4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСКОНТИНЕНТАЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕНовый “Гран-Туризмо” практически до миллиметров сохранил геометрию своего предшественника: длина, высота и колесная база машины остались неизменными, хотя колея теперь немного шире. Физиономию украсили фары со светодиодами, а решетка радиатора сменила ориентацию в пространстве, опустившись ниже и приняв более вертикальное положение. Широкие задние фонари и крышка багажника, передающая эстафету формыСемь лет назад “Континенталь-GT” стал локомотивом, который вытащил легендарную британскую марку из финансовой ямы. Со временем локомотив потерял былую форму и потребовал к себе внимания.турбонагнетателями сопряжен с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой, которая переключает передачи в два раза быстрее прежней. Мотор с одинаковой охотой глотает бензин, этиловый спирт или же приготовлен-подштамповке под номер, – таков GT с кормы. Но в целом дизайн носит явно эволюционный характер: художники творили крайне сдержанно. Заслуженный 12-цилиндровый 6-литровый двигатель мощностью 575 л. с. с двумяЧем-чем, а уж стадным инстинктом “Фольксваген” совершенно не страдает. Несмотря на то что доля трехдверных хэтчбеков в “гольф”-классе за два последних года упала с 12 до 8%, а большинство выживших трехдверок сохранилось в виде купе или спорткаров, немцы убеждены, что 3D рано списывать в утиль. И посему твердо намерены продолжать выпуск 3-дверного “Гольфа”, седьмое поколение которого планируется показать публике в 2013 году. Руководство концерна считает эту модель ключевой для всего немецкого рынка, а кро-“Листик” добрался до конвейераМировая общественность долго ждала появления надежного и доступного электромобиля, и “Ниссан” наконец-то сжалился над страждущими, запустив в серийное производство свой давно обещанный “Лиф”. “Листик” с нулевой токсичностью выбросов будут собирать на японском заводе альянса. В той части сборочной линии, где на протяжении многих лет кипела работа по установке бензобаков, теперь начнутНаперекор всему светуме того, оно хочет сохранить ее как платформу для спортивного GTI. Не отстает от родственника “Ауди”, которая также не собирается отказываться от 3-дверной модификации A3, дебютирующей в следующем году. Подумывают о трехдверке и в испанском СЕАТе, замышляя новый “Леон”. 3D – быть!4 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСК европейскому стандартуХОДЯТ СЛУХИ ПО ДОМАМ…Новый “Джи-ти” еще не увидел свет, а по миру уже вовсю ползут слухи о том, что машина появится сразу в нескольких особых исполнениях – в том числе и в России, разумеется. А в конце 2011 года вроде как можно будет заказать новейший 4-литровый V8, характеристики которого, само собой, пока держат в строгом секрете.ный из этих двух ингредиентов коктейль, но исправно разгоняет купе до сотни всего за 4,6 с. Полноприводное шасси максимально прочное и жесткое, а принцип распределения мощности между осями позаимствован у “Суперспорта” – 40:60 в пользу задних колес (у более “гражданских” модификаций прежнего “Конти” было фифти-фифти). Система непрерывного управления жесткостьюподвески (CDC) неутомимо, сотни раз в секунду отслеживает положение автомобиля на дороге и может уменьшать дорожный просвет, чтобы повысить устойчивость на высоких скоростях. В продажу обновленный “Бентли-Континенталь-GT” поступит в начале следующего года по цене от $190 тысяч – это лишь немногим более того, что просили за “континентальное” купе в прежней редакции.Невзирая на ранги, заслуги и возраст, все до единой модели “Крайслера” подвергаются тотальному омоложению. Не избежал этой участи даже совсем еще юный “Додж-Джорни”, вышедший на рынок в 2008 году. Впрочем, дизайнерам нашлось над чем поработать. В первую очередь они привели типично американское оформление салона в соответствие с современными требованиями: плавный изгиб приборной панели и элегантные полукруглые козырьки приборных колодцев не оскорбят взора даже привередливого евро-пейца. Многофункциональный трехспицевый руль, рельефные сиденья, более компактное расположение органов управления и сенсорный дисплей информационного центра на центральной консоли значительно оптимизировали эргономику водительского места. Автомобиль получил 3,6-литровый двигатель “Пентастар” мощностью 283 л. с. и 6-ступенчатый “автомат”. Внешность же машины практически не изменилась – за исключением разве что фар, “противотуманок” и решетки радиатора, на которой поместился логотип “Доджа”.Уцененный товармонтировать батареи, а электромоторы потеснили на конвейере бензиновые двигатели. В 2012 году “Лиф” начнет выходить из ворот американского завода в Смирне, штат Теннесси, а в начале 2013 годаоткроется производство в Сандерленде, в Великобритании. Все три предприятия совместными усилиями смогут собирать до 250 тысяч автомобилей в год. Машина осчастливит своим появлением Японию и США уже в декабре, а в Европу попадет в начале будущего года.Похоже романтика шпион Похоже, шпионских страстей канула в Лету вместе с противостоянием сверхдержав: раритеты той эпохи, при одной мысли о которых когда-то перехватывало дыхание, оказались никому не интересными. Иначе как объяснить такой факт, что знаменитый “Астон-МартинDB5” – тот самый, на котором в “Голдфингере” и “Шаровой молнии” раскатывал велико-лепный Джеймс Бонд – был продан на лондонском аукционе за цену, не дотянувшую даже до предпродажной о оценки аж целую треть? Итак, 27 октября бизнесмен Харри Йигги за 2,9 млн. ф фунтов приобрел для своего музея в Огайо знаменитый а автомобиль со всеми гаджет тами: пулеметами, пуленепробиваемым экраном, сменными номерными знаками, следящими устройствами, разбрасывателем гвоздей, аппаратом для создания дымовой завесы и системой розлива масла для подскальзывания автомобилей неприятеля. Между прочим, многие эти спецсредства до сих пор находятся в работоспособном состоянии. Айда шалить?www.kupiauto.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСПора, брат. Пора!Четыре года, проведенные корейским кроссовером “Дэу-Уинсторм” в шкуре “Шевроле-Каптива”, не прошли для него бесследно. Что ж, пришла пора подновить слегка уже примелькавшийся автомобиль и снаружи, и внутри. Простым освежением формы обойтись не удалось: переднюю часть кузова дизайнеры переделали полностью, и, надо заметить, физиономия “Каптивы” от этого только выиграла. Но теперь машина выглядит как-то уж очень посамурайски, чем-то напоминая все “Мицубиси” вместе взятые. Нависающий над насупившимися фарами капот, увеличенная решетка радиатора, разделенная по горизонтали широкой планкой с логотипом “Шевроле”, и заостренные воздухозаборники на смычке крыльев и передних дверей – вот основные стилеобразующие элементы новой “Каптивы”. Под стать облагороженной внешности и моторы. Бензиновые двигатели – это хорошо знакомый дуэт 3-литрового V6 мощностью 258 л. с. и 171-сильной рядной “четверки”. Зато дизели совершенно новые: имея одинаковый рабочий объем 2,2 литра, они отличаются по степени давления наддува и выдают 163 либо 184 л. с. Автомобиль получит механическую и автоматическую коробку передач, в каждой из которых поместилось по шесть ступеней. “Каптиву” будут выпускать как со всеми ведущими колесами, так и в бюджетном переднеприводном исполнении. Уже в базовой комплектации покупатель может рассчитывать на системы динамической стабилизации и противобуксовочную, а также шесть подушек безопасности. Продажи автомобиля в России начнутся в середине 2011 года.Легкой жизни не будетНа одной седьмой части суши просыпается вечно дремавший интерес к пикапам. В борьбу за тех, кому хочется иметь свой собственный грузовик для бездорожья, подключилась “Тойота”: продажи “Хай-Лакса” в России начнутся уже в ноябре. Пикап-новичок неплохо подготовлен к затяжным боям с конкурентами. Например, он вооружился отнюдь не декоративным, а вполне себе просторным задним диваном, обогревом передних сидений во всех комплектациях и даже автоматической коробкой передач. Впрочем, для настоящего вседорожника это, конечно, не главное. Гораздо важнее, что “Хай-Лакс” в состоянии предъявить прочнейшую раму и зависимую заднюю подвеску с традиционными листовыми рессорами. Специалисты “Тойоты” заверяют, что кузов машины практически не подвержен коррозии и ржавчине в течение всего срока эксплуатации.Правда, обойдется это удовольствие недешево – от 975 000 до 1 628 000 рублей. И это при том, что у машины всего лишь подключаемый полный привод, а не многорежимная трансмиссия, как, скажем, у L200. Обещанные умеренные цены на техническое обслуживание и расходные материалы как-то не вяжутся с таким общеизвестным фактом, что межсервисный пробег ограничен 10 000 км, да и стоимость ТО в официальных сервисах “Тойоты” традиционно высока. Что для покупателя окажется весомее – плюсы или минусы – неизвестно. Но никто и не обещал “Хай-Лаксу” легкой жизни в России.6 | www.kupiauto.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn БМВ и “Пежо-Ситроен” планируют начать совместное производство компонентов для переднеприводных гибридомобилей. n С момента появления в 2001 году первого поколения “ХондыДжаз” в 115 странах мира было продано 3,5 млн. автомобилей этой модели, в том числе 1,5 млн. – в самой Японии.Здесь вам не АмерикаСедан “Фольксваген-Джетта”, который с начала лета продается в США, пришел-таки и в Европу. Но поскольку вкусы покупателей по ту сторону Атлантики отличаются от пристрастий европейцев, дизайнеры посчитали нелишним внести некоторые дополнения в конструкцию машины. Внешне заокеанская гостья почти не изменилась, разве что чисто косметически – серьезные отличия прячутся под кузовными панелями. В то время как “американка” вполне обходится полузависимой задней подвеской с балкой, работающей на кручение, “европейка” получила независимую многорычажную – подобную той, что устанавливают на “Гольф”. По сравнению с предыдущей версией “Джетта” заметно вытянулась (+9 см) и теперь при длине 4,64 м занимает закон-n Яркий солнечный свет таит в себе больше опасностей, чем вождение ночью или при плохой погоде, – предупреждает британцев Институт прогрессивных автомобилистов.ное место между “Гольфом” и “Пассатом”. Просторным вышел диван, пассажиры которого получили дополнительные 67 мм пространства для ног. Продажи “Джетты” в Европе начнутся в начале следующего года, а во втором квартале машины придут и в Россию.Образ сияющего спасителяГлубоко погрязшей в долгах компании “Спийкер”, владеющей СААБом, жизненно необходимы свежие решения, чтобы вернуть потерянные рынки – в первую очередь Европу, которой откровенно пренебрегал “Джи-Эм”, прежний хозяин шведской марки.Многоходовый план наступления тщательно разработан. Первый прорыв должен совершить новый “9-5-Спортвагон”, недавно показанный публике. Затем в дело вступит 9-3, строго выдержанный в фирменной стилистике, но при этом оригинальный и вызывающий – эта машина пока еще только дорабатывается в конструкторском бюро, но к 2012 году она таки должна будет появиться в Европе. И наконец, заключительным ударом станет разработка на базе 9-3 совершенно нового автомобиля, перед сияющим обликом которого падут ниц все скептики и сомневающиеся. Спорткупе “Сонет”, производство которого планируется начать в 2013 году, бросит перчатку “Ауди-ТТ” и прочим спортивным щеголям. Дизайн “Сонета” перенял многие элементы концепта “Аэро-Х” 2006 года, однако в отличие от него машина будет не таким грозным спорткаром, а получит более приличествующую шведскому купе элегантную внешность.8 | www.kupiauto.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Компаниям, создающим электромобили, потребуется два года правительственной поддержки, прежде чем они смогут работать самостоятельно, – полагает президент “Рено” Карлос Гон. n БМВ отзывает в США около 151 000 своих автомобилей моделей 135i, 335i, 535i, X6-xDrive35i и Z4-Drive35i по подозрению в неисправности усилителя тормозов и рулевого управления.Айн, цвай, полицайВсе, кто впервые попадает в Великобританию, сразу же обращают внимание на то, что англичане любят автомобили БМВ и с удовольствием на них катаются. Полицейские – как мужчины, так и женщины – не исключение, и посему баварская фирма была выбрана основным поставщиком сил охраны правопорядка по всей стране. На службу призовут автомобили моделей 330d, 530d, X1, X3 и X5. Сотрудничество БМВ с британской полицией началось еще в середине 70-х годов и с тех пор не прекращалось. Но теперь оно официально одобрено Национальным агентством по совершенствованию сил охраны правопорядка.Безбашенная крохаКабриолет – воплощение жизнелюбия, раскованности и определенного шика. Но только не концепт “ФИАТ-Уно-Кабрио”, который с первого взгляда больше смахивает на самоходную мотоколяску. Тем не менее внешность двухдверной и двухместной машины обманчива: ее 1,4-литровый бензиновый двигатель развивает 152 л. с., и этого вполне хватает, чтобы разогнать малютку до 200 км/ч! “Уно-Кабрио” – самая спортивная версия модели, что подчеркивают и выразительный спойлер, и светодиодная оптика, и двойные выхлопные патрубки. В салоне нужное боевое настроение создают глубокие сиденья с четырехточечными ремнями безопасности и указатели давления топлива, масла и турбонаддува, нарушающие привычный вид приборной панели. Дизайнеры оставили от базовой “единички” лишь фары и капот, убрав второй ряд сидений, лишние двери и установив новые кузовные панели.n Несмотря на приостановку работ по созданию роторного двигателя нового поколения, “Мазда” не собирается сворачивать программу.По-настоящему красивая вещьВопреки ожиданиям, на Московском автосалоне суперновинку из Ингольштадта широкой публике так и не показали: официальную премьеру приберегли для Парижа. И вот теперь член совета директоров “Ауди АГ” Петер ШВАРЦЕНБАУЕР поделился с читателями “Купи авто” некоторыми подробностями о свежайшем “А7-Спортбек”. – Каким образом вам менее чем за три года удалось превратить детройтский концепт в серийный авто? – Во-первых, у нас была готовая платформа “Ауди-А6”, на которой, собственно, и построена новая машина. Во-вторых, необходимо учитывать сильнейшую мотивацию всего нашего коллектива сделать по-настоящему красивую вещь силами совершенно разных людей. Ведь над внешностью “Спортбека” работали 114 дизайнеров из 34 стран мира, представляете?! – А как быть с определенным сходством с “Панамерой”? Да и концепция “гран-туризмо” все же общая. Не будет ли конкуренции внутри концерна – между моделями “Ауди” и “Порше”? – Исключено. Эти машины построены на разных платформах и предназначены разным клиентам. А основным конкурентом, конечно же, станет БМВ-GT. – Если так, то чем, по вашему мнению, “Ауди-А7-Спортбек” лучше БМВ-GT? – Прежде всего, дизайном: я думаю, что это самый интересный на рынке автомобиль в своем классе. К тому же его можно купить с экономичными турбодизелями TDI, у которых расход топлива на шоссе – не удивляйтесь – достигает трех литров на 100 км! Мы собираемся продавать эту машину в том числе и в России.10 | w w w . k u p i a u t o . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Джи-Эм” отзывает 1973 автомобиля “Шевроле-Нива” из-за возможных дефектов вакуумного усилителя тормозов, а АвтоВАЗ по той же причине проводит проверку 11 700 автомобилей “Калина”, “Приора” и “Нива”.Родоначальник династииНовый 3,6-литровый V6 “Пентастар” – своего рода техническая икона “Крайслера”. Двигатель станет основателем целого семейства моторов объемом от 3 до 4 литров, которые будут выпускать на заводах в американском Трентоне и мексиканском Салтильо по миллиону штук в год. На развитие программы было выделено $730 млн. еще в пору кооперации с “Даймлером”. К концу 2012 года 3,6-литровые “шестерки” обживут подкапотное пространство 13 моделей, заменив нынешние моторы объемом от 2,7 до 4 л, устанавливаемые на “Джипы”, “Крайслеры” и “Доджи”. Поскольку программа принималась еще во времена “Даймлер-Крайслера”, не обошлось без инсинуаций на тему того, что новый двигатель просто копирует новый немецкий V6.n Новый исполнительный директор “Вольво” Штефан Якоби заявил, что планируется создание автомобиля – конкурента БМВ 7-й серии и “МерседесБенца” S-класса. n “Дженерал Моторс” разрабатывает новое семейство среднеразмерных автомобилей “Кадиллак” с предварительным названием ATS. n С конвейера завода “Пежо” в чешском городе Колине сошел 500-тысячный “Пежо-107”, который дебютировал в Европе весной 2005 года. n В 2013 году “Фольксваген” выпустит родстер “Блю-Спорт” со средним расположением двигателя объемом 1,6 литра мощностью 220 л. с. n Стоимость суперкара “БугаттиВейрон-16,4-Гранд-Спорт” в Индии составляет около €3,6 млн., в то время как европейская цена машины “всего” €1,7 млн. Причина тому – 110-процентный налог на предметы роскоши.Делом надо заниматьсяУ “Мазды” нет собственной программы по созданию гибридных систем, однако ее руководство не сильно переживает по этому поводу: не отвлекаясь на посторонние темы, компания лидирует в совершенствовании двигателей внутреннего сгорания и технологий сокращения массы. Компактная “Мазда-Демио”, известная за пределами Японии как “Мазда-2”, расходует всего 3,3 литра на 100 км главным образом за счет повышенной степени сжатия, и эта умеренность в потреблении делает ее самой экономичной машиной с бензиновым двигателем в мире. Серийное производство автомобиля, оборудованного бензиновыми и дизельными двигателями нового поколения с технологией экономии топлива “Скайактив”, будет запущено в Японии в первой половине 2011 года, а к 2016-му эта технология распространится на все модели “Мазды”. Цены на новую машину начинаются от 1,59 млн. иен, что составляет порядка $19 480.Играем в тюнингСчастливые владельцы iPhone могут примерить на свою машину обновки от известного ателье “АС-Шнитцер”, установив на смартфон новое приложение, которое позволяет самому “тюнинговать” собственный автомобиль. Для этого следует загрузить картинку из галереи изображений, сохраненных в телефоне, или выбрать подходящее фото из базы компании и прикинуть на них диски из обширного ассортимента “Шнитцера”, которые принимают нужные размеры. Далее сохраняем получившееся изображение в память, и – вуаля! – виртуальный апгрейд готов. Ну а дальше картинку уже можно рассылать друзьям. А еще лучше – недоброжелателям: пусть завидуют черной завистью!СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОГончую догналиВ течение всего 2010 года наши корреспонденты гонялись за “Ауди-A6” будущего поколения, пытаясь проникнуть под покровы тайны, скрывающей новый дизайн художников из Ингольштадта. И вот, наконец, на британских дорогах удача нам улыбнулась.С первого взгляда заметно, что “Ауди-A6” будет облачен в костюм, в котором чувствуются спортивные штрихи. Хорошо различимы угловатые, с агрессивным разрезом фары, помещенные на более низком, чем у предшествен-12 | w w w . k u p i a u t o . r uФото Automedian “Ниссан” отзывает по всему миру 2,14 млн. автомобилей для устранения неполадок в системе зажигания. ВЕСТИ С КОЛЕСКорейцы распробовали спиртПервым автомобилем из Страны утренней свежести, двигатель которого может работать и на бензине, и на этаноле, стал “Киа-СоулФлекс”. Его 1,6-литровый мотор разработан специально для бразильского рынка. Дело в том, что в этой кофейно-футбольной стране спирт на 40% дешевле бензина, вот почему 85% продаж приходится на автомобили, работающие на смешанном топливе. “Флекс” мощнее, чем традиционная версия “Соула”: его двигатель выдает 128 л. с. и развивает на 3,7% больший крутящий момент. Поставки душевно-гибкого кроссовера в Бразилию начнутся в ноябре, а к концу следующего года “Киа” хочет десантировать за океаном и “Спортидж”, приспособленный для работы на спиртовом топливе. Корейцы уже присматриваются к остальным странам Центральной и Южной Америки, а там уж дело может дойти и до США с Европой. В Россию, понятное дело, такую машину вряд ли привезут…Главное – точка зренияЕсли уж тебя заставляют делать что-то чрезвычайно неприятное, то попробуй обернуть это себе на пользу – по примеру “Порше”. Осаждаемая со всех сторон экологическими нормами и регламентами, фирма последовательно покоряет все новые вершины в эскалации топливной экономичности. Так, например, спорткары нового поколения классической серии 911 сжигают на 16% бензина меньше, что равнозначно поллитре бензина на каждую сотню километров пробега, а “Бокстер” с “Кайманом” экономят 15%. За подобную бережливость отвественны непосредственный впрыск топлива и 7-ступенчатая коробка передач PDK, сменившая 5-ступенчатый автомат “Типтроник-S”. Благодаря им 911-й впервые смог преодолеть 10-литровый барьер: 345-сильная “Каррера” расходует 9,8 л/100 км. Самым “экономным” оказался “Кайенн”, новой версии которого требуется на 23% меньше топлива. А “КайеннS-Гибрид”, если верить официальным техническим характеристикам, и вовсе потребляет всего 8,2 л на 100 км.ницы, передке; обнаруживает себя и иное оформление вырезов под “противотуманки”. Автомобиль словно припалносом к дороге подобно гончей, а зеркала округлились в угоду аэродинамике. Если бы из засады в придо-рожном овраге нам удалось заглянуть под днище новой “шестерки”, мы бы увидели гораздо более серьезные из-менения: машина пересядет с “фольксвагеновской” платформы С на собственное модульное алюминиевое шасси MLB, разработанное инженерами “Ауди”. Под капотом же, скорее всего, разместятся 3-литровый V6 с наддувом, а также V8 о четырех литрах, над которым сейчас работают мотористы “Ауди”. Ну и, само собой, будут турбодизели – куда же без них! Кроме того, А6 поджидают две новые коробки: 8-диапазонный “автомат” и 7-ступенчатый “робот” с двойным сцеплением; а насчет “механики” пока что никакой информации нет, увы. Серийное производство должно начаться в первой половине 2011 года на заводе в Некарсульме. www.kupiauto.ruФото Automedia| 13