34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТУскользающая натура “Не искушай меня без нужды! Не искушай…” – я повторял это заклинание перед каждым светофором. Но стоило зажечься желтому, как правая нога непроизвольно срывалась с педали тормоза, чтобы метнуться чуть правее. И через пару мгновений светлошоколадный “Кантримен” с черными подпалинами уже несся в гордом одиночестве под аккомпанемент сердитого жужжания 184-сильной турбо-“четверки”, а я спинным мозгом впитывал удивленные взгляды. И куда так лечу? Ведь терпеть не могу подобной рваной и нервной езды – мне больше по душе стиль спокойный и размеренный. Но стоило зажечься желтому, и я в который уже раз поддавался дьявольскому искушению… По правде сказать, я ждал от кроссовера немного другого. Ведь он совсем не тот малыш-задира, каким привыкли видеть “Мини”. Новоявленный “Кантримен” почти на сорок сантиметров длиннее, на десять шире, на пятнадцать выше. Когда стоишь рядом, он вовсе не кажется маленьким. А каким он вообще кажется? Нелегкий, между прочим, вопрос. Если честно, я не могу однозначно похвалить его внешность. С одной стороны, дизайнерам БМВ во главе с Гертом Хильдебрандтом (помните, ведь английская марка уже 16 лет принадлежит немецкой фирме) удалось гармонично связать нестареющий облик с модными веяниями. Это уже не банальный ретрофутуризм, а его творческое развитие. И все же мощные бамперы, агрессивная пасть решетки радиатора, слегка безумное выражение глазищфар воспринимаются, пожалуй, несколько чужеродными. Нет, это еще не кич, но уже где-то совсем рядом. Может быть, дело в том, что формы классического “Мини” за полвека с лишним настолько устаканились и проникли в сознание, что любое отступле-“МИНИ-КАНТРИМЕН”от 940 000 руб.ДЬЯВОЛ НОСИТ КЕДЫ34 | w w w . k u p i a u t o . r u“Мини” заметно подрос, слегка располнел и даже получил полный привод. Но как перевод в модный разряд кроссоверов сказался на характере маленького забияки? А Л Е КСАН Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКоротенький шпенек английской версии “Ай-Драйва” – едва ли не самое слабое место машины: и смотрится не ахти, и в работе НА РЕДКОСТЬ НЕУДОБЕН Кресла и выглядят стильно, и седоков в поворотах ДЕРЖАТ ПРЕКРАСНО. Только вот регулируются вручную ние от канонов выглядит не слишком уместно? Есть в “Кантримене”, с его распухшими колесными арками и сочетанием хрома с матовочерной отделкой, нечто напоминающее балерину в кедах… Правда, учтите: “Кантримен” на редкость не фотогеничен. Живьем он выглядит куда лучше, нежели на фото. Дьявольская сущность Зато внутри “Мини” безупречен – и на первый взгляд, и на второй, и на третий. Ах, этот замечательный спидометр, похожий скорее на иллюминатор “Наутилуса”, чем на скучный автомобильный прибор! Ох, эти совершенно потрясающие переключатели на центральной консоли и потолочной панели! Заключенные между черными дужками-разграничителями тугие металлические тумблеры выполнены в едином стиле с раструбами-турбинами воздуховодов, узкой и далеко от водителя расположенной амбразурой лобового стекла, отделанными металлом педалями, могучей кочергой “ручника”, мощными, хваткими дверными ручками… Кресло, сжимающее водителя в упругих объятиях, черная обивка потолка, тревожно-оранжевая подсветка многочисленных кнопок, внушительный тахоМотор ЗАВОДИТСЯ КНОПКОЙ. Но чтобы открыть бензобак, вам придется сначала вытащить ключ Очередной эргономический нонсенс: тумблеры электростеклоподъемников и центрального замка. Но как ЭФФЕКТНО они исполнены!“ЗЕМЛЯК” И ЕГО ДЕДУШКА-“ОСЛИК”Countryman в переводе с английского означает и “соотечественник”, и “земляк”, и “крестьянин”, и “сельский житель”. Между прочим, нынешний “Кантримен” отнюдь не первым в семейке “Мини” решил выбраться на пленэр. Еще в 1964 году, когда о модном слове “кроссовер” никто и слыхом не слыхивал, на базе своего первого “Мини” Алек Иссигонис разработал микроджип.На потолке стильные переключатели расположены КУДА ЛОГИЧНЕЕ Перчаточный ящик небольшой, но оснащен ПОДСВЕТКОЙ По сравнению с обычным “Мини”, КЛИРЕНС УВЕЛИЧИЛСЯ всего на 14 мм. А вот высота кузова выросла аж на 154 ммВ небольшом подлокотнике прячется ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙВсего лишь передний В й привод и небольшой клиренс не позволили машинке с веселым именем “Моук” (ослик) стать настоящим вседорожником. Но автомобиль приглянулся отдыхающим в качестве пляжного багги: его выпускали почти тридцать лет в Англии, Австралии и Португалии.www.kupiauto.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“МИНИ-КАНТРИМЕН” метр, вдруг оживающий, когда начинаешь подстраивать под себя пухлую “баранку”, – он регулируется вместе с рулем – все это не намекает даже, решительно кричит: “Сейчас мы выйдем на старт. Внимание!..” Дополняют безукоризненный ансамбль изящные задние сиденья (не банальный диван-банкетка, а отдельные кресла для экипажа), остроумная центральная консоль, которая протянулась во всю длину салона, она служит держателем для подстаканников, мобильника, сногсшибательного бокса-очечника и подсвечивается то голубым, то оранжевым. Красота… Но! Но стоит вам тронуться в путь, и вы с изумлением замечаете, что безукоризненный по стилю салон отнюдь не безгрешен с точки зрения эргономики. А проще говоря – не слишком удобен. Читать показания чудоспидометра невозможно – он расположен по центру, а небольшие, несмотря на гигантский диаметр лимба, цифры сливаются со столь же мало заметной хилой стрелкой (наверняка, зная об этом, педантичные немецкие конструкторы продублировали показания цифрами на дисплее тахометра). Чтобы открыть дверь изнутри, приходится неестественно изгибать ладонь – или отворять левую дверь правой рукой. Кнопки управления стеклоподъемниками (те самые, так понравившиеся мне тумблеры) расположены на центральной консоли – чтобы, очевидно, не нарушать скульптурную красоту дверных подлокотников. У этих проклятущих переключателей еще и алгоритм работы совершенно невозможный: короткое нажатие означает автоматический режим, а длинное, наоборот, – дискретный. Дьявольщина! Попробуйте на ходу открыть или закрыть, к примеру, заднее правое окно – цирковой номер, уверяю вас! Непомерный овал стильного зеркала перекрывает добрую часть и без того небольшого лобового стекла. А массивные, казалось бы, наружные зеркала на деле маловаты. Вытащить прикуриватель может только узкая женская ручка. А уж этот английский вариант баварского “Ай-Драйва” – совершенно невозможная вещь. С тоненьким столбиком справа от водительского кресла впору пытаться справиться разве что штурману в дальней дороге. А еще на ходу тихонько поскрипывают всевозможные держатели на длиннющей пластмассовой консоли. И здорово шумят шины. И регулировка водительского кресла в машине ценою под два миллиона – механическая, а кожа на руле грубовата… Но! Но меня все эти мелкие косяки (да, я еще и еще раз повторю – мелкие) совершенно не волнуют! Потому что мне нравится, как этот “Селянин” ездит, – весело, задорно, легко. Дьявольская сущность-2 Конечно, не ждите от него ураганной динамики и почти гоночных способностей “Мини-Купер-S” в виражах. Все же центр тяжести “Кантримена” выше, сам он почти на четверть тонны тяжелее, а подвеска заметно мягче. И тем не менее за те три дня, что мы прожили с ним душа в душу, я будто помолодел. “Кантримен” хорошо держит дорогу даже на раскатанном на колеи шоссе, весело заныривает в виражи и проходит их четко, не позволяя себе нервировать хозяина. Кренится, конечно, чуть больше трехдверного хэтчбека, но ни в коем случае не пугающе. Очень здорово для почти полуторатонной машины разгоняется и отменно тормозит. Чутко и прогнозируемо реагирует на команды рулем. Причем все это “Селянин” проделывает не только на сухом асфальте, но и на мокрой дороге. Шестиступенчатый “автомат” даже в обычном режиме работает споро, практически без заминок, а ведь есть еще ручной, который активируется подрулевыми переключателями.Вместо РАЗДЕЛЬНЫХ КРЕСЕЛ бесплатно можно заказать обычный диванчик. Получится банальный хэтчбек Задний ряд можно СДВИГАТЬ ВЗАДВПЕРЕД, варьируя объем багажника в пределах 350–440 литров. А сложив кресла, получите 1170 лМАЛЕНЬКИЙ ОРИГИНАЛ МБ Базовый “Купер-Кантримен” оснащен 122-сильным моо тором и приводом на передто ние колеса. “Купер-S-Олл-4н Кантримен” на 340 тысяч К дороже и располагает оригидо нальной системой полного прина вода. В обычных условиях круво тящий момент распределяется поровну между передними и задними колесами электрогидравлической муфтой с пакетом фрикционов, смонтированной на заднем подрамнике. В зависимости от дорожных условий она может передать на задние колеса до 100% момента. Чтобы более уверенно разгоняться в поворотах и на скользком покрытии, в передней оси предусмотрен межколесный дифференциал повышенного трения. При этом передняя подвеска выдерживает большие, чем на обычных “Мини”, ударные нагрузки. Для этого в “Мак-Ферсоне” использованы кованые рычаги. Между прочим, система может похвастать завидным быстродействием. Машина не только радует уверенным разгоном на любом покрытии, но и позволяет выбираться из щекотливого для иных “паркетников” положения с диагональным вывешиванием колес.36 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСАН Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,33руб./км Неплохо машина справляется и с дорожными “нежданчиками”. Другое дело, что вам все равно придется быть предельно осторожным – да, “Кантримен” легко скачет по “лежачим полицейским”, но долго ли выдержит такие скачки его алюминиевая подвеска? И еще – ограничьтесь стандартными 17-дюймовыми дисками: когда в выбоину с острыми краями попадает колесо на 18-дюймовом, сердце кровью обливается! И с этим дьяволенком держите ухо востро. Постоянно провоцируя своего хозяина на быструю, агрессивную езду и охотно выступая в роли полугоночной машины, он нагуливает такой аппетит, что только держись. Какие там 6,1 л на 100 км среднего расхода, указанные в заводских характеристиках! Не верьте ни в коем случае. Минимум 13,2 литра, как показал беспристрастный борткомпьютер. Не в городе, учтите, а в среднем. При баке в 47 литров это означает меньше четырех сотен верст пробега. Стиль оправдывает средства? О том, каких это денег будет стоить, я и вовсе молчу. В пер-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИMini Cooper Countryman (S All4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л (4/2 места) Объем топливного бака, л универсал, 4/5 1265/1735 (1385/1780) 4110 х 1789 х 1561 2595 1534/1559 (1525/1551) 149 182 (205) 11,6 (8,3) 5,2/7,4 (5,4/7,5) 350–440/1170 47/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с двумя верхними распредвалами и турбонаддувом 1598 122/6000 (184/5500) 16,3/4250 (24,5/1600–5000)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза на передние колеса (постоянный на все колеса) механическая (автоматическая) 6-ступенчатая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые+ –Способная полноприводная трансмиссия; стильный салон; завидная динамика; надежная всепогодная управляемость Высокая цена; масса проколов по части эргономики; высокий расход топливавую очередь потому, что покупатель любого “Мини”, и “Кантримен” не исключение, должен быть очень хорошо обеспеченным человеком. Ведь выбирать “Селянина” с передним всего лишь приводом за начальный миллион без малого смысла нет – если нужна модная английская игрушка, уж лучше взять обычный “Мини” или стильный универсальчик “Клабмен”. Всепогодной и всесезонной в средней полосе России делает машину полноприводная трансмиссия. А такой “Кантримен” оснащен только самым мощным мотором в 184 силы и потому на 340 тысяч дороже. Не забудьте к тому же – ему по славной немецкой традиции еще придется докупать массу дополнительного оборудования. Так что глазом моргнуть не успеете, как цена перевалит за полтора миллиона. Короче говоря, странноватая получается машинка. Среди компактных кроссоверов найдется немало куда более выгодных и удобных. А среди “горячих хэтчбеков” есть и более резвые. Но! Но он мне нравится, черт подери! И я буду по нему скучать. www.kupiauto.ru| 37