30
31
32
33
34
35
МЫ РЕШИЛИТРИ ДЕСЯТКАПеред тем как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградило нас недавнее прошлое. В 2010 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на пяти автосалонах, а все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.ПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ“ПЕЖО-RCZ”Сделать из массового хэтчбека чрезвычайно эффектное и в то же время потрясающе драйверское купе – высший пилотаж. Но французы с задачей справились блестяще: RCZ – это самый зажигательный и волнительный “Пежо” из всех, с которыми нам когда-либо приходилось иметь дело.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-СЕДАН” Заслуга этого вместительного седана, вытянутого из одноименного компактного хэтчбека, состоит в том, что это первое убедительное доказательство возможности существования бюджетного автомобиля, который не выглядит дешево. Народ широту жеста оценил: на седан уже выстроились очереди. “ШЕВРОЛЕ-СПАРК” Новый крохотный “Шевроле” выглядит свежо и едет задорно. У него презабавный интерьер: доска приборов будто подрезана у мотоцикла. “Спарк” прославился еще до своей официальной премьеры, снявшись в блокбастере “Трансформеры-2”.“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС” Еще один автомобиль, разработанный “специально для России”, будет выпускаться под Петербургом. На самом деле это модель “Верна” последнего поколения, представленная весной на Пекинском салоне, но с немного видоизмененной внешностью. Дизайн – главная фишка “Соляриса”: из всех “бюджетомобилей” он выглядит наиболее эффектно. Не меньше впечатляет и цена: машина с кондиционером укладывается в 400 000 рублей. “НИССАН-ДЖУК” Успеха одного только “Кашкая” японцам оказалось недостаточно, и тогда они придумали еще один кроссовер – чуть меньших размеров, но более динамичный и наделенный совершенно умопомрачительной внешностью! Самый мощный “Джучара” оснащается 190-сильным турбомотором, с которым кроссовер превращается в самую настоящую пулю. Пли!30 | w w w . k u p i a u t o . r u МЫ РЕШИЛИ“БУГАТТИ-ВЕЙРОН-СУПЕР-СПОРТ” 1200 лошадиных сил, максимальная скорость 415 км/ч, разгон до сотни за 2,5 секунды. Самый быстрый в мире дорожный автомобиль. И этим все сказано.“ОПЕЛЬ-МЕРИВА” Если на “Роллс-Ройс” денег не хватает, но при этом страсть как хочется обладать машиной с дверями, открывающимися в разные стороны, следует подождать новую “Мериву”, которая появится у нас уже в начале следующего года.БМВ-Х1 Самый компактный из кроссоверов баварского икс-семейства вышел из универсала третьей серии. Если вам вдруг предложат прокатиться на X1, ни за что не отказывайтесь: доведенная до совершенства управляемость вызывает непроходящую восторженную улыбку. Хочется визжать от удовольствия!“ФОЛЬКСВАГЕН-АМАРОК” Из всех грузовиков “Амарок” – самый современный. Несмотря на латиноамериканское происхождение (пикап выпускается в Аргентине), у него правильная немецкая внешность, удивительно просторный салон и очень приличная грузовая платформа. И совершенно неординарный двигатель: оснащенный парой турбин дизель скромного рабочего объема – всего-то два литра, – но достаточно мощный и исключительно тяговитый. А уж какой экономный!“РЕНО-ЛОГАН” Российский “Рено” был рожден для карьеры бестселлера. Незамысловатая машина подкупает просторным салоном, вместительным багажником, всепрощающей подвеской и надежной конструкцией. Относительно недавно на помощь седану пришел симпатичный хэтчбек “Сандеро”, а осенью в продаже появились модификации с автоматической коробкой – она-то и стала для нас долгожданным и очень приятным сюрпризом. www.kupiauto.ru| 31 МЫ РЕШИЛИ“СУЗУКИ-SX4”В этом году машина прошла процедуру рестайлинга и попутно обзавелась недоступной ранее, но очень желанной и востребованной модификацией с “автоматом” и полным приводом одновременно.“ФОЛЬКСВАГЕНПАССАТ”Седьмой “Пассат” на самом деле являет собой основательно переработанную машину предыдущего поколения – это легко понять, если заглянуть в салон автомобиля. Зато он стал первым “Фольксвагеном”, багажник которого можно открыть, просто проведя ногой под задним бампером!“ ИЦУБИСИ ПАДЖЕРО” “М “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО”“Поджарый” побеждает в номинации “Новая жизнь старых вещей”: трехлитровый V6 еще в девяностых годах трудился под капотом машины второго поколения. Впрочем, заслуженный силовой агрегат 6G72 неплохо вписался в современный быт: он хорошо переносит 92-й бензин и уверенно таскает “Паджеро IV” по бездорожью.“НИССАН-ЛИФ”Первый серийный электромобиль, который европейцы признали “Автомобилем года-2011”. Как это ни печально, но в России “Лиф” вряд ли когда-нибудь появится.“НИССАН-МУРАНО-КРОСС-КАБРИОЛЕТ”Вот уж, как говорится, не ждали! Представленный под закрытие года на автосалоне в Лос-Анджелесе обескрышенный кроссовер фактически заявляет о новом формате: ничего подобного современная автомобильная промышленность не видывала. В Америке машину уже можно заказать за $46 390, а вот появится ли “КроссКабриолет” в России – большой вопрос.32 | w w w . k u p i a u t o . r u МЫ РЕШИЛИ“ФОЛЬКСВАГЕН-КЭДДИ”Поначалу даже не верится, что под капотом нового “каблучка” трудится 1,2-литровый мотор. Однако благодаря турбонаддуву двигатель 1,2TSi на удивление споро тянет приличных размеров коммерсанта. Мал клоп – да могуч!“СИТРОЕН-DS3”Пионер “ситроеновской” фэшн-линейки должен прервать гегемонию “Мини” в премиум-сегменте. “Дэ-эс” потрясающе выглядит и отменно едет – особенно с турбомотором мощностью 156 сил.“ОПЕЛЬ-АСТРА-СПОРТС-ТУРЕР”Один из лучших примеров, когда красота не требует жертв. Универсал на базе новой “Астры” получился не только красивым, но и очень вместительным. Блеск!“КИА-СПОРТИДЖ”Новый корейский кроссовер вылеплен из тех же ингредиентов, что и “Хёндай-ix35”, однако выглядит на порядок интереснее, а стоит даже немного дешевле. Кроме того, у него потрясающая подвеска – энергоемкая и комфортабельная одновременно.“ЯГУАР-XJ”Большая киса впечатляет ультрасовременной и нетривиальной, но в то же время исключительно породистой внешностью. Помимо очень мощных, но прожорливых бензиновых моторов этот представительский седан может быть оснащен могучим экономичным 275-сильным турбодизелем.www.kupiauto.ru| 33 МЫ РЕШИЛИ“НИССАН-ТЕАНА-ФОУР”С появлением полного привода “Теана” стала самым доступным всепогодным бизнес-седаном. Машина оснащается трансмиссией, позаимствованной у кроссовера “Икс-Трейл”, и мотором от него же – в отличие от “теановского” V6, двигатель QR25DE являет собой рядную “четверку”.“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”Построенный на платформе “мерседесовского” M-класса, новый “Гранд-Чероки” с независимой подвеской и пропитанной электроникой трансмиссией подвинулся от вседорожников к кроссоверам. Но отменные ездовые качества и бесподобный салон заставляют взглянуть на автомобили марки новыми глазами.“ВОЛЬВО-S60”Новая “шестидесятка” стала еще более спортивной и молодежной – но при этом не в ущерб безопасности: в активный круиз-контроль зашита функция предупреждения о столкновении и обнаружения пешеходов: приметив опасность, S60 самостоятельно затормозит вплоть до полной остановки.“РЕНО-ЛАТИТЮД”Сам по себе новый флагман “Рено”, который вообщето являет собой приукрашенный “Самсунг-SM5” из Кореи, впечатляет не так, как хотелось бы. Зато у него продвинутая система климат-контроля с угольным фильтром, ионизатором и ароматизатором воздуха – последний позволяет выбирать между двумя различными ароматами и регулировать интенсивность источаемых благовоний.“СИТРОЕН-С1”Маленькому “цитрончику” следовало бы появиться пораньше: его родной брат “Пежо-107” продается в России с 2007 года. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем паче что обновленный С1 выглядит привлекательнее “Пыжа” с его сомнительным фейслифтингом.34 | w w w . k u p i a u t o . r u МЫ РЕШИЛИ“ЛЕКСУС-ES350”Мы предполагали, что ES – это не более чем слегка видоизмененная “ТойотаКэмри”, припудренная опциями, а обнаружили полноценный “Лексус” – стремительный, уютный и изумительно комфортабельный.“ТОЙОТАХАЙЛЕНДЕР”Одновременно с рестайлингом “Горец” второго поколения появился и в России. Нас более всего впечатлил фокус с трансформацией салона: центральная секция среднего ряда сменяется столиком, который в походном состоянии прячется в недрах расположенного между передними креслами подлокотника.“ПЕЖО-308”С началом производства французских хэтчбеков на заводе в Калуге на них был объявлен очень привлекательный прайс. Кроме того, “Пежо-308” попадает под действие льготной программы утилизации, которую французы усугубили по-своему: в придачу к государственному сертификату на 50 000 рублей они добавляют скидку на такую же сумму. Полмиллиона за современный, динамичный и хорошо оснащенный автомобиль? Это просто праздник какой-то!“МИНИ-КАНТРИМЕН”По меркам кроссоверов “Кантримен” не слишком практичен и непомерно дорог. Зато он восхитительно рулится и борзо бежит – особенно в исполнении “Купер-S”. Ну и, конечно, он преисполнен очарования “Мини”: британский стиль сквозит в каждой детали.“АУДИ-А1”Вслед за “Ситроеном” удар по “Мини” решились нанести и в “Ауди”. А1 хоть и использует платформу “Фольксвагена-Поло”, но настроение у нее свое: несмотря на скромные размеры, это вполне взрослый автомобиль, который выглядит и едет, как большой “Ауди”.www.kupiauto.ru| 35