70
71
72
73
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ В О ЛЬ В О-XC9 0 ”ДОРОГОЙ ТОВАРИЩНа вторичном рынке XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Но насколько оправданна такая покупка?Солидное состояние Ему набивает цену хотя бы тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст – какникак XC90 уже 8 годков стукнуло, – он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом: в частности у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. А ведь рестайлинг в 2006 году практически не коснулся внешности автомобиля. Это ли не знак того, что стилисты в Гетеборге с самого начала попали в точку? Впрочем, не утративший актуальности стильный костюм не единственный козырь “шведа”. В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Также в активе 90-го просторный и удобный салон с благородной отделкой и богатым оснащением. Среди моторов нет слабаков, тем не менее из них можно выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8, благо даже на максимальных скоростях “Вольво” уверенно держится за асфальт. И хотя полноприводная трансмиссия в первую очередь нужна XC90 для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, “Вольво” способен выбраться из диагональной ловушки. Как видите, благодетелей у XC90 немало, остается выяснить главное – насколько он надежен.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕРжавеющий кузов – это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения РАССЕИВАТЕЛЕЙ ФАР. Впрочем, взгляд затуманивается в основном на пожилых экземплярах – от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США и, как правило, из Калифорнии с ее достаточно влажным, насыщенным солями климатом. Кстати, уже не одно десятилетие самый населенный американский штатКузов и его электрооборудованиепредъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Поэтому они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. Так, на идентификационной табличке “Вольво” в верхнем поле правого столбца у “калифорнийца” выбит код региона 31, в то время как у остальных “американцев” – 30. У машин же, предназначенных для стран Восточной Европы, в том числе и России, – 23. Далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся вылечить помутневшие фары. Но можно отшлифовать70 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н ДР ЕЙ КО ЛТ У НФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А И “В ОЛ ЬВ О”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТБУДЬТЕ ГОТОВЫВ зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуется тремя различными “автоматами” и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2литровой “шестерке” и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки – устанавливаемый на Т6 “джиэмовский” 4T65 и его братец от “Айзин-Уорнер” AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные “пятерки” – нередко выходили из строя и в гарантийные два года после покупки автомобиля. Основные симптомы их заболеваний – рывки во время движения, отказ переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из “паркинга” в “драйв” или “реверс”. Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят. Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить, заплатив от 50 до 100 тыс. руб., что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 практически не лечит-Трансмиссияся. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы. Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в “Вольво” эта операция не регламентируется и рекомендуется лишь в случае необходимости. Однако 4- и 5-ступенчатые “автоматы” – далеко не все потенциально опасные места трансмиссии ХС90. Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная ВТУЛКА углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее харак-терен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто – если при работающем моторе и включенной передаче кардан неподвижен, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер ЭЛЕТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ заднего дифференциала (DEM) либо МАСЛЯНЫЙ НАСОС муфты “Хальдекс”. Кстати, модуль DEM нередко просто воруют. Приличный дорожный просвет “Вольво” позволяет злоумышленникам залезть под днище машины и свинтить дорогой блок.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Сцепление (комплект) для Т5 21 410 + 19 920 АКП 4T65 274 000 + 21 663 АКП AW55 264 910 + 18 675 Модуль DEM 76 110 + 1494 Масляный насос муфты “Хальдекс” 14 480 + 2490 Муфта “Хальдекс” 170 510 + 3735пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары. Довольно редко, но случаются проблемы и с “ксеноном”. Из-за поломки ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ОТРАЖАТЕЛЯ последний в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить “под ноги” машине. Вернуть ей полноценное зрение получается, только установив новую фару. Немного косяков и в электрооборудовании салона. Кли-енты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ. У кого-то на МАГНИТОЛЕ гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для “американцев”, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, “приборку” и информационноразвлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимостиновой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя ДАТЧИКА продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем может сгнить.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Панель приборов Модуль ICM Датчик BCS 51 142 + 1494 41 800 + 2490 20 013 + 1494www.kupiauto.ru| 71 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСамый юный в семействе двигателей XC90 – появившийся в 2006 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S – не обошли стороной детские болезни. Так, недоработанный МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Впрочем, этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех “пострадавших” двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ В О ЛЬ ВО-XC9 0 ”В ОСНОВНОМ ПРОФИЛАКТИКАДвигателигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах. В отношении срока службы ремня ГРМ желательно руководствоваться пунктом “тяжелые условия эксплуатации” и менять ремень не через 120 тыс. км, а раз в 90. Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая, снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость. Как дизельные моторы, так и бензиновые их братцы весьма придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок. Касаемо двигателей на машинах с большими пробегами, не удивляйтесь, если в случае течи САЛЬНИКОВ коленвала скорее всего придется поменять МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ системы рециркуляции картерных газов и закоксованные МУФТЫ фазовращателей. Кстати,НАШ ВЕРДИКТмаслоотделителем. Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором ГАЗООТВОДНОЙ трубкой системы охлаждения. В целом же агрегаты кроссовера весьма надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья. Для турбин пользительно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах независимо от регламента свечи зажиРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), Л2,521020029,5 (9,9)15,2 (16,3)Возможностей “пятерки” с турбонаддувом тяжелому XC90 хватает вполне. Очень достойный вариант, но только с МКП Внушительную мощность ощутимо девальвирует не очень расторопная и не самая надежная 4-ступенчатая АКПВ скобках – данные с АКП.20 000–25 000 км тормозные колодки 5266 + 2241 40 000–50 000 км тормозные диски 10 886 + 3984 90 000–100 000 км стойки стабилизатора 7050 + 1494 стабилизатор в сборе со втулками 8762 + 5976 наконечники рулевых тяг 8690 + 1000 рулевые тяги 7252 + 3486 100 000–120 000 км амортизаторы 25 678 + 4482 более 120 00 км ступица с подшипником 11 410 + 2739 шаровая опора 4213 + 1743ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА3,02722002– 2006 2006 2004 2002– 2006(9,3) (9,5) (7,4)(18,5) (17,2) (19,8)3,2 4,4 2,4238 315 163Хорошо разгоняет машину с любых скоростей, но и бензина при этом не жалеет, к тому же весьма дорог на вторичном рынке То, что надо, для считающих денежки прагматиков, однако АКП этот дизель не красит Самый мощный вариант, из-за чего зачастую изрядно заезженный, да и в содержании очень дорог(12,3)(11,9)2,4185 200610,9 10,6 (11,5) (11,9)Уверенно везет, не страдает чрезмерным аппетитом и комплектуется вполне надежными коробкамиВ скобках – данные с АКП.МЕРЫ ПРИНЯТЫ40 000–45 000 км тормозные колодки 4213 + 2241 80 000–90 000 км тормозные диски 11 048 + 3984 ступица с подшипником 11 240 + 2988 cтойки стабилизатора 6860 + 1000 стабилизатор в сборе со втулками 9900 + 4233 амортизаторы обычные/ “Нивомат” 17 920/56 712 + 4980 более 120 000 км верхние рычаги 15 520 + 4980 нижние рычаги 10 600 + 2988Шасси и рулевое управлениеГоворя откровенно, подвеска машин первых лет выпуска надежностью не отличалась. Скажем, НАКОНЕЧНИКИ РУЛЕВЫХ ТЯГ на дорестайлинговых версиях могли приказать долго жить и при пробегах в 50 000 км. Немногим дольше ходили и ЗАДНИЕ СТУПИЦЫ. Разумеется, замена этих деталей вас не разорит, тем не менее лучше выбирать автомобили, выпущенные не ранее 2007 года, детали подвески которых в целом служат дольше –Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Вольво”.100 тысяч км и более. Что касается амортизаторов “Нивомат”, позволяющих при различной загрузке поддерживать постоянный дорожный просвет, то при выходе их из строя совсем не обязательно покупать такие же. Подобрав более жесткие пружины, можно установить обычныеамортизаторы, которые чуть ли не вчетверо дешевле. И сроки службы тормозов XC90 вполне адекватны для тяжелого автомобиля. Передние колодки живут не менее 20 000 км, задние – 40–45 тысяч. Диски, как правило, выдерживают вдвое большие пробеги.72 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н ДР Е Й КО ЛТ У НФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ А И “В ОЛ ЬВ О”ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТдвигатели с основательно загаженной масляной системой на “американцах” встречаются гораздо чаще, нежели на европейских и на автомобилях, проданных в России. Также стоит иметь в виду, что из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. А на V8 стоит очень внимательно относиться к шумам со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие РОЛИКИ могут заклинить. Покупаем? Цены на новый XC90 сейчас начинаются от миллиона семисот тысяч. Так что покупая трехлетний экземпляр, вы экономите минимум 400 тысяч. Не так уж и мало. А чтобы застраховать себя от возможных неприятностей с АКП, правильнее выбирать среди рестайлинговых версий – дизельной или бензиновой с мотором 3,3 л. Их коробки надежны и подвеска долговечнее. Однако имейте в виду, что обслуживать за копейки этот автомобиль на стороне вряд ли получится. Сложный технически, он требует весьма квалифицированного сервиса. А вот сэкономить на запчастях можно – найти качественный “неоригинал” по вполне вменяемым ценам не проблема.Средние цены на “Вольво-XC90” 2006–2007 г. в., руб.2,5T (210 л. с.) 3,2 (272 л. с.) 4,4 (315 л. с.) 950 000–1 050 000 1 200 000–1 300 000 1 200 000–1 300 0002,4D5 (185 л. с.) 1 200 000–1 300 000Благодарим компанию “НЕЗАВИСИМОСТЬ” за помощь в подготовке материалаНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL” “ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА” “МАЗДА-CX-7” “КИА-СОРЕНТО”от 929 000 руб.Дешевле в обслуживании Дешевле материалы отделки; менее комфортабелен и престиженот 921 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Непрестижное корейское происхождение; дешевле отделка; хуже плавность ходаот 1 239 000 руб.Ярче внешность и управляемость; меньшие эксплуатационные расходы Менее комфортабельный; уступает в качестве отделки; не бывает 7-местнымот 959 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Менее престижная марка; отсутствие 7-местной версииwww.kupiauto.ru| 73