64
65
66
67
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТМИНИ И СУПЕРМИНИ“ДЭУ-МАТИЗ”ХИТЫ ВТОРИЧНОГОРЫНКАВ традиционном каталоге подержанных машин мы предлагаем вам оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение выбранной вами модели. При этом в разделе “Слабые места”, как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе “Запасные части” мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный “неоригинал”.Начало выпуска: 1998 Рестайлинг: 2002от 140 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Эмблема “Дэу” на капоте этого малыша нарисовалась лишь по той причине, что руководству ФИАТа почему-то не приглянулся концепт-кар “Луччиола”, изготовленный “Италдизайном”. Забракованный прототип забрали корейцы и не прогадали – с ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? 1998-го по 2002-й “Матиз” предложение падение стоимости (в год) неизменно становился самой популярной моделью марки 8% в Европе. В том же 2002-м машинку начали продавать и в ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ России, но уже не корейской, а узбекской сборки. переднее 3100 1678 крыло ПОЧЕМУ ОН? передние тор600 мозные диски 1062 Рекомендовать покупку 3-летнего “Матиза” мы бы не стали: в цене он теряет невероятно мало – новый лишь на 30–40 тысяч рублей дороже. Кроме того, в этом возрасте “Дэу” может одолеть второго владельца всякого рода мелкими болячками. Другое дело, что с 2009 года машины с АКП возить к нам перестали, так как эта версия не соответствовала экологическим нормам Евро-3. Поэтому спрос на подобные экземпляры позволяет продавцам оценивать их даже выше, чем новые, но три года назад. СЛАБЫЕ МЕСТА Ремень ГРМ, синхронизатор второй передачи; каталитический нейтрализатор, дренажная трубка кондиционера, генератор, кнопка обогрева заднего стекла; передние рычаги передней подвески, ступичные подшипники. МОДИФИКАЦИИх2 x2сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М АРЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМневысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затраты41001500 1100 2266 8844х2 1930 x23500 16 684ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕширокий выбор МКП АКП РКП В ТН м. д. н. д.достаточный ограниченный выбор выбор механическая коробка передач автоматическая коробка передач полуавтоматическая коробка передач вариатор транспортный налог мало данных нет данныхВсе цены даны в рублях.0,8 л, 52 л. с. (МКП, АКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 140 000–255 000 1,0 л, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 175 000–250 00064 | w w w . k u p i a u to . r u “ПЕЖО-206”Начало выпуска: 1998“РЕНО-ЛОГАН”от 277 000 руб.Начало выпуска: 2004от 208 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Одна из самых массовых моделей французской фирмы в 1998 году своим революционным дизайном покорила сердца многих покупателей и особенно покупательниц. Несмотря на солидный возраст, шустрый “львенок” и сегодня выглядит ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? достаточно свежо и соврепредложение падение менно. стоимости (в год) ПОЧЕМУ ОН? Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая, нестареющая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.В ДВУХ СЛОВАХ Когда в конце 90-х французы пообещали выпустить авто с ценником в €5000, им мало кто поверил. И, надо признать, не зря – к 2005 году, когда проект X90 добрался до конвейера бывшего АЗЛК, новоявленный “Логан” стоил минимум $8999. И все же невероятно просторный для супермини салон, огромный (510 л) багажник, демократичные цены на ТО и запчасти, выносливая подвеска и неприхотливые ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? моторы сделали этот “Рено” предложение падение по-настоящему народным стоимости (в год) автомобилем в России. ПОЧЕМУ ОН?8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А50821369 624 1860 1770 2002 10 019х2 1027 x23843 3614 19 681х2 2544 x2СЛАБЫЕ МЕСТА Ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя, ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 280 000–430 000 1,6 л, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2180, цена (2008 г. в.) – 277 000–400 000 1,4D, 68 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – н. д.“Логан” покоряет приспособленностью к нашей суровой действительности – за три года сколь-нибудь серьезных недостатков, отталкивающих от покупки бывшего в употреблении авто, обнаружить не удалось. Но именно по этой причине найти подходящий экземпляр на вторичном рынке непросто – первый хозяин не спешит расставаться с полюбившейся машиной. Стоит отметить, что среди секонд-хенда немало экземпляров, потрудившихся в такси, к покупке которых мы относимся скептически. СЛАБЫЕ МЕСТА Замок крышки багажника; передний сальник коленчатого вала, задняя опора двигателя автомобилей румынского производства. МОДИФИКАЦИИ28992272 430 3000 1464 1600 10 660х2 1091 x27332 5900 22 293х2 1990 x21,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 208 000–350 000 1,6 л, 90 л. с. (МКП), ТН – 630, цена (2008 г. в.) – 250 000–400 000w w w . k u p i a u to . r u| 65 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“РЕНО-СИМВОЛ”Годы выпуска: 2000–2008 Рестайлинг: 2002, 2006МИНИ И СУПЕРМИНИ“ФОРД-ФЬЮЖН”от 250 000 руб.Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2005от 315 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Став седаном, “Клио” второго поколения получил имя “Символ” и огромный багажник на 510 л. Внешность при этом, конечно же, пострадала, но автомобиль обрел новых покупателей – выпуск в Турции позволил сделать цены более привлекательными. В 2002 году машина претерпела рестайлинг, а в конце 2004-го появилась АКП с более мощным (98 л. с.) двигателем. ПОЧЕМУ ОН? Один из самых доступных европейских автомобилей на вторичном рынке. Новые отечественные машины гораздо дороже, не считая, правда, архаичных “классических” “Жигулей”. Да и расходы на эксплуатацию трехлетнего “Символа” можно назвать вполне умеренными. Легкие сомнения при покупке может вызвать лишь родственный “Логан”, весьма выгодный по цене.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ Похожий на игрушечный “паркетник”, автомобиль появился у нас в 2004-м, спустя почти два года после европейского дебюта. Он быстро завоевал сердца покупателей благодаря внушительному дорожному просвету в 170 мм и высокой командирской посадке. Но и на грунтовом проселке настоящий покоритель городских джунглей может дать фору обычным легковушкам. ПОЧЕМУ ОН? Если взять машину с пробегом 40--60 тыс. км, а именно столько за три года проходит среднестатистический “Фьюжн”, то еще столько же не будете заботиться о дополнительных тратах. Только выбирать лучше версии с МКП или классическим “автоматом” – роботизированная коробка с мотором 1,4 л слишком капризна. Учитывая значительное подорожание нового “Фьюжна”, трехлетка сегодня особенно выгодна по цене. СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А7%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А44161028 430 2800 1411 2262 977256002500 1130 5631 1536 3200 16 663х2 2236 x25737 7534 27 429х2 1566 x29702 6285 33 027х2 2635 x2х2 4154 x2СЛАБЫЕ МЕСТА Звуковой сигнал, датчик давления гидроусилителя руля; сальник левого колесного привода; задние тормозные цилиндры. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2008 г. в.) – 250 000–400 000 1,4 л, 98 л. с. (МКП, АКП), ТН – 686, цена (2008 г. в.) – 255 000–410 000Замок капота, дверные молдинги, решетка радиатора, замок спинки багажника; страдающие от соли радиаторы двигателя и кондиционера, роботизированная КП; насос гидроусилителя, задние амортизаторы. МОДИФИКАЦИИ1,4 л, 80 л. с. (МКП, РКП), ТН – 560, цена (2008 г. в.) – 315 000–470 000 1,6 л, 100 л. с. (МКП, АКП), ТН – 700, цена (2008 г. в.) – 365 000–473 000 1,4D, 68 л. с. (МКП, РКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – м. д.66 | w w w . k u p i a u to . r u “ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2005“ШКОДА-ФАБИЯ”от 250 000 руб.Годы выпуска: 1999–2007от 272 000 руб.В ДВУХ СЛОВАХ Восемь лет назад именно “Гетц” стал первым корейским автомобилем, внешность и интерьер которого соответствуют европейским вкусам. После рестайлинга в 2005 году появился весьма интересный по цене и способностям мотор 1,4 л, который только добавил машине популярности. ПОЧЕМУ ОН? Благодаря завидной надежности автомобиль после трех лет эксплуатации еще как минимум столько же без проблем послужит следующему владельцу. Вот только найти подходящий экземпляр 2008 года выпуска не так легко – первые покупатели не спешат расставаться со своими любимцами. Быть может, именно поэтому подержанный экземпляр дешевле нового всего на 20–25%. СЛАБЫЕ МЕСТАВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложениеВ ДВУХ СЛОВАХ В отличие от “Фелиции”, “Фабия” – стопроцентный “Фольксваген”. Чешские у нее лишь эмблема да некоторые модернизированные моторы от предшественницы. ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? Все остальное – добротные мапредложение падение териалы отделки, жесткие крессто и мо сти (в год) ла, большая часть двигателей, подвеска – от соплатформен9% ника “Поло”. А строгий дизайн машины из Чехии многим покаЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ жется даже более интересным, переднее чем у немецкого супермини. 4480 3035 ПОЧЕМУ ОН? Солидная внешность, добротность, качество сборки. Оптимальным можно считать 64-сильный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на смену 68-сильному мотору от “Фелиции”. Но и “фольксвагеновский” 75-сильный 16-клапанник хорош, а если вам нужна АКП, то выбрать можно только его. СЛАБЫЕ МЕСТА Блок комфорта, замки дверей, датчик поворота руля, датчик температуры испарителя кондиционера, сервопривод заслонки системы отопления; кассета зажигания, вентилятор системы охлаждения, ролик приводного ремня; насос усилителя руля, рулевая рейка, сцепление, передний стабилизатор, подшипники ступиц. МОДИФИКАЦИИ1,2 л, 54 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – м. д. 1,2 л, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – 296 000–370 000 1,4 л, 75 л. с. (МКП, АКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – 279 000–399 000 1,4 л, 101 л. с. (МКП), ТН – 2020, цена (2007 г. в.) – м. д. 1,4D, 75 л. с. (МКП), ТН – 525, цена (2007 г. в.) – н. д. 1,9D, 64 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2007 г. в.) – н. д. 1,9D, 101 л. с. (МКП), ТН – 2020, цена (2007 г. в.) – н. д. 1,9D, 131 л. с. (МКП), ТН – 3930, цена (2007 г. в.) – н. д.крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тормозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель С У М М А41501180 810 4086 1900 2700 13 386х2 1700 x25790 4410 23 150х2 2700 x2х2 1489 x25694 7044 26 674598 4460 1196 2142 13225х2 3239 x2После рестайлинга 2005 года были устранены многие “детские болезни” вроде прихотливого “автомата” или протекающего от соли радиатора, но все же стоит следить за состоянием системы выпуска – как правило, после двух наших зим прогорает кофр приемной трубы, что может привести к сбоям расположенного рядом кислородного датчика и поломке дорогого катализатора. В остальном “Гетц” можно признать весьма надежным. МОДИФИКАЦИИ1,1 л, 66 л. с. (МКП), ТН – 0, цена (2008 г. в.) – 265 000–320 000 1,4 л, 97 л. с. (МКП, АКП), ТН – 679, цена (2008 г. в.) – 250 000–450 000 1,6 л, 105 л. с. (МКП, АКП), ТН – 2100, цена (2008 г. в.) – 290 000–480 000w w w . k u p i a u to . r u| 67