52
53
ШОУ-РУМ“ХЁНДАЙ-САНТЕ-ФЕ-2,4”от 999 900 руб.КАР от 8,61руб./кмСПЯЩИЙ ПРОСНУЛСЯЧтобы перечислить все внешние отличия рестайлингового “Санта-Фе” от его предшественника, хватит пальцев на одной руке. Скажете, косметика? Ничуть не бывало! Корейский вседорожник изменился весьма существенно. И, что особенно приятно, в лучшую сторону. Если хотите различить “обновленца” анфас, обратите внимание на фирменную эмблему. Она чуть увеличилась и переехала повыше, прилепившись к верхней кромке радиаторной решетки, в свою очередь получившей три вместо двух горизонтальные планки. Бампер ощерился презрительно поджатой нижней “губой”. А противотуманные фары прописались в четырехугольных нишах, удачно подчеркнувших более агрессивное выражение лица. Сбоку рестайлинг выдают лишь выгнувшиеся дуги багажных рейлингов – раньше-то они буквально стелились по крыше. Наконец, слегка изменился рисунок фонарей и патрубков выхлопной системы. На этом – все. Внутри обнов еще меньше. Впрочем, все они тоже в тему. Более современным стал дизайн приборов, благороднее выглядит псевдодерево отделки. При движении задним ходом в салонном зеркале загорается телеэкран, выдавая присутствие видеокамеры в спойлере над кормовой дверью. А в укромном уголке “приборки”, аккурат между спидометром и указателем уровня топлива, порой вспыхивают зеленым буковки ЕСО. Если вы их разглядели, значит сумели вычислить главную примету рестайлинга – новые моторы, те самые, что еще в прошлом году прописались под капотом “Соренто”. Разумеется, корейцы, расписывая достоинства “Санта-Фе” образца 2010 года, прежде всего упирают на экономичность. И действительно, 2,4-литровая бензиновая “четверка” семейства “Тета II” (это так называемый “мировой двигатель”, его используют еще и “Мицубиси”, и все марки “Крайслера”) по сравнению с прежним 2,7-литровым V6 топлива расходует на 14 процентов меньше на шоссе и на целых 19% в городском режиме. Это теоретически. Практически же за неделю знакомства “Санта-Фе-2,4АТ” выпивал у меня 13,3 литра на каждую сотню – в среднем. В то время как самая что ни на есть аккуратная загородная езда на 6-цилиндровой машине обходилась минимум в 13,5–14 литров. С одной стороны, оно и понятно – ведь мотор на 15 л. с. слабее старого, да и крутящий момент у него на 2,1 кгс.м ниже. Только “слабее” здесь все же не совсем то слово. Сами посудите: максимальная скорость машины даже увеличилась – на 7 км/ч, а разгон, хоть и остался на прежнем уровне, по ощущениям воспринимается куда более бодрым. Помнится, полтора года назад, подробно рассказывая о “Санта-Фе”, мы сравнили реакции двигателя на нажатие52 | w w w . k u p i a u t o . r u А ЛЕКСА Н ДР МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМHYUNDAI SANTA FE 2,4МТ BASEБАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ1гарантиКОЖА НА РУЛЕ и сиденьях довольно грубой выделки6 подушек безопасности, ABS, регулируем 00 000к мый по длине и углу наклона руль с усилитемежсервисный лем, регулировка водительского сиденья по интервал высоте и спинки раскладного (60:40) дивана по углу наклона, шторка и сетка в багажнике, активные передние подголовники, иммобилайзер, электропривод стеклоподъемников и 15 000 км или год обогреваемых зеркал, центральный замок с ДУ, 2-зонный климат-контроль, борткомпьютер, МР3-аудиосистема (USB/AUX/iРod) с ДУ на руле, противотуманные фары, диски из легкого сплава 17”, багажные рейлинги, обогрев передних сидений и лобового стеклаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.3я•Комплектация “Комфорт”: АКП, полный привод, ESP, центральный подлокотник спереди с охлаждаемым боксом, отделка кожей руля и селектора КП, оптитронная панель приборов 197 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.Подстаканники и ОХЛАЖДАЕМЫЙ БОКС в подлокотнике вам наверняка пригодятсяВ потолочной консоли аж ДВА ОЧЕЧНИКА педали газа с названием романа Уэллса “Когда спящий проснется”. Так вот, после рестайлинга “паркетник” таки проснулся. Нет, конечно, он не превратился в БМВ (да это и не нужно, учитывая настроенное вовсе не на дорожные гонки, а на максимальный комфорт шасси), но стал заметно веселее. Секрет не только в более легком двигателе – у машины и коробки передач абсолютно новые. Вместо устаревшего 4-ступенчатого “автомата”, во многом определявшего степенный характер “Санта-Фе”, корейцы разработали 6-диапазонную АКП. Она компактнее,Объем багажника МОЖНО ВАРЬИРОВАТЬ от 774 до 1582 литров• Комплектация “Стайл”: ксеноновые фары с омывателем, диски 18”, кожаный салон, электропривод складывания зеркал и водительского кресла, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, задний парктроник, атермальные стекла, накладки на пороги, тонировка задних стекол, датчик освещенности, круиз-контроль 136 000 • Комплектация “Элеганс”: электропривод люка и сиденья пассажира, самозатемняющееся салонное зеркало, камера заднего вида, датчик давления в шинах 81 000ХАРАКТЕРИСТИКИменьше весит и, как я имел удовольствие убедиться, куда расторопнее работает. Общая же экономия веса составила почти центнер – 93 кг. Вот вам и весь секрет. Однако же школьный курс физики учит нас мудрому правилу – ежели гдето чего-то прибыло, значит… Но беглый взгляд в прайс-лист обескураживает – базовый “Хёндай” на сто тысяч… дешевле, чем год назад! Впрочем, не спешите радоваться: в этой версии у “Санта-Фе” лишь передний привод и механическая коробка. Так что за миллион вы получаете всего лишь большой и вместительный универсал с высоким клиренсом на базе совершенно легковой “Сонаты”. Устраивает? Нет вопросов! И все же полноценным, пусть и “паркетным”, но с весьма способной полноприводной трансмиссией ТОД (“момент по требованию”, то есть задние колеса вступают в дело при малейшей пробуксовке передних), вседорожником машина становится лишь в “Комфорте”, что на двести тысяч дороже. К тому же ему положена АКП и кое-что из допоборудования. А вот платить ли за кожаный “Стайл” – решайте сами. Все же в таком виде цена “Санта-Фе” перестанет быть особо выгодной.Двигатель, смз Р4, 2359 Mощность, л. с. при об/мин 174/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,1/3750 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4660 х 1890 х 1725 Снаряженная масса, кг 1750РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Санта-Фе-2,4МТ-4 х 2” (174 л. с.) “Санта-Фе-2,4АТ-4 х 4” (174 л. с.) “Санта-Фе-2,2АТ-4 х 4” (197 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА11,7 11,7 9,8Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,4МТ-4 х 2 2,4АТ-4 х 4 2,2АТ-4 х 4ЦЕНА6,9 7,2 6,211,7 11,7 8,8ТЫС. РУБ.“Санта-Фе-2,4МТ-4 х 2-Бэйз” “Санта-Фе-2,4АТ-4 х 4-Комфорт” “Санта-Фе-2,2АТ-4 х 4-Комфорт”999,9 1 196,9 1 312,9МЫ РЕШИЛИ:Очень удачный рестайлинг. Машина стала чуть современнее, свежее. Но главное – бодрее и экономичнее. Мало того, в оптимальном “Комфорте” “Санта-Фе” на 70 тысяч дешевле, чем год назад.www.kupiauto.ru| 53