38
39
40
42
ПРЯМОЙ КОНТАКТНарушитель дисциплины В целях самосовершенствования я отучил себя класть во время трапезы руки на стол и делаю решительные шаги на ниве соблюдения правил уличного движения. Признаюсь, последнее дается мне нелегко. Нет, шелуху от семечек и окурки я на проезжую часть не бросаю, ибо не курю и плодов подсолнечника не употребляю. Однако недавняя поездка на 400-сильном “Кайенне”, прошедшая под девизом “Превышение скорости и обгоны справа неизбежно ведут к моральной деградации личности”, едва не довела меня до нервного срыва. И теперь я прекрасно понимаю – не стоило себя истязать столь жестоко. Все недополученное от “Порше” я до железки выскреб из “Пежо”. В точности по законам психологии, утверждающим, что во избежание рецидива вредных привычек воспитывать себя нужно аккуратно и постепенно. Впрочем, не подумайте, что я совсем уж слабовольный. Просто в компании с RCZ невероятно трудно затянуть себя в смирительную рубашку благовоспитанности. Как только ты падаешь в жесткие спортивные “ковши”, как только обнаруживаешь, что обитый черной тканью потолок крыши, подпираемый столь же черными широкими стойками ветрового стекла, оставляет перед тобой узкую полоску света, а руль приплюснут снизу и его обод изрезан рельефными впадинами под хват, тут же сжимаешься пружиной, готовой выстрелить при первой возможности. И долго ждать момента, когда можно высвободить скопившуюся энергию, на этом “Пежо” не приходится. Ведь заприметив приземистый, разлапистый автомобильчик, владельцы не только вооруженных крупнокалиберными выхлопными трубами “девяток” и “десяток”, но и водители чинных черных седанов зачастую сами проявляют“ПЕЖО-RCZ”от 1 340 800 руб.КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ38 | w w w . k u p i a u t o . r uЗа последнюю пятилетку французы создали немало ярких автомобилей. Вот только пылкого характера, коим отличались “горячие” версии 205 и 306, мы у этих “Пежо”, увы, не наблюдали... Пока не прокатились на RCZ. А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУН желание поиграть с тобой в догонялки. И, как правило, остаются с носом. Кажется, и руль-то поворачивать не нужно, достаточно лишь его коснуться, чтобы “пыжик” ловко, с истинно кошачьим проворством юркнул в соседний ряд. Два-три щелчка рычагом образцово четкой ручной робки, изготовленной мастерами японской фирмы “Айзин”, и в несколько прыжков RCZ удрал от куда более мощных преследователей, оставляя их любоваться своим стильным спойлером. Могут, если захотят Честно говоря, я не ожидал от инженеров “Пежо” столь интересного и сбалансированного в движении автомобиля. И не беспричинно. Вспомните произведенные в Сошо горячие версии последних лет, хотя бы 170-сильный 307-й “Фелин”. Его мощный, но обреченный сожительствовать с “короткой” 5-ступенчатой коробкой мотор уже на 130 км/ч завывал так, что впору было затыкать уши. У самого быстрого из поставляемых в Россию 150-сильного 308-го обнаружились тормозные диски такого же размера, как у машины с двигателем в 120 “лошадей”. Не удивительно, что активные драйверы, скоро спалившие слабенькие тормоза, предпочитали заменить их на более мощные детали. В RCZ я не нашел ни одного косяка подобного рода. И самое интересное, французам не пришлось для этого изобретать что-то из ряда вон выходящее. Ведь купе приготовлено из тех же ингредиентов, какие используются в блюде под названием хэтчбек “Пежо-308”. Колесная база, схемы передней и задней подвесок, коробки передач и двигатели семейства EP6 у автомобилей идентичны. Разве что колея двухдверки шире на 55 мм спереди и на 75 – сзади. Но какова разница в поведении! Хэтч ни в коем случае не плох в поворотах, да толь-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТПоложение заднего антикрыла регулируется не только кнопкой, но и АВТОМАТИЧЕСКИ. На скорости 85 км/ч угол атаки составляет 190, свыше 155-ти – 340САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯ зеркало и подсветка макияжных в противосолнечных козырьках входят в базовое оснащение Бокс чуть менее вместительный, чем у “Пежо-308”, зато оборудован РАЗЪЕМОМ ДЛЯ ФЛЭШЕККОЖАНАЯ обивка сидений стоит 84 тысячи, вкупе с такой же отделкой передней панели и подлокотников – 115 000 руб.www.kupiauto.ru| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-RCZ” ко ни капельки не заводит. В то время как купе постоянно провоцирует чертить виражи на грани сцепления, охотно и контролируемо заныривая в повороты под сброс газа. Однако сказать про RCZ, что он умеет исключительно шипеть и скалиться, было бы неправдой. Стоит ослабить хватку на руле и начать спокойнее давить на педали, как недавний забияка тут же превращается в мирно мурлыкающего котенка. Он совершенно не напрягает в дальней поездке – не шарахается в продавленной грузовиками колее, словно заметил во дворе терьера, и на 18-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами достаточно мягко бежит по рассыпанным нерадивыми дорожниками ямкам и стыкам. Еще больше меня порадовал двигатель. Обновленная бензиновая “четверка” EP6DT работает намного лучше своей предшественницы, это я вам как обладатель “Ситроена” с дореформенным агрегатом заявляю. И дело здесь не столько в увеличившейся на шесть “лошадок” мощности – теперь мотор развивает 156 л. с., – сколько в новой программе управления. Турбина дует теперь куда эффективнее, награждая купе плотным ускорением вплоть до предельных оборотов. Раньше крутить двигатель “докрасна” не было никакого смысла, после 4500 об/мин прироста тяги не ощущалось. Между тем взбодренный электроникой двигатель и в пробках покладистее: спокойненько себе везет внатяг, не заставляя постоянно играть сцеплением и подгазовывать. Обнаружив такой замечательный улучшайзинг, я немедленно поспешил к дилеру испросить новый софт для своего С4, но узнал, что искомую прошивку в розницу не продают и не собираются. И чего, спрашивается, сразу толковую программу управления двигателем не написали?! О чувствах и рационализме Однако не будем о грустном. Взгляните на RCZ – по мне, лучшего генератора отличного настроения и не придумать. Собравшиеся на небе темно-серые тучи готовы пролиться холодным дождем, а малыш, невзирая на капризы природы, знай себе жмурится от удовольствия, заряжая окружающих своим позитивом. И не говорите мне, что “Пежо” – всего-навсего французский римейк “Ауди-ТТ”. С какой стороны к немецкому купе ни подойди, увидишь одно и то же – прибор для скоростного перемещения в пространстве, безусловно, высокотехнологичный, но совершенно бездушный. А во французской машинке, даже окрашенной сердитым черным цветом, каждая линия, любая грань дышит чувством. В мускулистых колесных арках, рельефном капоте RCZ гораздо больше стиля, нежели агрессии. И уж не знаю, во сколько обходится в производстве модная, состоящая из двух полусфер крыша, получившая у англичан кличку “дабл-бабл”, но выглядит она сногсшибательно. Интерьеру, правда, столь экстраординарных деталей не досталось. Кроме вышеупомянутого приплюснутого снизу руля дизайнеры для украшения салона укутали переднюю панель и подоконники кожей, отстроченной белой нитью, педали снабдили алюминиевыми накладками, а посерединке между центральными вентиляционными дефлекторами приладили часы со стрелками. Блок климат-контроля и магнитолы, щиток приборов RCZ позаимствовал у обыкновенного “Пежо-308”, с той лишь разницей, что шкалы спидометра и тахометра серые, а не белые. Лично мне такой рациональный минимализм по душе. К качеству сборки не придерешься. Что в общем-то не удивительно, ведь купе собирают в Австрии на заводеЧтобы проникнуть на ДИВАН, потребуется кошачья ловкостьСПОРТ НА ДВОИХФранцузское купе продается у нас в единственной комплектации “Спорт”, включающей систему динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климат-контроль, обогрев сидений, MP3-магнитолу, литые 18-дюймовые диски и парктроник. Оснащенный таким образом RCZ cо 156-сильным мотором и МКП стоит 1 340 800 руб. Доплатив 37 тысяч, можно получить 6-ступенчатый “автомат”. Любители более горячего спорта могут выбрать 200-сильную версию. За ней зарезервированы исключительно “механика” и ценник в 1 442 000 рублей. Маловато будет? К вашим услугам ксеноновые адаптивные фары (40 000 руб.), кожаный салон (от 84 000 руб.), аудиосистема JBL (18 000 руб.) и еще дюжина различных опций.Для небольшого купе багажник “Пежо” просто СУПЕРВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ40 | w w w . k u p i a u t o . r u ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПЕЖО-RCZ”КАР от 13,02руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot RCZ 1,6 (2,0)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л купе, 2+2/2 1320 (1345) 4285 х 1845 х 1360 2610 1580/1595 110 214 (231) 8,2 (7,6) 5,2/9,3 (5,6/9,1) 320 55фирмы “Магна-Штейр” – там же, где выпускают и “Гелендеваген”. Все необходимое в машине присутствует, и ничто лишнее от вождения не отвлекает. В том числе и пассажиры. На маленьком диванчике RCZ удобно будет лишь сумкам или игрушечно-плюшевым попутчикам. Весьма трогательно, что и для них предусмотрены ремни безопасности и подголовники. Однако гораздо больше пользы от дивана, если сложить его спинку. Тогда и в без того просторный багажник можно поселить целое семейство чемоданов, коих хватит с избытком для перевозки нарядов самой капризной модницы. Впрочем, при всех талантах новенького “Пежо”ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный 1598 156/5800 (200/5500) 24,5/1400 (26,0/1700)я сильно сомневаюсь, что у него в России найдется масса поклонников. И причина весьма прозаическая – до неприличия высокая цена. Ведь более сложный и дорогой в производстве, но не менее стильный купекабриолет 308СС аж на 280 тысяч дешевле. Мало того, за полтора миллиона рублей можно приобрести “АудиТТ”. Да, “немец” не столь ярок и за четыре года успел примелькаться, но для покупателя имиджевой машины престиж марки – едва ли не главное. А в этом плане “Пежо” до “Ауди” далеко.ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электрогидравлическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/45 R18 (235/35 R19)+ –Яркая, эффектная внешность; похвальная динамика; увлекательная управляемость; достаточно комфортабельная для спортивного автомобиля подвеска; качественная отделка; достойное оснащение Высокая цена42 | w w w . k u p i a u t o . r u