38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Х3от 1 795 000 руб.АЛЛЮР “ТРИ КРЕСТА”Немецким конструкторам вряд ли знакомо это выражение. В русской кавалерии так неофициально называли галоп. А еще “Аллюр три креста!” означало, что приказ командира необходимо выполнить молниеносно. Так что в имени баварца содержится намек как минимум на два качества, определяющих его успех, – скорость и фантастическую отзывчивость на действия водителя.Король нечищеных дорогЖивописное и неухоженное подмосковное шоссе петляет по холмам: две колеи, прокатанные до асфальта, между ними – снежная каша. Водители машин, выстроившихся в очередь за шустрым грузовичком, недовольно крутят головами: тащиться в хвосте надоело, а обгонять опасно – выкинет на встречку. Но для нас подобных проблем не существует. Повинуясь легкому движению руля, Х3 без колебаний выскакивает на скользкую “разделительную”, чуть виляет кормой, мгновенно ловит скользнувшие колеса и начинает обходить вереницу машин. Конечно, с таким заданием по штату положено справляться любому полноприводному автомобилю. Но все дело в скорости маневра и точности его исполнения. К примеру, за рулем достаточно компактного “паркетника” Q5 или огромного универсального вседорожника “Тахо”, при всем к ним уважении, пришлось бы вести себя более осмотрительно. Водителю же БМВ, кажется, стоит только отдать приказ движением руки, и машина смело бросается его выполнять. Кроме того, на хорошей дороге динамике Х3 позавидует иной седан. Даже самый слабосильный из его моторов – 2-литровый турбодизель – обладает буквально ломовым крутящим моментом почти в четыре сотни ньютон-метров. Что уж тут говорить о рядном 6-цилиндровом 306-сильном двигателе с двойным наддувом, который достался нашему герою от БМВ-535i. Этот разгоняет кроссовер с таким азартом, что сотню стрелка спидометра проскакивает еще почти на три секунды быстрее. Такого мото-38 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАра у первого поколения не б было. А теперь при старте со светофора вашим потенциальным соперникам останется лишь стирать с ветрового стекла грязь из-под задних колес Х3.Водительское место ЭРГОНОМИЧНО, его оформление выдержано строго в духе 5-й и 7-й серий В ящичке слева от руля МОЖНО СПРЯТАТЬ не только пачку сигарет, но и баночку “коки”Кнопок управления не больше, чем у других, но в кресле БУДЕТ УДОБНО водителю любого телосложения В довольно ПЕРЧАТОЧНОМ ЯЩИКЕ поместятся разве что журналыИстинный горожанинИ ведь при всем при этом Х3 считается вседорожником. Мало того, немцы даже увеличили клиренс, доведя его до внушительных, по меркам “паркетников”, 212 мм. Только все это, между нами говоря, от лукавого: несущий кузов, независимая подвеска – автомобиль все-таки не приспособлен для покорения настоящего бездорожья. Да и вряд ли найдется чудак, который, купив за такие деньги БМВ, захочет скакать на нем по полям и оврагам. Зато в городе интеллектуальный, как скромно назвали его сами создатели, полный привод работает безупречно. Как бы отдавая дань заднеприводному семейному воспитанию, в обычных условиях трансмиссия xDrive распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40:60. Но в случае необходимости может перенаправить на любую из них до 100 процентов тяги, на корню пресекая недостаточную или избыточную поворачиваемость. Вот на приличной скорости Х3 попал двумя левыми колесами в снежное месиво, в которое стараниями нерадивых дорожников превратилась обочина. Но автомобиль, что называется, и ухом не повел: будто бы он оставался всеми четырьмя точками на чистом асфальте – ни траектория, ни скорость, ни динамика не изменилисьРАСКОШЕЛИТЬСЯ ПРИДЕТСЯ…Есть вещи, без которых не мыслится престижный автомобиль. Они не только обеспечивают комфорт водителю, но и подчеркивают статус машины, поэтому входят, как правило, уже в базовую комплектацию. “Третьему иксу” этих опций явно недостает, и приходится заказывать их отдельно, причем не задешево. Вот каким видится джентльменский набор – кожаный салон “Невада” (87 345), динамический круиз-контроль (23 315), навигация (77 695), климат-контроль (31 557), электрорегулировка водительского сиденья с памятью (62 621) и электроприводом поясничной опоры передних сидений (15 074), обогрев передних сидений (17 962), а также датчики дождя и освещенности (6340 руб.). Всего набегает 321 909 руб., что тяжелым довеском падает на первоначальную цену автомобиля.Для объемных вещей существует багажник, а здесь место ТЕЛЕФОНУ И ДИСКАМw w w . k u p i a u to . r u| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТБМВ-Х3По сравнению с предшественником, на диване ГОРАЗДО ПРОСТОРНЕЕ При отсутствии мониторов в спинках, кресла ОБОРУДУЮТСЯ СЕТКАМИни на йоту. В целом же отправить Х3 в занос в резком повороте при включенных системах курсовой стабилизации весьма проблематично даже на скользкой дороге. Правда, поначалу поведение машины несколько озадачило: куда делась та жесткость, к которой приучила предыдущая версия? В виражах “икстретий” даже пытался изобразить небольшой крен. Вот те раз: неужто сказался увеличенный дорожный просвет? Однако все встало на свои места, стоило переключиться в режим “Спорт”. Подвеска заработала жестче, пропали малейшие намеки на раскачку – что поразительно для довольно высокого автомобиля с солидным клиренсом. Конструкторы подвеску переработали кардинально, и в результате им удалось совместить несовместимое – в любом режиме она равно бережно хранит водителя от тряски на мелких неровностях и от ударов по нижней части туловища на “лежачих полицейских”. Столь же превосходно, с явным намеком на спортивное вождение, настроено рулевое управление. Чего я никогда не мог понять, так это любви некоторых к невесомому, “пустому” рулю. У X3 “баранка” сопротивляется движению руки ровно настолько, чтобы создать приятное ощущение полного контроля над углом поворота ведущих колес, до доли градуса. Теперь он заметно подтянулся к лидеру “крестовой” серии – Х5. Когдато плоская вертикаль задней части прорезалась стремительными горизонтальными складками и приобрела скульптурную рельефность. Линейная четкость фонарей, сохранивших Т-образную форму, уступила место более плавным линиям. “Работая над новым X3, я стремился достичь максимально выразительного сочетания света и тени, которое бы наполнило форму и решение его поверхности духом серии X – смелым, дерзким, инновационным”, – сказал о своем детище дизайнер Эрик Гоплен. Автомобиль вырос по всем трем измерениям – на 83 мм в длину, 28 в ширину и 12 – в высоту, заняв место как раз посередке между X1 и X5. Баварцы практически скопировали габариты Q5, которые в последнее время многие считают оптимальными, и Х3 уже не помещается в тесных рамках компакт-кроссоверов. Соответственно, салон увеличился, и впечатление внутреннего простора только усиливается горизонтально ориентирован-ОТПРАВИТЬ Х3 В ЗАНОС ПРИ ВКЛЮЧЕННЫХ СИСТЕМАХ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕСЬМА ПРОБЛЕМАТИЧНО ДАЖЕ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ.ПреображениеРазумеется, главное для истинных поклонников БМВ – уникальный драйверский характер этих машин, в каком бы форм-факторе они ни представали перед покупателем, джипа или огромного лимузина. И тем не менее, согласитесь, внешность баварских автомобилей всегда играла далеко не последнюю роль в создании образа истого драйверс-кара. Вот и нынешний Х3, к счастью, окончательно оставил в прошлом известную скромность, даже некоторую непритязательность первого поколения.В ОЖИДАНИИ ПОПОЛНЕНИЯВместо шести двигателей, полагавшихся первому поколению, новый Х3 получил пока три: 2-литровый дизель мощностью 184 л. с. с системой “Коммон-рейл” третьего поколения, 258-сильный 3-литровый бензиновый мотор и великолепный 3-литровый же агрегат с двойным наддувом в 306 л. с., отличающийся длиннейшей полкой крутящего момента – с 1200 до 5000 об/мин. Дизель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, бензиновые – с 8-ступенчатым “автоматом”. Во втором квартале в России, вероятно, появится еще один мотор – рядная дизельная “шестерка” объемом 3 л, мощностью 258 л. с. и крутящим моментом в 57,1 кгс.м. Он сможет обеспечить кроссоверу разгон до 100 км/ч за 6,2 с.Багажник вполне ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ – при желании здесь можно перевезти поклажу четверых пассажиров40 | w w w . k u p i a u to . r u В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 14,29 руб./кмной передней панелью. В целом интерьер стал богаче, солиднее. Водительское место организовано безупречно. Все кнопки, рукоятки и переключатели оказываются именно там, где их интуитивно пытаешься найти. С кругляшом селектора системы iDrive, доведенной за последние годы до совершенства, вообще не хочется расставаться, благо коробка автоматическая, и правая рука не занята постоянной возней с рычагом переключения передач.Цена вопросаВсе это, конечно, хорошо. Хуже другое. Минималистичный интерьер и неброская внешность первого поколения компенсировались сравнительно невысокой ценой – от 1 555 000 руб. Богатый выбор бензиновых и дизельных двигателей также привлекал покупателей обоих полов, хотя даже самый мощный из них не поражал воображения – 286 л. с. не так много по нынешним временам. Разве что по своей харизматичности кроссовер сильно проигрывал старшим братьям – X5 и X6.С выходом нового X3 картина существенно изменилась. Стартовая планка разом поднялась на 240 тысяч. В принципе, минимум в 1 795 000 рублей – это ненамного дороже той же Q5. Но так кажется только на первый взгляд: базовая версия БМВ очень бедна дополнительными опциями. Согласитесь, как-то не комильфо сидеть в тканевом кресле в машине ценою под два миллиона. Наверное, можно было бы обойтись малой кровью и заказать кожзам-салон за 18 948 руб. Только насколько же лучше смотрится пепельно-бежевая кожа “Невада”! А еще в базе нет не только модного динамического круиз-контроля или навигации, но даже климат-контроля и электрорегулировки водительского кресла. В общем, не особо фантазируя, без труда набираешь опций еще на триста с лишним тысяч. Добавьте сюда страховку в 80 тысяч, транспортный налог под 40 тысяч, и вы получите истинное представление о том, сколько на самом деле стоит обладание этим чудом автомобилестроения. Увы, современный “аллюр три креста” – дорогое удовольствие.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW X3 xDrive20d (xDrive35i)Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1800 (1880)/2290 (2365) Длина х ширина х высота, мм 4648 х 1881 х 1661 База, мм 2810 Дорожный просвет, мм 212 Колея спереди/сзади, мм 1616/1632 (1594/1610) Скорость, км/ч 210 (240) Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 (5,7) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,0/6,7 (7,4/11,2) Объем топливного бака, л 67 Объем багажника (5/2 места), л 550/1600ДвигательРасположение спереди продольно Конструкция дизельный, рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом (бензиновый, 6-цилиндровый) Рабочий объем, см3 1995 (2979) Мощность, л. с. при об/мин 184/4000 (306/5800) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 38,8/1750–2750 (40,8/1200–5000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 6-ступенчатая механическая (8-ступенчатая автоматическая) независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с электроусилителем дисковые вентилируемые 225/60 R17 (245/50 R18)Привлекательные внешность и интерьер; отличная управляемость; замечательная динамика Ограниченный выбор двигателей; бедное базовое оснащение; высокая цена опцийw w w . k u p i a u to . r u| 41