ШОУ-РУМ“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР-TD4/SD4”от 1 174 000 руб.КАР от 8,05руб./кмДЖЕНТЛЬМЕНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ “СОЛЯРКУ”Рестайлинг, постигший “Фрила” в конце лета, иначе как косметическим не назовешь. И все же я никак не могу отделаться от смутного ощущения, что передо мной совсем другая машина. Ну что за прелесть этот цвет! Не однажды и не дважды во время нашего недельного знакомства с обновленным “ЛендРовером” ко мне подходили любопытные: “Никогда раньше такого не видел. Это что, какой-то новый “Фрилендер”?” Нового в нем, по правде говоря, – более узкая решетка радиатора, угловатые гнезда “противотуманок” и полоса хрома на кормовой двери над номерным знаком. Все! Да, еще три цвета вдобавок, среди которых – восхитительный зеленый, названный по имени одного из Каролинских островов, атолла Кусаие. Уверен на сто пятьдесят процентов, этот колер приведет в шоу-румы “Ленд-Ровера” не одну сотню покупателей. Между тем сами англичане главной чертой рестайлинга (если, конечно, не считать впервые появившейся переднеприводной версии, которую в России продавать не будут – скорее к счастью, чем к сожалению) мыслят изрядно модернизированный дизельный двигатель. Он ближайший родственник французского мотора 2,2HDi, знакомого нам по “Пежо4007” и “Ситроену-С-Кроссер”, а под капотом “Ленд-Ровера” существует теперь в двух ипостасях – TD4 мощностью 150 л. с. и SD4 с увеличенным давлением наддува о 190 силах. Тот, что послабее, отнюдь не делает “Фрил” менее динамичным, чем его дорестайлинговый 152-сильный предшественник: с механической коробкой передач он все так же на полсекунды хуже разгоняет машину до сотни, нежели с “автоматом”. Зато обновленный “поедатель солярки” куда экономичнее – английские инженеры утверждают, что городской расход удалось снизить на треть, и даже на шоссе такой “Фрил” потребляет на 18 процентов меньше топлива. Разумеется, 7,4 литра на сотню в городе достичь можно, только если ездить исключительно по ночам или в выходные (во всяком случае в столице). И тем не менее экономичность новых дизелей впечатляет: даже 190-сильный “Ленд-Ровер”, которому по умолчанию положен “автомат”, по московским пробкам выпивал у меня в среднем 12 литров. Весьма, нужно сказать, достойный результат для почти двухтонного автомобиля. А еще благодаря усовершенствованному турбокомпрессору моторы стали тише – по уверениям англичан, на 2 децибела. И очень кстати – в целом “Фрилендер” воспринимается несколько иначе, чем три года назад. Не знаю, может, новый, такой богатый цвет виноват или решетка радиатора, выполненная в стиле старших братьев “Рейнджей”, но теперь знакомый, казалось бы, компактный кроссовер и с виду, и даже по ощущениям стал более дорогим, более благородным. И это несмотря на то, что в салоне, к54 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСА Н ДР МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМLAND ROVER FREELANDERБАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ TD4-EгарантиИндивидуальные РЕГУЛИРУЕМЫЕ подлокотники и тайничок между креслами – признак версии HSE6 подушек безопасности, сигнализация, МР3-магнитола, 6 динамиков, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, центральный замок с ДУ, кондиционер, диски из легкого сплава, складывающееся (60:40) заднее сиденье, регулировка водительского сиденья по высоте, ABS, ESP с системой помощи на склоне, ПБС, крепления изофиксОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА1м 00 000к3межсервисный интервал12 000 км или годяРУБ.• Версия TD4-S: АКП, “Террейн Риспонс”, круизконтроль, 2-зонный климат-контроль, датчик дождя, полка багажника, обогрев передних сидений, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках, кнопки ДУ на руле 255 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.КОЖАНЫЙ САЛОН “ВИНДЗОР” можно заказать любого из четырех цветов• Версия TD4-SE: датчик освещенности, задний парктроник, электропривод передних сидений, кожаная отделка руля, дополнительная внутренняя и внешняя подсветка, аудиосистема “Алпайн”, 9 динамиков 125 000 • Версия TD4-HSE: передний парктроник, ксеноновые фары, тонировка стекол, автоматическое складывание зеркал, память положения сиденья водителя и зеркал, третий подголовник дивана, ворсовые коврики, бокс для мелочей, подлокотники спереди и сзади, “Блютуз”, 6-дисковый чейнджер, кожаный салон 144 000ТТХ утверждают, что РАСХОД ТОПЛИВА у обоих дизелей одинаков примеру, вообще ничего не изменилось. Все те же удобные кресла, просторный диван, мягкая кожа (или плотная, качественная ткань в базовой комплектации), а также узковатые задние дверные проемы, большая погрузочная высота, подслеповатые, несмотря на изменившийся шрифт, цифры спидометра. Однако же весь этот английский ансамбль вызывает, как сказали бы лет тридцать назад в программе “Время”, чувство глубокого удовлетворения. Жизнь человека, который может себе позволить такую дорогую машину, без сомнения, удалась. Потому как базовую версию Е, разумеется, рассматривать не стоит. Во-первых, у нее только механическая коробка. Но главное, у такого “Фрила” нет очень даже не лишней системы “Террейн Риспонс”, которая оптимизирует работу двигателя, АКП и противобукса на бездорожье в зависимости от выбранного вами режима. Именно эта изюминка в трансмиссии наряду с хорошей геометрической проходимостью делает “Фрилендер” отнюдь не бесталанным при съезде с асфальта. Зачем же по собственной инициативе лишать его едва ли не главного преимущества перед конкурентами? А значит, придется до-СЛОЖИВ ДИВАН, объем багажника можно увеличить с 755 до 1670 лХАРАКТЕРИСТИКИплатить минимум 255 тысяч за версию S. 190-сильный SD4 потребует еще 116 тысяч. Только ведь в такой машине не будет ни кожи, ни электроприводов сидений. Как тут не вспомнить, что три года назад самый дорогой и хорошо укомплектованный “Фрилендер-HSE” с бензиновым 3,2-литровым мотором i6 стоил дешевле. Теперь же к HSE-i6 и вовсе не подступиться – два миллиона! Так что оптимальным самый маленький “Ленд-Ровер” будет, безусловно, с дизелем. Ведь благодаря могучему крутящему моменту по динамике SD4 практически не уступает бензиновой “шестерке” – проигрыш в 0,6 с при разгоне до сотни заметен лишь на бумаге. Да, i6 быстрее на 10 км/ч по максималке. Но положа руку на сердце – часто ли вы летаете со скоростью 200 км/ч? Между тем даже самый мощный из дизелей позволит выгадать на покупке 185 тысяч, а 150-сильный и вовсе 302 тысячи. А потом начнется экономия на налогах и топливе – по самым скромным подсчетам это 3–4 литра на каждую сотню пробега. Кстати, в самой Британии джентльмены (и леди, впрочем, тоже) сделали свой выбор. Бензиновый “Фрилендер” там вообще не продают.Двигатель, смз Р4Д, 2179 Mощность, л. с. при об/мин 150/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 42,9/1750 Скорость, км/ч 181 Длина х ширина х высота, мм 4500 х 2195 х 1740 Снаряженная масса, кг 1785РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Фрилендер-TD4-E” “Фрилендер-TD4-S” “Фрилендер-SD4-S”РАСХОД ТОПЛИВА11,7 11,2 9,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Фрилендер-TD4-E” “Фрилендер-TD4-S” “Фрилендер-SD4-S”ЦЕНА5,6 5,7 5,77,4 8,7 8,7ТЫС. РУБ.“Фрилендер-TD4-E” “Фрилендер-TD4-S” “Фрилендер-SD4-S”1 174 1 429 1 545МЫ РЕШИЛИ:Рестайлинг изменил внешность “Фрилендера” минимально. Но, может, это и к лучшему. Зато автомобиль получил современные моторы – экономичные и менее шумные. За которые, правда, покупателям придется раскошелиться.www.kupiauto.ru| 55