30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТНатура или маскировка? Самый большой из “Ниссанов” горделиво красовался на залитой солнцем стоянке у шикарного отеля, расположившегося в предгорьях Алтая. Направившись было к машине, я остановился в замешательстве: вопреки ожиданиям, возвышавшийся предо мной автомобиль не стремился давить на мое сознание размерами. Тут другое! Металлическая громадина небрежно распространяла флюиды пренебрежительной снисходительности рейнджера-профессионала к городскому жителю. Да, он широкий, высокий и длинный – но складные пропорции и спокойный, мягкий дизайн искусно маскируют мощный силуэт. И все-таки – где-то должен быть подвох! Брутальность и кондовость истинного вседорожника невозможно удержать внутри силами одного лишь дизайна – его суть обязательно выпрет наружу. Тем не менее визуально в “Патруле” седьмого поколения агрессии нет. Взгляд его широко распахнутых фар открыт и прям, хромированная V-образная решетка радиатора смотрится скорее изящной, а едва намеченные колесные арки растворяются в обозначенной мягкими линиями массивной туше кузова. И только в корме читается некоторая тяжеловесность. Жителей Арабских Эмиратов и Соединенных Штатов, для которых в первую очередь и создавался этот автомобиль, вероятно, перестала радовать голая проходимость, в жертву которой в свое время создатели “Патруля” принесли комфорт и пафос. Нынешние конструкторы пошли на поводу у публики, заменив традиционные неразрезные мосты независимой подвеской. А для сохранения вездеходных качеств раму усилили, вдвое увеличив ее жесткость на кручение. Чтобы компенсировать на асфальте недостатки рамы, а на бездорожье – независимой“НИССАН-ПАТРУЛЬ”от 2 900 000 руб.Столь резкую смену ориентации “Патруль” испытал впервые за всю свою полувековую историю. Покоритель пустынь, гор и прочего экстрима если и не облачился во фрак, то, по крайней мере, нацепил на себя модный и дорогой костюм, неожиданно оказавшись рядом с гламурными городскими щеголями.ФРАК КАК ПОЛЕВАЯ УНИФОРМА30 | w w w . k u p i a u t o . r u ВА Д ИМ УС ТИН ОВФ ОТО АВ ТОРА И “Н ИССАН ”ПРЯМОЙ КОНТАКТВентиляторы над боковыми окнами создают “ВОЗДУШНЫЙ ЗАНАВЕС” подвески, “Патруль” обзавелся новейшей гидравлической системой ограничения колебаний кузова (HBMC), которая уменьшает поперечные крены при перестроениях и поворотах и в то же время обеспечивает должную устойчивость и большой ход подвески за пределами дорог. Это – в теории. А что на практике? Формула комфорта Взгромоздившись на водительское сиденье, я добрым словом помянул тех, кто устроил подножки, а также ручку на передней стойке: непосредственный контакт обнажил истинные размеры этого исполина. Передние кресла с вентиляцией дюже широкие и удобные: после 400 километров пути по извилистым горным дорогам и каменистым проселкам я ни разу не захотел изменить положение за рулем – чувства усталости или скованности не возникло ни на секунду. Руль регулируется по длине и углу наклона, да и диапазона настроек сиденья вполне хватает, чтобы на водительском месте было удобно человеку любого роста и комплекции. Пассажиры второго ряда могут позволить себе некоторую вальяжность: как ни старайся, а подпереть коленями спинки кресел не получится. В подголовники передних сидений вмонтированы мониторы, которые могут работать независимо друг от друга. Звеном, связующим первые два ряда, служит охлаждае-ПРОСТОР И СВЕТ – вот первые впечатления от светло-бежевого кожаного салонаКрышка охлаждаемого бокса открывается и ВПЕРЕД, и НАЗАДПоказания приборов ЧИТАЮТСЯ ЛЕГКО, как и данные борткомпьютераЭтот маленький СЕЛЕКТОР управляет всеми режимами полного приводаРегулировок сиденья вполне хватает для УДОБНОЙ ПОСАДКИКЛИРЕНС у автомобиля громадный – 275 мм www.kupiauto.ru| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“НИССАН-ПАТРУЛЬ”При двух сложенных рядах сидений БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ вырастает до размеров приличного фургона Во ВТОРОМ РЯДУ жизненного пространства хоть отбавляй – для пассажиров любого роста… … но в ТРЕТЬЕМ места для ног нет совсем – даже подросткам будет тесноватоВЫБОР БЕЗ ВЫБОРАВ России “Патруль” появится с единственным бензиновым двигателем объемом 5,6 л. Разнообразием коробок передач нас также не удивят: 7-ступенчатый “автомат” – и баста. В “Ниссане” пока уклоняются от прямого ответа на вопрос, стоит ли вообще ожидать дизель в ближайшем будущем. Судя по всему, подходящего двигателя у японцев нет, и разрабатывать его в срочном порядке никто не спешит – в Эмиратах, где цена на топливо просто смешная, всех устраивает и бензиновый мотор. Вот и комплектации нам положено всего две. Топовая богаче базовой (2 900 000 руб.) на развлекательную систему с DVD-проигрывателем для задних пассажиров, ремни безопасности с преднатяжителями, срабатывающими перед столкновением, системы контроля рядности движения и дистанции, интеллектуальную систему помощи при торможении и интеллектуальный же круиз-контроль. Стоит же такой набор 160 тысяч.Для МОНИТОРОВ развлекательной системы нужен пульт дистанционного управления ний передает волю водителя передним колесам. Двигателя в салоне почти не слышно – звукоизоляция у “Патруля” превосходная, и лишь во время резких ускорений в салон проникает сдержанный гул V-образной “восьмерки”. Новый 7-ступенчатый “автомат” помогает виртуозно дирижировать грандиозным крутящим моментом. Конечно, легкая задумчивость присуща и этой коробке, но секундная заминка в ответ на удар по педали акселератора с лихвой наверстывается могучим ускорением, которое подхватывает огромный автомобиль словно приливная волна. Лично я не ожидал такой прыти от этого монстра; и хотя на паспортные 6,4 с это непохоже, но уложиться в десять секунд при разгоне до сотни можно наверняка. Кстати, расход топлива при езде по трассе у меня также радикально отличался от того, что значится в ТТХ: вместо 11 литров V8 высасывал все 18 л. Но и это, согласитесь, довольно скромно для такого литража.У задних пассажиров – самообслуживание: МИКРОКЛИМАТ себе они устанавливают лично Скорость с высоты капитанского мостика практически не ощущается. Стрелка спидометра уже вовсю хулиганит в запрещенной зоне, а ты пребываешь в полной уверенности, что соблюдаешь все требования закона и неспешно катишь по Чуйскому тракту, качеству покрытия которого, кстати, может позавидовать любая подмосковная магистраль. А на 120 км/ч и вовсе чувствуешь себя фланирующей улиткой. Говорят, носорог при всей своей тучности отличается удивительным проворством. “Патруль” на дороге – что тот носорог: система ограничения колебаний кузова позволяет без опаски совершать достаточно рискованные обгоны и перестроения. Впрочем, шнырять в потоке машин подобно “Фокусу” не удастся: при столь высоком центре тяжести жизненно необходимо соблюдать осторожность – на крутых поворотах машину начинает сносить, а там и до “ушей” недолго… Но не будем забывать, что когда-то “Патруль” был полно-мый бокс между передними креслами, крышка которого открывается в обе стороны: добраться до бутылочки с холодной водой одинаково легко любому обитателю салона. Кроме разве что жителей третьего ряда. “Галерка” заслуживает упоминания только потому, что она есть: взрослому угнездиться там абсолютно невозможно. Ну да, собственно, и черт с ней – сложить ее, и дело с концом: объем багажника сразу увеличится чуть ли не в два с половиной раза. В своем стремлении поразить воображение покупателя создатели “Патруля” не оставили без внимания иклимат-контроль. Эка невидаль – 4-зонный… Но что вы скажете о “воздушном занавесе”? Небольшие вентиляторы, закрепленные над каждым из боковых окон, нагнетают мощные потоки воздуха, направленные вниз: они создают барьер, препятствующий проникновению уличной погоды в салон. Единый в двух лицах Покрутив и повертев все, что только было можно, я с некоторой опаской трогаюсь с места. Но, однако же, тотчас выясняется, что управлять великаном куда проще, чем я предполагал: легкий и точный руль без каких-либо искаже-32 | w w w . k u p i a u t o . r u В А Д ИМ УС ТИН ОВФ ОТО АВ ТОРА И “Н ИССАН ”ПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 27,72руб./км+ценным вседорожником, и наследник славе предков силится соответствовать. Благо, арсенал позволяет: подключаемый полный привод, понижающая передача, принудительно блокируемые дифференциалы. Машина легко преодолевает крутые подъемы и спуски, переваливает через острые гребни холмов, не боится бродов. Ей не страшны глубокие ямы и овраги – при таких-то ходах подвески. Умная подвеска старается прижать к грунту каждое колесо в отдельности. Но на ухабистой дороге корпус все же порывается уйти в раскачку, хотя та же гидравлика моментально успокаивает колебания. Всей этой музыкой управляет один-единственный селектор. Водителю надо лишь выбрать подходящий режим – “асфальт”, “камни”, “снег” или “песок”, а электроника сама проследит за оптимальной настройкой трансмиссии и подвески. Нет на селекторе лишь “грязи” – той самой, что обильно покрывает большую часть родных просторов и которую так любят наши поклонники сурового оффроуда. И все же шевелится в груди червь сомнения – сколько суж-Мощный двигатель; роскошный салон; неплохие проходимость и дорожные качества Всего две комплектации; отсутствие выбора силовых агрегатов; высокая ценаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИNissan PatrolОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (8/5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 8/4 2785 5140 х 1995 х 1939 х 3075 210 6,6 11,0/20,6 550/1490/3170 100/Аи-95–ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди продольно 8-цилиндровый, V-образный, бензиновый 5552 298/5800 57/4000ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины спереди//сзади многорежимный на все колеса 7-ступенчатая автоматическая независимая пружинная на сдвоенных поперечных треугольных рычагах реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 275/60 R20//275/60 R20дено прожить этой чудо-подвеске, если ей придется постоянно бороться с тяжелым бездорожьем? Неожиданные соперники Выступление в двух ипостасях одновременно не прошло для “Патруля” даром: его цена са-моуверенно подскочила аж до трех миллионов. Он на миллион оторвался от “Паджеро” и даже немного обогнал “ЛендКруизера-200”. Впрочем, есть еще куда стремиться: где-то вдалеке маячит “GL500-4Матик” с ценою почти в пять миллионов.Вызов же извечному сопернику “Тойоте” брошен серьезный: огромный, пафосный и дорогой, новый “Патруль” теперь ни в чем не уступает “Круизеру” – он выше и шире, а двигатель на 63 силы мощнее, хоть и проигрывает по крутящему моменту. В роскоши внутреннего убранства “Ниссан” также сравнялся с конкурентом, а по ходовым качествам превзошел его за счет независимой подвески. Правда, на бездорожье у “Тойоты” есть преимущество – неразрезной задний мост, зато у “Патруля” на 55 мм выше клиренс. Впрочем, подавляющее большинство владельцев таких машин достаточно редко съезжает с асфальта, чтобы удовлетворить свои первопроходческие амбиции. Наконец, у “Круизера” есть дизель, коего “Патрулю” не положено. В остальном же всем хорош “Ниссан”. Жаль только, что в клане профессиональных вседорожников еще одним талантливым игроком стало меньше... www.kupiauto.ru| 33