72
73
74
75
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”ЦЕНА ПРОГРЕССА“Пассат” вполне может считаться звездой среди подержанных машин: автомобили из вторых рук широко представлены на вторичном рынке. А ведь не за горами старт продаж нового поколения, и потому весной “Фольксвагенов” с пробегом, подыскивающих себе нового хозяина, наверняка станет еще больше. Самое время выяснить, чего можно ожидать от этого “немца”, помеченного индексом B6. Народный и нарядный53 306 экземпляров за пять с половиной лет – именно столько новых “Пассатов” шестого поколения было официально продано в России к началу года. Результат для автомобиля, средняя цена которого составляет весомые $35 000, весьма достойный. И, надо сказать, своим успехом машина обязана не только заведомо подобострастному отношению наших соотечественников к любым изделиям немецкой автомобильной промышленности. У этого “Фольксвагена” и в самом деле целая россыпь талантов: дорогая, солидная внешность, просторный и удобный салон с качественной отделкой, комфортабельная подвеска и образцовая управляемость плюс моторы, прекрасно сочетающие тяговитость и экономичность, и передовые коробки DSG. Столь мощный набор добродетелей поддержан высоким уровнем безопасности: все без исключения “Пассаты” оснащены шестью эйр-бэгами и системой динамической стабилизации. Но что удивляет более всего, так это практически тотальное отсутствие принципиальных недостатков. Согласитесь, разве можно считать существенными минусами естественную вибрацию дизельных моторов и слабую шумоизоляцию колесных арок? Вот и продавцы подержанных машин рассуждают подобным образом: меньше чем за 800 000 рублей (средняя цена приличной трехлетки с наиболее популярным двигателем 1,8T) расставаться со своим верным спутником никто не желает. А это, знаете ли, всего лишь на 250–300 тысяч дешевле новой машины в салоне дилера. Как видите, при покупке трехлетнего “Фольксвагена” прилично сэкономить не получится. Так имеет ли в таком случае смысл вообще задумываться о “Пассате” с пробегом?72 | w w w . k u p i a u to . r u А Н ДРЕ Й К О Л ТУНФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И “Ф ОЛЬ КСВАГЕН”ТРАНСМИССИЯ ССРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА “Ф ОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ” 2007–2008 Г. В., РУБ. 1,6 л (102 л. с.) ............... ............670 000–730 00 0 1,4 л (122 л. с.) ............... ............700 000–730 00 0 1,8 л (152–160 л. с.) ..... ............770 000–850 00 0 2,0 л (150 л. с.) ............... ............720 000–770 00 0 3,2 л (250 л. с.) ............... ..... 1 000 000–1 100 00 0 1,9TDI (105 л. с.) ............... .........680 000–750 000 2,0TDI (140 л. с.) ............... .........700 000–760 000 2,0TDI (170 л. с.) ............... .........720 000–770 000 “Пассат-СС”.................... ......1 100 000–1 200 00 0ЗОНА РИСКАнередко приходится менять даже в гарантийный период. Если вы все-таки решили выбрать DSG, то имейте в виду, что 6-ступенчатые агрегаты с погруженными в масло сцеплениями могут переваривать больший крутящий момент, работают плавнее и проще диагностируются – по характерным масляным подтекам снаружи. Однако таким коробкам требуется регулярная, раз в 60 000 км, замена трансмиссионной жидкости. Вероятность выхода из строя более свежих 7-ступенчатых DSG с сухими сцеплениями прямо пропорциональна мощности и крутящему моменту мотора. Кроме того, можно попасть и на замену сцепления. А вот полноприводных “Пассатов” бояться не стоит. Подключающая задние колеса электромагнитная муфта “Хальдекс” вполне надежна.Самый простой и надежный способ о оградить себя от в возможных проб блем с коробкой п передач – выбрать м машину с простой и п проверенной времен нем 5-ступенчатой М МКП. Она сочеталась со 102-сильным бензи зиновым мотором и дизелем в 105 л. с. Подобных экземпляров на вторичном рынке предостаточно, однако далеко не каждого устроит посредственная динамика такой машины. Слабое звено 6-ступенчатой МКП более мощных версий – не слишком надежный СДВОЕННЫЙ ПОДШИПНИК: во время движения покалеченная коробка начинает выть. Набрав достаточно негативной статистики, немцы постарались исправить ситуацию. У злополучного подшипника было несколько модификаций, но самая удачная появилась в 2009 году. Впрочем, может статься, предыдущий владелец вылечил коробку в гарантийный период как раз с помощью новой детали. Увы, окончательно решить проблему глюков БЛОКА ГИ-ДРОКЛАПАНОВ 6-ступенчатой АКП так и не удалось. При пробегах от 45 до 60 тысяч км из-за неадекватной работы блока “автомат” начинает перебирать ступени жестко, с ощутимыми рывками. Если же машина перебежала вышеуказанные километры и дефект себя никак не обнаружил, то впоследствии коробка служит исправно. Хуже обстоят дела с надежностью такой замечательной в теории скорострельной и экономичной роботизированной DSG с двумя сцеплениями. Разработанная инженерами “Фольксвагена” и “Борг-Уорнера”, она появилась в 2003 году, но до сих пор ни немцам, ни американцам не удалось добиться от нее адекватной надежности. Камнем преткновения стал исполнительный механизм МЕХАТРОНИК, которыйСколько стоит замена, руб.Комплект сцепления (1,8T 152 л. с.) Сдвоенный подшипник Блок гидроклапанов АКП Мехатроник 7-ступенчатой DSG 28 191 + 6300 3182 + 16 500 70 570 + 4000 96 884 + 4000КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕБольшинство владельцев “Пассатов” – люди среднего возраста и старше, не слишком стесненные в средствах. Они весьма аккуратно относятся к машине и не склонны экономить на обслуживании. Посему подобрать трехлетний экземпляр, кузов которого будет в безупречном состоянии, не составит труда. Тем более что вне зависимости от места рождения машины окрашены очень качественно и исключительно стойко переносят атаку дорожной химии. От соли разве что тускнеют хромированные радиаторная решетка и молдинги. Неблагоприятная внешняяДОСТОЙНЫЙ ОБРАЗЕЦбольше, так как требуется снимать бампер. Из поломок, не связанных с воздействиями извне, можно отметить редкие отказы поворотного механизма адаптивных КСЕНОНОВЫХ ФАР. Увы, отремонтировать его удается далеко не всегда, и тогда скрепя сердце приходится менять фару целиком, а это, на минуточку, порядка 20 000 рублей за оригинал. Кроме того, на машинах, которые ездили редко и, что более важно, на короткие расстояния, вполне возможен выход из строя АККУМУЛЯТОРА: в таком спринтерском режиме батарея не успеваетсреда способна за два-три года прикончить и ДАТЧИКИ ЗАДНЕГО ПАРКТРОНИКА, которые у официалов стоят не так уж и дешево. Причем цена замены зависит от того, где датчик расположен – с краю бампера или посередине. В последнем случае придется заплатить втроевосстанавливаться. Из неисправностей оборудования салона механики отмечают лишь капризы МАГНИТОЛ. Но это беда невеликая: оживить “музыку” в большинстве случаев помогает элементарное обесточивание системы.) Задний парктроник 3893 + (700 или 2000Сколько стоит замена, руб.w w w . k u p i a u to . r u| 73 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬ РУЛИТ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”Возможно, это прозвучит странно, но оптимальными моторами для “Пассата” механики в один голос называют дизели – экономичные, тяговитые и исключительно надежные. Но, разумеется, только в том случае, если их кормить проверенным качественным топливом. Из бензиновых самым неприхотливым и беспроблемным считается 102-сильный объемом 1,6 л.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, СА вот 150-сильный 2,0FSI, служивший на автомобиле с 2005 по 2008 год, помимо чрезвычайной разборчивости в топливе прославился нежеланием заводиться при температурах ниже –15°С. С проблемой холодного пуска немцы боролись методичным апгрейдом прошивок блокаРАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Луправления. И в конце концов заставили мотор заводиться! Узнать, какой именно “софт” залит в мозги вашей машины, и установить актуальную программу можно у официальных дилеров. Если не пренебрегать регулярной (раз в 30 000 км) промывкой форсунок впрыска и узла дроссельной заслонки, то даже относительно свежие “четверки” с непосредственным впрыском и турбонадду-вом неплохо чувствуют себя в России. Таких моторов у “Пассата” два: 1,4 л (122 л. с.) и 1,8 л (152 л. с.). Последний, кстати, устанавливали на автомобили калужской сборки. К сожалению, эти двигатели небезгрешны: при пробегах от 100 тысяч и выше нежныеП и 3 т тСколько стоит С замена, руб.Ремень ГРМ с роликами 14 260 + 5200 (для 2,0FSi) Цепь ГРМ с успокоителями 6710 + 9000 и натяжителем (для 1,8T) 4050 + 1260 Свечи (для 1,8T) 3100 Промывка форсунок ой дроссельн Промывка узла 1200 заслонкиНАШ ВЕРДИКТ1,6 1,6 1,4 2,0 1,8 2,0 3,2 1,9102 115 122 1502006–2010 2005–2008 2008–2010 2005–200812,4 11,4 (12,7) 10,5 (10,5) 9,4 (10,2)10,7 10,5 (10) 6,7 (6,5) 11,3 (12,3) 7,4 (7,3) 11,2 (12,1) (13,9) 7,2Надежная рабочая лошадка, но слабоват даже для “Гольфа” Везет ненамного проворнее базового двигателя, но более капризен, к тому же очень редок в наших краях Бодрый и экономичный. Но такие машины собирали в Германии – достаточно дорогие, популярности они не снискали, поэтому на вторичном рынке представлены слабо Вполне достойный вариант; может сосуществовать с полным приводом, но довольно прожорлив Мощный, экономичный, успешно адаптирован к нашему топливу, вот только не самый надежный Обеспечивает отменную динамику, однако весьма прожорлив и капризен Быстроходный и всепогодный, ибо в обязательном порядке полноприводный; но крайне редкий и дорогой На трассе этот дизель не уступит 150-сильному 2,0FSI; р но оснащены такие машины достаточно скромно Наш выбор: не уступает в тяговитости даже бензиновому V6, обладает взрывным темпераментом и при этом очень экономичен. У нас официально не продавался продавался, поэтому на рынке представ представлены в основном машины с большими пробегами и невнятной историей* В скобках – данные с АКП.152– 160200 250 1052008–20102008–2010 2006–2010 2005–20088,6 (8,5)7,6 (7,8) (6,9) 12,1цепи ГРМ имеют свойство растягиваться. Характерные симптомы недуга – неуверенный пуск, грохот со стороны ГРМ и загорающийся индикатор “чек инджин”. Медлить с ремонтом не стоит, ибо растянувшаяся и перескочившая на несколько звеньев цепь грозит мотору серьезными разрушениями, а его владельца повергнет во внушительные траты.У з р2,02,01401702005 – 20102006–20109,8 (9,8)8,6 (8,6)7,5 (8,1)5,6 5 6 (6,1)НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ТОЙОТА-АВЕНСИС” “ФОРД-МОНДЕО” “ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”от 879 000 руб.Лучше шумоизоляция Больше эксплуатационные расходы; теснее диван; задумчивая АКПот 699 000 руб.Ярче внешность; просторнее диван Менее престиженот 837 000 руб.Более эффектная внешность Более тесный диван74 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕДОСТОИН ПОХВАЛЫгрусти: стоит она дорого и на фирменных сервисах ее не ремонтируют, меняя в сборе. Однако, надо отдать должное, случаи ее поломки крайне редки. Прочие же детали подвески, включая стойки стабилизаторов и наконечники рулевых тяг, редко приходится менять раньше 100 000 км, амортизаторы живут и того больше. Похвальные сроки службы и у элементов тормозной системы. Ресурс передних и задних колодок составляет соответственно 35 000 и 60 000 километров, а у тормозных дисков – аж вдвое больше.Средние сроки службы и стоимость замены деталей шасси, руб.Передняя подвеска и рулевое управление 30 000–40 000 км 5600 + 1600 тормозные колодки 60 000–80 000 км 11 460 + 1900 тормозные диски 90 000–100 000 км 3820 + 900 стойки стабилизатора 16 800 + 3400 амортизаторы рулевые тяги (сход-развал) 4480 + 3200 (+ 3000) наконечники рулевых тяг (сход-развал) 5924 + 1440 (+ 3000) более 100 000 км стабилизатор в сборе 7134 + 2300 со втулками 538 + 2340 10 ступицы к подшипни Задняя подвеска 40 000–60 000 км 4160 + 1640 тормозные колодки 80 000–120 000 км 7720 + 1900 тормозные диски 14 252 + 1800 амортизаторы ступица 10 538 + 1260 с подшипником 2932 + 1260 cтойки стабилизатора Возможные внеплановые траты 876 + 1700 опорный подшипник 67 355 + 5400 рулевая рейкаУказана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Фольксваген”.О Отличная управляемость – к конек “Пассата”. Что особ бо приятно, большинство э элементов замечательно н настроенного шасси достат точно долго служат верой и п правдой. Да, на машинах п первых лет выпуска в гарант тийный период частенько в выходили из строя САЙЛЕНТБ БЛОКИ передних рычагов, н к 2008 году немцы эту но б болезнь вылечили. На сегодн няшний день неприятности в владельцам могут доставить л лишь захрустевшие ОПОРН НЫЕ ПОДШИПНИКИ, но это, п большому счету, мелочи по ж жизни. А вот застучавшая Р РУЛЕВАЯ РЕЙКА – повод дляПОКУПАЕМ?К сожалению, самые передовые разработки “Фольксвагена” – коробки DSG и бензиновые турбомоторы малого рабочего объема с непосредственным впрыском топлива – не могут похвастать надежностью и в послегарантийный период грозят владельцу серьезными тратами. Посему приобретение автомобиля с вышеуказанными агрегатами нам кажется не самым разумным. Единственная машина, достойная безоглядной рекомендации, это исключительно удачная модификация со 140-сильным турбодизелем. Такой “Пассат” надежен, быстр, экономичен и к тому же не слишком разорителен с точки зрения транспортного налога. И, наконец, выгоден с экономической точки зрения: он на 35–40% дешевле новых машин конкурентов.Благодарим компанию “АВТО-ПРЕСТУС” за помощь в подготовке материала