34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТНа высоте Кавказских гор Лучше гор действительно могут быть только горы – особенно отчетливо осознаешь правоту гениального Высоцкого на двухкилометровой высоте, глядя на проплывающие за окошком “Спортиджа” величественные хребты и монументальные откосы, окружающие плато Лаго-Наки. Я ведь и вправду здесь еще не бывал. Лепота! Идиллию нарушает разве что коллега за рулем: не едет наш “Киа” так быстро, как мне бы хотелось. Надо бы самому за руль – да уж больно мне понравилась роль пассажира, умиротворенного мягкой поступью машины. Водитель не усердствует с газом, и в салоне царит тишина – даже перестук камушков по днищу приглушен как следует. Да, умеет “Спортидж” ехать по-взрослому. Умеет впечатлить, в душу запасть. Пожалуй, доселе не было у “Киа” такого выдающегося “паркетника”! Каюсь, далеко не сразу я понял, каков новый “Спортидж” на самом деле – его не раскусишь запросто. Но все же шести сотен километров разномастных асфальтовых дорог и грунтовок Кавказа оказалось достаточно, чтобы разобраться, что это за птица. На вид – модник без изъяна, спортивного телосложения и совершенно непохожий на скучноватого предшественника. Теперь это холеный благородный хищник с надменным прищуром и обилием запоминающихся фишек – чего стоит изогнутая кромка крыши за лобовым стеклом, повторяющая форму решетки радиатора! Самый же яркий трюк дизайнеры провернули с помощью светодиодов, поселив под фарами светящиеся полоски. Блеск! Правда, порой начинает казаться, что цельность облика распадается на отдельные элементы, будто взятые от“КИА-СПОРТИДЖ”от 829 900 руб.Чтобы стать самым продаваемым в России кроссовером, “Спортиджу” было достаточно исповедовать принцип “много автомобиля за небольшие деньги”. Автомобиль, пришедший ему на смену, талантливей едва ли не во всех отношениях. Но какие принципы исповедует он?НА ЖИВЦА34 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е В разных машин. И правда – зачем правый верхний край задней двери столь обильно облит хромом? Букет из мелочей Если приглядеться как следует, то и внутри можно ощутить такую же двойственность, неоднозначность. Салон “Спортиджа” выглядит богато как никогда. Стиль оформления торпедо перекликается со стилем хищной морды машины. По сравнению с чистеньким, но бедненьким предшественником – огромный прогресс! Есть он и в материалах отделки: инженеры не поскупились на фактурный мягкий пластик. И даже те места, где осталась пластиковая “жесть”, не выглядят чужеродно. Очень красит приборную панель дорогой на вид круглый экран борткомпьютера, вписанный внутрь спидометра. Да и “бытовая техника” поднялась на качественно иной уровень. Двухзонный климат-контроль с возможностью ионизации воздуха, система доступа без ключа, обогрев четырех сидений, камера заднего вида, панорамный люк – об этаком барстве владелец прежнего “Спортиджа” мог только мечтать. Однако общее впечатление – автомобиля, максимально приближенного к идеалу, – портят детали. Скажем, даже в самой дорогой версии вы не найдете регулировки подушки водительского кресла по углу наклона – только по высоте. А в базе еще и руль не регулируется по вылету. Крышку центрального подлокотника нельзя сдвинуть назад или опустить пониже, при этом не мешает она только на версиях с АКП – с “механикой” же при включении II или IV передачи ее задеваешь локтем. А еще не понравилось, что машина моментально обесточивается, стоит извлечь ключ из замка зажигания: стеклоочистители и стекла останавливаются на полдо-Ф ОТО АВ ТОРА И “К ИА”ПРЯМОЙ КОНТАКТВ салоне МАССА подбутыльников и подстаканниковНЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУДля передачи момента на заднюю ось раньше использовалась муфта ТOD от “Борг Уорнера”. На новом “Спортидже” применили муфту “Динамакс” фирмы “Магна”. По сути, она похожа на “Хальдекс”, но имеет ряд преимуществ. В частности, ей не нужна постоянная подача тока на привод, при этом у нее более высокая скорость включения, а фрикционы сжимает гидравлический поршень. Причем если в схожих системах используют до 200 г масла, здесь его объем достигает полулитра, что не дает муфте быстро перегреваться. Наконец, вес всей системы полного привода удалось снизить с 80 до 72 кг.В такой ЯЩИК-КОРЫТЦЕ поместятся бумаги формата нашего журнала или пяток банок 0,33 лКресла обладают уверенным УПОРОМ СПИНЫ И БЕДЕР“ДВОЙНЫЕ” КОЗЫРЬКИ, очечник и лампочки подсветки положены всем версиямwww.kupiauto.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-СПОРТИДЖ”ТРОЕ КОРЕЙЦЕВ, РУССКИХ ПО ПАСПОРТУПростой, как апельсин, рамный “Спортидж” первого поколения (на снимке) выпускали с 1995 по 2002 год, а в 1999-м сборку наладили в Калининграде. Второй “Спортидж” дебютировал в Париже шесть лет назад, и до нынешнего лета в России продавали машины, выпущенные все на том же “Автоторе”. Всего мир увидел 860 тысяч таких кроссоверов. Третье поколение с июня также получило калининградскую прописку. Все машинокомплекты поставляются из Словакии. В нынешнем виде автомобиль просуществует до 2016 года.роге. Наконец, 7-дюймовому сенсорному дисплею обязательно нужен козырек: в солнечную погоду на нем играет уйма бликов. Вроде ерунда, но таких досадных мелочей можно насобирать целый букет – а то и венок сплести. Не спеша И все же, несмотря ни на что, “Киа” цепляет – и не только антуражем. Здесь еще и замечательная подвеска, радующая энергоемкостью и всеядностью: она незаметно проглатывает и мелкие трещины в асфальте, и череду внушительных рытвин. К тому же шасси позволяет уверенно держать прямую – куда лучше, чем старый “Спортидж”. Меж тем принципиально конструкцию подвески не меняли – просто смонтировали ее на более легких и жестких подрамниках. Спереди вместо цилиндрических пружин корейские инженеры использовали бочкообразные, со смещенной осью нагрузки, а в задней многорычажке амортизаторы и пружины разместили отдельно. Кроме того, “Спортидж” похудел на 91 кг и припал к земле с прежних 195 до 172 мм. Ничего удивительного, что управляется он заметно лучше предшественника. И опять досадное “но”. К такой подвеске так и просится более мощный мотор. На бумаге бензиновые два лит-Максимальная длина трюма теперь выросла на 8 см, до 1,7 метра. C помощью тесемок на спинках диван ЛЕГКО СЛОЖИТЬ, вот только для возврата его в исходное положение придется приложить немалые усилияДВА МОТОРА, ПЯТЬ КОМПЛЕКТАЦИЙБаза “Классик” (829 000 руб.) возможна только для “Спортиджа-2,0-2WD”. Оснащение достаточно щедрое: ABS, кондиционер, электропакет, “музыка” и даже диски из легкого сплава. Второй уровень “Комфорт” – опять-таки только 2WD и цена 889 900 рублей с МКП (49 100 за АКП). Здесь уже есть 6 подушек, активные подголовники спереди, задний “парктроник” и обогрев сидений. Кроме того, машина нарядней внутри и снаружи. “Люкс” дороже на 60 000 руб. Его главное достоинство – наличие ESP и системы помощи на спуске/подъеме, а также дорогая приборная панель “Супервижн”. Для полноприводных машин “Люкс” – это база (от 1 019 900 руб.) Кроме того, можно выбрать “Престиж” с ксеноном, доступом без ключа и камерой заднего вида с полным приводом, АКП и бензиновым мотором (1 139 900) либо дизелем (1 279 900). Топовый “Премиум” с панорамной крышей на 18-дюймовых дисках стоит от 1 219 900 до 1 359 900 рублей.ра о 150 силах выглядят неплохо, но для полутора тонн веса их маловато: вероятно, придушенный ради экологии, обороты мотор набирает как-то неохотно. Только “на руке” бензиновый “Киа” едет более-менее сноровисто – да и то коленвал надо выкручивать за 3500 об/мин. С “автоматом” же способности стабильно скромны: уже с 80–90 км/ч “Спортидж” набирает скорость весьма натужно. А если разгоняться с магистральных 120-ти, и вовсе кажется, что машина за что-то зацепилась. CR-V или RAV4 c моторами аналогичного литража и мощности прямо-таки землю роют по первому требованию, и “Киа” на их фоне смотрится откровенным лентяем. Благо, есть у него турбодизель. Такой мотор, правда, тоже нужно снизу подкручивать, однако уже не столь усердно. Тянет дизель, конечно, лучше бензинового, но кровь все равно не будоражит. А еще – шумноват и, что особо удивляет, неожиданно36 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО АВ ТОРА И “К ИА”ПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,41руб./кмпрожорлив: в среднем 11 литров на сотню. В запасе у корейцев есть еще один дизель – в 184 л. с., но нам его, по крайней мере в этом году, не обещают. Не слишком воодушевляет и новый электроусилитель руля, изменяющий производительность в зависимости от оборотов двигателя – делает он это не всегда к месту. Да и нейтральная поворачиваемость – благо далеко не однозначное для машины такого формата: все же стабильность реакций для большинства предпочтительнее сомнительной спортивности. Ну и, конечно, на всех версиях обязательно должна стоять ESP. Получается, за исключением усилителя руля, все в “Спортидже” гармонично работает лишь во время неспешной езды. Впрочем, такой недостаток и недостатком-то не многие назовут. Другое дело – во что машина теперь обойдется? Миллион! Раз… Кто больше? Начальные 829 900 рублей за модный, свежайший кроссовер выглядят завле-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИKia Sportage 2,0AT 4WD (2,0D MT 4WD)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1580 (1679) 4440 х 1855 х 1645 х 2640 180 (181) 11,2 (11,3) 6,8/10,6 (5,1/6,7) 564/1353 55/Aи-95 (дизтопливо)ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, бензиновый (турбодизель) 1998 (1995) 150/6200 (136/4000) 20,1/4600 (32,6/2000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая автоматическая (механическая) независимая пружинная, типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/60 R17+ –Всеядная подвеска; эффектная внешность; качественный интерьер; высокая курсовая устойчивость; отменная звукоизоляция Недостаточно бойкие двигатели; прожорливый дизель с АКП; огрехи эргономики; высокая ценакательно. Если, конечно, не вспоминать, что прошлой зимой “Спортидж” стоил аж на 230 000 дешевле. А ведь базовая версия – всего лишь легковушка с увеличенным дорожным просветом. И пусть нынче к переднему приводу можно присовокупить АКП, этот вариант все равно не будет достаточно разумным без ЕSP и шести подушек, наличие которых доводит цену до миллиона. Схожие по оснащению и столь же переднеприводные “Йети-1,2TDSG” и “Кашкай-2,0СVT” на 5–7% процентов дешевле. А позиции полноприводного “Спортиджа” ценою в 1 059 900–1 219 900 руб. сегодня подрывает подешевевший после рестайлинга RAV42,0CVT, за который просят от 1 036 000 до 1 155 000 рублей. Раньше-то корейский “паркетник” был минимум на 150 000 дешевле одноклассников. Теперь же “Киа” из разряда самых доступных перескочил в клан дорогих, утвердившись в непосредственной близости от “Куги”, СR-V и “Тигуана”. Пока действует эффект новизны, это простительно. Но здесь, как и на рыбалке – клев на живца долгим не бывает. www.kupiauto.ru| 37