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАНАОткидной подлокотник дивана “Хёндай” устроен очень ГРАМОТНООТОПЛЕНИЕ задних сидений в ix55 также присутствуетСила тяжести А вот по части ездового комфорта автомобили заметно разнятся. К “Хёндай” претензий минимум. Без шуток – его дизель работает настолько тихо и ровно на холостых оборотах и под нагрузкой, что один наш коллега принял его за бензиновый и едва не заправил “девяносто пятым”. Заслуживают похвалы акустическая изоляция колесныхарок и днища, а также аэродинамика, за которой до 140 км/ч надежно прячется шум набегающего ветра. Единственное, за что можно пожурить ix55, так это за нервное поведение на ямках и стыках. Но если в “Хёндай” ты лишь чувствуешь, как тяжелые колеса приплясывают на неровностях, то на тех же самых артефактах “Хонда” вздрагивает всем телом. Мощные пружины практически не позволяют “замкнуть” подвеску, но амортизаторам явно не хватает жесткости. Оставляет желать лучшего и акустический комфорт. Впрочем, основными виновниками шума следует признать зимние шины, установленные на тестовый автомобиль. Разумеется, мы не стали снижать “Пилоту” из-за них оценку, тем более что в нашем тесте двухлетней давности точно такой же автомобиль, обутый в летние покрышки, катил достаточно тихо. КОМФОРТ“ПИЛОТ” IX55 HHHH HHHHIwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-ПИЛОТ” | “ХЁНДАЙ-IX55”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda Pilot Hyundai ix55Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 универсал, 7/5 Снаряженная масса, кг 2045 2220 Длина х ширина х высота, мм 4840 х 1990 х 1800 4840 х 1945 х 1750 База, мм 2770 2805 Дорожный просвет, мм 203 205 Объем багажника (7/5/2 места), л 509/1350/2463 185/1133/2460 Диаметр разворота, м 11,3 11,2 Скорость, км/ч 180 190 Разгон 0–100 км/ч 9,9 10,7 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 9,2/16,3 7,6/12,4 Запас топлива, л 80/Аи-95 78/диз. топливоВ обоих автомобилях боковые “занавески” заботятся о пассажирах всех трех рядов Защищают по полной “Пилот” и ix55 хоть и не участвовали в тестах “ЕвроNCAP”, зато прошли не менее жесткие испытания в лабораториях американского СтраВ отличие от “Хёндай” в “Хонде” фронтальная пассажирская подушка НЕОТКЛЮЧАЕМАЯ, что не допускает установку на переднее сиденье детского креслица хового института дорожной безопасности, где получили наивысшие оценки, защитив при фронтальном и боковом ударах водителя и пассажиров от серьезных травм. Достичь отличных результатов соперникам среди прочего помогли установленные в каждом из них 6 подушек и системы динамической стабилизации. К нам японский и корейский кроссоверы поставляются также с полным комплектом средств пассивной и активной безопасности. Молодцы! БЕЗОПАСНОСТЬ“ПИЛОТ” IX55 HHHHH H H H HHДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно спереди поперечно 6-цилиндровый, 6-цилиндровый, бензиновый, дизельный, V-образный V-образный 3471 2959 89 х 93 92 х 83,8 257/5700 239/3800 35,4/4800 46,0/1750ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин спереди/сзади на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 5-ступенчатая 6-ступенчатая автоматическая автоматическая 2,69; 1,60 1,07; 4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,76; 0,61; 1,89;-; 0,86; 0,69; 3,39 4,31 3,2 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 245/65 R17 245/60 R18КАР руб./кмЦена, руб.19,491 923 00017,431 919 900“Хонда-Пилот”“Хёндай-ix55”161 95–99* 62–68 91–95*15777143* 163 2463 л141* 159 2460 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАМЫ РЕШИЛИ:Простой подсчет баллов не помог ответить на вопрос, почему же “Пилот” в России любят больше, чем ix55. И тот, и другой автомобили выступили вполне достойно и по потребительским характеристикам оказались очень близки. Да, “Хонда” (итоговая оценка 4,0 HHHH) за счет более удобного третьего ряда оказалась вместительнее, зато у “Хёндай” (4,1 HHHH) чуть лучше управляемость и комфорт, что и определило его победу с минимальным перевесом. Причину же успеха “Пилота” и слабого спроса на ix55 нужно искать исключительно в ценах. Меж тем цифры в сегодняшних прайс-листах не обещают соперникам ничего хорошего. И всего лишь 325 корейских кроссоверов, проданных за шесть месяцев текущего года, – яркое тому подтверждение. В то же время 1583 “Пилота”, которые наши соотечественники приобрели за тот же период, оказались машинами 2008 года, на которые предоставлялись внушительные – до полумиллиона – скидки.КСЕНОНОВЫЕ фары установлены только на “Хёндай” Так дорого, что даже невкусно В распоряжении “Пилота” лишь один силовой агрегат – 3,5-литровый бензиновый мотор и АКП. Выбрать подходящую машину позволяется из двух комплектаций. Более доступный “Элеганс” оснащен совсем небедно: кроме ESP и шести эйр-бэгов это 3-зонный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений двух рядов, магнитола с CDчейнджером, датчик света, литые диски. Правда, и стоит такой автомобиль закачаешься – 1 732 000 рублей! – и при этом оснащается сиротским пластиковым рулем.Зато стекло на задней двери “Пилота” ОТКРЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО, что позволяет погрузить легкую поклажу при ограниченном пространстве сзади некуда: в ней тоже есть кожа, раздельный “климат”, люк и литые диски. Однако прайс в 1 919 000 рублей на корейский автомобиль, согласитесь, выглядит чрезмерным. Да и обслуживание соперников обойдется недешево. Обоим рекомендовано ТО через каждые 15 тысяч км или раз в год. При этом одни лишь сервисные работы (без учета запчастей) для “Хёндай” в течение двух лет будут стоить примерно 17 000 рублей, а на “Хонду” и вовсе 25 тысяч. БЮДЖЕТ“ПИЛОТ” IX55 HH HHКожаную “баранку” можно получить только в “Экзекьютив” вместе с кожаным салоном, электроприводами люка и пятой двери, а также камерой заднего вида и совсем неприличной ценой в 1 923 000 рублей. Для примера: самый настоящий, не “паркетный” вседорожник “Паджеро” с 250сильным мотором, АКП и кожаной отделкой на 24 тысячи рублей дешевле. Примерно в ту же сумму укладывается и престижный кроссовер “ВольвоXC90” с 2,5-литровым дизелем. На фоне таких деятелей “Хёндай” выглядит, мягко говоря, не слишком выгодным. Да, единственная комплектация ix55 оснащена богачеwww.zr.ru| 23