ШОУ-РУМ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,6MT”от 540 000 руб.отКАР 6,20руб./кмГАННИБАЛ НЕ ПРОБЕГАЛ?Если верить статистике, “Круз” – не самый популярный из “Шевроле”. Уж не потому ли, что, даже несмотря на сборку в России, он не играет в демпинговые игры? К тому же со старым “опелевским” 1,6-литровым мотором этот почти переросток “гольф”-класса теоретически должен быть чрезмерно томен и ползуч. А что на практике? И сев за руль такой машины, я отправился через всю Европу. В отсутствии прыткости я был уверен непоколебимо. Более легкому “Лачетти”, откуда сей двигатель и перекочевал, ста девяти сил на “механике” далеко не всегда хватает даже при обгонах на прямой – а тут у нас, понимаете ли, целые Альпы! По удельной мощности – менее лошадиной силы на килограмм живого веса – “Круз” с таким мотором кажется неповоротливым слоном. А каково ехать на слоне через перевал? Меж тем во времена второй Пунической войны не кто иной, как Ганнибал, погнал 37 боевых гигантов через Альпы. До Италии добрались, правда, единицы... Надеюсь, наша кампания будет более успешной! Тем не менее мы сразу же решительно отказались от 1,6-литровой версии с “автоматом”, ибо даже для ровных дорог подобное сочетание чревато весьма сомнительным удовольствием. Однако и “на руке” этот не бог весть какой мощности автомобиль не внушал должного оптимизма. “Провокатор ты, а не журналист!” – голубой седан, словно почувствовав мой скепсис, изо всех сил пытается выслужиться. На скоростном автобане от Инсбрука он легко и без особого шума набирает сотню, затем по моей просьбе легко доводит стрелку спидометра до отметки в 130 км/ч и уверенно держится в потоке. Мотор при этом не проявляет никаких акустических признаков насилия над своей почтенной 16-клапанной личностью. Чудо, братцы, чудо! С одной стороны, я интуитивно вовремя переключаю передачи и поддаю газу, ограничиваясь достаточными на трассе четвертой и пятой ступенями. С другой – периодически ворчу, что ручку 5-ступенчатой коробки следовало бы переместить ближе к моторному отсеку. Но как бы то ни было – радости от того, что автомобиль мчит неожиданно споро, это никоим образом не умаляет. Однако я прекрасно понимаю: чудес не бывает, и уже во-о-он за тем поворотом, когда мы устремимся в направлении тирольской горнолыжной Мекки – поселка Уз, – в адрес “Круза” посыплются совсем иные слова. Километр, два, десять пройдено на пути к 2509-метровой высоте… Уже искрятся островки снега в скальных распадках, однако придраться практически не к чему. Ни к двигателю, ни к МКП – пусть немного длинноходной, но с приличной избирательностью. На третьей, самой растянутой передаче и с оборотами под три с половиной тысячи “Круз” безропотно проходит тягуны; на второй шустро карабкается на 14-процентные подъемы серпантинов. Слонов60 | w w w . k u p i a u t o . r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К О ТКАНЕВЫЕ ВСТАВКИ на передней панели для версии LS – смелый и довольно рискованный дизайнерский ход. И все же в сочетании с отделкой под алюминий и черным пластиком смотрятся они замечательно Для просторного дивана массивный ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК в самый раз – крепкий и с парой подстаканников Весьма ДОСТОЙНЫЙ ОБЪЕМ! Две пары чемоданов и рюкзаков не помешали и нескольким пакетам с провиантом Диапазона регулировок кресла хватит НА ЛЮБУЮ КОМПЛЕКЦИЮ И РОСТ вроде пока не видно. “Ганнибал не пробегал?” – так и подмывает спросить хоть кого-нибудь... И все же при минимальной ширине дороги менее четырех метров, которые к тому же приходится честно делить на две полосы, этот пусть не слон, но все же немножко cлоненок честно старается отрабатывать все свои 153 Н.м крутящего момента при малейшей возможности. “Вы, я вижу, c Тиммельсйоха? Как вам вид на Италию сверху?” – заглядывает он в глаза потоку куда более легких и вертких малолитражных авто австрийских скупердяев. Непривычно заправлять оказавшийся неожиданно громоздким “Круз” в узкие повороты: ну как в один прекрасный поворот “Шеви” возьмет да и не поместится? Успокаиваю себя тем, что передергиваюсь от страха в атмосфере обволакивающего комфорта – пусть местные жители на своих таратайках мне дружно завидуют. Меж тем подо мной всего лишь средненькая комплектация LS с ABS, “кондеем” (который молотит всю дорогу, не сильно покушаясь на силы мотора), тканевыми креслами и отделкой передней и дверных панелей материалом а-ля плетеная рогожка в сочетании с окантовкой центральной консоли под металл. Ну очень располагающий интерьер! На ум приходит сравнение с грубоватым, но качественным тирольским свитером, в котором тепло и уютно. Без излишеств – зато по весьма приемлемой цене. Н-да, с такими слонами Ганнибал достиг бы куда больших успехов! Естественно, 609 200 рублей за версию LS – деньги немалые. Однако другой столь же внушительный по размерам седан “гольф”-класса так с ходу и не придумать. Надо заметить, что машина в комплектации LS в сочетании именно с этими двигателем и коробкой мне показалась самым удачным из возможных вариантов. Само собой, “Круз” со 140-сильным 1,8-литровым мотором “на руке” за 656 200 рублей наверняка куда более азартный Парамоша; а с АКП, круизконтролем, ESP и климат-контролем (748 150 руб.) “Шевроле” и вовсе выглядит этаким воплощением сибаритства. Но, знаете ли, все не так уж и однозначно, как кажется. И о таком варианте “Круза” мы поведаем немного позже – ведь и поход Ганнибала, как известно, продолжился уже в Италии.Ф ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМгCHEVROLET CRUZE 1,6 MTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “БЭЙЗ”арантияПодушки безопасности (4), ABS, электростеклоподъемники (2), регулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок, CD-аудиосистема, электропривод и обогрев зеркалОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.ран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км• Комплектация LS: кондиционер, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары, обогрев передних сидений, противоугонная система, кожаная отделка и регулировка руля по длине 69 200ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Парктроник • Противоугонная система • Кожаный салонХАРАКТЕРИСТИКИ10 000 4400 40 000Двигатель, смз Р4, 1598 Mощность, л. с. при об/мин 109/4900 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,3/4200 Скорость, км/ч 185 Длина х ширина х высота, мм 4597 х 1788 х 1477 Снаряженная масса, кг 1285РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6MT (109 л. с.) 1,6АT (109 л. с.) 1,8АТ (140 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА12,5 13,5 11,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6MT 1,6АT 1,8АТЦЕНА5,5 5,8 5,89,0 11,2 11,3ТЫС. РУБ.1,6MT-LS (109 л. с.) 1,6АT-LS (109 л. с.) 1,8АТ-LS (140 л. с.)609 649 696МЫ РЕШИЛИ:Все страхи по поводу способностей 1,6литрового двигателя “Круза” явно преувеличены – правда, при условии, что ему ассистирует механическая коробка. По сумме соотношений мощность/экономичность/комфорт такая машина вполне соответствует заявленной цене.www.kupiauto.ru| 61робе габе зог