ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН”от 319 000 руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 399 000 руб.ОДИН ХОРОШО,Результаты продаж и наши сравнительные тесты не единожды убедительно доказывали, что “Логан” по праву носит звание народного. Однако до сих пор – а это ни много ни мало целых пять лет! – у французского автомобиля не было серьезных соперников. И вот наконец летом в России появился “Поло”-седан.14 | w w w . k u p i a u t o . r uРазница в тактике В 2004-м немцы уже пытались продвинуть у нас автомобиль широкого народного потребления, однако бразильский “Пойнтер”, изобретенный в далеком 1981 году, потерпел сокрушительное фиаско. Мало того, что машину покупали крайне неохотно, так она еще и размывала столь бережно возводимый “Фольксвагеном” имидж марки, ассоциирующейся с техникой исключительно высокого качества. У нынешнего “Поло”-седана есть все шансы не пов- А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАА ДВА ЛУЧШЕторить грустную карьеру своего идейного предшественника. Это совершенно новый, созданный именно для России автомобиль, отвечающий современным требованиям безопасности и оснащенный очень даже приличным 1,6-литровым мотором в 105 сил. А главное, калужская сборка позволила назначить на него привлекательную цену. Рядом с новичком “Логан” даже выглядит бедновато. Свою бюджетную сущность он и не пытается скрывать. В простеньком, словно на вырост, костюме он будто кичится своей бюджетностью. Которая, нужно сказать, становится особенно очевидной рядом с “Фольксвагеном”, облаченным во вполне современное платье. В нем, как ни приглядывайся, не отыщешь и следа экономии. Однако мы уже не раз убеждались в мудрости русской пословицы – встречают-то, конечно, у нас по одежке, а вот как потом будут автомобиль покупать, зависит исключительно от набора его потребительских свойств. Итак, сравним! www.kupiauto.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”Для бюджетной машины салон “Логана” выглядит ВПОЛНЕ ПРИЛИЧНО. Но до “фольксвагеновского” ему далеко Даже в самой дорогой версии “Престиж” КОСМЕТИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ есть только в пассажирском противосолнечном козырьке Перчаточный ящик достаточно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, к тому же оборудован полочкой В “Логане” есть БЛОКИРОВКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ. Только узнать об этом не просто: кнопочка спрятана под “ручником” По высокому счету На бедность и экономию не должно быть и намека – похоже, именно такая идея стала определяющей при создании русского “Поло”. Под его вполне респектабельной внешностью скрывается ни на йоту не разбавленный бюджетными решениями полноценный “Фольксваген” – даже в мелочах. Вот, скажем, как и у его более дорогих родственников, приоткрытые двери удерживаются фиксаторами. Строгую по дизайну переднюю панель искусно облагораживают классический щиток приборов и элегантная магнитола, темный пластик удачно оживляют хромированные окантовки вентиляционных дефлекторов и дверные ручки. Кнопки и барашки управления кондиционером привычно расположены на правильных местах, а в дверных карманах отформованы ниши под бутылки и стаканы. Идеал? Близко, но не совсем. Подголовники дивана загораживают значительную часть заднего стекла, существенно ограничивая обзорность. А из-за короткого диапазона регулировки креслаРЕГУЛИРОВКА водительского сиденья ПО ВЫСОТЕ тоже со странностями – ее диапазон 4 см, но лишь два положения Дверной карман отлично ПОДХОДИТ для журналов. А вот для емкостей с напитками, увы, не приспособлен16 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАПо качеству исполнения русский “Поло” ничуть НЕ УСТУПАЕТ НЕМЕЦКОМУ по длине водителю ростом от 190 см и выше за рулем будет неудобно. “Рено” подобными слабостями не страдает: наш высокорослый тест-пилот уселся за рулем на комфортном от него отдалении. Однако в остальном – и по эргономике, и по качеству отделки – “Логан” заметно уступает. И если псевдоигрушечное оформление интерьера с вынесенными на “бороду” крупными клавишами передних электростеклоподъемников и наивно окрашенная под алюминий “как бы гайка” на руле просто вызывают улыбку, то сосланные в самый низ центральной консоли ручки управления микроклиматом откровенно неудобны. Джойстик регулировки зеркал и вовсе засунули под рычаг “ручника” – форменное издевательство! Короче говоря, если бы не практичный пластик и немаркая ткань обивки сидений, мы бы “Логану” и трояка с плюсом не поставили. ИНТЕРЬЕР“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHI HHHHПАРА косметических зеркал присутствует в любой комплектации По ВМЕСТИТЕЛЬНОСТИ и благоустройству перчаточный ящик “Поло” не хуже, чем у “Логана” У сидений ОПТИМАЛЬНЫЕ профиль и жесткость, однако диапазон продольной регулировки мог бы быть побольшеПо количеству разных ниш и кармашков для мелочей “Фольксваген” ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ Дверной карман “Фольксвагена” куда УДОБНЕЕ www.kupiauto.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”С дяденькой такого роста спорить... Удивительно просторный диван “Логана” успел прослыть образцово-показательным – не только среди супермини, не многие машины “гольф”класса могут похвастать такими хоромами. Места для ног и головы рослым пассажирамхватает здесь с изрядным запасом. Да и по ширине заднее сиденье “Рено” совсем не тесное: трое взрослых средней комплекции усядутся на нем спокойно. “Поло” до образца недотянул – подвели объективные физические данные. Ведь “Фольксваген” на 7 см ниже,к тому же его колесная база даже с учетом положенной седану добавки на 8 см короче, чем у “Рено”. Немецкий диван не уступает французскому по ширине, однако места над головой и для ног в “Поло” на пару сантиметров меньше. Для пассажира среднего роста это не доста-вит неудобств, однако выдающиеся личности упрутся макушкой в обивку потолка, а коленями – в спинку водительского сиденья. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHHH HHHHIНа диванах немецкого (справа) и французского седанов МЕСТА НЕ МЕНЬШЕ, чем у большинства автомобилей старшего “гольф”-класса. Однако центрального подлокотника здесь не предусмотрено18 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УН Ох уж эта спинка… Представьте себе большое складское помещение без каких-либо стеллажей, в котором можно хранить вещи только на полу. Именно таков багажник “Логана”. Вместить в себя два больших дорожных чемодана – пожалуйста. Однако на этом способности грузового отсека “Рено” неожиданно заканчиваются: спинка дивана намертво прикручена к кузову болтами, и в результате перевозить во французском седане что-либо длиннее метра можно, лишь засунув это самое “что-либо” в салон. Ну а если не поместится – высунуть в окошко. Есть, правда, еще один выход – доплатить 10 тысяч и купить хэтчбек “Сандеро”. Однако в России, стране седанов, многим такой вариант может просто не понравиться. Немецкие инженеры, слава богу, нашли возможность совместить приятный русскому глазу силуэт с удобным багажником. Формально он на 50 литров меньше, но столь же легко проглотил два наших мерных чемодана. А главное, у “Поло” складывающаяся раздельно спинка дивана, меньшая на 5 см погрузочная высота и фиксаторы, удерживающие крышку от самопроизвольного закрывания.Ф ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА101 см163 смВ комплектациях “Трендлайн” и “Комфортлайн” спинка дивана “Поло” РАЗДЕЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ЛОГАН” “ПОЛО” HHH HHHHH102 см 102 см74 см 69 смКолесные арки, а также петли крышек багажников двум большим чемоданам абсолютно НЕ МЕШАЮТwww.kupiauto.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАКак можно и как должно Несмотря на некоторую разницу в весе и мощности моторов, в спринтерских забегах соперники ни в чем не уступают друг другу. Что красноречиво подтверждается одинаковым временем разгона. Да, 10,5 с до сотни не будоражат кровь. Тем не менее сил обоих кандидатов хватает на то, чтобы, не раздражая торопливых участников движения, бодро стартовать со светофоров и в пределах разрешенных скоростей уверенно обгонять на загородных трассах. Нельзя пожаловаться и на тормоза: с информативностью и эффективностью у “Фольксвагена” и “Рено” полный порядок.“РЕНО-ЛОГАН” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО” И все же есть один нюанс. Настройка педали сцепления и четкие переключения коробки передач “Поло” совершенно не требуют привыкания. Каждый из наших испытателей с первых же метров за рулем “Поло” чувствовал себя как в родном автомобиле. А вот в “Логане” такого ощущения долго не возникает: ездить на нем быстро и уверенно получается лишь после того, как полностью освоишься с длинноходной педалью сцепления и слегка “развязной” коробкой. ДИНАМИКА“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHI HHHHПро взаимоотношения По части управляемости “Фольксваген” также, что называется, ближе к телу: он крепко держит скоростную прямую, легко и живо заныривает в повороты. Как и положено переднеприводному автомобилю с грамотно настроенным шасси, в предельных режимах “Поло” предсказуемо распрямляет траекторию, но немедленно возвращается на нее под сброс газа. Никаких провокаций – все строго в рамках приличия. Пусть в его поведении не чувствуется азарта, остроты и скорости реакций, коими цепляет горячую драйверскую душу “Гольф”, но и без этого “Поло” ощущается своим в доску парнем. Похожий легкий характер свойствен многим немецким автомобилям – чего никак не скажешь про “Логан”. Он, конечно же, обучен ездить хорошо, но делает это будто с легким к тебе пренебрежением. Для живой связи с автомобилем рулю недостает информативности, а подвеске – собранности. Впрочем, все это проявляется лишь при весьма активном вождении, в штатных же режимах “Рено” абсолютно предсказуем и надежен.Кнопка ОБОГРЕВА СИДЕНЬЯ – одна из многих, что прячутся от глаз Среди прочих удобств в список стандартного оборудования версии “Престиж” входят ДВА КАРМАНА в спинках передних креселЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ есть только в самой дорогой комплектации “Логана” и расположены довольно неудобноОбнаружить в бюджетном “Рено” ОЧЕЧНИК было приятной неожиданностьюДля России “Рено” экипируется ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ “запаской”УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHH HHHHI20 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВ отличие от “Рено” у “Фольксвагена” крышка багажника с ОБИВКОЙ и ручками Кроме “большого” запасного колеса в подполе багажника “Поло” проживает УДОБНЫЙ органайзерНачиная с “Трендлайна” “Поло” оснащается двухступенчатым ОБОГРЕВОМ СИДЕНИЙ И для пассажиров дивана предусмотрен откидной ПОДСТАКАННИК“Хайлайну” положен ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК с боксом. Если мешает, его можно установить вертикальноКОМФОРТ“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHH HHHHОбмен любезностями Откровенно говоря, от более плотной подвески “Поло” мы ожидали и большего дискомфорта на неровностях. Но быстро выяснилось, что амортизаторы и пружины “Фольксвагена” не только исправно фильтруют всякую дорожную мелочь, но и оберегают кузов от жестких ударов и потрясений при наездах на “лежащих милицейских” или попадании колес в глубокие выбоины. Удивительно, но факт – по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ни в чем не уступает “Логану”. Да и шумоизоляция у “Поло” достойная: гул от покрышек становится ощутимым в салоне лишь при разгоне свыше 140 км/ч. Единственное, что способно вызвать раздражение, – звук двигателя: чуть слышный на холостых рокот под нагрузкой перерастает в надсадное рычание. Двигатель “Логана” в любых режимах ведет себя тише. Однако старания мотора и похвально энергоемкой подвески подпортили посредственная звукоизоляция задних колесных арок и проявляющиеся на скоростях за сотню аэродинамические шумы в районе боковых зеркал и стоек лобового стекла. www.kupiauto.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“РЕНО-ЛОГАН” | “ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Renault Logan 1,6 Prestige Volkswagen Polo 1,6 HighlineОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/4 седан, 5/4 Снаряженная масса, кг 1095 1159 Длина х ширина х высота, мм 4250 х 1742 х 1525 4384 х 1699 х 1455 База, мм 2630 2552 Дорожный просвет, мм 160 170 Объем багажника, л 510 460 Диаметр разворота, м 10,3 10,8 Скорость, км/ч 180 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,5 10,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/9,4 5,1/8,7 Запас топлива, л 50/Аи-92 55/Аи-95С IV квартала “Поло” можно будет заказать с пакетом “Премиум”, в который кроме прочего входят ЧЕТЫРЕ ПОДУШКИ И ESP Разность потенциалов Максимальный набор средств безопасности “Логана” включает только две подушки безопасности и АBS. Впрочем, французскому седану хватило и этого минимального арсенала, чтобы в тестах “ЕвроNCAP” получить удовлетворительную оценку (три звезды). Специалисты похвалили кузов за прочность, однако признали потенциально опасными педальный узел и конструкцию передней панели, способные причинить серьезные травмы при аварии. Седан “Поло” пока не участвовал в краш-тестах, но его БЕЗОПАСНОСТЬ“ЛОГАН” HHH HHHHI “ПОЛО”ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 79,5 х 80,5 76,5 х 86,9 1598 1598 102/5750 105/5250 14,8/3750 15,6/3800ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главные передачи Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,73; 2,05; 1,39; 3,77; 2,09; 1,39; 1,03; 0,79; 3,55 1,03; 0,81; 3,18 4,21 3,88 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65 R15 195/55 R15братец хэтчбек прошел эти испытания блестяще, заработав пять звезд по новым, более жестким правилам, учитывающим защиту от травм шеи при ударе сзади. Правда, европейский “Поло” в базе оснащается полным комплектом подушек, АВS и системой динамической стабилизации; в то время как в начальной версии русского седана лишь две подушки, а все остальное доступно в более дорогих комплектациях. И все же, в отличие от покупателей “Логана”, потенциальные “половоды” могут выбрать максимально безопасный вариант.КАР руб./кмЦена, руб.5,73467 0005,09534 400“Рено-Логан”“ФольксвагенПоло”140 96–100* 91–98*141706896* 141 510 л94* 141 460 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А комплектации “Экпресьон” с подобным фаршем обойдется покупателю в 428 800 рублей. Да еще и предоставит возможность сэкономить 22 или 37 тысяч, выбрав вместо 102-сильного мотора менее мощные агрегаты – в 84 или 75 л. с. Согласитесь, 109 200 руб. – разница весьма существенная. Это ведь 28% от цены “Логана”! А вот расходы на плано-ДВОЕ У БАРЬЕРАвый сервис “Рено” и “Фольксвагена” практически равны. Обслуживание и того и другого автомобиля в течение 60 тысяч км пробега без учета замены тормозных колодок потребует примерно 34 тысячи рублей. БЮДЖЕТ“ЛОГАН” “ПОЛО” HHHHH HHHHУ “Поло” есть версия с “АВТОМАТОМ”, с нынешней осени такая появилась и среди “Логанов”. Причем АКП “Рено” заметно дешевле – 34 000 против 44 200 рублей у “Фольксвагена” Почем седаны для народа? На первый взгляд, “фольксвагеновский” прайс-лист очень привлекателен. Поди плохо – современная европейская машина со 105-сильным мотором, двумя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и маршрутным компьютером – за 399 тысяч рублей? Базовому “Тренду” не хватает разве что АВS, а в свете прошедшего экстремально жаркого лета – еще и кондиционера. Но доступны эти блага лишь в “Комфортлайне”, и стоить такой автомобиль будет уже 501 000 руб. В то же время “Логан” вМЫ РЕШИЛИ:Результатами состоявшегося поединка нам хочется исключительно порадоваться: все же приятно, что в России появился еще один достойный во всех отношениях автомобиль. Ни в одной из дисциплин “Поло” не получил ниже четверки, представив нам “взрослый” качественный салон, удобный и вместительный багажник, похвальную динамику, надежную управляемость и высокий уровень безопасности. В общем, все, как говорится, при нем – что и подтверждается итоговой оценкой (4,3 HHHH). Но можно ли назвать “Логан” проигравшим? Формально, подсчитав средний балл (3,9 HHHH), – да. Однако взгляните на разницу в ценах, и все встанет на свои места. Прайс в данном случае напрямую определяет качественный уровень продукта. “Фольксваген”, несмотря на принадлежность к классу супермини, скорее игрок более взрослой лиги. Его настоящим соперником можно считать другого русского народного любимца – “Фокус”. Ездовые характеристики, достоинства салона “Поло” позволяют ему соревноваться с “Фордом”. “Рено” же предназначен тем, кто не готов платить за машину более 450 тысяч. И уж за свои деньги они получат пусть и достаточно утилитарное (и не без “тараканов” в виде нераскладной спинки дивана), но в целом абсолютно адекватное средство передвижения с просторнейшим диваном, непробиваемой подвеской и доступным сервисом.www.kupiauto.ru| 23