НА НОВЕНЬКОГО“ВОЛЬВО-S60”от 1 099 000 руб.В ПОГОНЕ ЗА МОЛОДОСТЬЮДесять лет назад первый S60 был призван изменить представление о “Вольво” как о скучных машинах для пенсионеров. Получилось удачно – о чем свидетельствует хотя бы рекордный по нынешним временам возраст модели. Ее преемник пошел еще дальше – свежеиспеченный автомобиль преподносят не просто как седан, а еще и с обязывающей приставкой “спорт”.ВНЕШНОСТЬВзаимосвязь с прошлым поколением сквозит в каждой детали кузова: шведская порода идентифицируется однозначно. При этом машина хоть незначительно, но подросла: на 48 мм в длину, 65 в ширину и на 54 – в высоту, а база увеличилась на 56 мм. Но куда более заметно то, что S60 явно меняет возрастную аудиторию, обращаясь к молодому поколению, которое готово оценить новый ультрасовременный стиль. Седан действительно выглядит динамичнее: силуэт кузова стремится к “купейности” – это сейчас модно, современно, молодежно. Дизайн стал куда агрессивнее. Массивная выпирающая решетка радиатора, разделенные фары головного света, как на кроссовере XC60, вычурная задняя оптика с красными полосками неоновых трубок – все эти детали создают яркий, запоминающийся образ.42 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО “ В О Л ЬВ О ” И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ-11 мм -8 мм-11 мм +20 мм+54 мм +10 мм2010 г.2004 г.От старого салона осталась разве что серебристо-серая гамма передней панели. Спидометр и тахометр нанизаны на круглые ЖК-дисплеи, центральная консоль обрела фирменный парящий стиль и визуально упростилась, упразднив лишние кнопки. Кроме того, на ней появился полноцветный дисплей. Дверные панели отделаны с большим вкусом, равно как и передние сиденья, которые стали тоньше. Похудевшие кресла вкупе с приросшей базой добавили54 мм ногам пассажиров дивана и 10 – жителям первого ряда. Только потолок стал ниже: ниспадающая крыша урезала пространство над головами на 11 мм. Зато на 20 мм увеличена ширина салона на уровне плеч спереди, правда, диван теперь на 8 мм уже. Впрочем, он и раньше был рассчитан на полноценную посадку двух персон. А вот багажник уменьшился существенно – на 45 л. Согласитесь, для машины среднего класса 380 литров маловато.РАЗМЕРЫ, ММ2004 г.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.1 2 3 4 5 6 7425 л 1430 мм8 9 10 х6 11 12 13 14х42720 мм 4580 мм ширина – 1800 мм колея – 1560/1560 мм380 л2010 г. г. 2010 1484 мм1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Система динамической стабилизации. 3. Подушки безопасности. 4. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 5. Электропривод обогреваемых зеркал. 6. Кондиционер. 7. Климат-контроль. 8. Обогрев передних сидений. 9. Иммобилайзер. 10. Центральный замок с ДУ. 11. Сигнализация. 12. Электростеклоподъемники. 13. (MP3)аудиосистема. 14. Бортовой компьютер.Пиктограммой на белом фоне выделено оборудование, которого нет в этом автомобиле2010 г.1 2 3 4 5 7 82776 ммх6 9 10 11 12 13 144795 ммх4 MP3ширина – 1865 ммколея – 1588/1585 ммw w w . k u p i a u to . r u| 43 НА НОВЕНЬКОГО2004 г. 1440 1460 1480 1540 1575кг“ВОЛЬВО-S60”2010 г. 22,4 10,2 23,4 32,6 40,8 40,0кгс.м6,9–12,4 7,1–13,6 7,3–14,1 8,3–14,7 5,8–9,7л/100 км2,4 (140 л. с.) 2,4 (170 л. с.)* 2,5 (210 л. с.)* 2,5 (300 л. с.)* 2,4D (180 л. с.)** Данные c АКП210 215 230 250 230км/ч210 225 230 250 225км/ч9,5 9,0 8,2 6,1 8,1с24,5 26,5 30,6 44,0 43,0кгс.м1,6 (150 л. с.) 1,6 (180 л. с.)* 2,0 (203 л. с.)* 3,0 (304 л. с.)* 2,4D (205 л. с.)*5,3–8,6 5,9–10,11570 15909,6 7,4 5,7 8,2с6,5–11,4 1590 7,3–14,5 5,4–9,3л/100 км1710 1730кгДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬМоторы у S60 совершенно новые – современные и куда более экономичные. Но одного взгляда на их характеристики достаточно, чтобы понять – шведы не собираются взращивать очередное поколение канонических “вольводрайверов”. Несмотря на существенно – на 90–170 кг – возросшую массу, динамика базовых версий и дизельной машины даже улучшилась, а у остальных моделей осталась по существу на прежнем уровне. Так что шведский седан достоин наименования “спорт”. Именно под активную езду заточено и шасси S60 – острое и точное рулевое, хорошо настроенная подвеска и цепкие тормоза позволяют получать удовольствие от каждого быстрого поворота.БЕЗОПАСНОСТЬКоличество подушек осталось неизменным – шесть. Но уже в базе новый S60 получил ESP, а также лазерный датчик, который на скорости до 30 км/ч обнаруживает неподвижный автомобиль с расстояния 6–9 м и повышает давление в тормозной системе, приводя ее в полную боеготовность. И если сам водитель так и не догадается сбросить скорость, система сделает это за него. За отдельную плату автомобиль можно оснастить активным круизконтролем, дополненным функцией предупреждения о сходе с полосы, а также системами контроля состояния водителя и распознавания пешеходов. К тому же, как и прежде, покупатель волен выбирать между передним и полным приводом – правда, с базовым 2-литровым двигателем трансмиссия AWD недоступна.БЮДЖЕТВ конце 2008 года базовый S60 (140 л. с. плюс МКП) стоил 915 400 руб. Новичок подорожал на 183 600. При этом машина потеряла обогрев сидений, зато стала богаче на ESP, климат-контроль и улучшенную магнитолу. В максимальной комплектации “Суммум” (по латыни – “Высший”) такой автомобиль стоит уже 1 486 900, а самая доступная полноприводная версия с дизелем и АКП обойдется в 1 599 900 рублей.МЫ РЕШИЛИ:Конечно же, S60 стал куда более современным и безопасным. Однако цена подросла весьма серьезно, и сегодня автомобиль ориентирован на того покупателя, который вполне может позволить себе отказаться от немецкого премиум-бренда в пользу шведского.2004 г.44 | w w w . k u p i a u to . r u