44
45
46
САМЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯ“МАЗДА-3”от 619 000 руб.КАКУЮ ВЫБРАТЬ “МАЗДУ-3”Автомобиль продается с двумя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями, пяти основных уровней оснащения. Цeна от 619 000 до 1 252 000 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Традиционно самый практичный в “гольф”-классе кузов: такой автомобиль замечательно подойдет даже любителям активного отдыха, поскольку в нем удобно перевозить громоздкое спортивное снаряжение. Менее покатая, чем у седана, крыша упрощает посадку на задний ряд. К тому же здесь хотя и ненамного (на 11 мм), но все же больше запас по высоте на диване. Кроме того, если нужен турбомотор 2,3 л, то 5-дверке и вовсе нет альтернативы. 2-е место: 4-дверный седан. Стоит ровно столько же, а выглядит крупнее и дороже хэтчбека. И все же лишь второе место. Все потому, что с ролью семейного автомобиля такая “трешка” справляется похуже. Да, при 5-местной компоновке объем багажника седана на 90 л больше, но узкий проем делает его менее удобным при перевозке громоздкой поклажи.44 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АСАМЫЙ-САМЫЙКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Они фиксированы, вы можете лишь доплатить за уже составленные наборы опций. Для начального исполнения базовый “Директ” оснащен отнюдь не бедно – ABS, 6 подушек, MP3магнитола, электропакет и борткомпьютер. Однако у “Директа” голый пластиковый руль, черные дверные ручки и зеркала, а список опций исчерпывается кондиционером. Здесь нельзя получить ни “автомат”, ни обогрев сидений, ни электропривод зеркал. “Туринг” дороже на 36 тысяч, но в нем уже есть кондиционер, да и выглядит такая “Мазда” солидней и богаче. Салон радует вставками под алюминий и кожаной отделкой руля. Не забыты и такие практичные мелочи, как ДУ магнитолой и электропривод складывания зеркал. Огорчает лишь, что и здесь пакеты опций составлены в пользу продавца. Так, обогрев сидений можно получить только вместе с обогревом лобового стекла, а диски из легкого сплава исключительно в компании с климат-контролем и уже упомянутыми обогревами. Именно поэтому нам видится оптимальной версия “Туринг плюс” за 716 000 руб. Она богаче “Туринга” с “Пакетом 3” на “противотуманки”, компонентную акустику, диски из легкого сплава большего на дюйм размера и задний парктроник, а беднее лишь на обогрев лобового стекла – и при этом дешевле на 750 руб. Конечно, семь с лишним сотен тысяч за машину “гольф”-класса на первый взгляд дороговато, однако схожим образом оснащенные “Сивик” или “Королла” стоят не меньше. Еще лучше оснащенную версию “Спорт” можно купить только с 2-литровым мотором – она интересна прежде всего аэродинамическим обвесом, биксеноновыми фарами и фирменными 17-дюймовыми дисками. Это машина для тех, чья душа жаждет праздника безудержного драйва и кто может позволить себе потратить минимум 841 000 рублей.Фирменная НАВИГАЦИЯ подкупает удобством пользования. Жаль, на оптимальную версию “Туринг+” ее можно получить лишь в дорогом “Пакете 7” Спидометр ВЕРСИИ MPS размечен до 280 км/ч, а рядом с ним указатель давления наддуваВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Директ”: окраска металлик – 13 750; “Пакет 1” (кондиционер) – 32 500 Для “Туринг”: “Пакет 2” (обогрев лобового стекла и передних сидений) – 19 500; “Пакет 3” (“Пакет 2” + климат-контроль, 16-дюймовые диски из легкого сплава) – 61 750; “Пакет 4” (“Пакет 2” + задний парктроник, круиз-контроль) – 35 750; “Пакет 5” (“Пакет 2” + система динамической стабилизации) – 41 600; “Пакет 6” (“Пакет 2” + датчик дождя, фотохромное зеркало, противотуманные фары) – 32 500 Для “Туринг+”: “Пакет 7” (навигация, обогрев лобового стекла, фотохромное зеркало, круиз-контроль, датчик дождя) – 60 750; “Пакет 8” (“Пакет 6” + адаптивные биксеноновые фары, круиз-контроль, тонированные стекла) – 77 000 Для MPS: стереосистема “Боуз”, навигация – 71 000РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.1,6МТ 1,6АТ 2,0МТ 2,0АТ 2,3МТ “Директ” 619 000 – – – – “Туринг” 655 000 685 000 – – – “Туринг+” 716 000 746 000 – – – “Спорт” – – 841 000 888 000 – MPS – – – – 1 181 00И наконец, топ-версия – горячая “матрешка” MPS с чумовым 260-сильным мотором, которую легко отличить по могучему воздухозаборнику на капоте, агрессивномуаэродинамическому обвесу и 18-дюймовым колесам. Цена такого спорта (от 1 181 000 руб.) не по карману среднестатистическому покупателю “гольф”-класса – тут прицелна более платежеспособную аудиторию. Однако, учитывая ездовые таланты “мопса” и цены его немногих конкурентов, даже такой ценник не кажется заоблачным.Проем багажника хэтчбека (справа) на 33 см выше. УБРАВ ПОЛКУ и сложив кресла, в таком трюме можно возить наиболее внушительные крупногабариты w w w.k u p i a u t o .r u| 45 САМЫЙ-САМЫЙ КАКОЙ ЦВЕТ?“Мазда-3” может быть окрашена в один из восьми цветов. Стандартная белая эмаль (“Арктик”) бесплатна. Остальные семь металликов требуют доплаты в 13 500 руб.белый “Арктик”КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯбелый “Кристалл”серебристыйчерныйКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (105 л. с.). Обеспечивает машине достойную динамику: по субъективным ощущениям это один из самых бойких моторов схожей кубатуры. При этом он экономичен и к тому же может комплектоваться автоматической коробкой передач. Но главное, он оптимален по цене. 2-е место: 2,0 л (150 л. с.). Наделяет “трешку” отменной эластичностью, делая более стремительными и безопасными затяжные обгоны. В МКП таких машин шесть ступеней, что позволяет эффективно экономить топливо. Однако в равной комплектации два литра на 50 000 дороже оптимума, а с учетом того, что в наличии у дилеровТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)В скобках – данные с АКП.голубойграфитовый2,0 2,3 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно на передние колеса 16 16 16 1598 1999 2261 105/6000 150/6500 260/5500 14,8/4000 19,1/4000 38,7/3000 184 (177) 208 (200) 250 12,2 (13,1) 9,1 (10,6) 6,1 5,3/8,5 5,7/10,2 7,5/13,2 (6,0/10,1) (5,8/10,6)1,6синийостались такие машины только в дорогой версии “Спорт”, разница в цене возрастает более чем на сто тысяч. 3-е место: 2,3 л (260 л. с.). Мотор с турбонаддувом от предыдущей “шестерки” MPS сделал такую “трешку” самой быс-трой серийной “Маздой”. С учетом выдающихся способностей ее цена не так уж велика. Учтите только, что сочетание переднего привода и умопомрачительного крутящего момента потребует почти гоночных навыков вождения.МЫ РЕШИЛИ:красныйОптимальная “Мазда-3” – это хэтчбек “Туринг плюс-1,6”. В зависимости от коробки он потребует 716–746 тыс. руб. Конечно, в “гольф”-классе сегодня немало более доступных машин, но если нужен чистокровно японский, щедро оснащенный, комфортабельный автомобиль с рафинированной управляемостью, “матрешка” по-прежнему остается достаточно интересным приобретением.46 | w w w . k u p i a u t o . r u