64
65
66
67
КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕБез малого десять лет назад первый современный “Суперб” представлял собой своеобразную версию “Пассата”, на удлиненной базе которого и был создан. Второе поколение – уже самостоятельная модель бизнескласса – явно и, надо признать, небезосновательно претендует на нечто большее. Кроме того, флагманская “Шкода” может стать выгодной покупкой. Нужно только внимательно изучить список допоборудования.ОПТИМАЛЬНАЯ “ШКОДА-СУПЕРБ”Берем за основу И внешне, и по сути “Суперб” без ошибки можно назвать как седаном, так и хэтчбеком. Секрет – в достаточно сложном механизме, открывающем либо отдельно крышку багажника, как и положено седану, либо вместе со стеклом, что свойственно хэтчбеку. Благодаря этому автомобиль выглядит представительно и солидно и позволяет использовать внутреннее пространство по максимуму. Универсал, конечно, талантливее по хозяйственной части, но продается “Комби” пока лишь в самой дорогой версии “Элеганс Плюс” с мощным 200-сильным мотором и роботизированной коробкой DSG. А потому вряд ли может считаться оптимальным вариантом. С моторами разобраться не сложнее – базовый 152-сильный 1,8TSI довольно легко перемещает полуторатонный “Суперб” (8,5 с до 100 км/ч) и при этом не разорит владельца частыми визитами на АЗС (5,7–9,4 л на 100 км). И это, надо полагать, понимают в “Шкоде” – другого бензинового мотора для машины не предусмотрено. Единственная альтернатива – 140-сильныйот 879 000 руб.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМтурбодизель 2,0TDI. Проверенный временем агрегат менее темпераментен (10,2 с до 100 км/ч) и прожорлив (5,0–7,5 л на 100 км). Но при этом дороже бензинового собрата на ощутимые 40 тыс. руб., которые при нынешней разнице цен на топливо отобьются примерно за тричетыре года при 20–25-тысячном ежегодном пробеге. Такой мотор хорош в дальних вояжах – автономный ход на одной заправке приближается к полутора тысячам верст. Оптимальным же вариантом нам видится64 | w w w.k u p i a u t o .r u В А Д ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОР1,8T-AT (152 л. с.) 2,0T-AT (200 л. с.) 2,0TDI-AT (140 л. с.)БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,8T-MT (152 л. с.)УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (9300 РУБ.). Ненамногодороже, чем на стороне, зато куда качественнее и надежнее.“Комфорт” 879 000 “Амбишн” 949 000 “Элеганс” 1 019 000 “Элеганс Плюс” –944 000 – – 1 014 000 – – 1 084 000 – 1 124 000 – 1 289 000* –** Цена универсала. версию “Элеганс Плюс” (универсал).ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (21 400 РУБ.). Посетуем на ощутимую доплату, но сэкономить можно, выбрав лишь два цвета – синий и белый акрилы. Для большого солидного автомобиля такая экономия явное некомильфо.ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ (1800–5800 РУБ.). Абсолютно бесполезны, если только вы не взяли “Суперб” в качестве машинки для перемещения по полю для гольфа. Жаль, что полноценных резиновых ковриков заказать на заводе нельзя.СИГНАЛИЗАЦИЯ (10 800 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по разумной цене.ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА (8200 РУБ.). Очень удобно –зимой не надо ждать 10–15 минут, пока из воздуховодов пойдет тепло. Одна-две минуты, и можно ехать. Вот только не каждому понравится тоненькая, но все же даже днем различимая паутинка нитей обогревателя – она постоянно будет маячить перед глазами.ЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ (6600 РУБ.). ВМоскве дороги уже третий год моют шампунем, но это еще не означает, что асфальт теперь европейского качества. Да и за городом стальной лист поможет меньше переживать на проселке.ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ (15 600 РУБ.). Для автомобиля такого класса шесть эйр-бэгов должно быть уже в базовой версии, тем более что лучшие условия существования в “Супербе” всегда были именно сзади.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17” (12 500–14 700 РУБ.).Для оптимального варианта – бесполезная трата денег при покупке и впоследствии при плановой смене шин. Но справедливости ради стоит отметить, что штатные 16-дюймовые колеса смотрятся на “Супербе” не ахти.ДОСТУП В САЛОН БЕЗ КЛЮЧА (16 100 РУБ.). Удобная, но небесспорная опция: проверить на ощупь, закрыты ли двери, уже не получится.152-сильный двигатель, дополненный прогрессивной 7-ступенчатой коробкой передач DSG, которая, ко всему прочему, экономит топливо. А внушительную доплату в 65 тыс. руб. искупает система динамической стабилизации, коей по умолчанию оснащена версия с DSG. Для “Суперба” с “механикой” ESP, важный элемент активной безопасности, потребует до-платы в 23 000 рублей. Так что сама коробка обойдется в приемлемые 42 тысячи. Выбирая комплектацию, можно сразу отмести “Комфорт” – на штампованных дисках, без заводской магнитолы и хромированных деталей “Суперб” выглядит просто неуместно. “Амбишн” за дополнительные 70 000 рублей уже содержит все самое необходимое для авто подобногокласса и кажется тем самым оптимумом – пока не начинаешь читать, что входит в оснащение “Элеганса”. Возможно, на первый взгляд этот набор, что потребует еще 70 тысяч сверху, вовсе не обязателен для оптимальной версии. Но одни только умные биксеноновые фары и парктроник отдельно обойдутся в 50 000 руб. Получается, что за 20 тысяч вы по-лучите еще семь опций. В розницу подобное оборудование ровно вдвое дороже. Так что экономить в данном случае не стоит, тем более что “Элеганс” дополнять практически ничем не придется. Итак, за основу мы берем “Шкоду-Суперб-1,8TSI” с DSG. При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась интересной по цене и не выходила за рамки в 1,2 млн. рублей. w w w.k u p i a u t o .r u| 65 КОНСТРУКТОР“Комфорт” • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизации (для версии с DSG) • Активные подголовники спереди и сзади • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Кондиционер • Электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев форсунок стеклоомывателей • Аудиоподготовка (8 динамиков и две антенны) • Регулировка передних сидений по высоте • Датчик давления в шинах (для версии с DSG) • Центральный подлокотник сзади • Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырькахЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• Пепельница и прикуриватель • Крепления изофикс на диване • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Розетки 12 В на центральной консоли и в багажнике • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 215/55 R16 “Амбишн” – дополнительно: • 2-зонный климат-контроль • Электропривод складывания зеркал • Обогрев передних сидений • MP3-магнитола “Суинг” • Бортовой компьютер • Датчик дождя • Отделка 3-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза кожей • Подстаканники • Противотуманные фары с функцией освещения поворотов • Дополнительное освещение салона • Хромированные детали интерьера и экстерьера • Колесные диски из легкого сплава “Элеганс” – дополнительно: • Передние сиденья “Элеганс” с электроприводом и памятью • Биксеноновые адаптивные фары • MP3-магнитола “Болеро” с чейнджером • Многофункциональный 4-спицевый руль • Круиз-контроль • Обогрев дивана • Отделка салона “Ноблесс” (вставки под дерево) • Парктроник задний • Шторка на заднем стекле “Элеганс Плюс” – дополнительно: • Коленная водителя и оконные подушки безопасности • Система динамической стабилизации • Сигнализация • Отделка салона кожей и алькантарой • Переключение передач на руле (DSG) • Подготовка под установку телефона GSM с интерфейсом “Блютуз” • Багажные рейлингиЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ/КОЛЕННАЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ (28 000/10 800 РУБ.).Вдобавок к базовым четырем эйр-бэгам мы заказали надувные “занавески”, так “Суперб” уже достаточно хорошо защищен. Но безопасность лишней не бывает: если хотите довести количество “воздушных мешков” до восьми или девяти – доплачивайте.УЛУЧШЕННАЯ АКУСТИКА (16 400 РУБ.). Десятьдинамиков и цифровой эквалайзер все равно не превратят небольшой объем салона в концертный зал.КОЖАНЫЙ САЛОН “ЭМОРИ” (60 300 РУБ.). Не только подчеркнетстатус владельца, но и сделает уборку более удобной. Кроме того, в отличие от обычного салона из кожи вставки из алькантары будут заботиться о вашем здоровье и зимой, и летом.КОЖАНЫЙ САЛОН “ГЛАМУР” (60 300 РУБ.). Мызаказали такой же, но со вставками из алькантары.СЕТКИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ/РЕГ УЛИРУЕМЫЙ ПОЛ БАГАЖНИКА (2800/6500 РУБ.). Грузовойотсек “Суперба” хорошо организован для размещения поклажи. Но если вы хотите, чтобы любая мелочь нашла свое место и была зафиксирована – заказывайте, получите аж 4 сетки и (или) 2-этажный трюм.66 | w w w.k u p i a u t o .r u В А Д ИМ МИХА Л Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРСОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ ДЛЯ ЗАДНИХ БОКОВЫХ ОКОН (6800 РУБ.). С имеющейся в “Элегансе” задней шторкой укроют от любопытных глаз тех, кто сидит на диване. К тому же это неплохая альтернатива обычной тонировке стекол.ОТСУТСТВИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА КРЫШКЕ БАГАЖНИКА (БЕС152-сильный ПЛАТНО).мотор даже на нелегком “Супербе” способен на многое, так что инкогнито не противопоказано.ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ/ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ/ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ GSM-ТЕЛЕФОНА (38 900/ 36 200/15 800 РУБ.). Дляоптимального варианта все это очень дорого.ЗЕРКАЛА С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (4300 РУБ.).Небольшие деньги за заботу о глазах водителя.“ШКОДА-СУПЕРБ1,8TSI-DSGЭЛЕГАНС”Базовая комплектация .... 1 084 000 Цвет металлик ...........21 400 Сигнализация ...........10 800 Оконные подушки безопасности............ 15 600 Кожаный салон “Эмори”................... 60 300 Зеркала с автозатемнением ...... 4300 Защита картера ............6600 Отсутствие обозначения двигателя на крышке багажника ............................0КРЕПЛЕНИЕ ИЗОФИКС НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНЬЕ (1800 РУБ.). Хотите видетьсвоего ребенка справа от себя? Единственный законный способ – заказ этой опции. Но все же не забывайте, что сзади при прочих равных ему будет гораздо безопаснее.НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА “КОЛУМБУС”/С ТВ-ТЮНЕРОМ (62 200/98 700 РУБ.). Жесткий диск на 40 Гб, возможностьпросмотра фильмов на DVD и эфирных телепередач – несомненное благо, но для оптимального варианта дорого. К тому же тогда мы потеряем имеющийся у “Элеганса” CD-чейнджер, который для “Колумбуса” надо отдельно заказывать за 14 300 руб.ПОДГОТОВКА ПОД ФАРКОП/СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (7000/ 17 100 РУБ.). Мощности 152-сильного мотора вполне достаточно и для “паровозика”. А потому, если есть что таскать, – заказывайте.1 203 000 руб.Что получилосьЧто ж, разбавив внушительный список базового оснащения опциями, мы получили интересный коктейль, включающий фактически весь возможный набор средств активной и пассивной безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения – своим талантливым шасси машина порадует даже активного драйвера. При этом “Шкода” обойдется дешевле “Пассата” в аналогичном оснащении, который, между прочим, уже шестой год сходит с конвейера. w w w.k u p i a u t o .r uИтого:ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА РУЛЕ + УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛЕФОНОМ, 3 СПИЦЫ/4 СПИЦЫ (10 700/11 400 РУБ.) По большомусчету, ручное переключение передач – игрушка, вы о ней забудете вскоре после демонстрации. К тому же для оптимального варианта такие траты ни к чему.| 67