4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСПРАЗДНИК НА ЧУЖОЙ УЛИЦЕДо недавних пор судить о том, как будет выглядеть “Рио” третьего поколения, можно было исключительно по дизайнерскому скетчу. И вот наконец на прошлой неделе корейцы обнародовали информацию о маленьком “Киа” во всех волнительных подробностях.БУДЬ АКТИВНЕЕСтильно, модно, молодежно – так выглядит жизнеутверждающий “Каптюр”, который украсит стенд “Рено” в Женеве. Мускулистый концепт-кар совсем не похож на серийные автомобили марки: происхождение выдает разве что огромный ромб на решетке радиатора. Впрочем, то же самое можно было сказать и о предыдущем концепте “Дезир” времен Парижского автосалона. “Каптюр” приводится в движение 160-сильным дизелем 1,6dCi с двойным турбонаддувом. Механический активный дифференциал RX2 обучен отсылать крутящий момент на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Другая система использует установленную в верхней части лобового стекла камеру для выведения на центральный дисплей изображения дороги в реальном времени.ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕМарка, название которой уже давно стало нарицательным, в этом году празднует 70-летие. Юбилей компания “Джип” решила отметить ограниченной серией, которая поступит в продажу весной. Бронзовые, серебристые или черные “Компас”, “Гранд-Чероки”, “Чероки”, “Либерти” и “Рэнглер” получат колеса особого дизайна, юбилейные шильдики и кожаные сиденья, украшенные прострочкой и окантовкой каштанового цвета.4 | w w w . k u p i a u to . r u БЕЗЫМЯННЫЙ ГЛАВА СЕМЬИДжанмарио Россиньоло, бывший директор ФИАТа по маркетингу, уже больше года пытается возродить легендарную итальянскую марку “Де Томазо”. Спустя семь лет после банкротства компании он вроде бы перешел от слов к делу и даже собрался представить кроссовер собственной разработки, который мог бы составить конкуренцию “Лексусу-RX” и БМВ-Х5. Полноприводный автомобиль, окрещенный создателем SLC, имеет все шансы материализоваться уже в следующем году. Даже анонсированы некоторые техническиеНаиболее яркие и эффектные детали, которые многообещал распространенный рисунок, доведенный до серии “Рио” впитал практически дословно. Как видно, шеф-дизайнер марки Петер Шрайер по-прежнему пребывает в творческом тонусе: имидж прежней машины немецкий мастер разрушил до основанья, а затем на оставшемся мокром месте воздвиг нечто совершенно иное. Ощутимо изменились пропорции: длина и ширина увеличились соответственно на 55 и 25 мм, а от высоты, наоборот, отняли 15 мм. В результате машина выглядит свежо и динамично – молодежь наверняка оценит.Колесная база “Рио” тоже увеличилась, причем значительно, – на 70 мм. Для столь малой машины, предполагающей ограниченный простор в салоне, это большое достижение. Качеству отделки, по заверениям создателей, позавидуют иные автомобили классом повыше. Несмотря на то что на фирменных фотографиях позирует пятидверка, впоследствии появятся и другие модификации: трехдверный хэтч и классический седан. Доберется ли “Рио” до России и когда, станет известно никак не раньше официальной премьеры, которая состоится на Женевском салоне.СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМателей. Спиины составит линейка из шести двиг Техническое вооружение новой маш ным для Евачен назн пред с., л. лем мощностью 70 сок открывается 1,1-литровым дизе агрегатом, вым сило ым инов бенз ным силь 140ропы, и заканчивается 1,6-литровым фикация с моди ится появ Кроме того, в 2012 году нацеленным на Северную Америку. а. литр 1,2 мом омотором объе абсолютно новым бензиновым турбподробности: дескать, кроссовер получит бензиновые V8 мощностью 550 л. с. и V6 в 300 л. с., а также 250-сильную дизельную “шестерку”. Хотя машина до сих пор не имеет названия, она уже успела стать родоначальницей целой династии: на платформе несуществующего “Де Томазо” Россиньоло грозится выпускать не только кроссоверы, но также бизнес-седаны и купе.ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ?Первой компанией, которая рискнет привезти в Россию электромобиль, станет “Мицубиси”. Ее i-MIEV должен появиться в продаже уже в марте. За честь владеть экологически чистым транспортным средством придется заплатить немало – например, в Европе i-MIEV стоит €33 000. Кроме того, не совсем понятно, где и как в России заряжать электрокар – специализированные заправки-то отсутствуют! Ужели от домашней розетки? Да и где взять столько электроэнергии и сколько для этого нужно дополнительно сжечь мазута?ZLОЙ, КАК “ШЕВИ”Самым быстрым серийным автомобилем марки “Шевроле” станет “КамароZL1”, который получил такое обозначение в честь алюминиевых гоночных двигателей, разработанных в конце 1960-х годов. На машину установят 6,2-литровый компрессорный V8 мощностью550 л. с. и 6-ступенчатую механическую коробку передач со сближенными передачами. Среди других приятных сюрпризов – адаптивная подвеска “МагнетикРайд”, усиленный карданный вал, более мощная тормозная система от “Брембо” и 20-дюймовые колеса. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСНА ПУТИ К МИЛЛИОНУДизайнеры “Пежо” взяли курс на обновление стиля, о чем заблаговременно известили общественность концепткаром SR1. А несколько позже свежий имидж примерил на себя “Пежо-508”, представленный прошлой осенью в Париже. Фейслифтинг 308-го, о котором только что объявили французы, подвинул машину в том же направлении. Вместо широко растянутой, словно на приеме у стоматолога, пасти появилась новая, более сдержанная решетка радиатора; а разведенные по краям бампера вертикальные “противотуманки” получили поддержку в виде светодиодных скобок, призванных обозначать габариты машины в светлое время суток. Задняя часть кузова осталась практически неизменной, зато техническую начинку модернизация перетряхнула более заметно. В частности, появилось исполнение e-HDi, являющее собой симбиоз 1,6-литрового турбодизеля мощностью“Пежо-308” оказался очень успешен: за четыре года французы распространили его впечатляющим тиражом 900 000 экземпляров. Однако миллионный автомобиль будет отличаться от машины образца 2007 года.112 л. с. и системы “старт-стоп”. Таким образом, линейка силовых агрегатов 308-го насчитывает 8 моторов – 4 бензиновых и 4 дизельных. Самый мощный 200-сильный двигатель полагается “заряженной” версии GTi.Как и прежде, “Пежо-308” предстанет перед покупателями в трех кузовах: хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Премьера состоится в первый день весны в Женеве, а до России машина доберется не раньше лета.И ЖИТЬ ТОРОПИТСЯ…Традиционная немецкая пунктуальность и сдержанное терпение дали сбой: не дожидаясь официального представления в Женеве, обновленный “Тигуан” рванулся поспешать в настоящую жизнь, выкатившись на дороги Германии.Своим “фальстартом” этот компактный кроссовер обязан высокому спросу, которым он пользуется в Европе. Кстати говоря, в России “Тигуан” калужского производства тоже занимает достойное место в хит-параде продаж: он четвертый в своем классе по популярности. Обновленный кроссовер выглядит не только изящнее и спортивнее предшественника, но и дороже, поскольку внешне он стал здорово походить на “Туарег” нового поколения. Чего стоят одни только инкрустированные светодиодами фары, обрамляющие характерную решетку радиатора! Да и задние фонари с симпатичной графической геометрией тоже становятся общим генетическим признаком “Фольксвагенов”. Интерьер же изменился не столь значительно – из обновок салона можно отметить лишь руль, позаимствованный у “Гольфа”, да новый рычаг коробки передач.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Тойота-Версо” назван самым безопасным компактвэном 2010 года по итогам тестов “EвроNCAP”.МИНИ-КОМПЕТИЦИОНЕn “Лексус” покажет в Женеве суперкар LFA в версии “Нюрбург”, который будет выпущен ограниченной серией в 50 автомобилей. Компактный, но мощный двухместный спорткар собирается привезти в Женеву “Альфа-Ромео”. Поговаривают, что новый автомобиль, выполненный в стиле ретрофутуризма, вызывающем острую ностальгию по шедеврам итальянских кузовщиков 50–60-х годов, нарекут 4С. Что идеологически должно связать его с суперкаром “8C-Компетиционе”. Логично предположить, что машина получит рядную “четверку”: индекс 4С, согласно давней традиции “Альфа-Ромео”, следует понимать как обозначение четырех цилиндров. Скорее всего, это будет турбомотор 1750TBi мощностью 250 сил. Если 4С доберется-таки до конвейера, то массовой такая “Альфа-Ромео” все равно не станет: при ориентировочной цене в 42 тысячи евро объем выпуска спорткара вряд ли превысит 5000 автомобилей в год.n “Крайслер” исследует возможность оборудовать свои пикапы “Рам” двигателями, работающими на природном газе.“ПРОДАВАТЬ “АУДИ” ЛЕГКО И ПРИЯТНО…”В 2011 год российское представительство “Ауди” вошло не только с крайне оптимистичными показателями, но и с новым руководителем. Елена СМИРНОВА, занявшая этот пост 1 января, рассказывает о том, какое ей досталось наследство.– Несмотря на последствия кризиса, мы не только не снизили объемов продаж, но даже добились их роста, причем по всем моделям. Слаженная работа команды стала залогом успеха. В самое сложное время мы не уволили ни одного человека, не урезали ни единого рубля из зарплаты сотрудников, которые, я надеюсь, должным образом оценили подобную кадровую политику и продолжили работать с полной отдачей. “Ауди” – высококлассный и современный продукт, и продавать такие автомобили легко и приятно. Посмотрите, сколь быстро инновации приживаются на наших машинах: планшету iPad всего-то год с небольшим, да и геодезическим сервисам “Гугл” лишь немногим больше, а мы уже предусмотрели возможность пользоваться этими технологиями в автомобилях. – Это ваша реакция на просьбы будущих владельцев? – К окончательной доводке машины всегда привлекаются специалисты дилерских центров разных стран. Чем у них выше продажи той или иной модели, тем больше мы к ним прислушиваемся. Например, задняя часть новой А6 поначалу выглядела несколько иначе, но по настоянию продавцов дизайн удалось изменить. Кстати, идея подстаканников с фиксаторами под разноразмерные емкости пришла из России. – Как вы боретесь за нового клиента? – В частности, с помощью продаж автомобилей “Ауди” по системе трейд-ин. На такие машины мы не только предостав-ляем гарантию и включаем их в кредитные программы, но даем возможность вернуть покупку в течение определенного срока, если она чем-либо не устроила владельца. – Какие новинки можно ожидать в этом году? – В марте стартуют продажи А6, в ноябре – компактного кроссовера Q3. Думаю, что у БМВ-Х1 появится достойный конкурент.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Главная база ФИАТа не покинет Турин – заверяют руководители итальянской компании, опровергая заявление Серджио Маркионне о возможном переезде штабквартиры в Америку после слияния с “Крайслером”. n В Женеве “Сузуки” представит “Свифт-S-Концепт”, который можно считать предвестником нового горячего хэтчбека. Машина оснащается 1,4-литровым двигателем мощностью 180 л. с. и 7-ступенчатым “роботом” с двойным сцеплением.БМВ В 3DФутуристический родстер “БМВ-Вижн-КоннектедДрайв” привлекает не только своим необычным видом – концепт-кару на роду написано поражать воображение обывателей. Этот проект должен осветить куда более важное направление развития автомобиля, коим баварцам видится интеллектуальное общение водителя с машиной. Впрочем, изыски дизайна тоже не будут положены в стол и в скором времени найдут свое воплощение в серийных автомобилях – по крайней мере, об этом заявил шеф-дизайнер БМВ Адриан ван Хойдонк. Виртуальный дисплей заменяет приборную панель. Вся важнейшая информация – скорость движения, сообщения навигационной системы и данные о наличии пробок – отображается в трехмерном виде прямо на линии взгляда водителя. Свой дисплей есть и у пассажиров, причем находится он вне поля зрения водителя. В каком виде все это торжество технологий дойдет до товарных БМВ, пока не понятно, однако можно предположить, что немцы замышляют какой-то куда более продвинутый интерфейс, нежели нынешний “Ай-Драйв”.ПРОГНОЗКрайне амбициозную цель поставило перед собой руководство “Кадиллака” – вернуть некогда особо почитаемой американской марке место на самой вершине автомобильного класса “люкс”. И вот к жизни возвращается огромный роскошный седан, построенный на новейшей заднеприводной платформе “Зета”.СУПЕРСЕДАНРисунок Марка ШтеренбергераВ облике автомобиля очень сильны мотивы стильного и мощного концепт-кара “Кадиллак-Шестнадцать”. Правда, по всей видимости, он получит под капот не 16-цилиндрового монстра, а более компактный V8. Машина должна преумножить славу “Кадиллака” как одного из признанных авто-ритетов в возрождающемся после кризиса автомире. Чудом избежавшая банкротства “Джи-Эм” ревностно следит за тем, чтобы ее новые продукты эволюционировали максимально быстрыми темпами. И планы по их разработке постоянно корректируются – к счастью, в лучшую сторону.По мыслям маркетологов, цена нового флагмана не должна выходить за пределы $125 000–150 000. Однако поскольку стоимость автомобиля в Америке несопоставима с европей-ской, нам все же разумнее будет ориентироваться на другие цифры. В любом случае машина будет намного дешевле “Роллс-Ройса” – примерно на уровне “Бентли-Континенталь”.10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В 2011 году “Ягуар” отмечает 50-летие легендарной модели “Е-Тип”, которую Энцо Феррари назвал “самым красивым автомобилем в мире”.“ВСЯ ТАКАЯ ВОЗДУШНАЯ…”Несмотря на легкость названия – “Этерия” можно перевести с английского как воздушная, эфирная и даже неземная, – концепт-кар “Инфинити” выглядит довольно жестко и агрессивно. Причем сами японцы обещают, что все будущие небольшие модели марки унаследуют облик “Эфирной”. “Этерия” не просто уменьшенная копия традиционно консервативной роскошной машины, – заявил босс “Инфинити” Тору Саито, – в ней воплощен новый уровень роскоши для более молодых покупателей”. И впрямь, молодых должны привлечь модное сочетание в небольшом объеме черт седана, купе, хэтчбека и даже кроссовера. Дебют детища шеф-дизайнера “Ниссана” Сиро Накамуры состоится в первый день работы Женевского автосалона.n БМВ покажет в Женеве производственную версию двухдверного электрокара 1-й серии “Aктив-E”, который будет выпущен ограниченной серией в 1000 экземпляров.ПРОЩАЙ, ДЕТСТВО!Концептуальный “Сан-Йонг-Актион-Спортс” выглядит по-европейски благообразно и ни единой деталью не напоминает нынешний пикап, полученный из экстравагантного “Актиона” прошлого поколения. Однако, в отличие от нового кроссовера, который обзавелся несущим кузовом, пикап обещает быть рамным – то есть продолжит эксплуатировать уже проверенную платформу. Размерами будущий “Спортс” слегка отличается от существующей серийной машины: он на 20 мм длиннее и на 10 мм шире. Новый 2-литровый дизель мощностью 155 л. с. развивает максимальный крутящий момент в 360 Н.м в диапазоне 1500–2800 об/мин, обеспечивая превосходную тягу с самых низов. В пару ему можно выбрать механическую или автоматическую коробку, а также тип привода – задний или полный. В продаже пикап появится в начале 2012 года.n Весной “Крайслер-200” начнут выпускать еще и с кузовом “кабриолет”. На европейский рынок он попадет под маркой “Лянча”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНесмотря на огромные экономические проблемы, “КОРСА” с которыми “Генералы Моторов” столкнулись в 2009 “Опель” получил недвусмысленное указание раДЛЯ БОРДЮРОВ году, ботать над созданием совершенно новой модели, призванной стать спасителем завода в немецком Бохуме.n Первая партия электромобилей “Ниссан-Лиф” для Европы прибыла на прошлой неделе в Великобританию. нок, который, по мнению многих специалистов, в ближайшие десятилетия будет расти самыми быстрыми темпами. Все больше покупателей обращают свои взоры на эти удобные, вместительные, внешне привлекательные, но в то же время экономичные автомобили. “Производство менее 200 000 единиц в год не имеет никакого смысла, поскольку мы не сможем загрузить заводские мощности”, – заявлял еще в 2009 году директор концерна Боб Лутц. Он уже покинул свой пост, но его заветы живы до сих пор – в основе планов по производству новой машины лежат именно эти цифры.Фото Automedian Завод альянса “Хёндай-Киа” в Санкт-Петербурге может к 2013 году выпускать до 200 тысяч автомобилей в год.Под кодовым названием “Малый кроссовер” “Опель” планирует запустить в производство конкурента “ШкодеЙети” уже в 2011 году. Таким образом, немцы открывают для себя новый ры-12 | w w w . k u p i a u to . r u МОЩЬ ЭКОНОМИИСамый мощный двигатель из всех, что когда-либо устанавливали на серийные “Хёндай”, получит обновленный “Генезис-R-Spec”. Это будет 5-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива мощностью 429 л. с. К нему прилагается аж 8-ступенчатый “автомат” собственной разработки. Причем корейцы заявляют, что супер-“Генезис” расходует всего лишь 9,4 л бензина на шоссе и 14,7 л в городе, что, согласитесь, выглядит чересчур оптимистично. Версия “R-Spec” встанет на 19-дюймовые колеса, а подвеска и рулевоеШПИОН, КОТОРЫЙ МНЕ ИЗМЕНИЛЛегендарный агент британской разведки Джеймс Бонд променял свой любимый “Астон-Мартин” на “Бентли”. Впрочем, это было не его решение: измена произошла с подачи писателя Джеффри Дивера, большого любителя этих машин. Именно он, напомним, подхватил “бондиану”, закрутившуюся в свое время благодаря Яну Флемингу. В новой книге “Карт-бланш” Бонд будет ездить на “Бентли-Континенталь-GT”, чей обшитый красной кожей интерьер ручной работы как нельзя лучше подхо-управление будут заточены под активный драйв. “Ускоренный” “Генезис” можно отличить по хромированным вставкам фар, измененному бамперу, новой радиаторной решетке и алюминиевым окантовкам стекол.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СПОРТСМЕН“Автомобиль может быть спортивным и экологически чистым одновременно” – специалисты “Ниссана” берутся доказать это утверждение. Электромобиль “Эсфлоу” выглядит, управляется и едет, аки настоящий спорткар. Машина имеет привод на задние колеса, в каждом из которых установлено по электромотору. Литий-ионные батареи смонтированы на уровне бедер водителя. Машина может преодолеть без подзарядки 240 км. Для получения удовольствия от езды, может быть, и достаточно. Но для повседневной эксплуатации маловато будет…дит для средства передвижения английского шпиона. Под капотом машины несет службу 6-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 567 л. с. с двойным турбонаддувом.КАК У ВАС С КУЛЬТУРКОЙ?“Майбах” решил податься в меценаты: с 2011 года марка стала официальным партнером парижского Лувра. В течение грядущих трех лет под эгидой “Майбаха” в расположенном под знаменитой пирамидой музейном зале будут проходить выставки современных художников и скульпторов. Теперь-то можно быть уверенным, что это странное стеклянное сооружение, которое в 1989 году неуклюже вписалось в исторический ансамбль королевского дворца, послужит на благо культуры. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13