ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ВОЛЬВО-S60” Пантера перед броском Уже в самом сочетании понятий “спорт” и “седан” заложен внутренний конфликт, который может произвести на свет божий как уродливого сатира, так и гармоничного кентавра. Удобный, комфортабельный семейный автомобиль с острыми спортивными повадками – разве не заманчивая цель для конструкторов? Попытка одновременно плюнуть в утренний кофе и БМВ с его 3-й серией, и “Мерседес-Бенцу”, гордящемуся своим С-классом, – это ли не высший пилотаж, прощальный воздушный поцелуй “Форда” китайской “Джили”, новому обладателю шведской марки? Тем более что современная жизнь сформировала многочисленный отряд любителей “зажечь” на дороге, но при этом редко покидающих пределы родного города, серьезно относящихся к своей безопасности и нередко обремененных семьей. Успех или провал любого эксперимента подтверждается только практикой. С неподдельным интересом я осматриваю автомобиль в поисках следов борьбы двух противоположных начал. И вот оно, пожалуйста: изгиб капота и решетка радиатора позаимствованы у купе C70, а разрез фар, обрамленных вертикальными клыками “габаритов”, напоминает семейный кроссовер XC60. Дизайн задних фонарей абсолютно нов – с их “бровями”, заходящими на крышку багажника. Склоненная к земле хищная морда и крутой изгиб крыши придают автомобилю сходство с пантерой, напрягшейся перед прыжком. Что ж, смотрится и вправду лихо. При желании S60 можно добавить еще немалую толику агрессивности – в этом вам помогут декоративные хромированные накладки на пороги и бамперы, насадки на выхлопные трубы, спойлер на крышку багажника. Комплект недешев – 105 400 руб., но и вид у машины станет гораздо более задиристым.от 1 186 900 руб.ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ36 | w w w . k u p i a u t o . r uКомпромисс не обязательно означает некую ущербность или эклектичность – частенько случается так, что в результате он приводит к новому, нестандартному решению. В этом смысле S60 второго поколения – абсолютно компромиссный автомобиль. В А Д ИМ УС ТИН ОВ МОНИТОРИНГ “СЛЕПЫХ ЗОН” в городе бесполезен, так как датчик из-за обилия всевозможных помех мигает беспрерывно Смешение стилей Через распахнутую дверь салон S60 выглядит роскошно: солнечно-рыжая кожа спортивных кресел и богатый пластик передней панели действуют умиротворяюще. Диван – чудо изящества и комфорта, нарочито рассчитанное лишь на двоих. На водительском месте эклектичность, которая стала неотъемлемой частью автомобиля еще на стадии проекта, сразу становится очевидной. Внушительная, казалось бы, боковая поддержка таких спортивных на вид кресел на деле не такая уж и жесткая. Центральная консоль на фоне щегольского оформления остального интерьера выглядит бедновато, а приборная панель – пустовато, зато тахометр размером не уступает спидометру. При всей благожелательности к пассажирам автомобиль демонстрирует особое расположение к водителю: ему – электрорегулировка кресла в шести направлениях, остальным – механический привод. Кроме того, в руках у него есть страшное оружие: нажатием одной кнопки хозяин может сложить задние подголовники, которые при этом весьма ощутимо шлепнут по макушкам обитателей заднего дивана. К числу мелких недочетов, вызванных, надо полагать, стремлением хоть в чем-то приблизиться к спартанскому стилю спорткара, можно отнести четыре примитивные и совершенно одинаковые круглые ручки управления обогревом салона, меню борткомпьютера и громкостью музыки. Во время движения перепутать их между собой легче легкого. Удобная на первый взгляд клавиша электронного стояночного тормоза также таит ловушку: постоянно забываешь, надо ее нажатьФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТЗа панелью центральной консоли спрятано еще одно “СЕКРЕТНОЕ” ОТДЕЛЕНИЕ для мелочевкиМЯГКИЕ БОКОВИНЫ вряд ли помогут на крутом виражеБокс между передними креслами НЕ СЛИШКОМ вместительныйПЕРЧАТОЧНЫЙ ящик действительно для перчаток и документовили потянуть на себя, чтобы снять машину с “ручника”. И, наконец, самое загадочное. Я облазил все потаенные места в поисках “запаски” или хотя бы “докатки”, но тщетно. Нашлась она лишь… в спискедополнительных аксессуаров, вкупе с сумкой для хранения! Очевидно, шведы полагают, что ремкомплекта с герметиком вполне достаточно для города, где шиномонтаж – на каждом углу.На алтарь комфорта Демонстративная спортивность и скрытый комфорт – что победит в очной борьбе на дороге? Ну-с, попробуем. Автомобиль движется мягко и плавно, он расслабляет, успоwww.kupiauto.ru| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ВОЛЬВО-S60” каивает и абсолютно не провоцирует на гоночные подвиги. Что и подтвердил шеф разработчиков шасси S60 Стефан Селквист: “Применяя совершенно новые подходы, мы в первую очередь стремились обеспечить комфорт”. Подходы действительно необычные. Ведь его подчиненные не оставили в первозданном виде ни одного элемента ходовой, установили более жесткие пружины и амортизаторы подвески. Это сделало автомобиль послушнее в управлении, наделило его быстрой и четкой реакцией, но – заметьте себе! – ни в коем случае не в ущерб комфорту. Вот и вспомогательные электронные системы S60 “заточены” не на предотвращение смертельной опасности, “одергивание” водителя в последний момент, а на заботливую, даже порой надоедливую опеку. Скажем, датчик крена на ранней стадии обнаруживает тенденцию к заносу. И тут же система динамической стабилизации и контроля тяги вмешивается в процесс управления, внося свои коррективы с ювелирной точностью и помогая четко выполнить самый резкий маневр. Но немного раньше, чем мне бы хотелось. Даже самый мощный из трех положенных новичку 3-литровый бензиновый двигатель не позволяет S60 приблизиться на расстояние атаки к “трешке” БМВ с ее сумасшедшими ускорениями и виражами на грани срыва. Мало того, от выбора мотора соотношение спортивности и комфорта меняется в ту или другую сторону незначительно. Показателен в этом смысле столь модный нынче дизель с завидным крутящим моментом в 43 кгс.м в диапазоне с 1500 до 3250 об/мин. Полностью изготовленный из алюминия, 5-цилиндровый турбомотор вовсе не издает звуков, характерных для дизелей, так что его вполне можно принять за бензиновый агрегат. Однако в движении никаких чудес: да, мотора хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, самую малость быстрее, чем достигает той же скорости 2-литровый S60. Но большая на полтора центнера масса берет свое – никакой это не скороход. Хотя, разумеется, расход топлива у него ниже. Реальный – в среднем где-то около 12 л. И опять же на комфорт работает 6-ступенчатая автоматическая коробка: электронные системы и полный привод столь явно “зажимают” двигатель, что задержки в переключении передач сложно было бы заметить, даже если они и случались. Не очень понравилась реакция автомобиля на спортивный режим плюс педаль газа в пол. Стрелка упорно лезет в красную зону, мотор ревет, а бешеного ускорения не ощущается. Шведы оснастили “ВольвоS60D5” полным приводом. Понятное дело, дорожный просвет в 136 мм не предназначен для марш-бросков по пересеченной местности, и задача схемы 4 х 4 в нашем случае – обеспечить еще более прогнозируемое поведение на дороге, хотя бы и за счет динамики. Большой брат следит за тобой Когда шведы садятся на любимого конька, нет им удержу. Как и любой “Вольво”, машина под завязку начинена различными системами безопасности. Оставим в стороне банальные подушки, ремни и прочие тривиальные приспособления. Уже в базе S60 оборудован лазерным датчиком: на скорости до 30 км/ч он обнаруживает стоящий или медленный автомобиль с расстояния в 6–8 метров. Моментально в тормозной системе повышается давление, заблаговременно готовя ее для более эффективного срабатывания при нажатии на педаль тормоза. Если же водитель не станет тормозить, машина за него и педаль нажмет, и дроссельную заслонку прикроет. А по заказу, за отдельные деньги S60 может предупре-На диване можно расположиться и ВТРОЕМ, но зачем тесниться? Мультимедийная система сама учитывает АКУСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ салона На задних пассажиров дует отовсюду – даже из СРЕДНИХ СТОЕКПОЛТОРА ДЕСЯТКА ВАРИАНТОВКроме 2,4-литрового дизеля покупатель в России может выбрать бензиновые моторы с турбонаддувом – 2-литровый мощностью 203 л. с. и 3-литровый в 304 л. с. Первый сочетается с передним приводом, 6-ступенчатой МКП или “Пауэршифтом” с двумя сцеплениями. Остальным двигателям положен настоящий “автомат” и полный привод. Четыре комплектации – “Бэйз”, “Кинетик”, “Моментум” и “Саммум” – по существу почти не отличаются. Так, разница между самой бедной и топовой состоит лишь в оформлении салона, отсутствии круиз-контроля, системы тонкой очистки воздуха и заднего парктроника, качестве установленной аудиосистемы и прочих мелочах типа хромированной окантовки окон. Зато выражается эта самая разница в кругленькой сумме – около полумиллиона рублей. Всего же получается 15 вариантов комплектаций автомобиля.Система ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ с пешеходами в критической ситуации действует безо всякой оглядки на зазевавшегося водителя38 | w w w . k u p i a u t o . r u В АД ИМ УС ТИН ОВФ ОТО МАКСИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 11,49руб./кмждать водителя о сокращении дистанции и об уходе с занимаемой полосы, обнаруживать пешеходов, мониторить “слепые” зоны и даже следить за состоянием самого хозяина. Где-то около часа я терпеливо наблюдал, как желтокрасные всполохи, нервно пробегая по ветровому стеклу, умоляли держать дистанцию, красные огоньки в передних стойках назойливо мигали, сигнализируя о появлении какого-то препятствия справа или слева, и отчаянно пищал зуммер, возмущенный пересечением разделительной линии. И в конце концов я всю эту цветомузыку отключил. А вот система обнаружения пешеходов однозначно заслуживает доброго слова. На скорости до 40 км/ч она засекает беспечного путешественника по проезжей части и немедленно дает команду на торможение. Сколько зайцев мы поймали? Вы спросите, какой же тут спорт? Вопрос резонный, иТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolvo S60 2,0Т (D5)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива л/100 км (шоссе/город) Объем багажника/топливного бака, л седан, 5/4 1570 (1730) 4628 х 1865 х 1484 х 2776 235 (225) 7,7 (8,1) 6,2/10,9 (5,4/9,3) 380/67,5ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4(5)-цилиндровый, рядный, бензиновый (дизельный) 1999 (2400) 203/6000 (205/4000) 30,6/1750–4000 (43/1500–3250)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние (на все) колеса 6-ст. механическая (автоматическая) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые, вентилируемые 215/55 R16+ –Просторный, комфортабельный салон; беспрецедентная насыщенность системами безопасности; полный привод; хорошее базовое оснащение Мелкие огрехи в эргономике; высокая цена базовой версии; отсутствие запасного колесаответить на него можно так: S60 самый динамичный из всех “Вольво”. Только вместо абстрактного стремления к драйву шведы учитывают вполне конкретные условия движения в мегаполисе. Можно считать, что, погнавшись за двумя зайцами, цели своей они в целом достигли – получился удобный и безопасный семейный седан с очевидным налетом спортивности. Во что обойдется такой компромисс – отдельная тема. Если сравнивать с БМВ или “Мерседесами”, не так уж дорого. Стоит минимальный S60 1 186 900 руб., а за полный привод с вас попросят всегото 73 тысячи. Самая дешевая 3-я серия на 17 000 дороже, а за xDrive придется переплатить аж четверть миллиона. К С-классу меньше чем с 1 300 000 руб. не подступиться. Однако даже “Ауди-А4” в оптимальной версии дешевле шведского седана. Не говоря уже о “Ситроене”, “Мазде” или “Форде”. Но ведь сами шведы считают S60 не только спортивным, но и престижным… www.kupiauto.ru| 39