САМЫЙ-САМЫЙК У З О В , М О Т О Р, К О М П Л Е К Т А Ц И Я“НИССАН-ТИИДА”от 545 000 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ“НИССАН-ТИИДА”Автомобиль продается с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, трех основных уровней отделки. Цена от 545 000 до 699 000 рублей.КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Компактные габариты облегчают парковку, а высокая крыша и почти вертикальная посадка – залог хорошей обзорности. Удобней такая машина и внутри. Спинку задних сидений в хэтчбеке можно регулировать по углу наклона, а весь диван двигать вперед-назад на 24 см, варьируя тем самым объем багажника с 300 до 463 литров. К тому же у 5-дверки наиболее короткие свесы. Вместе с достойным (17 см) дорожным просветом это обеспечивает наилучшую геометрическую проходимость. 2-е место: 4-дверный седан. Такой “Ниссан” на 176 мм длиннее и позволяет сэкономить 10 000 руб. Однако хвост-багажник выглядит не слишком изящно. Теряет седан и в практичности – объем грузового отделения внушителен, но в нем не перевезти крупногабаритный багаж. Естественно, в качестве единственного автомобиля в семье он менее удобен.42 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСЕ Й СЕР ГЕ Е ВФ ОТО “Н ИССАН ” И МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АСАМЫЙ-САМЫЙКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Базовый “Комфорт” вполне оправдывает свое название: кондиционер, MP3-магнитола, электропакет, обогрев подушек передних сидений, центральный замок с ДУ, квартет подстаканников и очечник. Из средств безопасности такая “Тиида” может похвастать четырьмя эйр-бэгами, активными подголовниками спереди и ABS. Оптимальный, на наш взгляд, набор оборудования. Не хватает здесь разве что оконных подушек. Получить их можно начиная с версии “Элеганс” (плюс 40 000 руб.) и только в наборе с климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, дисками из легкого сплава, противотуманными фарами и электроприводом складывания зеркал. По отдельности почти все они интересны, однако вместе, пожалуй, становятся излишеством для машины доступного ценового диапазона. А уж переплачивать 114 000 руб. за топ-версию “Текна” – настоящее расточительство. Едва ли не все потраченные на кожаную отделку лицевых поверхностей кресел, круизконтроль и ксеноновые фары деньги вы потеряете при перепродаже. Диван хэтчбека (слева) можно сдвинуть вперед и увеличить длину трюма С 67 ДО 91 СМ. В этом случае большой дорожный чемодан можно разместить продольно, как в седане“Комфорт”“Элеганс”ОПТИМАЛЬНАЯ “ТиидаКомфорт” хоть и не выглядит дорого, но вполне удобна внутри С кожей, навигацией и климатконтролем, да к тому же в “металлике” и с АКП цена “Тииды” выходит ЗА 700 ТЫСЯЧВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Элеганс”: 6-дисковый чейнджер, “Блютуз”, ДУ бортовым компьютером и магнитолой на руле ...............8000 мультимедийная система “Ниссан-Коннект” с сенсорным 5-дюймовым дисплеем и навигацией ..................... 23 000“Текна”РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ*, руб.седан хэтчбек* В скобках – с АКП.“Комфорт-1,6” 545 000 555 000“Элеганс-1,6” 585 000 (575 000) 595 000 (585 000)“Элеганс-1,8” 613 000 (685 000) 623 000 (625 000)“Текна-1,6” (689 000) (699 000)“Текна-1,8” 687 000 697 000“Элеганс”www.kupiauto.ru| 43 САМЫЙ-САМЫЙ КАКОЙ ЦВЕТ?“Тиида” может быть окрашена в любой из десяти цветов. Стандартные белая и красная эмали бесплатны. Остальные восемь требуют доплаты в 9000 руб.белыйК У З О В , М О Т О Р, К О М П Л Е К Т А Ц И ЯТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 кмВ скобках – данные с АКП.КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (110 л. с.). “Четверка”, что бойко возит “Ноут” (машины построены на одной платформе), отлично подходит и “Тииде”. Мотор хорошо тянет с холостых и не тушуется на средних и высоких оборотах. Даже с “автоматом” позволяет разгоняться до 150–160 км/ч. Правда, после 4000 об/мин становится шумноват. 2-е место: 1,8 л (126 л. с.). По настройкам рулевого управления и подвески “Тиида” далеко не спортсменка. Так что дополнительные 200 кубиков рабочего объема и 16 л. с. ей вроде и ни к чему. Причем амортизаторы у такой машины пожестче, но из-за эластокинематики задней подвески управляемость все равно далека от идеала. В общем, за лучшую тяговитость на скоростях далеко за 100 км/ч придется доплатить целых 26 000 руб.1,6 1,8 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно на передние колеса 16 16 1598 1797 110/6000 126/5200 15,6/4400 17,6/4800 186 (170) 195 11,1 (12,6) 10,4 5,7/8,9 (5,9/10,0) 7,8/10,1красныйвишневыйчерныйголубойбежевыйсерыйбронзовыйсинийсеребристыйМЫ РЕШИЛИ:Оптимальная “Тиида” – 5-дверка “Комфорт-1,6”. Это достаточно консервативная машина, созданная для не слишком привередливого покупателя. Но она подкупает добротностью исполнения, рекордно просторным в “гольф”-классе салоном, комфортабельной подвеской и привлекательной ценой.44 | w w w . k u p i a u t o . r u