34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТНачало продаж – лето 2011 года“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”Нет, это уже далеко не тот субтильный простачок “Реццо”, который если и мог покорить сердца покупателей в России, то разве что доступной ценой. Теперь он стал настоящим “Шевроле” – во всяком случае внешне. А как внутри?На излете дняПосле бессонной ночи, проведенной на Северном вокзале Парижа в компании замерзающих клошаров, единственным желанием было оказаться в тепле и комфорте – пусть даже и не в номере отеля, а хотя бы в салоне автомобиля. Устало развалиться на диване, вытянув ноги, и провалиться хоть на час в царство Морфея. Наконец, когда мы все-таки очутились в аэропорту Барселоны, нашу группу встретил коллега, примчавшийся на “Орландо” из Валенсии. Надо же, а он отнюдь не выглядит усталым, хотя отмахал добрые триста верст! “Очень приятный автомобиль… – констатирует он. – Сейчас и назад долетим скорехонько. Отдыхайте, мужики!” Рассматривать машину не было никаких сил. Засыпающее сознание отметило разве что прорву багажника, в которой растворились рюкзаки и сумки троих пассажиров, да солидные габариты “Орландо”, совершенно не похожего ни на соплатформенный “Круз”, ни на компактвэн – как ни странно. По всем породообразующим признакам – мощному капоту, расширенным аркам и крутому лобовому стеклу – это, как сейчас принято говорить, кроссовер. Выныривая из полудремы, я все же бросаю реплику: “Как-то тихо мотор работает…” – “Не поверишь – это дизель!” – с восхищением отвечает коллега, перекладывая стрелку спидометра за отметку 140. Диван в “Орландо” не назовешь огромным. Нет, безусловно, три пассажира здесь усядутся без каких-либо затруднений, но и без особой радости. Вот вдвоем сидеть – совсем другое дело: можно развалиться, подбоченившись откидным подлокотником в центре дивана. Тело будто растворяется в мягком, обтянутом кожей ложе. Н-да, в такой машине и пассажиром побыть приятно – особенно на полупустом вечернем автобане, почти идеальное покрытие которого не выявляет ни единого недостатка вХОЧУ БЫТЬ ДЖИПОМ!34 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО АВ ТО Р А И “ШЕВР ОЛЕ”Удобные передние кресла снабжены небольшими ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ подлокотниками Макияжное зеркало без подсветки. Как и положено Зато в ПАНОРАМНОМ весь салон под компактвэну, в саконтролем лоне МНОЖЕСТВО За панелью-перевертышем – небольшой подстаканников и бокс и РАЗЪЕМ ДЛЯ “АЙ-ПОДА” боксовподвеске, кажущейся предельно комфортабельной. тающих под явным заокеанским влиянием, получилось лучше – однозначно! Но все эти соображения субъективные. Куда важнее объективные изменения в размерах. Так вот: “Орландо” на 30 см длиннее, на 8 шире и на 5 – выше “Реццо”, а база увеличилась аж на 16 см! Сами понимаете, что внутри он должен быть заметно просторнее. Итак, открываем двери настежь… В “Орландо” заявлено 7 мест. Обычно в компактвэнах третий ряд получается ущербным (к слову, в России такой “Реццо” даже и не пытались продавать, хотя в Корее существовал 7-местный вариант). Но про нынешний “Шевроле” такого не скажешь: “галерка” у него вполне честная. Главное, что забираться на нее удобно. Раздельные кресла второго ряда моментально складываются и прижимаются к передним сиденьям – достаточно потянуть за рычажок на спинке. Вот вам и путь назад – хоть справа, хоть слева. Естественно, рост в 175 см – предельный для удобного размещения в багажнике, но едва ли дети или даже женщины преодолеют эту планку. К тому же “Орландо” недвусмысленно претендует и на дальний бой: всевозможные подстаканники и отделения для мелочей в изобилии разбросаны по всему салону. А если пренебречь полным составом попутчиков, то мы получим маленький фургончик: с утопленным в пол третьим рядом объемСемеро по кресламПоутру, приведя свои сенсоры в надлежащее состояние, я все же погружаюсь в океан сомнений. По экстерьеру нет никаких вопросов: на фоне этого на редкость американского почти что джипа – оцените длинный капот, весьма характерную корму и резкую складку-подштамповку над порогами – его предшественник кажется слегка нескладным и немного наивным хэтчбеком-переростком. А ведь “Реццо”, между прочим, рисовали итальянские мастера из “Пининфарины”. У корейских дизайнеров, рабо-w w w . k u p i a u to . r u| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО”ПРОХОД НА ТРЕТИЙ РЯД не составит труда. Нажатие единственной кнопки складывает второй максимально компактно Скромный на вид диван вместит и троих. Но вдвоем куда ПРОСТОРНЕЕбагажника по талию составит 454 л, а по крышу уже 727 литров. Мало? Тогда манипулируем со вторым рядом. Результат – ровная площадка и кубометр полезного объема. Что ж, с грузом и пассажирами все предельно понятно. И мне уже не терпится за руль. открывается нажатием неприметной кнопки. В нем я обнаружил и USBразъем. Здорово придумано! Да и вообще салон оставил исключительно теплое впечатление: по-Пассажиры дивана ТОЧНО НЕ ЗАМЕРЗНУТ. Небольшой воздуховод толково справляется с задачейСалон сюрпризовДиапазон настроек капитанского кресла широк настолько, что не составит труда подогнать его под любую фигуру. Руль знакомый – с ним мы уже встречались в “Крузе” – и регулируется по углу и вылету. Обзорность с учетом высоты посадки более чем достойная, и ее не портят даже массивные передние стойки. Конечно, немалая длина автомобиля все же заставляет осторожничать при маневрировании в городе, но тут на помощь приходят по-джиповски громадные зеркала. Эргономика рабочего места хороша. Центральная консоль четко поделена на две зоны: наверху блок управления мультимедийной системой, а климат-контроль сполз к рычагу коробки передач. К правому боку водительского кресла приник откидной подлокотник, на котором можно удобно упокоить правую руку. Но главный сюрприз салона – потайной “грот”, скрывающийся под панелью аудиосистемы. Доступ сюдаУДИВИТЕЛЬНО БОЙКИЙ И АЗАРТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПОЛУЧИЛСЯ. ПОРОЙ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВОЗМОЖНОСТИ 2,0TDI ПРОСТО БЕЗГРАНИЧНЫ! Время откровенийследние творения корейцев приятно удивляют тщательной проработкой интерьера. Черные глянцевые вставки, “окрыляющие” переднюю панельпереходом на двери, смотрятся классно и ничуть не вычурно. А вот будет ли столь же нарядно выглядеть “Орландо” в базовой комплектации – вопрос открытый: спецификации на российские машины пока что проходят стадию согласования.Форма заднего дверного проема почти идеальна. А под полом – УДОБНАЯ НИША для всякой всячиныВЕЗЕТ ЖЕ ЛЮДЯМ…Продажи “Орландо” в Европе уже стартовали. Машина предлагается в трех уровнях оснащения: LS, LT и LTS. Гамма моторов представлена 1,8-литровым 141-сильным бензиновым двигателем с 5-ступенчатой МКП, 2-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с., который может комплектоваться 6-ступенчатой “механикой” либо 6-ступенчатым же “автоматом”; а также 2-литровым 130-сильным турбодизелем в содружестве с 6-ступенчатой МКП. Предполагается, что “Орландо” будут собирать и в России, однако переговоры по этому поводу еще не завершены.Первыми к нам приедут бензиновые версии. Правда, сочетание 141-сильного двигателя 1,8 л и 5-ступенчатой МКП, знакомое мне по “Крузу”, особых восторгов не предвещает. Этот мотор и на более легком седане едва ли демонстрировал чудеса, а уж тянуть за собой массивный вэн ему совсем неохота. Нет, в целом, конечно, его вполне достаточно для неспешных перемещений в городе, да и на трассе он довольно легко поддерживает высокий темп. Однако обгоны непринужденными никак не назовешь: каждая позиция, отобранная у попуток, становится событием. Чтобы выжать из двигателя все соки, приходится активно работать “ручкой”, принимая на себя звуковой удар, – двигатель здорово гудит на высоких оборотах. Сдается мне, паспортные 11,6 с до сотни – показатель чересчур оптимистичный: субъективно “Орландо” разгоняется на пару-тройку секунд медленнее. Хотя для спокойного водителя семейного авто и этого хватит с лихвой. Как тут не вспомнить “Реццо” с его 1,6-литровым моторчиком в 90 сил? Располневшему аж на четверть тонны “Орландо” даже 1,8 литра маловато будет. Зато тихоня-турбодизель наделяет машину совсем другим характером. Порой кажется, что возможности 2,0TDi просто безграничны! Я даже рискнул выехать в поросшую36 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО АВ ТО Р А И “ШЕВР ОЛЕ”полынью степь – пресловутый формфактор джипа способствовал подобному безрассудству. Однако тяжелый на передок “Орландо” немедленно стал закапываться в песчаном грунте. Ну нет – так не пойдет! Аккуратно шевеля акселератором, враскачку выбираюсь на земную твердь и поспешно уношу колеса в сторону асфальта. Рыхлая почва и уж тем паче бездорожье во всех его проявлениях “Шеви” противопоказаны. На грунтовке автомобиль чрезмерно трясуч, высказывая к тому же свое недовольство жалобно поскрипывающим пластиком панелей салона. Вырвавшись на волю, “Орландо” со 163-сильным дизелем начинает сверкать всеми гранями своего живого характера. Скрытому в двигателе заряду ладно аккомпанирует непривычно острое для подобных автомобилей рулевое управление – 2,75 оборота от упора до упора. Немалый вклад в драйв вносит и упругая подвеска, не позволяющая “Орландо” шататься и крениться в поворотах; да и цепкая низкопрофильная резина здесь выглядит крайне уместно. Удивительнобойкий и действительно азартный автомобиль получился! Впечатляет и эластичность турбодизеля, которая позволяет свести к минимуму количество обращений к 6-ступенчатой коробке: в городе при определенной сноровке можно пользоваться исключительно третьей передачей. Похожее поведение демонстрирует и версия с 6-ступенчатой АКП. Она еще тише, чем “на руке”, хотя и чуть менее резвая. Но и “автомат” позволяет в полной мере насладиться чувством драйва, которое щедро источает компактвэн! Пожалуй, я был бы готов слегка пожертвовать динамикой разгона в пользу “автоматического” удобства – идеальный “Орландо” видится таким: дизель плюс АКП. Остается лишь посетовать на то, что дизельные модификации появятся у нас позже бензиновых. Тем не менее отрадно выглядит уже то, что решение о поставке таких машин в Россию принято. Что же касается цен, то в “Шевроле” обещают максимально заманчивый прайс, расположив вэн в диапазоне между “Крузом” и “Каптивой”. Эх, скорее бы…ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Orlando 2,0TDI (1,8)Общие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 Снаряженная масса, кг 1655 (1528) Длина х ширина х высота, мм 4652 х 1836 х 1633 База, мм 2760 Колея спереди/сзади, мм 1584/1588 Диаметр разворота, м 11,8 Скорость, км/ч 195 (185) Разгон 0–100 км/ч, с 10,0 (11,6) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,9/7,9 (5,9/9,7) Объем багажника (7/5/2 места), л 89/454/852 Объем топливного бака, л 64Двигательспереди продольно 4-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом (бензиновый) Рабочий объем, см3 1998 (1796) Мощность, л. с. при об/мин 163/3800 (141/6200) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 36,0/2000 (17,6/3800) Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 6-ступенчатая механическая (5-ступенчатая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа, с гидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/50 R17Удачная внешность; просторный и функциональный салон; отличный 163-сильный турбодизель Жестковатая подвеска; вялый и шумный бензиновый двигательw w w . k u p i a u to . r u| 37