58
59
ШОУ-РУМ“РЕНО-КОЛЕОС-2,0D”от 1 159 000 руб.ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ И НЕМНОГО ЛИЧНОГОУстремления человека, покупающего кроссовер с дизелем, очевидны: максимально увеличить пробеги между заправками и сделать их менее обременительными для кошелька. “Колеос” всецело оправдывает такие чаяния. Но это далеко не единственное его достоинство. Нет, ну надо же! Не иначе как французы напутали в бухгалтерии парадных цифр, выписывая технические характеристики. Дизель набирает сотню на две секунды медленней бензиновой версии? Не верю! По ощущениям, все в точности наоборот: именно с дизелем “Колеос” кажется не в пример проворней. А уж при разгонах со 120–130 км/ч триумф “поедателя солярки” кажется еще более очевидным – “Колеос” легко подхватывает и весело несет. Хотя дело здесь, конечно же, не только в новом моторе. Вместе с ним трудится не вариатор-зануда, а скорострельный 6-ступенчатый “автомат”. И если в светофорных дуэлях дизель все же, скорее всего, проиграет, то в междугороднем марафоне за ним будет не угнаться: при одинаковом расстоянии он нуждается в меньшем количестве пит-стопов. Стартуя с места, я сразу приучил себя подкручивать мотор примерно до 2000 оборотов – именно с этой отметки “Коля” самым честнейшим образом изо всех сил тянет лямку, нимало не считаясь ни с крутыми подъемами, ни с нагрузкой. Мотор обрушивает на ведущие колеса внушительные 320 ньютонметров – это почти на треть больше крутящего момента, которым располагает 2,5-литровый бензиновый V6. Меньше чем через час, будто не заметив привычного столичного трафика, “Колеос” ловко увез меня на полсотни километров на юго-восток от города. На душе у меня было легко, а на кошельке радостно оттого, что стрелка указателя уровня топлива словно прилипла к отметке полного бака. Поди плохо – езжай себе, наслаждайся отменной тяговитостью, радуйся экономичности мотора и пари над дорогой. Благодать. И вдруг – бу-бух! Вот те раз… Проскакивая через стык эстакады на бетонке, я никак не ожидал подобного аккомпанемента. Не то чтобы подвескуКАР от 9,54руб./кмпробило до ограничителя, но кузов все же заметно тряхнуло. Ларчик, впрочем, открывался просто: все дело – в колесах “Колеоса”. Да, мне досталась машина с наибольшими из возможных – 18-дюймовыми. А ведь два года назад, во время первого моего знакомства с “паркетником” от “Рено”, он более всего поразил как раз-таки комфортом подвески: по умению нежно пронести над городскими дорожными торосами, роль которых всегда с удовольствием исполняют трамвайные пути, “лежачие полицейские” и просто вразнобой снятые слои асфальта, “Рено” ничуть не уступал Разложенная нижняя часть крышки багажника ВЫДЕРЖИТ НАГРУЗКУ ДО 200 КГ58 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А Всем дизельным версиям положены 2-ЗОННЫЙ климатконтроль и АКПШОУ-РУМRENAULT KOLEOS 2,0D ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ1гарантиВ полу перед диваном спряталась пара ЯЩИЧКОВ-ТАЙНИКОВ По обустройству дивана “КОЛЕОС” БОГАЧЕ иного компактвэна6 подушек безопасности, ABS, ESP, регулим 00 000к руемый по длине и углу наклона руль с усилимежсервисный телем и кожаной отделкой, система помощи интервал на склоне, климат-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, эл.стеклоподъемники, MP3-магнитола, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, борткомпьютер, про15 000 км тивотум. фары, парктроник, доступ без ключа, датчики дождя и освещенности, фотохромное зеркало, солнцезащитные шторки на задних дверях, круиз-контроль, столики для задних пассажиров, 17-дюймовые диски из легкого сплава3яДЛЯ ПОГРУЗКИ мелкой поклажи удобно открывать лишь верхнюю часть кормовой двериХАРАКТЕРИСТИКИПотянув за ручку, БЫСТРО СЛОЖИТЕ часть спинки БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА в спинке кресла заметно грубей, чем поддержка бедер таким дорожным крейсерам, как “Мерседес-Бенц-GL” и “Ленд-КруизерПрадо”! Каково, а? Правда, в не свойственной прежде жесткости тоже нашлись свои плюсы. Прежде ехать активно на “Колеосе” было, прямо скажем, не слишком интересно. Теперь же – вот приятная неожиданность! – “Рено” так и норовил показать, насколько уверенней он цепляется за дорогу. Прослойка резины между дисками и асфальтом уменьшилась незначительно, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы в характере машины появилась приятная перчинка. Впрочем, отказавшись от 18-дюймовой остроты, вы сэкономите 15 тысяч целковых. И сделать это можно с чистой совестью: столь же рафинированным поведением в виражах, как Q5 или X1, “Рено” все равно не может похвастать, а вот упускать образцовую плавность хода – искренне жаль. Считайте сами: версия 2,0D на 40 000 дороже “Колеоса” с 2,5-литровым бензиновым мотором. Это, как говорится, кредит. Расход же топлива у турбодизельного “Рено” просто смешной по меркам вседорожников – Солнцезащитные шторки НЕ РАСТЯНУТСЯ со временем в среднем 8,5–8,7 л на сотню. И даже в ритме рваных загородных обгонов с педалью в пол он слопал у меня всего на литр больше. Выходит, дизель позволит экономить порядка 3,5–4 литров на каждой сотне километров. Несложно посчитать, что при нынешней четырехрублевой разнице между “соляркой” и 95-м бензином на каждой тысяче километров “Колеос” сбережет примерно 1200 рублей и, таким образом, окупит переплату через тридцать с малым хвостиком тысяч верст. После чего уже начнет радовать сребролюбивую душу каждодневной экономией. И это не считая небольшой ежегодной выгоды по налогам и страховке, между прочим. Конечно, почти миллион двести за компактный кроссовер – это немало. Однако если сравнить прайс “Рено” с любым из полудюжины его прямых дизельных конкурентов (“Тигуан”, “Икс-Трейл”, “Спортидж”, iх35, “Куга”, “Йети”), то дешевле только “Шкода” – да и то всего на полторы тысячи. Прочие же представители дизельного клана в схожем оснащении заметно дороже. Выходит, и тут вы не потратите лишнего.Двигатель, смз Р4Д, 1995 Mощность, л. с. при об/мин 150/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/2000 Скорость, км/ч 181 Длина х ширина х высота, мм 4520 х 1865 х 1700 Снаряженная масса, кг 1710РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Рено-Колеос-2,0D-AT” “Ниссан-Икс-Tрейл-2,0D-AT” “Фольксваген-Тигуан-2,0TDi-AT”РАСХОД ТОПЛИВА12,3 12,5 10,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Колеос-2,0D-AT” “Икс-Tрейл-2,0D-AT” “Тигуан-2,0TDi-AT”ЦЕНА6,8 6,7 6,310,1 10,5 9,7ТЫС. РУБ.“Рено-Колеос-2,0D-AT” “Ниссан-Икс-Tрейл-2,0D-AT” “Фольксваген-Тигуан-2,0TDi-AT”МЫ РЕШИЛИ:1 119Если всенепременно нужен дизельный 1 228 кроссовер с “автоматом”, то “Колеос” в числе самых доступных. 1 248реклама