16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-I30” / “ПЕЖО-308”от 555 900 руб.НАУКА УБЕЖДАТЬПрошлый год выдался очень успешным для i30, который после довольно вялого начала в 2009-м смог удвоить продажи, распространившись по России более чем десятком тысяч копий. Но еще больше впечатляет результат 308-го, получившего калужскую прописку, – французских машин продано почти вдвое больше. Но кто из них окажется сильнее в очном споре?16 | w w w . k u p i a u to . r uЕвропейский стандартНедавний рестайлинг, преподнесший “Хёндаю” новый бампер, украшенный заостренными гранями и увеличенной трапецией воздухозаборника, добавил корейскому хэтчбеку строгости и солидности: i30 теперь – сама серьезность. То ли дело жизнерадостный экстравагант “Пежо”, который выглядит подчеркнуто несерьезно! Однако если копнуть поглубже, то между соперниками можно обнаружить немало общих черт. Например, обоих создавали по европейским стандар- АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 554 000 руб.там: i30 созревал в техническом центре в Руссельхайме, ездовые манеры ему прививали тоже в Германии, да и производство организовали, как говорится, не отходя от кассы – в чешском городке Носовице. Но для нас самым важным является то обстоятельство, что расходы на евротрип до российских дилеров отнюдь не мешают “тридцатке” блистать весьма привлекательными ценами. В самой дешевой комплектации “Хёндай” всего на две тысячи рублей дороже калужского “Пежо”. Причем базовый 109-сильныйУ калужского “Пежо” весьма ПРИЛИЧНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ в 155 мм, но и у i30 с его не адаптированной для России подвеской клиренс меньше всего на 5 мммотор “корейца”, несмотря на скромный рабочий объем в 1,4 литра, совсем не плох. Тем не менее отдавая должное нашим соотечественникам, питающим симпатию к внушительным формам и крупным цифрам, мы пригласили на поединок автомобили с двигателями 1,6 литра – тем паче, что для обрусевшего “француза” иной моторной альтернативы не существует. Коробки же мы предпочли механические: в “гольф”-классе они наиболее популярны. w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-I30” / “ПЕЖО-308”i30Хорошая работаИнтерьер у “Хёндая” нарисован столь же сдержанно, как и внешность, и потому не способен впечатлить высоким стилем и дизайнерскими выкрутасами. Тем не менее обстановка в i30 подкупает своей добротностью. Проработанная эргономика, качественные материалы отделки – европейская школа чувствуется в каждой детали. Плотные кресла с широкими диапазонами регулировок обеспечивают удобную посадку. Обрамленный ушами вентиляционных дефлекторов щит центральной консоли выглядит несколько аляпоi30“Хендай” ладно скроен, но КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ и ESP есть только в самой дорогой версиивато, однако пользоваться расположенными на нем кнопками и ручками, ответственными за управление аудиосистемой и климат-контролем, весьма сподручно. В общем, придраться особо не к чему: все исполнено очень и очень неплохо. Нотку огорчения привнесли лишь отдельные мелочи: перчаточный ящик в видеИНТЕРЬЕР 308-ГО КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ЭЛЕГАНТНЫМ. ЗАТО ОБСТАНОВКА I30 ПОДКУПАЕТ СВОЕЙ ДОБРОТНОСТЬЮ, ПРОРАБОТАННОЙ ЭРГОНОМИКОЙ, КАЧЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ОТДЕЛКИПожалуй, главный плюс перчаточного ящика – ВОЗМОЖНОСТЬ ОХЛАЖДЕНИЯДля размещения бутылок и журналов дверной карман i30 ВПОЛНЕ ГОДИТСЯ18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА308 корыта, неглубокий и неудобный, да ядовитая яркосиняя подсветка приборов, которая в темное время суток бьет по глазам, утомляя в дальней поездке. Интерьер 308-го кажется более элегантным: обтянутые тканью стойки ветрового стекла и окольцованные хромом приборы со стрелками-иглами выглядят дорого и стильно. На высоте и качество сборки: на пробежавшем 25 000 км “Пежо” кресла по-прежнему держат форму, а пластик отделки на ходу хранит полное молчание. Похвально! Наконец, за счет более высокого потолка кажется, что во французском авто308ИНТЕРЬЕР“ХЁНДАЙ-I30”HHHHI“ПЕЖО-308”HHHHIмобиле места намного больше, чем в корейском. Однако из-за ступенчатой регулировки наклона спинки далеко не каждый водитель сможет настроить кресло точно под собственную фигуру. Кроме того, заставить себя привыкнуть к “слепым” колесикам обогрева, расположенным по бокам кресел, крайне проблематично даже в процессе долгоиграющей эксплуатации. К тому же пульт дистанционного управления магнитолой, спрятавшийся на рулевой колонке, находится вне поля зрения. Ну почему было не сделать нормальные кнопки на руле, спрашивается?Колесикам ОБОГРЕВА сидений “Пежо” решительно не хватает подсветкиДверной карман французского автомобиля ШИРЕ, при этом нисколько не удобнееНа центральном тоннеле базовой версии — только ПОДСТАКАННИКИ и неглубокий лотокw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАi30“ХЁНДАЙ-I30” / “ПЕЖО-308”308Что такое хорошо и что такое лучшеНа диван “Пежо” жаловаться грех: обладателю 185-сантиметрового роста будет на заднем сиденье удобно даже в том случае, если перед ним рассядется такой же верзила, а благодаря широкому и высокому дверному проему проникнуть на задний ряд можно безо всяких проблем. К тому же достаточная ширина салона – 143 см на уровне плеч – подразумевает возможность путешествия втроем. i30ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ХЁНДАЙ-I30”HHHHH“ПЕЖО-308”HHHHIОднако в корейской машине еще удобнее! Этот автомобиль построен на платформе “Киа-Сид”, просторы которого мы неоднократно нахваливали. Посему гостеприимство “Хёндая” выглядит само собой разумеющимся: его диван превосходит французский как по ширине, так и по пространству для ног. И хотя преимущество “по ногам” незначительно – всего-то пара сантиметров, – но и такой запас достаточен, чтобы колени не упирались в спинки передних кресел. 308ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК можно получить и на “Пежо”: за 8000 рублей в комплектации “Премиум” или бесплатно в более дорогой “Премиум-Пак”20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА113 см107 см68 см76 смСугубо организационный вопросБагажники близки по объему и не слишком вместительны – на это обстоятельство недвусмысленно указывают как паспортные данные, так и наши практические изыскания. Если не прибегать к разного рода ухищрениям, плашмя в “Хёндай” и “Пежо” можно уложить всего по одному большому чемодану. Однако при i30ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ХЁНДАЙ-I30”HHHH“ПЕЖО-308”HHHIпрочих равных i30 все же обставил своего соперника: благодаря меньшей на 8 см погрузочной высоте и большему на 6 см диагональному проему грузить что-либо тяжелое и объемное в корейский хэтч удобнее. А при раскладывании дивана его подушку можно откинуть вперед, не вынуждая “уплотняться” сидящих спереди, – в то время как в 308 этого порой не избежать. 308Спинки диванов обоих автомобилей умеют складываться ПО ЧАСТЯМ и не требуют за это отдельной платыw w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАРедкое качество“ХЁНДАЙ-I30” / “ПЕЖО-308”ДИНАМИКАСреди современных автомобилей, стреноженных жесткими экологическими нормами, умение ехать на все заявленные силы осталось скорее приятным исключением, нежели обязательным правилом. Посему процесс общения с i30 нам показался более приятным: несмотря на то что его мотор откалиброван под экологические требования Евро-4, “Хёндай” не дал ни малейшего повода усомниться в том, что он располагает полноценными 122-мя силами. Достаточно тяговитый двигатель, в пару которому определена замечательно настроенная коробка с четким приводом, весьма живо разгоняет машину в городе и более чем адекватно ведет себя на трассе – обгоны со 130 км/ч ему вполне по силам. Надежность и информативность тормозов у нас не вызвали никаких нареканий. Строго говоря, “Пежо” тоже способен порадовать любителей активной езды. Однако для поддержания 120-сильного мотора в бодром состояния духа приходится чаще шевелить передачами в коробке, не позволяя стрелке тахометра опускаться ниже отметки 2000 об/мин. И если на трассе это не напрягает вовсе (превентивно скинуть одну-две передачи перед обгоном – дело святое), то нежелание 308-го ездить в пробках внатяг раздражает неимоверно. Кроме того, некоторого привыкания требуют и типично французские тормоза, которые работают не по усилию, а по ходу педали и по этой причине кажутся избыточно цепкими.“ХЁНДАЙ-I30”HHHHI“ПЕЖО-308”HHHHВ спринте соперники не уступают друг другу, но в городской толчее “Хёндай” УДОБНЕЕ По количеству карманов для журналов и разной мелочовки i30 НЕ УСТУПАЕТ соперникуДруг друга стоятУвлекательная управляемость – одна из фишек “Пежо”; и дабы иметь возможность ходить ею, французы не покупают амортизаторы у сторонних произ-308 ЧЕТКО ДЕРЖИТ СКОРОСТНУЮ ПРЯМУЮ, ЖИВО И С МИНИМАЛЬНЫМИ КРЕНАМИ ЗАНЫРИВАЕТ В ПОВОРОТЫ. ОДНАКО И “ХЁНДАЙ” В СМЫСЛЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕводителей, но комплектуют свои машины компонентами собственного производства. И действительно, несмотря на используемую в задней подвеске поперечную балку, 308 ведет себя на дороге крайне самоуверенно – четко держит скоростную прямую, живо и с минимальными кренами заныривает в повороты. Приятно, что немаленький, специально увеличенный для России до 155 мм клиренс автомобиля практически не ухудшает его поведения. Но, увы, той высоты драйверского мастерства и волшебной легкости, которой обладал приснославный “Пежо306”, нынешний “Пыж” достичь не может. В ездовых дисциплинах 308 – твердый хорошист, не более. В смысле управляемости “Хёндай” ничуть не хуже. По нему хорошо заметно, что он усердно внимал наставлениям европейских преподавателей: как правильно вести себя в поворотах, не упуская асфальт из цепких лап и при этом радуя водителя повадками, i30 усвоил хорошо – если нужно, он запросто может обойтись и без строгого присмотра системы стабилизации. Но и для скоростного дальнобоя его шасси подходит замечательно.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ХЁНДАЙ-I30”HHHH“ПЕЖО-308”HHHHi30В арсенале “корейца” ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” и набор инструментаБлагодаря шумоизоляции двигатель НЕ СЛЫШЕН С УЛИЦЫ, но не из салона22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАВ багажнике “Пежо” устроены ниши, кармашки и резинки ДЛЯ ФИКСАЦИИ всякой всячиныОбмен опытомКак выяснилось, шасси, обеспечивающее корейскому автомобилю уверенное прохождение поворотов и живые отклики на команды водителя, вполне адекватно ведет себя на израненных дорогах. Да, если проворонишь крупную яму или удостоишься урока “лежачего полицейского”, подвеска не преминет пропустить на кузов жесткий удар. Но менее очевидные неровности наподобие наледи, небольших ямок и стыков в асфальте амортизаторы отрабатывают должным образом. А вот аэродинамическая проработка и шумоизоляция могли бы быть и лучше. В пределах дозволенных правилами скоростей в машине достаточно тихо, однако по достижении 120 км/ч вой покрышек и шум набегающего ветра становятся чересчур навязчивыми, рычание раскрученного до 4000 об/мин мотора подбирается вплотную к порогу р раздражения. Французский автомобиль заставляет внимательн нее сканировать дорогу на предмет гадостей. Амортизаторы его жестковатой и довольно короткоходной подвески даже на мелких неровностях начинают навязчиво постукивать, замыкаясь на ходе отбоя. Как ни странно, но с увеличением загрузки, скажем, с тремя пассажирами на борту, машина ведет себя менее нервозно. Зато акустический комфорт в целом лучше, чем у “Хёндая”. И хотя мотор практически не уступает корейскому в голосистости, изоляция днища и подкрыльники колесных арок заметно более успешно справляются с возложенными на них обязанностями. И аэродинамические шумы в “Пежо” ощущаются не столь отчетливо. В общем, явная ничья. w w w . k u p i a u to . r uКОМФОРТ“ХЁНДАЙ-I30”HHHHПодрулевой ПУЛЬТ ДУ магнитолы, к сожалению, не слишком удобен В пассажирском кресле есть КАРМАН для пачки сигарет или, скажем, ручки“ПЕЖО-308”HHHH308| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХЁНДАЙ-I30” / “ПЕЖО-308”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai i30 1,6 ComfortОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1293 4245 х 1775 х 1480 2650 150 340/1250 10,2 192 11,1 5,2/8,0 53/Аи-95Peugeot 308 1,6 МТ Confort Packхэтчбек, 5/5 1275 4275 х 1815 х 1500 2610 155 350/1200 10,8 195 10,8 6,7/9,3 60/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 77 х 85,4 77 х 85,5 1591 1598 122/6200 120/6000 16,0/4200 16,3/4250ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади на передние колеса 5-ступенчатая, механическая 3,62; 1,95; 1,37; 3,45; 1,87; 1,29; 1,03; 0,84; 3,58 0,95; 0,74; 3,58 4,29 4,93 пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” независимая полузависимая, многорычажная работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15 215/55 R16Счет на подушкиПо итогам краш-тестов “ЕвроNCAP” оба автомобиля заработали отличные оценки. Причем “Хёндай-i30” сдавал экзамен дважды: полученная в первом испытании четырехзвездная оценка, обусловленная слабой защитой коленей водителя, не удовлетворила корейских инженеров, которые тотчас внесли в конструкцию автомобиля необходимые изменения. И правильно сделали! Кстати говоря, российское представительство не стремится сэкономить на нашей с вами безопасности: начиная с базовой комплектации i30 в обязательном порядке экипирован шестью подушками безопасности и ABS. Предусмотрена и ESP, которую можно получить в самых дорогих версиях. Справедливости ради отметим, что и в “Пежо” система стабилизации также не входит в перечень стандартного оборудования, а доступна только в более дорогих комплектациях за доплату в 21 200 рублей. При этом в базе у “француза” всего четыре эйр-бэга, что на фоне корейской щедрости как-то не комильфо.БЕЗОПАСНОСТЬРулевое управление Тормоза Размер шинКАР руб./кмЦена, руб.6,77650 7006,28605 700“Хёндай-i30”“Пежо-308”145 91–99* 70 95–103*14568i3095* 146 340 л96* 143 350 л“ХЁНДАЙ-I30”HHHHH“ПЕЖО-308”HHHHIРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.24 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПревосходное французское предложениеНа фоне прочих представителей “гольф”-класса оба автомобиля выглядят чрезвычайно привлекательно. Цены и стоимость содержания базовых версий отличаются незначительно: “308-Конфор-Пак” стоит 554 000 рублей, “i30-Классик” дороже на незначительные 1900 рублей. Невелика разница и в перечне предлагаемого оборудования: помимо АВS обе машины оснащены кондиционером, MP3аудиосистемой, передними электростеклоподъемниками, обогреваемыми сиденьями и зеркалами. А на тот факт, что у “Пежо” базовый мотор на 11 сил / мощнее, “Хёндай” уверенно отвечает большим количеством подушек безопасности. Однако если предпочесть i30 с 1,6-литровым мотором в более насыщенной и, как нам кажется, правильной комплектации “Оптима” (с обтянутым кожей рулем, охлаждаемым перчаточным ящиком и двумя подлокотниками – между передними креслами и по центру дивана), такая машина существенно дороже соперника в схожем оснащении “Премиум” 308БЮДЖЕТ“ХЁНДАЙ-I30”HHHH“ПЕЖО-308”на весомые 43 500 рублей. К тому же благодаря большему межсервисному интервалу “Пежо” дешевле в содержании: пробежав 60 000 километров, он привезет “Хёндаю” с 1,6-литровым мотором 17 000 рублей.HHHHHМЫ РЕШИЛИ:i30Располагая одним-единственным типом кузова и испытывая внутреннее давление со стороны родственных “Элантры” и “Сида”, “Хёндайi30” изловчилсятаки обратить на себя внимание российских покупателей. И в этом нет ничего удивительного, ибо у победителя сегодняшнего теста практически нет слабых мест: он добротно скро ен, может похвастать высоким уровнем пассивно й безопасности, увлекательной управляемостью, живой динамикой и просторным салоном с удобным багажником. Что, собственно, и подтверждает выс окая оценка – 4,4 HHHHI. Но и “Пежо”, заработавший в итог е 4,2 HHHH, едва ли хуже. Наиболее серьезно го замечания удостоился разве что багажник, орга низованный не самым лучшим образом. В остально м же “француз” выходит весьма достойным сопе рником “еврокорейцу”, уступая в сущих мелочах . Проигрыш “Пежо” вообще носит исключитель но формальный характер, ибо у него в рукаве пряч ется совершенно убийственный козырь, побить кото рый “Хёндай” пока ничем не может: действительн о низкая цена и скромные расходы на обслуживани е. И тот факт, что 308 продается куда лучше, боле е чем красноречиво это подтверждает.КОЖАНЫЙ САЛОН и панорамную крышу можно получить и на калужском “Пежо”, но навигацию лишь на заграничных версияхУ “Хёндая” два мотора на выбор, и “АВТОМАТ” сочетается только с наиболее мощнымw w w . k u p i a u to . r u| 25