40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА -ХАЙЛЕНДЕР”от 1 757 000 руб.ХАЙЛЕНДЕР С ХАЙВЕЯЧеловека, связанного узами Гименея, эта “Тойота” наверняка покорит с первых же секунд. Зажиточных холостяков и любителей внедорожных приключений просьба не беспокоиться.Фокусы с подлокотником “Пап, смотри!” – с этими словами сын стал вытаскивать из недр внушительного – размером с собачью конуру – переднего подлокотника грандиозную штуковину, очень похожую на скейтборд – разве что без колесиков. Тут будет уместно заметить, что новая “Тойота” и без того уже успела меня порядком удивить. Много ли вы знаете автомобилей, в которых есть дюжина подстаканников? А в “Хайлендере” их аж… 14 штук! Причем только впереди на центральном тоннеле можно загнездить квартет чашек. Согласитесь, далеко не всякий минивэн готов столь же любезно потворствовать любителям фаст-фуда. Но чтобы скейтборд? После подробного изучения смысл этого инвентаря стал более прозрачен: доска оказалась “мини-баром” с двумя раскладными столиками, довольно вместительным боксом и... еще одной парой подстаканников! Бар можно установить между креслами второго ряда, превратив салон эконом-класса в бизнес. Здорово придумано? Кроме того, обитатели дивана обнаружат свой собственный климат-контроль, воздуховоды которого протянулись аж до третьего ряда сидений: желание пассажиров наслаждаться прохладой никоим образом не противоречит с возможностью теплолюбивого водителя запекать себя до образования хрустящей корочки. Еще одна услада для сибарита – электропривод двери багажника, которым можно воспользоваться, не замарав руки, – на наших далеко не стерильных дорогах это очень правильная штука. Всяческой похвалы достойны диапазоны регулировок и возможности трансформации кресел второго и третьего рядов, небесполезен и квартет розеток с полудюжиной плафонов освещения, грамотно размещенных по салону. Наконец, в “Тойоте” просто приятно сидеть! Определенно, более человеколюбивый автомобиль еще поискать. Прямо удивительно, сколь ловко у “Хайлендера” получилось предстать передо мной и моими домашними этакой шкатулкой, наполненной сюрпризами. Хотя какая там шкатулка – самый настоящий сундук! Ни дать ни взять – “Икеа” на колесах. Автомобиль создает удивительный уют и заботливо охраняет семейный покой. А ведь в самом начале нашего с ним знакомства он не вызывал особых симпатий... Стоит ли ругать его наряд? Предшественника нынешнего “Хайлендера” в Россию официально не везли, но “серые” машины первого поколения периодически попадаются на наших дорогах – это прямолинейно честный “паркетник” средних размеров незамысловатого дизайна. Но второй “Горец” – совсем другой.40 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е В Такое ощущение, что машину растили на дрожжах. Формально “Хайлендер” занял нишу между RAV4 и “Прадо”. Однако он настолько основательно растянулся в длину, что даже перерос меньшего из “Круизеров”, привнеся элемент путаницы в “тойотовскую” табель о рангах. Внешность у машины своеобразная. Это плотно упитанный кроссовер, как бы сказать, добродушного телосложения, который дизайнеры наградили довольно сердитой физиономией, – так оно выразительнее и моднее. В целом, конечно, выглядит автомобиль актуально, но агрессивный нос размывается вялой кормой: стилистика поплыла. В интерьере же обращает на себя внимание не столько дизайн, сколько огрехи эргономики. Или же это следствие ориентации “Горца” на американский рынок? Как бы то ни было, широкое и достаточно аморфное кресло водителя создавали с явным расчетом на куда более полных граждан: высокий и субтильный, я чувствую себя в нем немного не в своей тарелке. Маневрируя на выезде с парковки, выясняю, что уФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТБортовой компьютер с сенсорным дисплеем напомнит даже о сроке СМЕНЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙВ “СЛЕПОЙ ЗОНЕ” разместили слишком много кнопокВ КАРМАНАХ передней двери легко поместится пара литровых бутылокПЕРВЫЕ 10 ЛЕТ КАРЬЕРЫПервый “Горец” заявил о себе в 2000 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. В Россию машину официально не поставляли, а те редкие экземпляры, что в частном порядке прибывали из Америки, оценивались не многим дешевле “ЛексусаRX300”. Нынешний “Хайлендер” дебютировал в 2007-м на автосалоне в Чикаго. В США он ежегодно расходится тиражом 90 тысяч, однако в Японии его аналог под названием “Клюгер” продавать перестали. Зато Россия стала первой европейской страной, где появился “Горец-2”. Сегодня помимо США и России машину можно купить в Китае, Австралии, Казахстане и на Украине.Перчаточный ЯЩИК сделали широким, но – увы! – довольно мелким Заявленный КЛИРЕНС у “Хайлендера” довольно приличный – 206 ммВ этом БОКСЕ может потеряться даже крупная фотокамераТакому креслу не хватает более ярко выраженной БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИwww.kupiauto.ru| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ТОЙОТА -ХАЙЛЕНДЕР” “Хайлендера” есть камера заднего вида, но нет ожидаемого звукового сопровождения парктроником. Меж тем, полагаясь только на пачкающийся с исключительной быстротой глазок видеокамеры, довольно легко не заметить препятствие. И еще: из всех четырех стеклоподъемников автоматическим режимом оснащен только водительский. Что за неуместная экономия в столь дорогой машине?! Ну и последнее замечание: если бы обшивка дверей и передняя панель были сделаны не из жесткого пластика а-ля “Кэмри”, а из какого-либо более благородного материала, это бы только украсило “Хайлендер”. Вместо узкого центрального кресла можно установить ПЕРЕНОСНОЙ БАР, который в походном состоянии прячется в недрах огромного бокса-подлокотника Чудеса – дело техники Однако весь негатив улетучился, стоило проехать несколько километров. Знаете, чем меня всегда подкупали “Ленд-Круизеры”? Своим полным безразличием к дорожным невзгодам. И вот ведь что удивительно: “Хайлендер” с несущим кузовом и независимой подвеской оказался очень схож по характеру со своими куда более кондовыми старшими братьями. Вот что значит порода! Высокая посадка позволяет загодя заметить выбоины в бетонке. Однако заметить – не значит почувствовать: проезжая по ним, я слышу лишь легкие шлепки шин. Под колесами шмыгают расползающиеся плиты в обрамлении трамвайных рельсов, но “Тойота” не допускает в салон и малейшего на них намека, самым тщательнейшим образом скрывая коварство дороги в недрах подвески. И только если, окончательно обнаглев, понестись сломя голову, не замечая “лежачих полицейских”, передние амортизаторы отзовутся стуком на ходе отбоя. Как при столь комфортабельной подвеске машина умудряется еще и сохранять завидную устойчивость на курсе – уму непостижимо. Меж тем мотор вполне позволяет низко летать: приятно мощный 273-сильный V6 всегда дает возможность разгуляться. Поначалу, правда, показалось, что на газ машина отзывается с эдакой ленцой, однако адаптивную коробку легко взбодрить несколькими резкими нажатиями на педаль акселератора. И тогда ее реакция станет более живой, а переключения – более поздними. Да и в поворотах машина ведет себя достойно: крены, естественно, есть, но они отнюдь не пугающе велики. Разве что электроусилителю руля стоило бы работать чуть менее усердно при малых углах поворота колес. В отличие от того же “Прадо” наш “Горец” даже при резких перестроениях покачивается крайне умеренно, а клевки при торможениях у него выражены гораздо меньше. И все же шустрить в поворотах “Хайлендер” явно не подначивает: рулю недостает прозрачности, и система стабилизации, довольно рано срабатывающая даже на сухом асфальте, сразу дает понять – торопиться не стоит. Вам не знакомы ли, случаем, подобные повадки? Ну конечно же – “Хайлендер” построен на базе “Лексуса-RX”. Который, в свою очередь, сооружен на платформе “Кэмри”. Как и “Рэкс”, вездеход из “Горца” достаточно условный. Помните: это всего лишь полноприводный легковой автомобиль со свободным межосевым дифференциалом, и посему совершать вылазки на сколь-либо серьезное бездорожье на нем нельзя. Из средств, способных хоть как-то повысить проходимость, здесь трудится лишь противобуксовочная система, имитирующая блокировку дифференциалов. По ровной и однородной каше из гравия и грязи глубиной 12–15 см под стрекот стабилизации я проехал уверенно, однако стоило вывесить на пригорке правое заднее колесо, как виртуальные блокировки тут же спасовали.ВСЕ И СРАЗУБазовый “Хайлендер” за 1 757 000 рублей по насыщенности оснащения практически ни в чем не уступает “Лексусу-RX”: 7 подушек, ABS, ESP, активные подголовники спереди и система помощи на спуске, а также кожаный салон, обилие электроприводов, система доступа без ключа, сигнализация, 3-зонный климат-контроль, камера заднего вида, CD-чейнджер и 19-дюймовые колеса. Те, кому и этих богатств мало, могут за 56 000 рублей заказать навигацию с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, с которым передняя панель выглядит куда более респектабельно.Мелкую поклажу удобно складывать в багажник через открывающееся СТЕКЛОЧтобы сложить спинки кресел второго ряда, следует “оттопырить” пальцами РУКОЯТКИ в обивке багажника42 | w w w . k u p i a u t o . r u А Л Е КСЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 16,7руб./км В полушаге от “Лексуса” Короче говоря, не стоит “Горца” переоценивать. Никакой это не вездеход. Зато самый настоящий “паркетник”: отличный всепогодный автомобиль для любых дорог. Да-да, именно что дорог, по которым вы всегда доедете туда, куда планировали. И если нужен большой 7-местный “паркетник”, то “Хайлендер” представляется очень толковым вариантом: по сумме таких качеств, как комфорт, динамика, управляемость и оснащение, он превосходит “Пилот”, iх55 и “Мохаве”. Однако же всех их “Горец” на пару сотен тысяч дороже. А какой транспортный налог с вас сдерут за 273-сильный мотор? А сколько он будет хлебать бензина? Полного бака в 72 литра мне едва хватило на 400 км: средний расход получается 17–18 литров на сотню. С ежедневными столичными пробками запас хода сократится еще процентов на двадцать. Эх, если бы у покупателя была возможность выбора: двигатель менее мощный, сил на 190,ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota HighlanderОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л универсал 2075 4785 х 1910 х 1760 х 2790 180 8,2 10,7–13,8 290/1200 72, Aи-95ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 6-цилиндровый, V-образный, бензиновый 3456 273/6200 34,3/4700ШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная, типа “Мак-Ферсон” реечного типа с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 245/55 R19+ –Просторный, 7-местный, хорошо продуманный для дальних путешествий салон; тяговитый мотор; комфортабельная подвеска; удобный большой багажник Фиксированные комплектации по завышенным ценам; высокий расход топлива; малый межсервисный интервал; слабые внедорожные способностиоснащение чуть поскромнее, да и семиместность эта пресловутая – думаете, она всем так уж необходима? Однако, несмотря ни на что, “Хай” уже успел создать вокруг себя ажиотаж: очередь на него растянулась аж до весны! Оправдание высокому ценнику еще несколько лет назад озвучил вице-президент американского отделения “Тойоты” Дон Эсмонд: “Хайлендер” – автомобиль для тех, кто не может купить “Лексус”, но хотел бы машину с тем же уровнем комфорта и богатством оснащения”. Так что если за полноприводный RX просят от 2 445 000 рублей, то экономия на этом фоне действительно заметна. Вот об этом-то вы и доложите своей дражайшей половине. И ни словом более! О том, что в Штатах спрос на “Горца” стал падать и в ответ на это “Тойота” предложила модификации с менее мощными и прожорливыми моторами, 5-местным салоном и с тканью в отделке, ей знать совершенно не обязательно. Мир в семье – материя тонкая. www.kupiauto.ru| 43