54
55
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-СПОРТС-ТУРЕР”Начало продаж – февраль 2011 года“КАРАВАН” МЕНЯЕТ ИМИДЖНа своего предшественника свежайший “опелевский” универсал решительно не похож. Все у него новое – начиная с имени и заканчивая алгоритмом работы кондиционера. Но суть грузопассажирской “Астры” осталась прежней: это на редкость удобный народно-хозяйственный автомобиль.На фоне лазурной сини Черного моря, величественно вливающегося в широкое горло Босфора, алый “СпортсТурер” смотрелся интригующе. Прежняя “Астра-Караван” с ее правильногеометрическими формами, прямыми углами и плоскими гранями в окрестностях Стамбула выглядела бы скучновато. А нынешняя… Понятно, почему ей изменили имя, – формы этой машины могут нравиться или нет, но скучной ее точно не назовешь. Поначалу-то, честно говоря, я сомневался, что резкая смена имиджа универсалу на пользу. Известно, как в угоду стилистам приходится делать менее удобным салон автомобиля. А взгляните на покатую к корме крышу “Спортс-Турера” – наверняка на диване придется тесниться, ведь еще и база машины сократилась на 15 мм. Но вот поди ж ты, десять сантиметров – целая ладонь! – осталось от потолка “Астры” до моей макушки, а росту во мне, между прочим, 185 см. И от коленей до спинок передних сидений еще приличное расстояние – ведь у новых кресел “Астры” спинки ровно на 15 мм тоньше. Да, объем багажника теперь на 40 литров меньше – и в максимальном случае, и в 5-местном варианте. Но уверяю вас, этих литров вы и не заметите. Зато наверняка оцените весьма полезную новинку: сложить задние сиденья можно нажатием кнопки изЗа доплату можно получить АДАПТИВНУЮ ПОДВЕСКУ с режимами “Спорт”, “Тур” и “Стандарт”54 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО В АЛ Ь Т ЕР А Т ИЛЬ МАНАOPEL ASTRA SPORTS TOURERБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭССЕНШИА”*гарантияВ подполе НАШЛОСЬ МЕСТО дополнительному 73-литровому отсекуABS, ESP, подушки безопасности (4), электростеклоподъемники (2), центральный замок, иммобилайзер, CD-магнитола, 4 динамика, электропривод обогреваемых зеркал, складываемое (60:40) заднее сиденье, крепления изофикс на диване, сигнализация, “докатка”, защита картера, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем, регулировка передних сидений по высотеран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годПо бортам расположено по кнопке, отвечающей ЗА СВОЮ ЧАСТЬ дивана багажника – не нужно обходить машину и открывать боковую дверь. Между тем и спортивностью, которой так кичится “Астра” поколения J, создатели универсала жертвовать не хотели. Они сделали кузов более жестким – на 18% на кручение и на 94% на изгиб – и одарили “Спортс-Турер” такой же задней подвеской, как и хэтчбек. Ее изюминка – механизм Уотта, две тяги, которые связывают колеса друг с другом, тем самым позволяя несколько улучшить характеристики управляемости обычной работающей на кручение поперечной балки. Правда, ради пресловутого механизма Уотта погрузочную высоту пришлось увеличить на 10 см – до 640 мм. Зато “Спортс-Турер” так же весело заныривает в повороты, как и хэтчбек, и столь же уверенно держит траекторию в виражах на турецких дорогах – не самых, признаться, лучших в Европе. Причем 1,4-литровый турбомотор, что призван заменить равный по мощности 1,8-литровый, заслуживает исключительно добрых слов. Благодаря турбине с изменяемой геометрией и системе регулирования фаз газораспределения он работает куда эластичнее: так, момент достигается в широком диапазоне оборотов, а не на пике в 3800 об/мин. Как, впрочем, и мощность – 1,8-литровый предшественник развивал ее при 6300. Не ждите, правда, от этого двигателя особо выдающейся динамики – за счет разного рода электронных систем и иной конструкции кузова и шасси “опелевский” универсал прибавил в весе почти два центнера. Так что разгон 140-сильной, к примеру, версии остался прежним, а “максималОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.20 000 • Спортивные сиденья • Комплектация “Энджой”: двигатель 1,6 л, противотуманные фары, кондиционер, карманы в спинках сидений, зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках, 7 динамиков, борткомпьютер, ДУ магнитолой на руле, круиз-контроль 62 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ЕЙ ИЗМЕНИЛИ ИМЯ, – ФОРМЫ ЭТОЙ МАШИНЫ МОГУТ НРАВИТЬСЯ ИЛИ НЕТ, НО СКУЧНОЙ ЕЕ ТОЧНО НЕ НАЗОВЕШЬ.ка” даже сократилась на 7 км/ч. Зато снизился расход – на 1,6 л в городе и на литр на шоссе. Единственное, что пока неясно, – цены новой машины. Впрочем, есть все основания считать, что универсал, как и прежде, будет на 20 тысяч дороже хэтчбека. Если так, то самый доступный “Спортс-Турер” ожидается в районе 650 тысяч – ведь базовый для “Астры-J” безнаддувный 1,4 л ему не положен. Это на 30 тысяч дороже снятого уже с производства “Каравана”. Если подумать – вполне адекватная доплата за полную смену имиджа.• Пакет “Премиум”: ксеноновые фары с автокорректором и омывателем, датчики дождя и освещенности, аудиосистема CD-500-NAVI + вход для внешних устройств, цветной информационный дисплей 7” QVGA 57 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 1364 Mощность, л. с. при об/мин 140/4200–6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,0/1850–4200 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4698 х 1814 х 1535 Снаряженная масса, кг 1393РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6МT5 “1,4-Турбо-MT6” “1,6-Турбо-AT”РАСХОД ТОПЛИВА12,3 10,5 9,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6МT55,18,6 8,4 10,1ТЫС. РУБ.“1,4-Турбо-MT6” 4,9 “1,6-Турбо-AT”ЦЕНА*5,8“1,6МT5-Энджой” “1,4-Турбо-MT6-Энджой” “1,6-Турбо-AT-Энджой”* Приведены р оборудование ру и цены хэтчбека.631,9 649,9 738,9МЫ РЕШИЛИ:“Астра”-универсал не просто выглядит современнее, он стал куда более стильным автомобилем. Причем практически не утратив своей завидной функциональности. А кое в чем “Спортс-Турер” даже удобнее “Каравана”.w w w . k u p i a u to . r u| 55робе габе зог