24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРКОМП А К Т- И МИН ИВ Э Н ЫЛУЧШАЯ ПОКУПКА“Купи авто” продолжает знакомить вас с лучшими, на взгляд наших экспертов, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о компакт- и минивэнах стоимостью от 650 до 900 тысяч рублей. В связи с повсеместным повышением цен нам пришлось на сотню тысяч сдвинуть верхнюю планку. Не ограничиваясь одним лишь названием модели, мы, как обычно, указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“СИТРОЕН-С4-ПИКАССО-1,6МТ-КЛАССИК”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“СИТРОЕН-С4-ПИКАССО1,6МТ-КЛАССИК” 712 000 руб. “ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8МТЭНДЖОЙ” 754 400 руб. “СЕАТ-АЛТЕЯ-1,2TSI-МТРЕФЕРЕНС” 699 900 руб. “КИА-КАРЕНС-2,0MTКОМФОРТ” 759 000 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФПЛЮС-1,2TSI-MT-ТРЕНДЛАЙН” 761 000 руб. “РЕНО-СЦЕНИК-1,6МТЭКСПРЕСЬОН” 765 000 руб. “ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС1,6МТ-ТРЕНД” 799 000 руб. “МАЗДА-5-1,8МТТУРИНГ” 847 300 руб. “ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8МТКОМФОРТ ПЛЮС” 849 000 руб. “ГРЕЙТ-УОЛЛ-КАУРИ2,0МТ-КОМФОРТ” 699 000 руб.Этот красавец – однозначно самый эффектный компактвэн мира: на его фоне большинство одноклассников выглядит незатейливо. От дизайна не отстают и широчайшие возможности трансформации, к тому же качество сборки и отделочных материалов на высоте, да и возможностей базовой 1,6-литровой “четверки” мощностью 120 л. с., разработанной совместно с БМВ, машине хватает и в городе, и на шоссе. Существует и 7-местная вариация на тему “Пикассо” с дополнением “Гранд”, которая оценивается на сто тысяч дороже. Но помимо третьего ряда сидений удлиненный “се-кятр” подразумевает и более богатую комплектацию “Динамик”, которая осчастливит климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, датчиками света и дождя и другими полезными мелочами.2“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8МТ-ЭНДЖОЙ”3“СЕАТ-АЛТЕЯ-1,2TSI-МТ-РЕФЕРЕНС”Немецкий компактвэн нельзя однозначно назвать самым талантливым однообъемником рынка, но его место на пьедестале неоспоримо. Цена “Зафиры” по-прежнему аппетитна, как и год назад, к тому же у 7-местного “Опеля” с оптимально мощным 140-сильным мотором сплошь хорошие оценки в зачетке потребительских качеств. В третьем ряду сидений “Зафиры” смогут разместиться не только дети, но и взрослые средней комплекции и роста, багажник вместителен и неплохо обустроен, и управляемость у машины интересная.С момента возвращения в Россию СЕАТ отпугивал высокими ценами, однако в стане компактвэнов иберийский VW выглядит более чем конкурентоспособным, предлагая вполне выгодную модель “Алтея”, которая существует в двух ипостасях – короткая и удлиненная “Алтея-XL”. Правда, последняя не подразумевает наличия семи мест в салоне, как того хочется ожидать, зато и стоит не сильно дороже – добавка в длине оценивается в 20 000 рублей. К тому же на некоторые машины в богатых комплектациях испанцы объявили существенные скидки.24 | w w w.k u p i a u t o .r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот650 000 до 900 000 руб.НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕВнешне он похож скорее на грузопассажирский “каблучок”, однако же на самом деле “Румстер” является стопроцентным вэном – если не по форме, то уж по удобству салона – точно. Несмотря на то что “Румстер” вытянут из компактной “Фабии”, его талантов хватило бы и на автомобиль более высокого класса. К тому же, являясь полноценным членом большой семьи “Фольксваген” и располагая всеми доступными техническими благами, чешский микровэн существенно дешевле компактвэнов: в обозреваемый нами диапазон легко помещается любой из “Румстеров”.ЛЮБО, НО ДОРОГООдин из самых популярных компактвэнов Европы заслуженно хвалят за образцовую эргономику, продуманный до мелочей салон с большим багажником, высокую безопасность и, конечно же, отточенную управляемость – спасибо задней независимой подвеске. В России о талантах “Турана” наслышаны куда меньше. И все из-за цены – гораздо менее выгодной, чем у большинства конкурентов. Правда, сейчас в Россию пришел обновленный “Туран”, которого наконец-то избавили от архаичных 8-клапанных моторов: по умолчанию теперь идет 105-сильный 1,2TSI. Но и такой “Фольксваген” в базовой комплектации стоит как минимум 820 000 рублей.4“КИА-КАРЕНС-2,0MT-КОМФОРТ”5“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС-1,2TSI-MTТРЕНДЛАЙН”Просторный 7-местный салон с недурными возможностями трансформации, похвальная плавность хода, бойкие моторы – вот главные достоинства компактвэна от “Киа”. Правда, за последний год “Каренс” подорожал, уступив пальму первенства “европейцам”, но все же продолжает держаться бодрячком, позволяя в рамках относительно скромного бюджета замахнуться даже на 2-литровую версию, прелести которой становятся особенно заметны при полной загрузке. Да и доплата за “автомат” в 30 000 рублей по нынешним временам – просто подарок.Технически “плюсовой” “Гольф” повторяет испанский “СЕАТ-Алтея”, но в силу своего истинно арийского происхождения у нас ценится выше. Как и в случае с СЕАТом, мы отказались от более доступных версий с безнаддувными моторами 1,6 литра в пользу более скромного по объему, зато оснащенного турбиной новейшего двигателя 1,2TSI, у которого существенно более высокий крутящий момент жирно размазан по всему диапазону оборотов. Такой “малолитражный” компактвэн едет намного интереснее, но при этом потребляет меньше топлива.w w w.k u p i a u t o .r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРКОМП А К Т- И МИН ИВ Э Н Ы ОТ 6 5 0 0 0 0 Д О 9 0 0 0 0 0 РУБ .СКОЛЬКО БУДЕТ В САМЫЙ РАЗ?Компактвэны построены на базе моделей “гольф”-класса. Хватит ли им в таком случае возможностей самых доступных по цене 1,6-литровых моторов? Едва ли. Во-первых, вэны немного тяжелее – в среднем на 150–200 кг. Но главное, в отличие от хэтчбеков, которым нечасто приходится брать на борт 5–7 человек и полный багажник груза, компактвэны покупают именно любители семейных путешествий и дачных вояжей. А в таком варианте дефицит мощности базового мотора будет ощущаться не только на шоссе, но и в городе. Так что оптимальным для компактвэна следует признать двигатель объемом 1,8–2 л. Хотя не бывает и правил без исключений. Новый 1,6-литровый 120-сильный мотор “Ситроена”, разработанный совместно с инженерами БМВ, с легкостью решает любые задачи.И ЭТО НЕ ШУТКИ! Дилеры продолжают радовать покупателей существенными скидками на различные модели. Чемпионом дисконта можно смело назвать “Ситроен”: компактвэны “С4-Пикассо” и “С4-Гранд-Пикассо” продают с феноменальной скидкой в 100 000 руб. В салонах “Опеля” можно приобрести “Зафиру” на 35 000 дешевле обычного, а при покупке отдельных модификаций “Алтеи” экономия достигает 83 900 рублей.БЕЛАЯ ВОРОНАДа, “Грейт-Уолл-Каури” родом из Китая, а китайские автомобили для многих пока еще остаются вещью в себе. Но если говорить о соотношении цена/количество автомобиля, то конкурентов у “Каури” нет. Меньше чем за семьсот тысяч “Великая стена” предлагает полноценный 7-местный минивэн с 2-литровым 143-сильным моторомНАШЕСТВИЕ СЕМИМЕСТНЫХДо недавнего времени 5-местный салон был нормой для большинства компактвэнов. Однако в последнее время на рынке стали появляться и 7-местные версии. Стоит ли третий ряд переплаты? Если вы используете однообъемник по прямому назначению – возите детей в школу, выбираетесь с друзьями на пикник или просто любите путешествовать, – то два сиденья лишними не будут.НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОССВообще-то “Пежо-3008” сами французы называют кроссовером. Но если машина выглядит как компактвэн, напрочь лишена полного привода и с технической точки зрения ничем не отличается от обычной легковой – то что в ней такого кроссоверного? Мы не стали включать “Пежо” в обзор лишь по той причине, что через некоторое время появится гибридный 3008, у которого все-таки будет полный привод – хотя бы и благодаря электромотору, “подкручивающему” задние колеса. Вот тогда это будет кроссовер!и с хорошим набором оснащения и энергоемкой подвеской. Правда, с точки зрения качества исполнения “Каури” явно не соответствует “ТойотеВокси”, с которой “Грейт-Уолл”, вообщето говоря, срисован. Однако, памятуя о той воле к победе и стремительности прогресса, которую демонстрируют китайские фирмы, можно ожидать, что огрехи по части качества очень скоро будут устранены.С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!Год назад “Си-Макс” и “Версо” дружно пролетели мимо нашего хит-парада. И вот “Форд” вывел на сцену новый “Гранд-СиМакс”, который предлагает много больше: 7 мест, удобные сдвижные двери и интересную цену 799 000 рублей в базовой, но достаточно обширной комплектации. Да и “Тойота” сделала “Версо” более доступным: прайс начинается с 799 000 рублей.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи за 9 месяцев 2010 года1. “Опель-Зафира” 2479 2. “Фольксваген-Гольф-Плюс” 1960 3. “Тойота-Версо” 1329 4. “Фольксваген-Туран” 650 5. “Киа-Каренс” 583 6. “Ситроен-С4-Пикассо” 373 7. “Рено-Сценик” 29126 | w w w.k u p i a u t o .r u