14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“МИЦУБИСИ-ASX”от 729 000 руб.“НИССАН-КАШКАЙ”от 753 000 руб.ЛЮБОВЬ – ДЕЛО ТЕХНИКИЗа три недолгих года, прошедших с момента появления “Кашкая”, никто так и не смог составить ему достойную конкуренцию. Но до сих пор ни один соперник не заявлял о себе столь же громко, как появившийся этим летом в России АSX. За каких-то пару месяцев этот автомобиль приобрели 2393 покупателя. Неужто у “Ниссана” и впрямь появился достойный противник?14 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАПо обе стороны зеркала Создатели “Мицубиси” особо и не скрывали, что творили свой “активный и смышленый” (именно так раскрывается аббревиатура ASX) кроссовер непосредственно в пику “Кашкаю”. Однако ежели судить исключительно по внешности этих двух представителей семейства “паркетных”, то сразу и не подумаешь, что между ними может быть много общего.Юный “Мицубиси” выглядит не в пример злее: он, словно голодный окунь, раззявил огромную жадную пасть, как будто старается проглотить добычу крупнее себя самого. В то же время знающий себе цену “Ниссан” предпочитает не выплескивать на окружающих свои эмоции: его взгляд серьезен, холоден и сдержан. И тот и другой, вне всяких сомнений, являют собой наиболее ярких предста-вителей мира компактных кроссоверов и уж точно не затеряются в пестрой автомобильной толпе – однако не в этом суть. Стоит только познакомиться с каждым из них поближе, как сразу же становится ясно: отличия у них – исключительно физиономические. На самом деле оба удивительно схожи по цене, в базе вооружены близкими по мощности бензиновыми моторами “один и шесть”, которые, в своюочередь, сочетаются только с ручной коробкой передач и передним приводом. Для более требовательных и состоятельных юзеров ASX и “Кашкай” готовы предложить 2-литровые моторы, трансмиссию 4 х 4 и вариатор. Стоит ли упоминать, что и в этом случае существенной разницы в оснащении мы не обнаружим? А раз так, самое время отправиться дальше и поискать различия в салонах. www.kupiauto.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МИЦУБИСИ-ASX” | “НИССАН-КАШКАЙ”В целом салон АSX выглядит живо и ДОБРОТНО О вежливости и аккуратности Внутри АSX экспрессии гораздо меньше, нежели в его наружности. Однако и вполне традиционные приемы в отделке салона, свойственные скорее европейским авто, нежели японским, в целом производят приятное впечатление. Особенно хочется похвалить строгую переднюю панель, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Повышают настроение стильные приборы с бело-лунной подсветкой и талантливая мультимедийОтделка кожей подразумевает и ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ регулировок водительского кресла ная система. Кресло с исчерпывающими диапазонами настроек и регулируемый по вылету и углу наклона руль позволяют подобрать удобную посадку водителю. Тем не менее несколько обидных эргономических просчетов все же обнаружилось. В меню головного устройства без стакана не разберешься, громкость же звучания регулируется не привычной ручкой-крутилкой, а неловкой клавишей. Кнопки обогрева сидений в узком “слепом” месте между подушками кресел и центральным тонне-Бумагам формата нашего журнала в дверном кармане “Мицубиси” не совсем уютно, но бутылке вполне УДОБНОКосметические ЗЕРКАЛА С ПОДСВЕТКОЙ доступны в комплектации “Инстайл” и выше Перчаточный ящик ГЛУБОКИЙ, но ничего в него толком не положишь В БОЛЬШОМ боксе подлокотника нашлось место нескольким компакт-дискам и розеткам разных электронных гаджетов16 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАИнтерьер “Кашкая” более молодежный и ЯРКИЙ лем надежно сныкал не иначе как обиженный домовой. Наконец, водительское кресло позволяет себе люфтить в салазках под нагрузкой. Что ж ты, братец “Мицубиси”, такой неаккуратный-то? В “Ниссане” куда уютнее. “Кашкай” с рождения был ладно скроен и крепко сшит. А мелкие косяки японские интерьерщики успешно устранили во время прошлогоднего рестайлинга. Так, например, проживавший между спидометром и тахометром ярко-оранжевый глаз бортового компьютера уступил Сам по себе бокс подлокотника невелик, но выемка в его крышке позволяет поставить вертикально ПАРУ БУТЫЛОК Зеркала в противосолнечных козырьках есть и у БАЗОВЫХ версий, но подсветка лишь в самой дорогой LE Перчаточный ящик удобнее и ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, нежели у соперника место куда более читабельному прямоугольному дисплею. Торчавший из центральной панели экран мультимедийной системы проявил скромность и сполз вниз, где смотрится гораздо уместнее. Если бы еще конструкторы чуть ниже установили передние кресла, дабы высокорослые водитель с пассажиром не упирались взглядом в срез потока, было бы совсем супер. ИНТЕРЬЕРASX “КАШКАЙ” HHHH HHHHIДВЕРНОЙ КАРМАН “Ниссана” ничуть не удобнееПлотные кресла “Кашкая” ЛУЧШЕ ДЕРЖАТ в поворотах www.kupiauto.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МИЦУБИСИ-ASX” | “НИССАН-КАШКАЙ”В соответствии с физическими данными Уже в следующем раунде, где мы оцениваем вместительность, ASX взял реванш, за который ему следовало бы благодарить другой “Мицу”: внушительной колесной базой с “а-эс-иксом” поделился “Аутлендер-XL”. Как оказалось, данный метраж обес-печивает вполне комфортабельное расположение на диване двух значительных персон ростом 185 см – даже при условии, что передние кресла отодвинуты назад до упора. Правда, троим упитанным личностям будет уже не столь вольготно, однако для компактного “паркетника” это нормальное явление.А вот “Кашкай” подобным гостеприимством похвастать не может. Его диван хоть и не уступает в расстоянии от подушки до крыши, однако на весьма существенные в данном случае 5 см уже. Но, главное, из-за того, что колесная база “Ниссана” на 4 см короче, пространства для ног задних пассажиров в немзаметно меньше. Впрочем, спасибо и на том, что колени обитателей второго ряда практически избавлены от контакта со спинками передних сидений. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬASX “КАШКАЙ” HHHHH HHHHIДиваны обоих автомобилей оснащены ТРЕМЯ ПОДГОЛОВНИКАМИ, но формовка подушки в “Кашкае” явственно указывает на удобства только для двух персон18 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАПо паспортным данным багажник “Мицубиси” ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ. Но больший литраж обеспечило измеренное пространство в подполе, толку от которого для перевозки крупных предметов – никакогоНечем гордиться Как мы ни силились запихнуть в коротенький багажник ASX пару наших больших дорожных чемоданов, изобретательно складывая из них различные комбинации, пространства все равно хватало лишь для одного. Причем замена полноценной “запаски”, оккупировавшей изрядное пространство в трюме, на “докатку” вряд ли сколь-либо заметно сказалась бы на чемодановместимости, ибо длиннее от этого багажник не стал бы, как вы понимаете. А вот “Кашкаю” произошедший во время рестайлинга даунсайзинг запасного колеса пошел явно на пользу: отныне в его багажнике чемоданы могут путешествовать вдвоем – плотно прижавшись друг к другу, конечно, но все же в тесноте, да не в обиде. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬASX “КАШКАЙ” HHH HHHH121 см 118 см76 см76 см155 см81 смТрюм “Кашкая” не только вместительнее, но и удобнее. Спинка его дивана раскладывается практически ВРОВЕНЬ С ПОЛОМ, в то время как у ASX получается высокая ступенька158 см 87 смwww.kupiauto.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАОстрая вариаторная недостаточность Будучи как следует пришпоренными, сто пятьдесят “лошадей” 2-литрового мотора наполняют салон ASX зычным ржанием. Автомобиль издает изрядный гудеж, но отнюдь не торопится скакать вперед, словно завязнув в этом громком звуке. Такова особенность работы клиноременного вариатора “Мицубиси”, откровенно саботирующего интенсивные перестроения в городе и быстрые обгоны на трассе. Единственное, что хоть как-то способно выручить, – псевдоручной режим коробки. По команде подрулевых лепестков вариатор живо меняет ступени, а они, в свою“МИЦУБИСИ-ASX” | “НИССАН-КАШКАЙ” ради удовольствия, и совсем другое – заниматься этим по принуждению. У “Ниссана”, надо заметить, в трансмиссии также трудится вариатор, ассистируя 2-литровому мотору, который развивает на 9 л. с. меньше. Однако и без дополнительной стимуляции “ниссановский” CVT гораздо живее реагирует на газ. Конечно, говорить о зажигательном спортивном характере не приходится. И тем не менее при параллельном старте он уже через сотню метров опережает соперника на целый корпус. Что же касается тормозов, то здесь оба порадовали надежным и легко управляемым замедлением. ДИНАМИКАASX “КАШКАЙ” HHH HHHHПодрулевые переключатели передач “Мицубиси” выглядят модно, но главное, УДОБНЫ в использовании очередь, позволяют поддерживать двигатель в тонусе и быстрее ускоряться. Но одно дело – поиграть передачамиОценки за прилежание Управляемость “Ниссана” нам показалась симпатичнее. Пусть рулится он не так зажигательно и не столь образцово, как “Куга” или “Тигуан”, но никаких поводов для разочарований не дает. “Кашкай” уверенно держится на скоростной дуге, не рыская и не раскачиваясь в колее, охотно ныряет в медленные виражи. После рестайлинга в рулевом управлении заметно убавилось “синтетики”, и теперь усилие на “баранке” четко информирует об углах поворота передних колес. “Мицубиси” же не хватает собранности – буквально во всем. Как не самый прилежный ученик, он вроде бы уловил суть предмета, однако не стал утруждать себя вниманием к деталям. В поворотах автомобиль изрядно кренится, а с ростом скорости начинает рыскать. Кроме того, ASX заметно нервничает, когда попадает в асфальтовую колею, и довольно болезненно реагирует на боковые порывы ветра. Такое поведение сильно напрягает в дальней поездке – тем более что малоинформативный руль не позволяет интуитивно наставить машину на путь истинный.Если машина оснащена дисками из легкого сплава, то и запасное колесо будет НА “ЛИТЬЕ”Возможности бокса центрального подлокотника расширены за счет ДВОЙНОГО ДНАШайба переключателя режимов полноприводной трансмиссии расположена НА ВИДУ – прямо за селектором коробки УПРАВЛЯЕМОСТЬASX “КАШКАЙ” HHH HHHHIМесто проживания кнопок ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ в ASX желательно сразу заучитьМультимедийная система “Мицубиси” вооружена ЖЕСТКИМ ДИСКОМ и умеет читать DVD20 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНе только по асфальту Для компактных “паркетников”, основной средой обитания которых является город и его ухоженные окрестности, главным, на наш взгляд, внедорожным оружием становится приличный дорожный просвет, позволяющий в случае необходимости ловко взбираться на бордюры. И, надо отметить, с этой задачей ASX и “Кашкай” справляются блестяще. Тем не менее оба располагают неплохим арсеналом для езды вне асфальта. В раздатках “Мицубиси” и “Ниссана” три режима: передний привод, автоматический полный (при пробуксовке передних колес управляемая электроникой муфта подключает задние) и полный привод сКлавиши ГРЕЛОК СИДЕНИЙ “Кашкая” потерять очень сложно Устроившийся в центре “запаски” САБВУФЕР дорогой версии “Кашкая” – от фирмы “Боуз”Омыватели фар обслуживает своя кнопка – ПОЛЕЗНОЕ в наших чумазых краях изобретение “Ниссан-Коннект” с НАВИГАЦИЕЙ и телекамерой можно заказать в SE за 34 000 руб.ДВА КАРМАНА, пришитых к спинкам передних сидений “Ниссана”, это лучше, чем один у “Мицубиси”принудительной межосевой блокировкой. Для путешествия по раскисшей грунтовке на дачу этого вполне достаточно. Однако учтите, что в глубоком снегу или на пляжном песочке не рассчитанные на тяжелую работу муфты быстро перегреваются, превращая автомобили в переднеприводные, да и подвеска при интенсивной езде по кочкам долго не протянет. ПРОХОДИМОСТЬASX “КАШКАЙ” HHHH HHHHwww.kupiauto.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“МИЦУБИСИ-ASX” | “НИССАН-КАШКАЙ” Две разных повести “Мицубиси” ценит комфорт не меньше, чем мы с вами: ASX очень любит идеальные дороги, спокойных водителей, отличные летние шины. Плавно покачиваясь, он с удовольствием проезжает по волнистому асфальту, но как только хорошая дорога сменяется покрытием с гнильцой, ASX начинает истерить: нервозно подергивается на швах и трещинах, а на выбоинах с острыми краями подвеска откровенно пасует, едва смягчая жесткие удары. Не слишком успешно справляется со своей службой и шумоизоляция. Стоит взбодрить мотор, раскрутив коленвал выше 3000 об/мин, как салон наполняется заунывным воем, в унисон которому даже на городских скоростях затягивают свое скорбное “Ы!” шины. Последнее не самое приятное обстоятельство мы поначалу были готовы списать на шипованные “Нокиан-Хаккапелиитта-5”. Однако, как выяснилось позже, в создании атмосферы дискомфорта в ASX Лучше бы все и сразу Пока ASX разбили только в Австралии. Автомобиль, оснащенный 7-ю подушками, ABS и ESP, получил у экспертов ANCAP отличную оценку. Увы, далеко не все российские версии “Мицубиси” способны похвастать столь же полным арсеналом защитных средств. Система динамической стабилизации на машинах с 1,6-литровым мотором не предусмотрена вовсе, к тому же вне зависимости от установленного двигателя соответствующие базовые комплектации жестко ограничивают количество доступных подушек: две – и точка. Хотите больше? Выбирайте дорогие версии с дополнитель-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi ASX 2,0 4WD CVT Nissan Qashqai 2,0 4WD CVTОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 универсал, 5/5 Снаряженная масса, кг 1455 1535 Длина х ширина х высота, мм 4295 х 1770 х 1615 4315 х 1783 х 1606 База, мм 2670 2630 Дорожный просвет, мм 195 200 Объем багажника (5/2 места), л 415/1219 352/1513 Диаметр разворота, м 10,6 10,6 Скорость, км/ч 188 178 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 11,3 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,8/10,5 6,9/10,8 Запас топлива, л 60/Аи-92 65/Аи-95Оба “паркетника” могут похвастать ДОСТУПОМ БЕЗ КЛЮЧА они виновны лишь отчасти – точно такие же шины на “Кашкае” ведут себя заметно тише. Да и “кошкин” двигатель, хоть и не молчун, все же не позволяет себе переходить на повышенные тона. Наконец, подвеска “Ниссана” намного эффективнее справляется с дефектами наших дорог: автомобиль упруго пробегает по мелким ямкам и трещинкам. Однако валить без разбора все-таки не стоит: глубокие рытвины короткоходной подвеске “Кашкая” не по зубам. КОМФОРТASX “КАШКАЙ” HHH HHHHIДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 86 х 86 84 х 90,1 1970 1960 150/6000 141/6000 20,0/4200 19,9/4800ШассиПривод на передние колеса с автоматически подключаемыми задними клиноременный вариатор 2,35–0,39 2,35–0,39 1,75 1,75 6,12 6,47 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/60 R17 215/60 R17Коробка передач Диапазон передаточных отношений Передаточное отношение заднего хода Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.12,081 279 00010,651 163 000Линза в нижней наружной части фары ASX служит для лучшего ОСВЕЩЕНИЯ поворотов ными опциями – неважно, нужны они вам или нет. Изобретатели российских комплектаций “Кашкая” тоже скуповаты. На 1,6-литровых ESP не получить ни за какие коврижки. Однако в остальном “Ниссан” молодец. В тестах “ЕвроNCAP” он честно заработал пятерку звезд, а 6 подушек у него есть уже в базе. БЕЗОПАСНОСТЬASX HHHH HHHHI “КАШКАЙ”“МицубисиASX”“НиссанКашкай”145 91–96* 86–95*143706892* 146 415 л92* 141 352 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Переднюю подушку безопасности МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ только в “Кашкае”22 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАДороже – не значит лучше Комплектации “Мицубиси” напоминают эпизод фильма “Дежавю” про тефтели с рисом и котлеты с картошкой. Свобода выбора – это не про АSХ. Хочешь полный привод – плати за 2-литровый мотор и CVT. Если выбираешь 1,8 л, будь любезен довольствоваться вариатором и приводом только на передние колеса. А уж если хочется машину “на руке”, то вам, стало быть, предназначена базовая 117-сильная моноприводная версия. Все вроде как и предельно просто, однако же довольно бестолково. Посему экземпляры с 1,8-литровым мотором мы бы вообще рассматривать не стали: стоят они от 879 до 999 тысяч, но при этом совершенно не едут – разгон до сотни простирается в пределах 13,1 секунды. Оптимальный, на наш взгляд, вариант – “1,6МТ-Интенс”. В такой машине есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, МP3-магнитола, обогрев передних сидений, литые диски, “противотуманки”, кожа на руле – это вполне достойный набор за 779 тысяч. Если жевы рассматриваете московскопробочный ASX c вариатором, то в этом случае разумно доплатить и за полный привод. Да, приличный экземпляр в исполнении “Инстайл” обойдется в 1 129 000 рублей, но другим способом приемлемой динамики от “Мицубиси” с AКП не добиться. У “Кашкая” базовый двигатель тоже сочетается только с передним приводом и МКП, а в арсенале не три, а всего два мотора, однако “Ниссан” предоставляет более широкий выбор. Самая дешевая 1,6-литровая XE за 753 тысячи уженеплохо оснащена: 6 подушек, АBS, кондиционер, “музыка” с “Блютузом”, электрозеркала и стеклоподъемники, обогрев сидений. Хочется чего-то поживее, но не нужен полный привод? Вуаля – двухлитрушка “на руке” плюс климат-контроль, литые диски, кожаный руль за 904 000 руб. Удобство в виде вариатора оценивается в 40 000, а полный привод в 99 000. Таким образом, “Кашкай-2,0-СVT-4WD” c достойным оснащением можно приобрести за 1 043 000 рублей – на 86 тысяч дешевле ASX. Разница, как видите, изрядная.Согласно дилерским ценам на ТО обслуживание “Ниссана” в течение 60 000 км пробега стоит на 11 тысяч рублей дороже, нежели обладателю “Мицубиси”, – 60 000 против 49 000 рублей. Однако победу мы присудили-таки “Кашкаю”, который предложил более содержательную базовую версию за разумные деньги и предоставил лучший выбор среди возможных вариантов. БЮДЖЕТASX “КАШКАЙ” HHH HHHHМЫ РЕШИЛИ:Честно говоря, результаты поединка нас немало удивили. “Кашкай”, получивший итоговую оценку 4,3 HHHH, одержал победу с серьезным преимуществом в 0,7 балла. Меж тем у “Ниссана”, если вдуматься, нет никаких особых сверхъестественных качеств, которые невозможно обнаружить в других автомобилях! Ну симпатичный, с качественным, удобным салоном, адекватными динамикой и управляемостью – это да. И хоть ни единая деталь в нем не вызывает детского восторга, при всем этом “Ниссан” ведет себя предельно вежливо, абсолютно правильно и тем самым довольно легко добивается твоего расположения. Именно этого недостает “Мицубиси”, заработавшему в итоге 3,6 HHH . Уж больно он эксцентричен! Безусловно, выглядит ASX ярко, но в его динамике и управляемости нет ни единой искорки. Более того, он оказывается еще на удивление дискомфортным. Салон просторный, но в нем практически не остается места для багажа. Наконец, разумно предоставлять покупателям больше выбора, а не торговать по принципу “бери что дают”. Впрочем, у ASX есть все шансы исправиться – нужно лишь усерднее поработать над техникой, в том числе и продаж. www.kupiauto.ru| 23