КОММЕРСАНТ“РЕНО-КАНГ У”от 580 000 руб.КАР от 6,44руб./кмСпустя пару лет после своего рождения новый “Кангу” добрался-таки до России. Организовав ему теплую встречу, мы пришли к выводу, что французский товарищ заметно укрупнился и при этом стал моложе душой.ГОД РЕБЕНКАУверенно стоит на ногах Свое экстремальное путешествие по трассе “Балтия” зимой 2006 года я запомнил надолго. Глубоко продавленная тяжелыми грузовиками лыжня оказалась слишком широка для моего транспортного средства, коим на тот момент выступал “Рено-Кангу”: “каблук” попросту скользил в проторенных траками желобах, как мыло в мокрой ванне. Чтобы не улететь в кювет, мне поневоле пришлось корчить из себя Гронхольма на ралли “Швеция”, активно наворачивая “баранку” для того, чтобы заставить машину ехать вперед носом, а не какими-либо другими частями кузова. И о чем только думали эти французы, когда принимали решение продавать свой грузопассажирский фургончик в России? Узенький “каблучок” идеально подходит для тесных улочек европейских городков, но не для большинства наших дорог, бесконечно далеких от идеала. Так что, на мой взгляд, самое главное преимущество наисвежайшего “Кангу” по сравнению с предшественником заключается как раз в увеличенной более чем на 10 см колее, благодаря которой машина намного увереннее держится за дорогу – даже если она безжалостно исполосована грузовиками. Более того, будучи построенным на “реношно-ниссановской” платформе С (той самой, что лежит в основе “Мегана” и “Кашкая”), автомобиль напрочь избавился от манеры своего предка скакать по кочкам, аки теннисный мячик, и даже без полной загрузки достаточно плавно проходит изъеденные выбоинами и трещинами участки. Вполне подходящее для наших дорог шасси. Служба медленной доставки Единственно возможная для русского “Кангу” силовая установка, состоящая из 84-сильного бензинового мотора и 5-ступенчатой ручной коробки, совершенно не подходит для дальних путешествий. Пересев со 120-сильного “Пежо” на “каблук”, я даже было усомнился в его здравии. Длинноходная педаль сцепления и невнятный механизм коробки – это еще полбеды. Кудахуже то, что “Рено” категорически не желает разгоняться. И это на самом деле весьма странно, ибо в прежней своей ипостаси “Кангу” даже с 75 “лошадями” под капотом пусть и не был горяч, но бегал весьма шустро. Кроме того, обычно пассажирские версии грузовых фургончиков наследуют “короткие” – со сближенными передаточными числами – коробки, позволяющие бодро стартовать даже с тяжелым “рюкзаком” за плечами. Но как ни пытался я расшевелить “Кангу”, усердно топча педаль газа, закручивающийся в красную зону моторчик лишь огрызался мне в ответ, упорно отказываясь разгонять машину быстрее. Такое заторможенное поведение “Рено” не только начисто искореняет всякое желание обгонять на скоростях свыше сотни, но и в городе определяет тебя в один ряд с “Газелями” и дру-64 | w w w . k u p i a u t o . r u А Н Д Р Е Й КОЛ Т УНФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АКОММЕРСАНТВ ГЛУБОКИЙ бокс подлокотника бумаги формата нашего журнала помещаются в полный рост гой сугубо хозяйственной техникой. Однако не подумайте, что я загрузил “Кангу” балластом по полной, заставив его таскать максимально дозволенные 525 кг. В автомобиле я находился в гордом одиночестве, а вешу я аккурат в пять раз меньше максимально допустимой нагрузки. А ведь в основательно подросший (на 180 мм в длину и на 160 мм в ширину) “Рено” так и хочется погрузить чтонибудь мебельное! К тому же непреодолимую тягу к хозяйственной самодеятельности провоцируют задние дверираспашонки, позволяющие вплотную подъезжать к рампе, а также здоровенный багажник – на 70 литров больший, чем у предшественника. Однако по причине слабого сердца “Кангу” я бы все-таки не советовал подвергать его чрезмерным нагрузкам. Эх, ну где бы раздобыть моторчик помощнее? Все лучшее – детям! Полагаю, наиболее подходящим местом работы для этого автомобиля стала бы какаянибудь небольшая частная школа. Как известно, киндеров необходимо перевозить аккуратно и не спеша – а наш “Рено” как раз в этом-то и преуспел. Тем более что выглядит “Кангу” весьма позитивно и забавно: лупоглазый и высоколобый, он и без дополнительного макияжа сошел бы за персонажа мультфильма “Тачки”. Да и в салоне он будет приятен не только самому водителю, который, не сомневаюсь, по достоинству оценит удобство посадки и качествоВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ перчаточный ящик к тому же прилично обустроен Внутри новый “Кангу” выглядит намного жизнерадостнее и КАЧЕСТВЕННЕЕ предшественникаПрорези В ОГРОМНОЙ полке над ветровым стеклом помогают отыскать нужные бумаги Общий объем ТРЕХ ОТДЕЛЕНИЙ полки над диваном — 24 литра Ящички ПОД НОГАМИ ПАССАЖИРОВ для наших условий – не самое мудрое решение. В сырую погоду в них скапливается вода Широкие и высокие дверные проемы обеспечивают ЛЕГКУЮ ПОСАДКУ пассажирам любой комплекции Кнопки ЗАДНИХ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ расположены не на дверях, а на средних стойках кузоваwww.kupiauto.ru| 65 КОММЕРСАНТ“РЕНО-КАНГ У”94 см 115 см2870 л 112 см180 смВСЕ ИЛИ НИЧЕГОНовый “Кангу” в России представлен двумя комплектациями. “Отентик” за 580 000 рублей располагает регулируемым по углу наклона рулем с электроусилителем, передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой, подушкой безопасности и центральным замком. Не густо, прямо скажем. Впрочем, за 20 тысяч можно заказать пассажирскую подушку безопасности и ABS, а за 42 000 рублей – пакет “Комфорт”, состоящий из кондиционера, MP3-магнитолы, обогрева передних сидений и сдвижной левой двери. Но, наш взгляд, разумнее сразу же взять “Экспресьон” за 640 000 рублей. Кроме всего вышеперечисленного в нем будут бортовой компьютер, передний подлокотник, задние стеклоподъемники, салонное зеркальце для наблюдения за детьми, вещевые полки над ветровым стеклом и диваном, откидные столики в спинках передних сидений, крепления изофикс.+ –МНОГОУРОВНЕВАЯ ПОЛКА багажника позволяет перевозить больше легкой поклажи отделки, но и подрастающему поколению. Благодаря огромной площади остекления в “Кангу” сидишь, словно в аквариуме, наблюдая, как вокруг разномастными рыбинами проплывают другие машины. Если пейзаж за окнами не вдохновляет, то можно обратить взор на убранство салона – игрушечные на вид крутилки кондиционера, центральную консоль с высунутым языком подставки для рычага коробки и яркое пятно информационного дисплея. Щиток приборов оформлен самым развеселым образом: с наступлением сумерек сплюснутый снизу и сверху спидометр становится похож на мандарин, по чьей-то прихоти украшенный цифрами. И уж чем точно “Кангу” способен покорить и большого, и малого пассажира – так это невероятным количеством ящичков, полочек и кармашков, которыми изобилует салон. Причем все они удивительно толковые: скажем, в полку над диваном, напоминающую хлебницу, запросто можно убрать три школьных рюкзачка.Яркая внешность; просторный, удобный и вместительный салон; добротная отделка; хорошая плавность хода Вялая динамика; более высокая по сравнению с конкурентами ценаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Kangoo 1,6Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1337 4213 х 1829 х 1819 х 2697 1521/1533 180 158 15,8 6,7/10,6 660/2870 60 (Аи-95 )ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный с верхним распредвалом 1598 84/5500 13,0/3000Разумеется, любого школьного завхоза озадачит вопрос, стоит ли овчинка выделки и насколько покупка “Кангу” будет оправданна? Увы, при цене 580 тысяч рублей за базовую версию “Рено” получается дороже конкурирующих с ним “Добло” и “Берлинго” – на 49 000 и 32 000 рублей соответственно. Впрочем, вполне возможно, что первоначальную переплату удастся возместить за время эксплуатации: заводская гарантия на “Кангу” действует в течение трех лет или 100 000 километров с момента покупки, а у ФИАТа и “Ситроена” гарантия ограничена двумя годами.ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с электрическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15реклама66 | w w w . k u p i a u t o . r u