30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУЗУКИ-КИЗАШИ”от 995 000 руб.С японского его имя переводится как “знак”, “знамение”. Очевидно, “Кизаши” должен стать предвестником нового стиля и качества, на которые будут равняться все последующие “Сузуки”. В общем, задача у машины сложная и ответственная: и себя показать, и будущим поколениям дорожку протоптать.Крепость на колесахПоверить Гидрометеоцентру – себя обмануть. Обещанное солнышко в очередной раз обернулось полчищами тяжелых свинцовых туч. Словно назло нашим шаманам от метеорологии они щедро осыпают снегом столичные улицы, а вместе с ними и поджидающий меня на стоянке “Кизаши”, укутывая его плотным белым одеялом. Так что смотрины пока откладываются до водных процедур, а знакомство с машиной я начну с самой сути – методом погружения в салон. После SX4 с его воздушным, почти минивэнистым салоном, свежеиспеченный большой “Сузуки” воспринимается хрестоматийной иллюстрацией на тему “Мой дом – моя крепость”. Узкая полоска ветрового стекла – словно смотровая щель, треть которой “дворники” игнорируют совершенно. Столь же броненосно воспринимаются и тонкие ленты боковых окон, придавленных сверху низко висящим потолком, что едва не касается макушки. Я упакован в плотное сиденье так, будто нахожусь в танке или бункере, – аккурат в соответствии с новомодной тенденцией жителей Рублевки сооружать на своих участках убежища от различных катаклизмов. Отодвинув водительское кресло почти до упора назад, я усаживаюсь удобно, но без запаса. На диване “за собой” картина такая же. ПолноеГРУЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИощущение, что каждый кубический сантиметр воздуха у японцев на вес золота! Да, сам я не миниатюрного сложения – центнер живого веса и 185 см роста – и тем не менее привык к более просторной обстановке в седанах среднего класса. Ладно бы японские дизайнеры употребили в отделке больше светлых материалов – это хотя бы оживило интерьер, добавив ему легкости и элегантности. Но, к моему огорчению, облитые хромом дверные ручки, пущенные по центральной консоли металлизированные украшательства и эмблема на руле не в силах расцветить торжественно-темное царство пластика. Правда, к чести последнего, он вполне приличного качества – не хуже, чем у “Пассата”, которого родители “Кизаши” определи в ряд главных соперников. Собственно, об этом не сложно догадаться, если обратить внимание на форму передней панели: ее верхняя часть со свое-30 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАЕГО ПРЕДКИСеданотворчество для “Сузуки” – занятие вполне привычное: даже самый первый автомобиль – крошечный “Сузулайт” 1955 года – уже козырял классическим трехобъемным кузовом. В наше время отсутствие в модельном ряду больших седанов решали просто – приклеиванием собственной эмблемы к моделям партнеров: так, например, однажды “ДэуМагнус” на американском рынке перевоплотился в “Сузуки-Верона”. Но “Кизаши” – седан плоть от плоти японский, самый дорогой и самый мощный.ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ бокс и пара подстаканников — в базовой версии “Кизаши”образным карнизом здорово смахивает на “пассатовскую”. Впрочем, на этом европеизация “Сузуки” заканчивается. Массивные, облаченные в кожу кресла – явный элемент американской культуры. Очерненные тонированными глянцевыми стеклами дисплеи аудиосистемы и климат-контроля не выглядят прямо-таки сногсшибательно, зато обладают абсолютной четкостью показаний. Вот только как сюда просочились столь нехарактерные для японцев ляпы сборки? Неровная стыковка пластика центрального тоннеля и неопрятные складки на тканевой обивке передних стоек – моветон для японской машины. Может, труженики конвейера в Сагаре просто переволновались из-за возложенной на них ответственности?КОЖАНЫЙ салон и кресла с электроприводами положены только машинам с вариаторомЧто мне снег?..В реках снежной каши, в которые непогода превратила столичные дороги, на обычной легковушке от бордюра-то отчалить крайне проблематично, не говоря уже про обгоны и перестроеw w w . k u p i a u to . r u| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУЗУКИ-КИЗАШИ”ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ предусмотрены дополнительные вентиляционные дефлекторы Спинка дивана СКЛАДЫВАЕТСЯ по частям, кроме того в ней есть лючок для длинномеровния. Но для “Сузуки” такая бездорожь, похоже, только в радость. Солидный, широкий и очень полноприводный, он важно поплыл по московским улицам, не обращая внимания на все проблемы и старания недоприводной мелюзги. Черт возьми, до чего же приятно ощущать себя повелителем стихии, наблюдая в зеркала, как в развевающемся за твоей машиной белом шлейфе растворяются огоньки фар всех тех, кто только что пытался стартовать рядом с тобой со светофора! И уже мне не кажется, что салон тискает меня своей серьезностью, а обозначенное было раздражение мелкими недоделками уходит далеко за первый план. Куда важнее чувство уверенности, которым обволакивает “Кизаши”: я спокойно, без каких-либо признаков напряга обращаю машину в угодное мне направление. Для разгона и поворотов “Сузу” совсем не нужно остервенело рыть покрышками дорогу в поисках асфальта – даже по такому фрешу из свежего снега и противоледной химии он едет, аки посуху. Достаточно нажать педаль газа, а остальное – дело техники: 178-сильгорло: у него точно такая же трансмиссия с подключающей задние колеса электромагнитной муфтой. И все же мне не кажется, чтобы “Кизаши” создавали исключительно для спокойных дефиле, которые должны состояться в любую погоду. Вся сущность седана обещает гораздо больше драйва: неспроста же конструкторы лепили его плотный салон именно вокруг водителя, не шибко заботясь о пространстве для гостей. И не красоты ради установили такую спортивную “приборку”, оснастили руль лепестками для переключения передач и навострили тормоза “Акебоно”, столь почитаемые фанатами тюнинга! Однако, несмотря на все мои ожидания, за городом “Кизаши” не впечатлил. Возможно, в том вина вариатора: после нескольких стартов с места паспортное время разгона до сотни за 8,8 секунды показалось сильно приукрашенным. В автоматическом режиме коробки ощутимы паузы при нажатии на педаль газа. Обгонять живее и увереннее помогают подрулевые переключатели – благодаря им вариатор меняет ступени быстро и четко. Но на скоростях за сотню динамика все равно скисает. И этот вой, наполняющий салон каждый раз, когда начинаешь наяривать двигатель, достает не по-детски: в нем растворяется и гул покрышек, и аэродинамические шумы, которые, между прочим, и сами по себе могли бы быть скромнее. Двигателю так тяжело, будто он тащит автомобиль весом не в полторы тонны, а вдвое больше. Подобное ощущение возникало у меня при езде на 100-сильном автоматическом “Фокусе”. Но у “Кизаши” 178 “лошадок”, которым вариатор не дает разгулять-РУЛИТСЯ “СУЗУКИ” НАДЕЖНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО. ОН БОЛЕЕ ЧЕМ ВМЕНЯЕМ В ПОВОРОТАХ ДАЖЕ С ОТКЛЮЧЕННОЙ ESPный мотор, вариатор и полный привод действуют удивительно слаженно.Спортсмен спокойного поведенияДругое дело, что в подобное ненастье и за рулем куда более демократичного “Сузуки-SX4” я был бы счастлив поПод полом скрывается “докатка” с набором ДОРОЖНОГО ИНСТРУМЕНТАДизайна ради проем в целом ВМЕСТИТЕЛЬНОГО БАГАЖНИКА получился зауженнымЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХЗа 995 000 рублей в базовой комплектации STD c рядной 2,4-литровой бензиновой “четверкой” и 6-ступенчатой ручной коробкой передач вы найдете 6 подушек безопасности, ESP, раздельный климат-контроль, электрические стеклоподъемники и зеркала, MP3-магнитолу. Литые диски, датчики дождя и парковки, кожаный салон, электрический люк, вариатор и мощная аудиосистема “Рокфорд-Фосгейт” с сабвуфером появляются в комплектации STD-LX за 1 199 000 рублей. Венчает же трио версий полноприводная машина, которая списком оборудования в точности повторяет предыдущую, но стоит на 80 тысяч дороже.32 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 9,49 руб./кмся в полную силу. Еще одно тому подтверждение – расход топлива на трассе. Двигаясь по свободному от пробок Киевскому шоссе из Обнинска в Москву с подобострастным соблюдением скоростного режима, я так и не сумел уложиться в 10 литров на сотню. Чтобы добиться от машины большего проворства, нужна либо коробка другая, либо двигатель мощнее. Но такового в арсенале “Кизаши” нет. Чертовски жаль – рулится “Сузуки” действительно надежно и даже увлекательно. Он более чем вменяем в поворотах и с отключенной системой стабилизации, что красноречиво свидетельствует о грамотных настройках шасси и, по большому счету, встречается сегодня не так часто, как хотелось бы. И все это, прошу заметить, не в ущерб плавности хода. Конечно, валить по ямам без разбора “японец” вам не позволит, но и на 18-дюймовых колесах он достаточно мягко проходит швы и стыки.О личности и наличностиА ведь научить машину правильно ездить гораздо труднее, нежели подо-брать нужный двигатель. Да и просто нарисовать автомобиль, который бы выглядел ярко, но не вычурно, тоже дорого стоит! У японских дизайнеров получилось первоклассно. Выглядит “Кизаши” действительно здорово: веcь из себя плотный, мускулистый, с гордым профилем и уверенным взглядом. И хрома в отделке ровно столько, сколько нужно. А две крупнокалиберные трубы системы выпуска такой машине сам бог велел! Так что с базисом у “Кизаши” все в порядке, а надстройка, будем надеяться, придет с опытом. Равно, как и правильное осознание своего места под солнцем. По-моему, минимальная цена в 995 000 рублей совершенно не красит этот “Сузуки” – даже с учетом формально мощного 178-сильного мотора. А просить миллион двести за переднеприводную версию с вариатором – и вовсе неприлично! Интересно, что в российском представительстве фирмы это наверняка понимают и потому не ждут от своего флагмана скорых успехов, рассчитывая продать до конца года лишь полторы тысячи машин. Вот такой знак.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSuzuki Kizashi 2,4 MT (CVT AWD)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея, мм Дорожный просвет, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л седан, 5/4 1455 (1555) 4650 х 1820 х 1480 2700 1565 145 215 (205) 7,8 (8,8) 6,3/10,3 (6,6/11,3) 461 63ДвигательРасположение спереди поперечно Конструкция бензиновый, 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, см3 2393 Мощность, л. с. при об/мин 178/6500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,4/4000Шассина передние колеса (с автоматически подключаемыми задними) Коробка передач 6-ступенчатая механическая (вариатор) Подвеска независимая пружинная спереди типа “Мак-Ферсон” сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с электроусилителем Тормоза дисковые, спереди вентилируемые Шины 215/60 R16 (235/45 R18) ПриводЯркая, стильная внешность; увлекательная управляемость; похвальная плавность хода Единственный двигатель; посредственная динамика с вариатором; огрехи сборки; бедный набор комплектаций; завышенная ценаw w w . k u p i a u to . r u| 33