38
39
40
СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯАвтомобиль продается с двумя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями, четырех основных уровней отделки. Цeна от 327 000 до 528 000 рублей.от 327 000 руб.КАКОЙ ВЫБРАТЬ “РЕНО-ЛОГАН/САНДЕРО”КАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек (“Сандеро”). Такой супермини просторней, чем иные машины классом старше. На диване легко разместятся взрослые до 190 см. А его спинка складная, что вкупе с широким задним проемом и съемной полкой багажника открывает наиболее широкие возможности по перевозке. И, наконец, только в таком кузове можно купить “Степвэй” -- автомобиль с увеличенным до 18 см дорожным просветом, пластиковым обвесом по периметру и стильными рейлингами на крыше. 2-е место: 4-дверный седан (“Логан”). Салон здесь столь же просторен, а цена на 10 тысяч скромнее. Однако седан значительно уступает 5-дверке в функциональности. Спинку его дивана можно демонтировать только после не самых простых слесарных операций, а петли с внушительными пружинами крышки багажника съедают добрую долю полезного объема. Соответственно, и возможности по перевозке крупногабаритов значительно ограничены.38 | w w w . k u p i a u to . r u АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФО ТО “ РЕН О ”, МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А И МИХА ИЛ А ДМИТ Р ИЕВАКАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Покупать базовый “Отентик” стоит только большим поклонникам предельной простоты. Получите “голый” кузов на узких (165 мм) колесах, с некрашеными бамперами и базовым мотором 1,4 л. Даже за усилитель руля придется доплачивать, а из современных средств безопасности не поскупились лишь на водительский эйр-бэг. “Экспресьон” стоит 31 000 руб., но вы получаете заметно более удобный автомобиль. Здесь вместо штатных неказистых выемок установлены ухватистые внутренние ручки дверей. Оснащенный усилителем руль можно регулировать по углу наклона, стекла в передних дверях опускаются с помощью электропривода, центральную консоль украсит накладка под алюминий, а приборы -- аккуратные хромированные колечки. Такие мелочи, как декоративные колпаки колес, что с нескольких метров можно принять за диски из легкого сплава, центральный замок и пара подголовников на диване, несомненно, окажутся полезными. Правда, чтобы превратить “Экспресьон” в полноценный современный супермини, все равно потребуется еще 40--50 тысяч на дополнительное оборудование. И тем не менее для машины с АКП именно эта версия и будет оптимальной. Ведь топовый “Престиж” дороже еще на 42 000 руб. А хорош, в основном, тем, что оснащен кондиционером и электроприводом зеркал. Однако такие его составляющие, как блестящие накладки по салону и в экстерьере, для бюджетной машины выглядят излишеством. Не лучшим образом читаемые приборы с белыми шкалами и красной подсветкой – и вовсе украшение на любителя. Кнопки задних электростеклоподъемников, установленные в задней части центрального тоннеля, вообще выглядят издевательством. А главное, вторая подушка, ABS и диски из легкого сплава все равно потребуют дополнительных денег. Если же согласны на “механику”, стоит присмотреться к двум другим недавно появившимся версиям. Первая, “Сандеро-Степвэй”, дороже “Экспресьона” на весомые 62 000 руб. Однако такой хэтчбек внешне очень умело маскируется под модный компактный “паркетник” и самодостаточен по уровню оснащения: кондиционер, “противотуманки”, обогрев передних сидений, металлик, 15-дюймовые диски из Салоны версий “Экспресьон” и “Степвэй” выглядят одинаково. Исключение – у “Степвэя” чуть ВЕСЕЛЕЕ тканевая ОТДЕЛКА КРЕСЕЛ“Экспресьон/Степвэй”“Отентик”легкого сплава, кожаная отделка руля, АВS и вторая подушка безопасности. Несложно посчитать, что с учетом опций “Степвэй” дешевле “Престижа” на 28 100 руб. “Логану” же хорошо подходит спецсерия “Блэк лайн” – с кондиционером, литыми дисками и противотуманными фарами. Такой дороже “Экспресьона” на 30 000 руб. Плохо только, что эта машина может быть лишь черного цвета.“Престиж”ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, руб.Для “Отентик”: окраска металлик – 6000, гидроусилитель руля – 13 000. Для “Экспресьон” дополнительно: кондиционер – 22 000, пакет безопасности 1 (АВS, подушка безопасности пассажира, центральный подголовник дивана) – 19 800, противотуманные фары – 4300, MP3магнитола – 9000, обогрев передних сидений – 5600. Для “Престиж” дополнительно: 15-дюймовые диски из легкого сплава – 10 500, пакет безопасности 2 (АВS, подушка безопасности пассажира) – 19 300, кожаная отделка руля и рычага КП – 2200.РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ*, тыс. руб.“Отентик” “Экспресьон” “Степвэй” “Блэк лайн” “Престиж” – – – 368 337 1,4 425 403** 445 383 – 1,6 447 (481) – – 405 (439) – 1,6-16V* Указаны цены “Сандеро” “Сандеро”, “Логан” на 10 000 руб руб. дешевле дешевле. ** Версия возможна только для “Логана”. В скобках с АКП.Багажник “Сандеро” как будто скромнее, чем у “Логана”: 320 против 510 литров. Но если снять полку, при 5-местной компоновке увезете практически столько же. А со сложенной спинкой дивана вместительность 5-дверки будет ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ – 1200 л w w w . k u p i a u to . r u| 39 СAMЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯКАКОЙ ЦВЕТ?Автомобиль может быть окрашен в один из шести цветов. Стандартная эмаль белая. Любой из 5 металликов стоит 6000 руб. Для “Степвэя” бесплатны 3 металлика: черный, светлосерый и красный, а для “Логана-Блэк лайн” -- черный.белая синий “Электра”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИКонструкция двигателя Расположение Привод Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км 1,4 1,6 1,6-16V 4-цилиндровый, рядный, бензиновый спереди поперечно на передние колеса 8 8 16 1390 1598 1598 75/5500 84/5500 102/5750 11,4/3000 12,6/3000 14,8/3750 162 175 (163)* 180 (175)** 13,0 11,5 (12,4)* 10,5 (11,7)** 5,5/9,4 5,9/10,0 5,8/9,4 (6,1/10,2)* (6,7/11,8)*** Для “Степвэя”. ** Для “Логана” и “Сандеро” с АКП.синий “Минерал”светло-серыйКАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (84 л. с.). Проверенный временем 8-клапанник уверенно везет с холостых, позволяя даже ошибки в выборе передач. Хорош он и удобством управления тягой – как в городе, так и на шоссе. Жаль, как и любой из трех моторов, этот шумноват на высоких оборотах, а расход топлива мог быть и поменьше. Наконец, “автомата” с ним не получить. 2-е место: 1,4 л (75 л. с.). Несмотря на небольшую мощность, разгоняет машину достаточно быстро и в равной комплектации на15 000 руб. дешевле. Однако 1,4 гораздо чувствительней к нагрузке. Тяга c холостых у него заметно скромней. Он менее удобен не только при путешествиях с тремячетырьмя пассажирами, но и для езды по грунтовке. 3-е место: 1,6 л 16V (103 л. с.). Единственный выбор, если нужна АКП. Он же наилучшим образом везет и на скоростях за сотню. Однако переплатить просят 22 000 руб. – для покупателя бюджетной машины сумма заметная. К тому же 16-клапанник нельзя получить на выгодный “Степвэй”.черныйкрасныйМЫ РЕШИЛИ:В принципе, любая версия этого “Рено” имеет право на существование. Однако наиболее , на наш взгляд, выгодная – “Сандеро-Степвэй” за 445 000 руб. Жаль, лавинообразный спрос создал на такую машину 2–3-меся чную очередь и дает возможность продавцам повышать цену . А если нужна АКП, придется выбирать обычный “Сандеро-Экс пресьон”. С кондиционером, MP3-магнитолой, в металлике, с ABS и двумя подушками он потребует 485 800 руб.40 | w w w . k u p i a u to . r u