72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯЭти машины – самое популярное автомобильное племя не только в Европе, но и у нас в стране. И не случайно. Модели “гольф”-класса – действительно автомобили для всех. Пожалуй, каждый найдет здесь машину по вкусу – будь то бюджетная “Нексия”, престижная А3, агрессивный “Калибер” или разносторонне одаренный “Фокус”. Кроме того, именно в “гольф”-классе у покупателя самый богатый, а стало быть, и самый сложный выбор кузовов и двигателей. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех моделей, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ГОЛЬФ”-КЛАСС”“АУДИ-A3”879 400 (950 400) руб.БМВ 1-Й СЕРИИ834 000 (902 800) руб.В техническом плане это клон “Гольфа” предыдущего, пятого поколения. Шасси, моторы, коробки передач – все у них общее. Разница лишь в интерьере, более дорогих отделочных материалах и имидже. Ну и, конечно, ярко выраженной агрессивной внешности. Особенно хороша 5-дверная версия “Спортбек”, дебютировавшая в конце 2004 года. Ореол избранности владельца лихо подчеркивает нешуточная цена. Новый 160-сильный мотор оптимален по соотношению цены и характеристик.НАШ ВЫБОР “Спортбек-1,8TFSi-Амбиент”1 095 529 руб. с МКП = “Амбиент” + ESP Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000–6200 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 8,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,9 л/100 км КАР-индекс: 9,44 руб./км Возможны варианты: 1,2/1,4 /1,6/2,0 л (105/125/102/200 и 256 л. с.); 4WD; 3-дв.; кабриолет Престижная марка; великолепные ходовые качества; отличный мотор 1,8 л Цена:+ –Высокая цена; дорогие опцииНаделенный спортивным имиджем и великолепными ездовыми повадками, это единственный в классе автомобиль с приводом на задние колеса. Еще одна характерная черта машины – огромный выбор кузовов и силовых агрегатов. Пожалуй, 3-дверный хэтчбек лучше отражает заводной стиль машины, нежели 5-дверка. А самая спортивная версия – эффектное купе, внешне напоминающее легендарную “трешку” серии E30. Правда, ей положены самые мощные, а значит, и наиболее дорогие моторы.НАШ ВЫБОР 120i 3-дв.Цена: 1 077 126 руб. с МКП = 120i + кондиционер и диски из легкого сплава Двигатель: 1995 см3; 156 л. с./ 6400 об/мин; 20,4 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 215 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 6,0–11,1 л/100 км КАР-индекс: 9,51 руб./км Возможны варианты: 116i/118i/125i/ 130i/135i/120d/123d (116/136/218/ 258/306/177/204 л. с.); 5-дв.; купе, кабриолет+ –Престижная марка; великолепные управляемость и пассивная безопасность Высокая цена; тесный диван 5-дверки; отсутствие “запаски”72 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ВОЛЬВО-C30”от 739 900 (899 900) руб.“ВОЛЬВО-S40”от 859 900 (999 900) руб.Модный хэтчбек, который может сыграть роль спортивного купе, создан на базе S40 и отличается от него, в первую очередь, 3-дверным кузовом с задней дверью, выполненной из стекла. Гламурной внешности автомобиля вполне соответствует 2-литровый мотор, который позволяет водителю укладывать стрелку спидометра за 200 км/ч. Только вот получить ключи от C30 за базовые 739 900 руб. будет затруднительно – по негласному правилу дилеры привозят машины как минимум с пакетом “Оптима”.НАШ ВЫБОР “2,0-Кинетик”1 036 900 руб. с AКП = 2,0 + обогрев передних сидений Двигатель: 1999 см3; 145 л. с./ 6000 об/мин; 18,9 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 209 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 6,3–10,6 л/100 км КАР-индекс: 10,88 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,5 л (230 л. с.) Цена:+ –Выразительная внешность; широкие возможности индивидуальной комплектации Неудачные пакеты опций; очень маленький багажникДорогая и престижная модель с элегантным кузовом седан (за доплату в 40–50 тысяч можно получить редкий в классе универсал V50) делит шасси с предыдущей “Маздой-3”. Отсюда отличная управляемость. Среди особенностей машины “парящая” центральная консоль – 4 года назад она стала новым словом в оформлении салона – и наличие полноприводной версии. Прошлой весной гамма силовых агрегатов была расширена до пяти. Оптимальной выглядит версия с 2-литровым мотором и роботизированной КП.НАШ ВЫБОР S40 “2,0-Кинетик” спецверсия999 900 руб. с АКП 1999 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 18,9 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 209 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,3–11,6 л/100 км КАР-индекс: 10,06 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); V50 Цена: Двигатель:+ –Интересная управляемость; стильный и качественный интерьер Тесный задний ряд и скромный багажник“ВОРТЕКС-ЭСТИНА”от 399 900 руб.“ДЖИЛИ-ВИЖН”от 349 000 руб.По сути – это уже знакомая нам c лета 2007 года “ЧериФора”, сборку которой освоили на ТагАЗе. Соответственно все достоинства и недостатки у автомобиля те же самые. К первым отнесем вполне современную внешность, хорошее оснащение и уже традиционно по-китайски мягкую подвеску. Весьма привлекательно выглядит и ценник. Впрочем, не стоит ожидать от “Вихря”, именно так с английского переводится название модели, сколько-нибудь приемлемых динамики и управляемости. Не может похвастатьмашина и качественной отделкой салона.НАШ ВЫБОР 1,6-МТ1Цена: 399 900 руб. Двигатель: 1597 см3; 119 л. с./ 6150 об/мин; 15,0 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 16 с (0–100 км/ч); 6,8 л/100 км Возможны варианты: 2,0 л (129 л. с.)+ –Выгодная цена; привлекательная внешность Неважное качество сборки; посредственные динамика и управляемость“Вижн” представляет собой копию “Короллы” предыдущего поколения. Несмотря на некоторую расхлябанность исполнения, китайцам удалось построить довольно интересный автомобиль – по крайней мере, качество материалов отделки уже не оттолкнет потенциального покупателя. Кроме того, базовая комплектация подразумевает щедрое оснащение и относительно мощный 1,8-литровый мотор. Но все же стоит доплатить за версию “Комфорт” с климат-контролем, дисками из легкого сплава, парктроником и борткомпьютером.НАШ ВЫБОР “1,8-Комфорт”Цена: 369 000 руб. Двигатель: 1792 смз; 133 л. с./ 6200 об/мин; 16,8 кгс·м /4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,9–10,2 л/100 км Возможны варианты: нет+ –Богатое оснащение; конкурентоспособная цена Огрехи эргономики, сборки и отделки; вялый на низких оборотах двигатель; отсутствие цинкового покрытия кузоваwww.kupiauto.ru| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДОДЖ-КАЛИБЕР”“ Г О ЛЬФ ”-К Л АССот (913 440 руб.)“ДЭУ-НЕКСИЯ”от 239 000 руб.Совместная разработка с “Мицубиси”, “Калибер” считается хэтчбеком “гольф”-класса, хотя нескромные габариты приближают его к среднему. Агрессивный внешний вид вкупе с внушительным дорожным просветом в 195 мм делают его похожим на “паркетник”. В активе автомобиля функциональный и стильный салон, мощный двигатель и комфортабельная подвеска. В богатом списке опций есть даже откидные динамики в задней двери – специально для любителей устраивать дискотеки на пленэре.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:2,0 Р1935 050 руб. 1998 см3; 156 л. с./6300 об/мин; 19,4 кгс.м/6100 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,9–10,1 л/100 км КАР-индекс: 9,96 руб./км Возможны варианты: нет+ –Эффектная внешность; просторный салон; неплохие управляемость и плавность хода Бюджетные материалы отделки интерьера; слабая шумоизоляция; дорогое техобслуживаниеПонятно, что у старожила “гольф”-класса, который недавно пережил рестайлинг, куда больше недостатков, нежели достоинств. По большому счету, плюс у узбекского “Дэу” только один – низкая цена, сравнимая со стоимостью продукции ВАЗа. За это покупатели прощают “Нексии” примитивный салон и в лучшем случае средний уровень пассивной безопасности. Корейский вариант “Опеля-Кадет” хорош уже тем, что заводится в любую погоду, редко ломается и даже по корейским меркам недорог в обслуживании.НАШ ВЫБОР 1,6GLЕ324 000 руб. = 1,6GLE+ ГУP и кондиционер Двигатель: 1598 см3; 108 л. с./ 5600 об/мин; 15,6 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 187 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 4,67 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (85 л. с.) Цена:+ –Доступная цена; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Устаревшая конструкция; отсутствие подушек безопасности и АКП“КИА-СИД”от 525 900 (635 900) руб.“КИА-ЦЕРАТО”от 579 900 (689 900) руб.Помимо по-европейски ладной внешности у дебютанта Парижского автосалона-2006 уютный, довольно просторный – благодаря солидной по меркам “гольф”класса базе в 2650 мм – салон, резвый и экономичный 122-сильный мотор. А наличие независимой задней подвески – залог неплохой управляемости. Радует, что “Сид” одним из первых среди корейских моделей смог получить 5 звезд по итогам краш-теста “ЕвроNCAP”. В марте начнутся продажи рестайлинговой версии по цене от 525 900 руб.НАШ ВЫБОР “1,6-Люкс” 5-дв.635 900 руб. с МКП 1591 см3; 122 л. с./6200 об/мин; 15,7 кгс.м/5200 об/мин Темперамент: 192 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,7–8,3 л/100 км КАР-индекс: 6,23 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (109 л. с.); 2,0 (143 л. с.); 3-дв.; универсал Цена: Двигатель:+ –Большая гамма двигателей; качественный и удобный салон; великолепная пассивная безопасность; богатое оснащение Нерасторопный “автомат”Благодаря усилиям экс-дизайнера “Ауди” Петера Шрайера “Церато”, российские продажи которого начались весной 2009 года, получился интересным и солидным (по длине седан на 1 см превосходит “трешку” БМВ) внешне. Прибавим сюда замечательно просторный для четверых взрослых салон, емкий и удобный багажник и относительно мощный базовый мотор – вкупе с вменяемым ценником получаем весьма интересную альтернативу бестселлеру нашего рынка всеволожскому “Фокусу”.НАШ ВЫБОР “1,6-Люкс+”649 900 руб. 1591 см3; 126 л. с./6300 об/мин; 15,9 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,3 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 6,64 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (156 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность; просторный и удобный салон; энергоемкая подвеска Посредственная шумоизоляция; недостаточно тяговитый на малых оборотах двигатель74 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛИФАН-СОЛАНО”от 349 900 руб.“МАЗДА-3”от 619 000 (685 000) руб.В Китае эта машина известна как “Лифан-620”. Но те машины, сборку которых наладили в Черкесске, продают в России под другим именем – “Солано”. Седан оснащается лицензионным “тойотовским“ двигателем, возможностей которого вполне хватает для спокойного перемещения в пространстве – тем паче что издаваемый мотором шум, равно как и халтурно настроенная подвеска, отбивают всякое здоровое желание ездить быстро. В актив “Лифану” следует записать более чем щедрое оснащение и просторный салон.НАШ ВЫБОР 1,6-EX369 900 руб. 1558 см3; 106 л. с./6000 об/мин; 15,2 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Просторный салон; тяговитый двигатель; богатое оснащение Посредственная шумоизоляция; огрехи эргономики; нечеткое включение задней передачиНовое поколение “трешки” дебютировало на автошоу в Болонье в декабре 2008-го, а российские продажи машины стартовали минувшим летом. Создатели автомобиля особое внимание уделили шумоизоляции – слабому месту предшественницы. И в этом плане нынешняя “Мазда-3” действительно хороша. Кроме того, японцы улучшили и без того неплохую эргономику, борткомпьютер выучил русский, а подвеска стала чуть комфортабельнее, причем не в ущерб азартным ездовым повадкам.НАШ ВЫБОР “1,6-Туринг+” 5-дв.Цена: 716 000 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./ 5500 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,3 л/100 км КАР-индекс: 6,56 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (150 л. с.); MPS 2,3 л (260 л. с.); седан+ –Удачный баланс ездовых качеств; хорошая шумоизоляция; отменная пассивная безопасность Высоковатая цена; жестковатая подвеска“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР”от 599 000 (629 000) руб.“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”от 461 400 (535 800) руб.“Лансер” десятого поколения привлекает, прежде всего, агрессивной внешностью. Кроме того, автомобиль за счет заметно увеличившихся размеров получил более просторный салон, новые моторы стали мощнее и экономичнее, появилась версия 4 х 4. Жаль только, что многие материалы отделки примитивны, а куцый багажник неудобен и мал. Также можно лишь пожалеть и о дороговизне заряженных версий “Раллиарт” (241 л. с.) и “Эволюшн X” (295 л. с.) – от 1 299 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,5-Инвайт”Цена: 599 000 руб. Двигатель: 1499 см3; 109 л. с./ 6000 об/мин; 14,6 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 191 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,4–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (143 л. с.); 2,0 л (241 и 295 л. с.) Яркая внешность; просторный салон и нарядный интерьер+ –Шумный и недостаточно тяговитый мотор 1,5 л; огрехи эргономики; неудобный багажникЭта машина – слегка измененный внешне корейский вариант “Алмеры”, который на родине продают под именем “СамсунгSM3”. У “Классика” весьма агрессивная физиономия, чем-то напоминающая “Ауди”. Гораздо важнее, что благодаря более тонким спинкам передних сидений стало просторнее на диване. А 107-сильный двигатель от “Примеры” явно добавил седану прыти. По цене оптимальной выглядит комплектация PE+ за 526 тыс. руб., включающая две подушки безопасности, ABS, кондиционер и CD-магнитолу.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6 PE+526 700 руб. 1596 см3; 107 л. с./6000 об/мин; 14,9 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 12,1 с (0–100 км/ч); 5,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,69 руб./км Возможны варианты: нет Тяговитый двигатель; достаточно просторный салон; комфортабельная подвеска; качественная сборка+ –Нескладываемая спинка дивана; устаревший дизайн интерьера и дешевые отделочные материалы салонаwww.kupiauto.ru| 75 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-ТИИДА”“ Г О ЛЬФ ”-К Л АССот 545 000 (575 000) руб.“ОПЕЛЬ-АСТРА”от 558 850 (578 850) руб.В России этот автомобиль дебютировал в 2007-м, но в Японии “Тиида” продается еще с 2004-го. Машина создана на одной платформе с “Ноутом” и использует силовые агрегаты и трансмиссии младшего брата. Мы выбираем более практичный и органичный внешне хэтчбек в комплектации “Элеганс”, в активе которого помимо базового оснащения оконные подушки, климат-контроль, расширенный электропакет, диски из легкого сплава и более функциональный салон.НАШ ВЫБОР “1,6-Элеганс” 5-дв.Цена: 595 000 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./ 6000 об/мин; 15,6 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,7–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,67 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (126 л. с.); седан Просторный и удобный салон; комфортабельная подвеска; плавная работа АКП+ –Неудобный багажник седана; настройки усилителя руля; посредственная тяга на низких оборотах (1,8 л)Это сразу пять автомобилей: удобный в каждодневной эксплуатации 5-дверный хэтчбек, дебютировавший на автосалоне Интеравто-2007 солидный и просторный седан, вместительный универсал, спортивного вида трехдверка и, наконец, импозантный кабриолет с жесткой складной крышей. Всех их объединяют завидные ездовые способности, высочайший уровень пассивной безопасности и яркий дизайн. Нынешней весной у дилеров появилась “Астра” нового поколения.НАШ ВЫБОР “1,6-Космо” 5-дв.Цена: 642 000 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 115 л. с./ 6000 об/мин; 15,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 191 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,3–8,8 л/100 км КАР-индекс: 6,03 руб./км Возможны варианты: 1,4/1,8/2,0/1,9D/ OPC (90/140/200/120 и 150/240 л. с.); седан; универсал; 3-дв.+ –Просторный салон; комфортабельная подвеска Сравнительно дорогие опции; очень неудобный блок “климатики”“ОПЕЛЬ-АСТРА”-NEWот 569 900 (635 900) руб.“ПЕЖО-308”599 000 (636 000) руб.Новая “Астра” радикально сменила стиль, но не концепцию: это логичное продолжение крайне популярного “цветочного” сериала, показанного под иным углом. Все достижения “Астры” остались при ней: великое разнообразие силовых агрегатов, хорошее оснащение и широчайший выбор опций плюс замечательно сбалансированные ездовые характеристики. Но более всего радует тот факт, что немцы не спешат жадничать: цены на “Астру-J” сопоставимы с прайсом на предшественницу.НАШ ВЫБОР “1,4-Энджой”662 900 руб. с МКП = “Энджой” + Зимний пакет Двигатель: 1364 см3; 140 л. с./4900 об/мин; 20,4 кгс.м/1850–4900 об/мин Темперамент: 205 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 4,7–7,8 л/100 км КАР-индекс: 5,84 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (100 л. с.); 1,6 л (115 и 180 л. с.) Броский дизайн; отменная звукоизоляция; хорошая управляемость; безупречный салон Цена:+ –Маленькие зеркала; ограниченный выбор кузововДаже внешне 308-й напоминает своего предшественника – весьма популярный как в Европе, так и в России “Пежо-307”. Зато салон “восьмой” модели отличается качественной отделкой и более вместительным диваном. Кроме того, в активе “Пежо” мощные и экономичные моторы, созданные в сотрудничестве с БМВ, безупречная пассивная безопасность (5 звезд от “ЕвроNCAP”) и богатый выбор кузовов. А начало сборки на калужском заводе позволило установить на машину весьма привлекательную цену.НАШ ВЫБОР “1,6-Премиум” 5-дв.Цена: Двигатель: 599 000 руб. 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,7–9,3 л/100 км КАР-индекс: 5,60 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (140 л. с.); 1,6D (110 л. с.); 2,0D (136 л. с.); универсал; купе-кабриолет+ –Хорошая цена; просторный салон; высокое качество отделки; комфортабельная подвеска Нерасторопный 4-ст. “автомат”76 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“РЕНО-МЕГАН”от 569 000 (663 000) руб.“РЕНО-ФЛЮЭНС”от 569 000 (638 000) руб.В отличие от Европы, тот “Меган”, что продается у нас, имеет турецкое происхождение и ряд не слишком существенных отличий от оригинальной французской машины. Гораздо важнее, что на автомобили, поступающие из Турции, назначена вполне адекватная цена. Тем более что салон у таких машин ничуть не хуже: отличный дизайн интерьера, собранного из качественных материалов, располагает широким набором базового оборудования. В комплект входят приличный клиренс и более чем достойная плавность хода.НАШ ВЫБОР “1,6-Отентик”Цена: 587 600 руб. = “Отентик” + обогрев передних сидений и MP3-магнитола Двигатель: 1598 см3; 106 л. с./ 6000 об/мин; 14,8 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,4–9,2 л/100 км КАР-индекс: 6,22 руб./км Возможны варианты: купе+ –Привлекательная цена; располагающая внешность; качественная отделка салона; адаптация к плохим дорогам; высокий уровень безопасности Отсутствие выбора двигателейПоявившийся в начале этого года “Флюэнс” сменил на боевом посту седан “Меган” прошлого поколения. С технической точки зрения машина ничем не отличается от нового “Мегана”: “Флюэнсу” дарованы точно такие же силовые агрегаты и салон. Однако французы наградили машину аутентичной внешностью, не имеющей ничего общего с хэтчбеком. Просторный салон и вместительный багажник – вот козыри “Рено”. В отличие от “Мегана”, “Флюэнс” доступен и с двухлитровым мотором.НАШ ВЫБОР “1,6-Отентик”587 600 руб. = “Отентик” + обогрев передних сидений и MP3-магнитола Двигатель: 1598 см3; 106 л. с./ 6000 об/мин; 14,8 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 5,4–9,2 л/100 км КАР-индекс: 6,04 руб./км Возможны варианты: 2,0 (138 л. с.) Цена:+ –Привлекательная цена; просторный салон; высокий клиренс; хорошее оснащение Посредственная динамика; огрехи по части звукоизоляции“СЕАТ-ЛЕОН”от 599 990 (769 990) руб.“СИТРОЕН-C4”от 558 000 (595 000) руб.СЕАТ давно пытается заработать репутацию модного, агрессивного, почти гоночного автомобиля. И у яркой копии немецкого “Гольфа V” благодаря острой настройке подвески и рулевого управления это неплохо получается. В остальном же это “Фольксваген” в лучших традициях: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. Жаль только, что по цене “Леон” почти догоняет “Ауди”. Впрочем, зачастую дилеры завлекают потенциальных покупателей заманчивыми скидками.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Стайл”719 900 руб. 1390 см3; 125 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500–4000 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,2 л/100 км КАР-индекс: 6,90 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (102 л. с.); 1,8 л (160 л. с.); 2,0 л (211 и 240 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Незаурядная внешность; хорошая управляемость Дорогие опции; нераскрученная маркаМашина отличается современной внешностью, поистине уникальным салоном с неподвижной ступицей руля и высоким уровнем безопасности – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. На Московском автосалоне-2008 была представлена рестайлинговая версия, внешность и интерьер которой мало чем отличаются от предшественницы. Сейчас у нас продаются исключительно собранные в Калуге пятидверки, которые предлагаются в богатейшей комплектации ”Оптимум” за очень вменяемые деньги.НАШ ВЫБОР “1,6-Оптимум”590 000 руб. 1598 см3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10 с (0–100 км/ч); 5,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 5,83 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Современные внешность и интерьер; просторный салон; очень щедрые скидки Жесткая подвеска; неудобный борткомпьютерwww.kupiauto.ru| 77 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ Г О ЛЬФ ”-К Л АСС“СУБАРУ-ИМПРЕЗА-XV” от 999 900 (1 029 900) руб. “ТАГАЗ-ВЕГА”от 349 900 руб.По всей вероятности, полноприводные хэтчбеки и седаны “Импреза” не пользовались популярностью, и потому тихо и незаметно покинули российский рынок, оставив дежурить спортивные модификации с турбомоторами. Но на Московском салоне в качестве усиления был представлен кроссовер “Импреза-XV”: хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и во внедорожном обвесе. Уже в базе присутствует обязательный для “Субару” полный привод, а на машинах с МКП еще и понижающий ряд передач.НАШ ВЫБОР 2,0-1J999 900 руб. 1994 см3; 150 л. с./6400 об/мин; 20,3 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10,3 с (0–100 км/ч); 6,9–11,1 л/100 км КАР-индекс: 11,10 руб./км Возможны варианты: нет Полный привод; комфортабельная подвеска; хорошая эргономика и обзорность Цена: Двигатель:+ –Завышенная цена; устаревший “автомат”Первая самостоятельная разработка ТагАЗа появилась в продаже в прошлом году. Откровенно говоря, в ее внешности и конструкции можно найти немало черточек “Лачетти”. Но потребителю важнее, что за приемлемые деньги этот седан сочетает очень просторный салон, вместительный багажник, мягкую и одновременно довольно энергоемкую подвеску, а также достаточно тяговитый двигатель. К тому же у ТагАЗа в России хорошая репутация – “Акценты”, “Сонаты” и “Элантры” отличаются качеством и надежностью.НАШ ВЫБОР 1,6-МТ1Цена: 414 900 руб. Двигатель: 1597 см3; 124 л. с./ 5600 об/мин; 17,7 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,4–8,6 л/100 км КАР-индекс: 5,27 руб./км Возможны варианты: нет+ –Привлекательная цена; просторный салон; тяговитый мотор Шумные двигатель и трансмиссия; низкий клиренс; огрехи сборки“ТОЙОТА-АУРИС”от 659 000 (732 000) руб.“ТОЙОТА-КОРОЛЛА”от 599 000 (679 000) руб.В отличие от “Короллы”, на базе которой он построен, яркий и агрессивный хэтчбек “Аурис” рассчитан на более молодежную аудиторию. Кроме того, его кузов удобнее и функциональнее: 5-дверка на 45 мм выше, так что пассажиры дивана смогут путешествовать с большим комфортом, а на 320 мм меньшая длина кузова – залог удобства городской эксплуатации. Купить “Аурис” можно начиная с комплектации “Элеганс”, так что его начальная цена несколько выше, чем у седана.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт плюс”Цена: 699 000 руб. Двигатель: 1598 см3; 132 л. с./ 6400 об/мин; 16,3 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10,0 с (0–100 км/ч); 5,4–8,4 л/100 км КАР-индекс: 6,83 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (101 л. с.); 1,6 л (124 л. с.)+ –Просторный задний ряд; высокая пассивная безопасность Грубая работа КП “Мультимод”; недорогие материалы отделки салона; неудачные комплектацииОдна из самых популярных машин в классе теперь продается только с кузовом седан. В активе новинки солидный, в духе старшей сестры “Кэмри”, внешний вид и модернизированный мотор 1,6 л, который стал на 14 л. с. мощнее. Такая прибавка не будет лишней, учитывая возросшую массу модели. Радует и то, что “Королла” удостоена 5 звезд в краш-тесте “ЕвроNCAP”. И лишь не совсем удачная роботизированная коробка “Мультимод” огорчает некоторой грубостью работы.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт-Плюс”Цена: 647 000 руб. Двигатель: 1598 см3; 124 л. с./ 6000 об/мин; 16,0 кгс.м/5200 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 5,8–9,0 л/100 км КАР-индекс: 6,27 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (101 л. с.)+ –Солидная внешность; мощный двигатель 1,6 л; высокий уровень пассивной безопасности Низкий потолок; грубая работа КП “Мультимод”; недорогие материалы отделки салона; неудачные комплектации78 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-ПРИУС”от (1 103 000 руб.)“ФИАТ-БРАВО”от 585 000 (620 000) руб.В “гольф”-классе это уникум – единственная машина, оснащенная помимо двигателя внутреннего сгорания еще и вспомогательным электромотором. “Приус” – уже третье поколение гибрида “Тойоты”, но первое, которое официально продается в России. У него потрясающе просторный салон, эффектная внешность и динамика, которая не заставит краснеть владельца в любой ситуации. Другое дело, что таланты продвинутого автомобиля обойдутся вам в копеечку: “Приус” дороже оптимальных “Авенсиса” и “Кэмри”.НАШ ВЫБОР “Престиж”1 374 500 руб. 1796 см3 + электромотор; 136 л. с. Темперамент: 180 км/ч; 10,4 (0–100 км/ч); 3,7–3,9 л/100 км КАР-индекс: 12,58 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Потрясающе экономичный силовой агрегат; внешность и имидж высокотехнологичного автомобиля; простор и удобство салона Очень высокая цена для автомобиля “гольф”-класса“Браво” предлагается на нашем рынке уже не первый год, но до сих пор остается редким гостем на дорогах. Хотя казалось, что у этой модели гораздо больше шансов на успех, нежели у его предшественника “Стило”, – машину отличают качественный интерьер, богатое оснащение, зажигательные и экономичные двигатели, а также отменная пассивная безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Вот только по цене (без скидок) автомобиль все-таки опережает большинство конкурентов.НАШ ВЫБОР “1,4S-Эмоушн”610 000 руб. 1368 смз; 150 л. с./5000 об/мин; 21,0 кгс·м /2250 об/мин Темперамент: 212 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 5,8–9,3 л/100 км КАР-индекс: 5,80 руб./км Возможны варианты: 1,4T (120 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Яркая внешность; достойная шумоизоляция; отличные моторы В наличии авто 2008 года“ФИАТ-ЛИНЕЯ”от 569 900 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”от 543 000 (659 000) руб.Очередной “всемирный” автомобиль итальянцы представили в 2007 году. Дизайн седана, созданного на платформе “Гранде-Пунто”, разработан в собственном Центре стиля ФИАТ. Машину выпускают в Бразилии, Индии и Турции, но в Россию ее до сей поры не поставляли – предполагалось, что на наш рынок пойдут автомобили, собранные в Набережных Челнах. Так оно и произошло. Российская “Линея” оснащается резвым 1,4-литровым турбомотором и только МКП.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”595 000 руб. 1368 см3; 120 л. с./5000 об/мин; 21 кгс.м/1750 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 5,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 5,62 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Яркая внешность; бодрый двигатель; вместительный багажник Единственный силовой агрегат“Тонкая настройка” – именно так можно назвать изменения, произошедшие с последней версией флагмана класса. Действительно, шестой по счету “Гольф” практически не увеличился в размерах, но внешность стала современнее, а по качеству отделки интерьера автомобиль теперь соперничает с куда более статусными моделями. Кроме того, теперь у машины не будет привычного “автомата” – только роботизированная коробка DSG. При этом благодаря сборке в Калуге “Фольксваген” получился даже доступнее.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Трендлайн” 5-дв.Цена: 655 000 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс·м/1500–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,46 руб./км Возможны варианты: 1,2TSi (85 и 105 л. с.); 1,4 (80 л. с.); 1,6 (102 л. с.); 2,0TSi (210 л. с.); 2,0TDi (110 л. с.); 3-дв.+ –Отменный дуэт моторов TSi и коробок передач DSG; стильный, очень качественный интерьер Архаичный двигатель 1,6 лwww.kupiauto.ru| 79 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ Г О ЛЬФ ”-К Л АСС“ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА” от 641 000 (705 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-СИРОККО”от 854 000 (1 022 000) руб.Наследница “Боры” очень хочет быть похожей на “Пассат”. Сходство заметно и во внешности, и в дорогом, местами даже роскошном оформлении салона. Поначалу цена седана вплотную приближалась к моделям среднего класса, но с началом производства в Калуге “Джетта” стала доступнее примерно на 6,5%. Правда, теперь гамма моторов сокращена до трех, а комплектаций осталось лишь две. Оптимальной можно считать базовую версию, в которой по большому счету уже есть все необходимое.НАШ ВЫБОР “1,6-Трендлайн”641 000 руб. 1595 см3; 102 л. с./5600 об/мин; 15,1 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,0–9,9 л/100 км КАР-индекс: 5,81 руб./км Возможны варианты: 1,4TSi (122 л. с.); 1,9TDi (105 л. с.) Прекрасная шумоизоляция; высокое качество отделки Цена: Двигатель:+ –Завышенная ценаОпыт конкурентов, которым удалось провести четкую грань между 3- и 5-дверным хэтчбеком, не прошел даром – в Вольфсбурге решили пойти еще дальше и максимально дистанцировали массовый “Гольф” от более претенциозного “Сирокко”. И цель, вне всяких сомнений, достигнута. За рулем автомобиля, претендующего на престиж и спортивность, внимание окружающих вам будет обеспечено. Ну а мощные моторы, отличная коробка DSG и острая настройка шасси гарантируют лихой драйв.НАШ ВЫБОР 1,4TSiЦена: 864 010 руб. = 1,4TSi + зимний пакет Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс·м/1500–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,4 л/100 км КАР-индекс: 7,43 руб./км Возможны варианты: 1,4TSi (160 л. с.); 2,0TSi (210 л. с.) Привлекательная внешность; мощные и экономичные моторы; коробка DSG+ –Дорогие опции“ФОРД-ФОКУС”от 543 400 (599 400) руб.“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА”от 596 900 (751 900) руб.“Фокус” второго поколения, недавно перенесший рестайлинг, несмотря на существенное подорожание, остается одним из лучших предложений в классе. У машины солидный внешний вид, просторный, качественный салон, отличная управляемость, а благодаря российской сборке – доступные цены. Более того, этот “Форд” радует большим предложением кузовов и моторов. Оптимальным можно считать 5-дверный хэтчбек с достаточно мощным и при этом экономичным 115-сильным мотором в 1,6 л.НАШ ВЫБОРЦена:1,6 5-дв.615 100 руб. с МКП = “1,6-Комфорт” + зимний пакет и радиопакет №60 Двигатель: 1596 см3; 115 л. с./6000 об/мин; 15,8 кгс.м/4150 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,1–8,7 л/100 км КАР-индекс: 5,73 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (100 л. с.); 1,8 л (125 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 1,8TD (115 л. с.); седан; универсал; 3-дв; ST 2,5 л (225 л. с.); RS 2,5 л (305 л. с.)+ –Разносторонний талант; отсутствие очевидных недостатков Нерасторопный “автомат”“Элантра” появилась у дилеров осенью 2006 года. По сравнению с предшественницей машина стала на 5 см шире, что позволило сделать более просторным салон. Но самое важное, новинка получила более выразительную внешность и качественный интерьер, симпатичный дизайн и добротные материалы отделки которого покоряют ненавязчивым уютом. Благодаря менее заметному, чем у конкурентов, удорожанию, изначально высокая цена машины сегодня выглядит более оправданно.НАШ ВЫБОР “1,6-Классик”Цена: 627 900 руб. Двигатель: 1591 см3; 122 л. с./ 6200 об/мин; 15,9 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,7–9,1 л/100 км КАР-индекс: 7,08 руб./км Возможны варианты: нет+ –Привлекательные внешность и интерьер; тяговитый и экономичный мотор 1,6 л; просторный салон Медлительный “автомат”; недостаточная шумоизоляция80 | w w w . k u p i a u t o . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-i30”от 565 900 (628 900) руб.“ХОНДА-СИВИК-СЕДАН”от 674 000 (763 000) руб.Брат-близнец весьма успешного “Сида” появился у дилеров весной 2009-го. Но если “Киа” придерживается подчеркнуто молодежного стиля, то i30, сохраняя все прочие плюсы донора, ненавязчиво намекает, что нацелен на более вдумчивую, ценящую детали аудиторию. И надо признать, “тридцатке” это удается – более спокойная, но тем не менее весьма приятная внешность вкупе с интересным и качественным интерьером позволяют оправдать чуть большую, в сравнении с “Киа”, цену.НАШ ВЫБОР “1,6-Оптима”635 900 руб. 1591 см3; 122 л. с./6200 об/мин; 16,7 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 192 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,2–8,0 л/100 км КАР-индекс: 6,57 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (109 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Достойный салон; хорошие ездовые качества; приятная внешность Ограниченное количество модификацийВосьмое по счету поколение “Сивика” – это не один, а сразу два автомобиля. Ведь седан и хэтчбек отличаются не только кузовами, они разные даже по идеологии. Классический 4дверный седан, только что перенесший рестайлинг, – прежде всего, весьма комфортабельный и солидный автомобиль, который сложно представить без АКП. Но даже с “автоматом” он умеет и любит быстро ездить. Вот только за АКП с недавних пор придется доплатить на 50 тыс. руб. больше, чем раньше, – оснащенные такой коробкойседаны начинаются с более дорогой версии “Элеганс”.НАШ ВЫБОР “1,8-Комфорт”Цена: 674 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 140 л. с./ 6300 об/мин; 17,7 кгс.м/4300 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,7 л/100 км КАР-индекс: 6,17 руб./км Возможны варианты: нет+ –Талантливые дорожные повадки; эффектный интерьер; прекрасный дуэт мотор/АКП Завышенная цена“ХОНДА-СИВИК-ХЭТЧБЕК” от 820 100 (849 600) руб.“ЧЕРИ-М11”от 444 999 руб.5-дверный “Сивик” вовсе не семейный хэтчбек в традиционном понимании, а, напротив, скорее средство удовлетворения личных амбиций водителя. Гораздо более смелая, чем у седана, внешность приковывает всеобщее внимание, а отличная управляемость вкупе с мощным мотором позволяют оттянуться и на скоростном шоссе, и на испещренной поворотами дорожке. Но если 140 “лошадок” вам все же недостаточно, обратите внимание на не так давно появившуюся заряженную версию “Тайп-R”.НАШ ВЫБОР “1,8-Спорт” 5-дв.Цена: 820 100 руб. Двигатель: 1798 см3; 140 л. с./ 6300 об/мин; 17,7 кгс.м/4300 об/мин Темперамент: 205 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 5,2–8,4 л/100 км КАР-индекс: 7,29 руб./км Возможны варианты: 3-дв.; “Тайп-R” 2,0 л (201 л. с.)+ –Азартная управляемость; великолепные моторы; стильная внешность Высокая цена; жесткая подвеска; неудачно настроенный полуавтомат“Черешенка” из Поднебесной хороша собой, что неудивительно: за дизайн отвечало итальянское ателье “Пининфарина”. У М11 добротный салон – причем не только по китайским меркам; достаточно тяговитый мотор и комфортабельная подвеска. Сообразно лучшим китайским традициям, “черька” даже в базовой комплектации имеет завидный набор всеразличного оборудования. Пока что для М11 предлагается единственное сочетание двигателя и МКП, однако нам обещали исправить ситуацию уже совсем скоро.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт” 5-дв.474 999 руб. 1597 см3; 117 л. с./6150 об/мин; 15 кгс.м/4300–500 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 14,8 с (0–100 км/ч); Возможны варианты: седан Цена: Двигатель:+ –Приятная внешность; богатое оснащение; привлекательная цена; очень достойная плавность хода Скромный клиренс; слабо развитый сервис; единственный силовой агрегатwww.kupiauto.ru| 81 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”“ Г О ЛЬФ ”-К Л АССот 540 000 (616 500) руб.“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”от 427 020 (544 020) руб.Построенный, как и “Астра-J”, на новейшей “джи-эмовской” платформе “Эпсилон”, “Круз” на голову превосходит “Лачетти”. Прежде всего по ездовым повадкам и великолепной пассивной безопасности. Кроме того, этот “Шевроле” отличается импозантной внешностью, весьма просторным салоном и достаточно привлекательными ценами. Сборку седана сейчас осваивают на заводе “Дженерал Моторс” в СанктПетербурге, пока же к дилерам попадают также и автомобили корейского производства.НАШ ВЫБОР “1,6-Бэйз”570 000 руб.= “Бэйз” + кондиционер Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./ 6000 об/мин; 15,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,3 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (141 л. с.) Цена:+ –Импозантный экстерьер; просторный салон; талантливые ездовые качества; выгодная цена (1,6 л) Отсутствие хэтчбека и универсала; цена с мотором 1,8 лОдно из наиболее выгодных предложений в классе, даже с учетом весомого подорожания. Правда, за минимальную цену вы получите аскетично оснащенный автомобиль – без ABS, всего с одним эйр-бэгом и передними электростеклоподъемниками. Куда более привлекательна версия 1,6SX c кондиционером и еще десятком приятных мелочей. К тому же “Шевроле” недурно управляется, да и качество сборки на уровне. Наконец, “Лачетти-Вэгон” – один из самых доступных универсалов в классе.НАШ ВЫБОР 1,6SX 5-дв.Цена: 507 420 руб. Двигатель: 1598 см3; 109 л. с./ 5800 об/мин; 15,3 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 187 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 6,0–9,1 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (95 л. с.); 1,8 л (122 л. с.); седан; универсал+ –Выгодная цена; хорошее базовое оснащение; доступный универсал; просторный салон Нечеткое переключение передач; не слишком вместительный багажник (5-дв.)“ШКОДА-ОКТАВИЯ”от 549 000 (629 000 ) руб.BYD-F3от 375 000 руб.Второе поколение “Октавии” построено на шасси “Гольфа V”. Соответственно, машина избавилась от бича предыдущей модели – тесного заднего ряда. Правда, в отличие от “Фольксвагена”, в краш-тестах “ЕвроNCAP” чешский хэтчбек завоевал лишь четыре звезды. “Шкода” покоряет стильно отделанным салоном, благородной управляемостью и лоском дотошной сборки. Жаль только, что, несмотря на снижение цены после начала производства в России, стоит все это удовольствие немногим дешевле того же “Гольфа”.НАШ ВЫБОР “1,6-Амбиенте” 5-дв.Цена: 659 000 руб. с МКП Двигатель: 1595 см3; 102 л. с./ 5600 об/мин; 15,1 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,7–9,8 л/100 км КАР-индекс: 6,41 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 и 122 л. с.); 1,8TSi (152 л. с.); 2,0 л (200 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.); универсал; “Скаут”-4х4+ –Хорошая управляемость; просторный салон; удобный багажник; высокое качество отделки Высокая ценаСоздавая эту машину с прицелом на внешние рынки, китайцы взяли за основу “Тойоту-Королла-Атлис”, которую продают в Юго-Восточной Азии. У моделей похожи не только внешность, но и интерьер, щедро украшенный вставками под дерево (седан) или алюминий (хэтчбек). На последний устанавливается мотор чуть меньшего объема и мощности, но оба двигателя – широко применяемые в КНР лицензионные “Мицубиси”. К примеру, ту же самую “четверку” объемом 1,6 л устанавливают на “Хафей-Принцип”. Нанаш взгляд, предпочтительнее выглядит хэтчбек F3R.НАШ ВЫБОР F3R-1,5-GL-i415 000 руб. 1468 см3; 98 л. с./6000 об/мин; 13,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); седан Бойкий двигатель; привлекательная цена Цена: Двигатель:+ –Невысокий имидж марки; огрехи сборки82 | w w w . k u p i a u t o . r u