ЛИБО-ЛИБО“ХЁНДАЙ”В нашей традиционной рубрике мы сравниваем две модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. Сегодня мы в очередной раз задумались о том, имеет ли смысл выбрать автомобиль покрупнее, но в более бедной комплектации. И вот что мы обнаружили в шоу-руме “Хёндай”…Дебютировав в 2008 году в Париже, супермини i20 добирался до России довольно долго: от премьеры до старта продаж прошел год. При этом “двадцатка” пришла на смену сверхпопулярному “Гетцу”. А значит, и спрос с новинки особый. В принципе, все необходимое для того, чтобы оправдать возросшую в среднем на 10% по сравнению с предшественником цену, у машины есть. Она не только современней и модней, но крупнее, вместительнее, безопаснее и экономичнее. Жаль только, что в базовой версии i20 спартански аскетичен. Да и способности начального мотора 1,2 л устроят далеко не всех. Двигатель, которого i20 хватает на все случаи жизни, – 100-сильный, объемом 1,4 литра. Цена таких машин начинается с 547 900 рублей за версию “Комфорт”. Но если вы считаете, что современный автомобиль должен быть не только шустрым, но и безопасным, i20 надо покупать в варианте “Элеганс-1,4” за 605 900 руб.: здесь к вашим услугам 6 эйр-бэгов, активные подголовники и жизненно необходимая на скользких дорогах система динамической стабилизации. Дороговато для корейского супермини? Не спорим. Правильная “двадцатка” – супермини действительно УСЛОВНЫЕОБ ОЗНАЧЕНИЯ1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 4. Электростеклоподъемники. 5. MP3/USB-магнитола. 6. ДУ магнитолой на руле. 7. Регулировка кресла водителя по высоте. 8. Обогрев передних сидений. 9. Электропривод и обогрев зеркал. 10. Бортовой компьютер. 11. Кондиционер. 12. Активные подголовники спереди. 13. Электропривод складывания зеркал. 14. Крепежная сетка багажника. 15. Кожаная отделка руля. 16. Противотуманные фары. 17. Диски из легкого сплава. 18. Климат-контроль. 19. Система динамической стабилизации. 20. Обогрев стеклоочистителей. 21. Датчик дождя. 22. Сигнализация. 23. Центральный замок с ДУ.i20“ЭЛЕГАНС”1 х6 4 х4 12 13 14 15 16 17 18 19“КОМФОРТ”/ “CТАЙЛ”“Элеганс” 1,4 л, 100 л. с.630 900“Стайл” 1,4 л, 100 л. с.618 9001 х6 4 х4 12 13 14 15 16 17“Элеганс” 1,4 л, 100 л. с.605 9004 х2 7 8 9 10 11“Стайл” 1,4 л, 100 л. с.“КЛАССИК”1 х2 2592 9001 х6 4 х4 12 13 14 15 16 17“Комфорт” 1,4 л, 100 л. с.572 9003“Комфорт” 1,4 л, 100 л. с.5547 900“Комфорт”, 1,2 л, 78 л. с.6514 9004 х4 13 23“Классик” 1,2 л, 78 л. с.“Классик” 1,2 л, 78 л. с.“Комфорт” 1,2 л, 78 л. с.449 900464 9004 х2 23489 90060 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛИ i30“Комфорт”, 1,6 л, 126 л. с.“КОМФОРТ”736 900“Комфорт”, 1,6 л, 126 л. с.698 900“Оптима”, 1,6 л, 126 л. с.693 900“Оптима”, 1,6 л, 126 л. с.655 90017 18 19 20 21 22“Классик”, 1,6 л, 126 л. с.648 900“ОПТИМА”“Классик”, 1,6 л, 126 л. с.610 900“Классик”, 1,4 л, 109 л. с.34 x41213141516585 900“КЛАССИК”11109далеко не самый дешевый. Кроме того, почти за те же деньги продавец наверняка предложит машину больше и престижнее – хэтчбек “гольф”класса i30. Вот только с мотором 1,4 л за 585 900 его брать не стоит – для более тяжелого авто способностей этого двигателя уже маловато. Впрочем, и с бойким 1,6-литровым мотором i30 всего на 5 тысяч дороже оптимального i20. Берем? Торопиться не следует. Потому как, соглашаясь на такое предложение продавца, вы рискуете коечто недополучить. По-настоящему удобным и функциональным i30 становится лишь в версии “Оптима” за 655 900 рублей. Именно на такой машине появляется регулировка руля не только по углу наклона, но и по длине, а ведь удобство посадки трудно переоценить. Далее, вы получите центральные подлокотники между передними креслами и на диване, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и сетку для крепления багажа. А вот если нужна система стабилизации и диски из легкого сплава (которые есть у i20 за 605 900), то придется раскошелиться на комплектацию “Комфорт” – она стоит 698 900 с МКП. Вот и получается, что при прочих равных погоня за большими размерами кузова оказывается слишком дорогим удовольствием. Да, i20 легче и короче, но при этом отнюдь не выглядит крохой, а по маневренности превосходит старшего брата. В разгоне до сотни он даже с мотором 1,4 л проигрывает более мощному i30-1,6 меньше секунды, зато и расход топлива у него скромнее. А главное, повторим, вы не теряете в удобстве и безопасности. По большому счету, “двадцатка” проигрывает лишь в объеме багажника: в 5-местной конфигурации она увезет на мешок картошки меньше. Однако для городского автомобиля вопрос экстремальной грузоподъемности, как правило, стоит не столь остро. Тем более что задние сиденья всегда можно сложить, увеличив скромный (295 литров) трюм более чем в три раза.Благодарим компанию “РОЛЬФ АЛТУФЬЕВО” за помощь в подготовке материалаВсе цены приведены в рублях. На машины 2010 года действует скидка 30 тыс. руб.1 х6234 x25678w w w . k u p i a u to . r u| 61