34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф О РД - Г Р А Н Д - С И - М А К С ”от 799 000 руб.СЕМЬЕМЕСТНЫЙ“Гранд-Си-Макс” интересен не только тем, что является первым носителем новой платформы, на которой будет построен столь важный для нас следующий “Фокус”, но и своими собственными, весьма недюжинными талантами. Алло, мы их нашли!Серединка – на половинку Трюком с пропадающим большим пальцем сейчас и ребенка-то малого не удивишь, зато бесследное исчезновение сразу трех сидений из 7-местного салона кажется куда более серьезным фокусом. Ну, предположим, третий ряд, складывающийся вровень с полом, – это не такая уж и невидаль. Но демонстрация того, как центральная часть дивана прячется в правом кресле, выглядит виртуозной престидижитацией. Интерьерные метаморфозы – вот что действительно способно зацепить даже самого истого противника нарочито семейных компактвэнов. Помимо того что задний ряд кресел можно буквально парой движений по частям вогнать в пол, придав салону багажник, грузовую вакханалию можно усугубить и сложением второго ряда, протянув погрузочную платформу до самых передних кресел. Кроме того, неравные половинки дивана легко двигать вперед-назад и регулировать по углу наклона спинки, выбирая оптимум между объемом багажника и местом для ног. Кстати сказать, ускользающая середина во втором ряду образует вполне функциональный проход на галерку. Лепота! Двери – по боку В отличие и от прежнего “СиМакса”, и от нового (он к нам поставляться не будет, но об этом чуть позже), у которых задние пассажирские двери были распашными, у “Гранда” по-минивэнистому сдвижные ворота. Лично я вижу в таком решении исключительно плюсы: мало того что сдвиг гораздо удобнее в условиях плотной парковки, поскольку исключает всякую возможность пометить дверью соседнюю машину, так ко всему прочему это прикольно само по себе – эдакая собственная маршрутка получается. Еще круче разве что “суицидальные” двери, открывающиеся против хода движения, – как на “РоллсРойсе” или новой “Мериве”. Снизу двери опираются на широкие и очень прочные на вид скобы, которые так и подмывают воспользоваться ими в качестве ступенек. Но – ни-ни! – на скобах краснеет наклейка запретительного содержания. Что ж, ладно. Другое новшество – электропривод пятой двери: достаточно обозначить свое намерение нажатием интегрированной в ручку кнопки – и услужливый “Гранд-Си-Макс” услужливо взмахнет калиткой, приглашая чемоданы на постой. Вэлкам! Осмотр багажника помимо практичного органайзера, предваряющего нишу с “запаской”, обнаружил также небольшой круглый лючок на правой стенке, под которым я увидел круглый барашек. Функциональная принадлежность этого открытия грозила остаться непознанной, если бы рядом не оказался Франк Либе – инженер, ответственный за разработку кузова компактвэна, – который показал мне еще один фокус: потянув на себя барашек и покрутив его, он извлек из-под юбки заднего бампера фаркоп. Дизайнерские семейники Перед тем как поместить себя на место водителя, я еще раз обошел машину. Зерно кинетического дизайна, которое уронил в плодородную почву шеф-дизайнер Мартин Смит, дало всходы еще в более ран-34 | w w w . k u p i a u t o . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О них моделях; и с каждым новым “Фордом” становится все более заметно, что культура не только прижилась, но и дает все новые побеги. В “Гранде” уже чувствуется цветение: дизайн становится все более изысканным. Огромный воздухозаборник в бампере потеснил с привычного места решетку радиатора, по капоту струятся металлические волны, перетекая в стойки кузова, а между четко очерченными арками проходит своеобразный дол (в простонародье – “кровосток”) – характерной формы “надрез”, словно на клинке холодного оружия. Да, пожалуй, в своем классе “Гранд” вместе с чуть более компактным братом “Си-Максом” заступили на место звезд: они и свежее, и наряднее всех прочих вэнов. Но внутри новый “Форд” оказался еще краше! Битва за мякоть Если прежний “Си-Макс” являл себя аккуратным и сдержанным, то нынче от скромности не осталось камня на камне. Красиво и богато – таков нынче “Форд”. Нет, роскошным салон не назовешь – ни тебе кожаных кресел, ни деревянных панелей... И слава богу! Ведь сделать эффектно и дорого, но без кича и сомнительных заигрываний с имитацией роскоши – это свидетельство высочайшего мастерства и высокого вкуса. Получилось безупречно. К мягкому пластику нас приучил еще прежний “СиМакс”, и новая машина не разочаровывает нисколько: материалы и здесь подобраны на славу. Разве что украшательства несколько заметнее, но все они отнюдь не выглядят надуманными цацками: металлоподобный декор, расходящийся от центрального тоннеля по сторонам торпедо, и ободки дефлекторов вентиляции вписаны в интерьер аккуратно и тонко, а отделка руля и на вид, и на ощупь совершенно железная. Даже глянцевая “рояльная” панель аудиосистемы, в дизайне которой явноФ ОТО АВ ТОРА И “Ф ОРД ”ПРЯМОЙ КОНТАКТНи к стилю, ни к эргономике ИНТЕРЬЕРА машины претензий нет – кроме, пожалуй, перегруженного кнопками руляОЧЕЧНИК определенно удался: он легко вместит в себя даже довольно крупные солнечные очкиСам по себе ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК объемный, но большая его часть приходится на крышкуВ бокс ПОДЛОКОТНИКА встанет бутылка с газировкойЭлектрическую регулировку имеет только ВОДИТЕЛЬСКОЕ кресло, да и то в богатой комплектацииwww.kupiauto.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ Ф О РД - Г Р А Н Д - С И - М А К С ”Задний ряд сидений легко примет в свои отнюдь не тесные объятия пару ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ, для которых здесь предусмотрены даже отдельные подстаканники ления. На левую спицу повесили бродилку по интерфейсу борткомьютера, на правую – управление мультимедией с навигацией, а под спицами гроздьями свисают клавиши круиз-контроля, телефона и голосового управления. При этом догадаться, что звук аудиосистемы регулируется как раз теми самыми клавишами, которые я принял за управление “мобильником”, получилось не сразу: цветные “телефонные” пиктограммы куда заметнее, чем белые “горки” и “стрелки”. На твоей волне Для тест-драйва нам предоставили машины в максимальной комплектации: автоматический парктроник, камера заднего вида, мониторинг слепых зон. Но все вышеперечисленное проходит по разряду опций, в то время как двигатель и коробка – это суть автомобиля. В России обещаются появиться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра мощностью 125, 150 и 180 л. с., причем последние два – моторы новейшего семейства “Экобуст” с турбонаддувом. Разбавить бензиновое меню предписано 2-литровому 140-сильному турбодизелю, который будет сочетаться только с роботизированной коробкой “Пауэр-Шифт”. Однако на тест “фордовцы” выкатили исключительно дизельные “Гранды”, причем в более мощной редакции – 163 силы, и выбрать можно было как машину с “Пауэр-Шифтом”, так и вариант попроще – на руке.ОДИН ПИШЕМ, ОДИН В УМЕПервый представитель “симаксовых” начинал свою карьеру в качестве одной из модификаций “Фокуса” и имя носил соответствующее: “Фокус-Си-Макс”. Рестайлинг вывел его из разряда “фокусников”, а в новое поколение машина заступила сразу в двух ипостасях: собственно “Гранд” и более короткий и спортивный “Си-Макс” (на снимке). Последний в Россию не приедет: по словам представителей “Форда”, покупатели, обращающие свой взор в сторону компактвэнов, хотят получить от машины как можно больше, и посему короткая машина им не слишком интересна. К тому же 7-местным бывает только “Гранд”. Цены семью не разорят. Даже базовая версия (125 л. с.) самодостаточна: 6 подушек, кондиционер, ESP, борткомпьютер, центральный замок с ДУ и крепления изофикс.Компоновка салона компактвэна допускает самые разнообразные комбинации планировки. Однако как ни раскладывай мебель “Гранд-СиМакса”, ПОГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА в любом случае будет ровной. присутствует нечто мобильнотелефонное, выглядит крайне представительно. Но еще большее впечатление произвел интерфейс, посредством которого приходится общаться с бортовым компьютером и периферическими системами машины. Полноцветный дисплей на приборной панели изумляет проработанной графикой: анимированное меню – просто загляденье: страницы плавно сменяют друг друга, а когда включаешь габариты, то у машинки на мониторе в ответ загораются фары. Блеск! Не хуже реализовано и управление мультимедийной системой, у которой есть свой собственный дисплей на центральной панели. Единственное, что требует привыкания – контекстные клавиши, расположенные по обеим сторонам маленького треугольничка “аварийки”, приютившегося под крупным кругляшом регулировки громкости: они находятся на изрядном удалении от монитора и потому как бы вырваны из “контекста”. Но самый серьезный прокол по части эргономики – руль, перегруженный многочисленными органами управ-36 | w w w . k u p i a u t o . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРА И “Ф ОРД ”ПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,85руб./кмДизель, безусловно хорош – и в своей дружбе с “роботом”, и в союзе с 6-ступенчатой МКП: запас тяги неимоверный, а характер ее подачи весьма жизнеутверждающий. И хотя на низких оборотах мотор немного вялит, зато по среднему диапазону гонять стрелку тахометра – одно удовольствие. “Механика” порой заставляет взвешенно подходить к выбору передачи, зато с “роботом” никаких проблем: он сам прекрасно понимает, что и когда ему включать, и делает это безошибочно. На стерильных дорогах Прованса прочувствовать плавность хода, чтобы экстраполировать ее на российскую действительность, увы, не получится при всем желании: дефекты дорожного покрытия здесь большущая редкость. Зато повороты на горной дороге – то, что надо для оценки управляемости. Шасси позволяет ехать азартно и в то же время безопасно: “Гранд” точно следует за рулем и не допускает развития сколь-либо серьезных кренов – даже несмотря на достаточно высокий кузов. Компактвэн крайнеТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Grand C-MAX 1,6МТОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (7/5/2 места), л универсал, 7/5 1477 2135 4520 х 1828 х 1684 х 2788 1544/1554 185 12,3 5,7/8,9 60 56/439/1706исполнителен, но свою точку зрения не навязывает: хочешь ехать быстро – едешь быстро, если спешить некуда, то сам он подзуживать не будет. Просто настраивается на твою волну и звучит в унисон. Система ценностей Компактвэны в России – довольно узкая прослойка рынка. Семейное авто должно быть либо седаном, либо вседорожником. А что такое однообъемник? Ни то ни се! Неконкретная машина, понимаете? Хотя именно в вэне довольно органично соединяются и простор для пассажиров, и серьезные грузовые возможности; а столь востребованная у нас джиповая престижность по выгодному курсу обменяна на умеренную стоимость содержания (ведь это по сути легковой автомобиль!) и замечательные ездовые повадки. И если исходить из европейской системы ценностей, то компактный семейный автомобиль со столь обширным перечнем талантов просто не может не быть успешным. Но приживется ли такая система ценностей у нас? www.kupiauto.ruДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный 1596 125/6000 16,2/4000ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная, независимая “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/65 R16+ –Интересная внешность; высококлассный интерьер; широкие возможности трансформации салона Перегруженный функциями мультируль; плохая обзорность вперед из-за широких передних стоек кузова| 37