58
59
ШОУ-РУМ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ-3,0TDI”от 2 213 000 руб.КАР от 15,32руб./кмСАМЫЙ РУССКИЙ “ТУАРЕГ”У этой машины в России полдюжины разных моторов. И бензиновые, и дизели: выбирай, не хочу! Но один из них совершенно особенный – замечательный 240-сильный турбодизель. Знакомый, кстати, и по “Кайенну”. О чем думает воздушный шарик в момент, когда его надувают? Мысль первая – взлечу, мысль вторая – взорвусь со страшным хлопком, под чей-то плач или хохот. Примерно то же чувство в тот момент испытывали мы с “Туарегом”. Его V-образная “шестерка” мягко урчала, лениво перемалывая дизельный силос на холостых оборотах, а пневмоподвеска напряглась в тревожном тонусе. Мне необходимо плавно нажать педаль газа, доведя обороты коленвала до 1800, а крутящий момент почти до максимума в 550 Н.м. И если не спасую и не дерну в смятении руль или газ, все будет хорошо. Даже в том случае, если не стану включать раздатку и забуду про блокировки дифференциалов. Мы поднимаемся в небо, а только небо сейчас и видно в лобовое стекло. Через минуту его сменят верхушки деревьев, за которые, как за спасительную соломинку, зацепится глаз, передав спокойствие всему телу. Но все может закончиться иначе – краш-тестом при попытке одолеть этот 45-градусный подъем, максимальный для “Туарега” с пакетом “Террейн тех”: блокировками межколесного и межосевого дифференциалов и понижающей передачей. Все, что было до этого, напоминало легкое знакомство – ни к чему не обязывающее, безопасное и приятное. На протяжении пары дней двухтонный вседорожник беспрекословно выполнял любую из незамысловатых моих водительских прихотей. Разгонялся до сотни с чарующей легкостью, совершенно не докучал шумом мотора, радовал респектабельнейшим “коже-роже-нави”интерьером представительского седана. И даже не особо покушался на мой кошелек. На трассе мы вписывались в десятку, в городе не вылезали за 13,8 л с учетом небольших пробок и постоянно работающего климат-контроля. Лепота, да и только – с таким-то мотором и АКП о восьми ступенях. Для столь приличной тяги – идеальная коробка, восьмая передача в ней вовсе не лишняя, судя по частой ее индикации на дисплее. Вот же как бывает: за относительно скромными шильдиками “народного автомобиля” скрывается самый настоящий “Порше” – большой, просторный, восхитительно-быстрый, полноприводный, да еще и скромный58 | w w w . k u p i a u t o . r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгVOLKSWAGEN TOUAREG 3,0 TDIБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕарантияABS, ESP, датчик опрокидывания, подушки безопасности (6), регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, центральный замок с ДУ, климат-контроль, электростеклоподъемники (4), электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с чейнджером на 6 дисков, диски из легкого сплава, противотуманные фарыОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 кмРУБ.Большая часть кнопок, функций и красоты стоит ОТДЕЛЬНЫХ ДЕНЕГ В дальней дороге такие кресла – ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ, но за кожу придется доплатить Самая нужная ручка вседорожника отвечает за БЛОКИРОВКУ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ и демультипликатор (cлева). Правой регулируется клиренс/• Пакет “Террейн тех” • Пневмоподвеска + многофункциональный дисплей76 000 94 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Мультимедийная система с навигацией 86 900 29 400 • Парктроник передний и задний 131 500 • Кожаная отделка “Алькантара”ХАРАКТЕРИСТИКИв аппетитах. В общем, влюбился я в отвязный парфюм “Турбо-Соляро”, полностью окунувшись в летучий шлейф его полноприводной незыблемости. Одно лишь не давало покоя – две ручки на центральном тоннеле, те самые, что управляют блокировками дифференциалов и клиренсом. Зачем они городскому жителю? К тому же без них “Туарег” на пару тысяч евро дешевле. Базового полного привода “4 Моушн” без понижайки и жестких блокировок в столице и ближайших ее окрестностях за глаза хватит даже по самой суровой зиме. Но версия с 240-сильным турбодизелем – единственная, которой доступно познание подлинного бездорожья. Всем остальным в России оно заказано: только “Торсен” – “их бин гросс Тигуан”. Но мы ведь русские люди, верно? А значит, обязательно однажды полезем туда, куда Макар телят не гонял. Потому что автомобиль твой “Туарег” и папа его – тоже “Туарег”, славный не столько понтами на трассе, сколько проходимостью, несмотря на несущий кузов и независимую подвеску всех колес. А потому – давай, не жмись, разоряйся на 76 тысяч рублев за блокировки, а попутно и 94 тысячи запневмоподвеску, без которой на грязюке никак не обойтись. Вот так мы и очутились на полигоне. Положившись на электронику, я сердцем аплодировал, когда “Туарег” намного быстрее предшественника менял клиренс – вот преимущество замкнутой пневмосистемы, спускался без малейшего проскальзывания по весьма крутому склизкому склону и взбирался на такой же. На дорожных, между прочим, шинах. Реклама утверждает, что все это он обязан проделывать и с остальными моторами и базовым “Торсеном”. Равно как и штурмовать 38-градусный подъем (все же не 45). Только вот не полезу я на него без вожделенного пакета “Террейн тех”. Верю, не сомневаюсь, но деньги отдам лишь за этот, 240-сильный турбодизель с довеском. И не только по причине пресловутой национальности. Здравый смысл подсказывает: куда более дешевых кроссоверов на рынке великое множество. Например, прилично упакованный “Вольво-XC90-3,2AWD” за 1 959 900 или самый навороченный “Мурано-3,5AWD” за 1 850 000. Но никто из них не умеет того, что может этот самый русский из “Туарегов”.Двигатель, смз V6ДТ, 2967 Mощность, л. с. при об/мин 240/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 55,5/2000–2250 Скорость, км/ч 218 Длина х ширина х высота, мм 4795 х 1940 х 1709 Снаряженная масса, кг 2174РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С3,0TDi (240 л. с.) 3,6FSi (280 л. с.) 4,2TDi (340 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА7,8 7,8 5,8Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)3,0TDi 3,6FSi 4,2TDiЦЕНА6,5 8,0 7,48,8 13,2 11,9ТЫС. РУБ.3,0TDi (240 л. с.) 3,6FSi (280 л. с.) 4,2TDi (340 л. с.)2 213 2 213 2 913МЫ РЕШИЛИ:“Туарегу” с 240-сильным V6 несказанно и заслуженно повезло. Благодаря неплохому соотношению мощности и экономичности, а также внедорожному пакету его можно считать оптимальным для России.www.kupiauto.ru| 59робе габе зог