4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНВЕСНЕ – ДОРОГВ точности совпавший с началом календарной весны, очередной Женевский салон не пестрил яркими серийными премьерами. Однако в воздухе чувствовалось скорое потепление. И хотя листьев пока еще нет, почки уже появились – в метафорическом плане, конечно. И их уже можно пощупать: многие концептуальные разработки в самое ближайшее время расцветут массовым производством.4 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВАОГУ!Комнатная температура кипенияПо меркам мотор-шоу глобального значения автосалон в Женеве довольно компактен: вся экспозиция сосредоточена под одной крышей. Посему развернуть стенд неимоверных размеров здесь попросту нереально. Да и незачем пока что: компании до сих пор не до конца оправились от экономических бурь. Так что скромность по-прежнему остается основным трендом: хотя чума уже кончилась, пировать до сих пор никто не решается. Тем не менее, как и любое другое событие планетарного масштаба, происходящее в автомобильном мире,Женевская выставка подразумевает здоровый ажиотаж: каждая марка считает своим долгом показать какуюнибудь интересность, способную привлечь внимание общественности – даже если показывать на самом деле особо и нечего. А коли принципиальных новинок нет, то хорошей миной может оказаться очередная модификация, скажем, остроактуальной экологической направленности. Так что жизнь на автосалоне все так же кипит, хотя и при более низкой температуре. Если посмотреть на экспозицию сверху, поднявшись на второй этаж выставочного комплекса “Палэкспо”,Оснащенная 200-сильным турбомотором “АЛЬФА-РОМЕО-4С” набирает сотню за 5 секунд. В серию машина пойдет в 2012 годуОдин из многочисленного племени европейских гибридов. Аккумуляторы универсала “ВОЛЬВО-V60” можно подзаряжать от электросетиw w w . k u p i a u to . r u|5 СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНЗапатентованная система полного привода 4RM весит вполовину меньше, чем существующие трансмиссии, и обеспечивает переднемоторному автомобилю почти идеальную развесовку по осям 47:53. “ФЕРРАРИ-FF” должен заменить модель “612-Скальетти”то выглядит все, как и раньше: расцвеченные яркой иллюминацией нарядные стенды с расставленными на них цветастыми автомобилями в сопровождении улыбчивых длинноногих красавиц, какофония музык, разбавленная шумом суетливой толпы, которая жужжащим роем шныряет от презентации к презентации, – все это знакомо. Но если окунуться в толпу, примкнув к массовому паломничеству на стенды, то ожидаемое чувство острой новизны не накатывает: большинство премьер отнюдь не производят впечатление таковых. Вот, скажем, “Панамера” с гибридной силовой установкой. Внешне-то она ничем не отличается от обычной “Панамеры” – равно как и суперэкологичные варианты “Инфинити-М”, “Рейндж-Ровера-Спорт”, “Ауди-Q5” и прочих. И хотя всеобщая озеленительная гибридизация продолжается, этот процесс уже не обращает на себя сугубого внимания – он становится фоном, который перестаешь замечать. Смотришь на новую машину с торчащим из крыла толстым электрокабелем или крупно нанесенными на р цифрами, фр р ру борта демонстрирующимиЦЕНТРАЛЬНУЮ СТОЙКУ – ДОЛОЙ!СТЕФАН ЛАММ, главный дизайнер европейского подразделения “Форда”: – “Би-Макс” вовсе не зам еняет “Фьюжн” – это соверш енно отдельная история. Тем более чт о “Фьюжн” будет выпускаться и дал ьше. Микровэн, который мы предст авили в Женеве, – практически готовы й продукт: от серийного автомоби ля он отличается лишь деталями. В от личие от более крупных “Максов”, он получит один кузов. А когда “Би-Ма кс” появится на рынке… Потерпите несколько месяцев – и вы все узнаете!“Форд-Би-Макс”Те, кто рассчитывал увидеть в “Би-Максе” преемника “Фьюжна”, остались с носом: женевский концепт являет собой чистокровный микровэн. Что, в общем, вполне соответствует названию – машина будет располагаться на ступеньку ниже “Си-Макса”. Тот “Би”, который стоял на стенде, оснащен 3-цилиндровым бензиновым “Экобустом” рабочим объемом всего литр и дополнен модной системой “Старт-стоп”. Вэнчик построен на базе “Фиесты” и вполне сопоставим с ней габаритами: всего-то на 11 см длиннее. Любопытно, что концепт оснащен сдвижными задними дверями, что скорее свойственно более крупным вэнам. Но главное – у машины нет центральной стойки кузова. Вообще! При этом двери сохранили возможность открываться и закрываться вне зависимостидруг от друга. Кстати, К мудреные двери в этом классе становятся чуть ли не обязаловкой – вспомните недавнюю “Мериву”, “ворота” которой распахиваются в разные стороны. Однако дойдет ли именно эта особенность “Би-Макса” до серии – пока вопрос.6 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНФОРМАТ – НЕ ДОГМАТ“Ауди-А3-Концепт”Выкатившийся на стенд “Ауди” автомобиль, в котором следовало опознать А3 следующего поколения, издалека можно было спутать с более крупной “шестеркой”: мало того что “А3-Концепт” пропорциями и стилистикой напоминает А6, так прототип оказался еще и… седаном! Машина действительно очень похожа на все прочие “Ауди”, но ее это совершенно не портит: концепт выглядит отлично! В отделке кузова широко используется армированныйчистоту выхлопа, и не видишь их: взгляд уже настолько замылен экологией, что лишняя информация просто не считывается. Все привыкли.углеволокном пластик, а салон, оформленный в духе А1, сделан 4-местным – каждому по отдельному креслу. Но начинка у концепта посерьезнее, чем у “единички”: под капотом установлен 5-цилиндровый 2,5-литровый турбомотор мощностью 408 сил, который катапультирует машину до сотни за 4,1 с. Коробка передач – 7-ступенчатый “робот” “S-троник”, с кнопками вместо традиционного селектора, а шасси прототип одолжил у заряженной пятидверки “RS3-Спортбек”.более интересными из них оказались не массовые модели, а автомобили, на которые простые смертные могут лишь облизываться. Скажем, первый серийный полноприводный “Феррари-FF” удивил крайне редким типом кузова, именуемым “шутинг-брейк” – по сути, это трехдверный универсал. Все раз-ВОЛЬФГАНГ ЭГГЕР, глава дизайн-центра “Ауди”: а– Да, сегодня мы предст ая вили седан, но серийн А3 появится на свет ным через два года 3-двер а, авд Пр . ком хэтчбе и впоследствии выйдет соб и , сия вер ная 5-двер й ственно седан, которы кон ого эт от ься ат отлич не будет радикально “трешки” ью ост идн нов раз цепта. А последней ь нако мы хотим сделат станет кабриолет. Од ными модилич раз о ст про не все эти варианты й же машины, а непофикациями одной и то омобилями, которые авт ой хожими между соб г от друга шириной будут отличаться дру посадкой водителя. е даж колеи, высотой иВот так новость!Машин, ранее невиданных, в Женеве было не так уж и много, причем наи-говоры о практичности дорогущего суперкара мне казались, мягко говоря, слегка противоестественными, пока я лично не унаблюдал, сколько всякого роскошного добра помещается в багажник машины – собственно, на том и была построена презентация, во время которой солидный синьор в строгомКак и прочие “ЛАМБОРГИНИ”, новый “АВЕНТАДОР-LP700-4” назван в честь знаменитого у любителей корриды быка. Он оснащен углепластиковым монококом вместо рамы, полным приводом и совершенно новым 12-цилиндровым мотором мощностью аж в 700 л. с.Изюминка “ЛЯНЧИ-ИПСИЛОН” вовсе не внешность – она-то как раз на любителя, а 2-цилиндровый турбомотор объемом 850 см3 и мощностью 85 сил8 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНкостюме деловито запихивал стильные чемоданы светлой кожи в недра FF. Зато “Ламборгини-Авентадор”, пришедший на смену долгоиграющему “Мурсьелахо”, очаровывает отсутствием практичности как таковой. Чуть ли не половину машины занимает 12-цилиндровый двигатель мощностью 700 сил, а сам кузов представляет собой легкий и прочный углепластиковый кокон. Неудивительно, что при весе чуть более полутора тонн машина разменивает сотню за трудно воображаемые 2,9 секунды. К этому шедевру и подойти-то страшно! Впрочем, оно и практически невозможно: все три машины, выставленные на стенде, чрезвычайно плотно облеплены любопытствующей публикой. Ничуть не меньше было желающих заглянуть в салон неземной красоты купе “Альфа-Ромео-4С”. Но поскольку машина пока что не заявлена в производственную программу, ее вовсе оградили от публики, установив наЭКРАННАЯ КОПИЯПоследствия экономической встряски по-прежнему вынуждают скромничать: в Женеве не было ни одного стенда, который бы заставил ахнуть. Да и презентации новинок в большинстве своем смотрелись довольно обыденно: пафосная музыка и гордые речи – обычный стандарт для подобных мероприятий. Чуть больше, пожалуй, выделялась “Ауди”. Появление заряженного “RS3-Спортбек” предварял показ ролика, в котором самая знаменитая раллистка планеты Мишель Мутон (на фото она слева, рядом с главой “Ауди” Рупертом Штадлером) проходит серпантин в окрестностях Монте-Карло, где она когда-то участвовала в чемпионате мира на “Ауди-Кваттро”. После того как ролик закончился, на стенд выехал новый хэтч, за рулем которого восседала великолепная мадам Мутон собственной персоной. Но одной знаменитостью дело не обошлось: явление народу будущего преемника А3 сопровождало живое выступление известной шотландской певицы Эми Мак-Дональд. А еще креативным показался стенд “Лянчи”, оформленный в виде пазла, один из элементов которого отодвигался, чтобы выпускать в зал новые модели.“Мазда-Минаги”ПО ВСЕМ ФРОНТАМ“Минаги” – не просто автомобиль вполне жизненный, а своего рода тизер, раскрывающий внешность СХ-5, самого младшего из “маздовских” кроссоверов. О технической начинке японцы особо не распространяются, зато охотно сообщают, что в этой машине они воплотили новую концепцию стиля, именуемую КОДО, и прогрессивные технологии “Скайактив”. Язык дизайна КОДО символизирует энергию и мощь движения, которые находятся под контролем, но создают изящную и притягательную красоту. “Скайактив” подразумевает широкое применение различных технических ухищрений, направленных на повышение эффективности обычных силовых агрегатов, а также всестороннюю доводку элементов шасси, главным образом за счет уменьшения их массы. В общем, работа идет по всем фронтам.ПИТЕР БЕРТВИСЛ, главный дизайнер зда”: европейского центра “Ма воспроизвести – Конечно, дословно СХ-5 не поом ийн прототип в сер чертах он ых овн осн в но лучится, И станет . ким та о останется именн а нашим пок ним лед пос и третьим мя мы вре ее йш жа кроссовером: в бли овке загот под на мся очи сосредот но никак не на мены для СХ-7 и СХ-9, тных форм в пак ком ее бол е ещ поиске ов. ник сегменте вседорож10 | w w w . k u p i a u to . r u СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНЗНАМЕНИТО!Презентацию “Инфинити” ознаменовало появление чемпиона мира формулы 1 Себастьяна Феттеля (на снимке), выступающего за команду “Ред-Булл”, с которой японцы с недавних пор активно сотрудничают. Мировую премьеру серийного “Опеля-Ампера” пришла поддержать певица Кэти Мелуа – помимо музыкальных талантов она известна тем, что пять лет назад попала в Книгу рекордов Гиннесса за участие в самом глубоководном концерте, прошедшем на нефтедобывающей платформе “Статойл” в Северном море на глубине 303 метров. А на стенде “Форда” около крохотного “Ка” с удовольствием позировала “Мисс Земля-2010” филиппинка Андреа Кустер – не бог весть какая, но все-таки знаменитость.Очень красивый концепт-кар, созданный “БЕРТОНЕ”, собственно к “Ягуару”, как заявили в Женеве англичане, имеет весьма опосредованное отношение Концептуальная “ШКОДАВИЖН-D” указывает на вектор развития дизайна чешской марки. Согласитесь, вектор выбран довольно привлекательныйвращающийся подиум и приставив в качестве надзирателя темнокожую модель экзотической внешности. Всякий раз задаюсь вопросом – как только у этих девушек голова не кружится?Дела глазныеКузов “Альфы” покрасили совершенно удивительной матовой эмалью,бархатной на вид, – взгляд не отвести! Между прочим, под этой бархатной шкуркой скрывается если не сенсация, то настоящий сюрприз – расположенный перед задней осью мотор. Итальянцы удивили: казалось, что “4С-Концепт” будет выдержан в традициях марки, по образу и подобию большого купе 8С, – классическая схема,Если “КИА-РИО” нового поколения появится в нашей стране, то это будет, скорее всего, машина российской сборкиЕвропейское, в отличие от американизированной “Сонаты”, прочтение машины среднего класса, новый “ХЁНДАЙ-I40” впоследствии прирастет и седаном12 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВАИЩУ СЕБЯ“Инфинити-Этерея”Хитросплетения сложносочиненных поверхностей, образующих кузов, распашные двери без центральной стойки, эффектный интерьер – концепт “Этерея” выглядит вполне футуристично. Машина кажется крупнее, чем есть на самом деле – менее четырех с половиной метров от носа до хвоста. И несмотря на то что совсем не похожа на серийные “Инфинити”, принадлежность к марке прочитывается безошибочно. “Этерея” оснащается гибридной силовой установкой, в которой главенствующая роль отдана рядной 2,5-литровой турбо-“четверке” в 245 сил. А в качестве трансмиссии ангажирован вариатор, который передает крутящий момент на передние колеса. Кроме того, хэтчбек может передвигаться и на электротяге – то есть совершенно бесшумно. И, естественно, не обошлось без системы рекуперации: энергия торможения бережно складывается обратно в аккумуляторы. Стиль “КИА-ПИКАНТО” второго поколения – подчеркнуто молодежныйТАКАСИ НАКАДЗИМА, инити”: директор по дизайну “Ниссана-Инф хотели мы – Появлением этой машины себя в т ище и” инит “Инф показать, что у, что это С-классе. Тем не менее подчеркн орый скорее всего лишь концепт-кар, кот и, нежели обозначает наши возможност в ней прикак же, так но намерения. Но точ которые сутствуют элементы дизайна, д в купе наза года два ли мы впервые наш моделях вы “Эссенс”, так и в последующих ереи” – в сможете обнаружить черты “Эт частности, похожую оптику.ностальгическая внешность. Вместо этого конструкторы “Альфы” предложили нечто вроде карманного “Феррари”, маленький, но очень злой “суперкарчик”, если можно так выразиться. А вот электрический суперкар на базе SLS-AMG, на который я набрел, пробираясь сквозь “мерседесовский” стенд, только на фотографиях кажется желтым. В реальности же этот цвет выглядит совершенно непередаваемым – настоящий “вырвиглаз”! Проверить зрительную память можно было на стенде “Лянчи” и ФИАТа, которые на пару показали целых четыре новых модели! Рекорд? Отнюдь. Дело в том, что действительно новой машиной можно назвать лишь “Лянчу-Ипсилон”, которая впервые за 26 лет своего существования стала пятидверной – три предыдущих поколения выпускали исключительно в w w w . k u p i a u to . r u| 13 СОБЫТИЕ81-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНЕВСКИЙ АВТОСАЛОНЗвезда “опелевского” стенда пойдет в серию – это вопрос решенный. Изменения по сравнению с концептом будут не слишком существенные – большей частью декоративного характера. Так что судить о внешности новой “Зафиры” можно уже сейчас. Машина всего на несколько сантиметров длиннее нынешнего компактвэна, у нее 7-местный салон и силовые агрегаты от “Астры”. На прототипе как раз стоит такой мотор – бензиновый турбо объемом 1,4 литра. Отдельными элементами “Зафира-Турер” напоминает “Инсигнию”, но некоторые фрагменты кузова стилистически отсылают к дизайну “Амперы”. Главная фишка компактвэна – гуттаперчевый салонтрансформер, который благодаря фирменной системе “Флекс-7” может принимать самые причудливые позы. В частности, третий ряд можно сложить в пол, а средний сдвинуть назад, превратив его в два отдельных кресла бизнес класса. бизнес-класса.МАРК АДАМС, вице-президент по дизайну европейского подразделения “Джи -Эм”: – Запуская новый компактвэн, мы сохраним и его предшественника. Так что у нас будет сразу два вэна – просто “Зафира” и “Зафира-Турер”. Несмотря на схожие размеры, это очень разные автомобили: новинка получит множество разнообразных опций, более богатую отделку и, соответственно, будет дороже.НЕ ЗАМЕНИТЬ, А ПОДДЕРЖАТЬ“Опель-Зафира-Турер”Концептуальный кроссовер “РЕНО-КАПТЮР” – машина того же формата, что и “ниссановский” “Джук”Детище еще только возрождающейся фирмы с легендарным именем, массивный “ДЕ-ТОМАЗО-ДЕВИЛЬ” напоминает баварский суперхэтчбек GT14 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л Б РЕВ Д О виде 3-дверного хэтчбека. Правда, и новорожденный “Ипсилон” усердно маскируется под трехдверку – ручки задних порталов прячутся в стойках. В продаже малышка появится в июне, а в сентябре она высадится на Британских островах под маркой… “Крайслер”! Воистину, неисповедимы пути автомобильного ребрендинга. А вот “Флавия” и “Тема” – наоборот, “помощь по ленд-лизу”, которую итальянцы получили из-за океана: после объединения с “Крайслером” концерн ФИАТ превратил в “Лянчу” знакомые уже “Себринг” и 300С – это хорошо заметно и невооруженным взглядом. Да и кроссовер “ФИАТ-Фримонт” на поверку оказался не чем иным, как “Доджем-Джорни”. Вот такой занимательный моделизм по-итальянски.ФО ТО МАКСИ МА ГОНЧАР ОВА чатления зрелища, скудного на новинки. Действительно, новые машины уже готовы, только пока что находятся в режиме ожидания. “Ауди-А3”, “Мицубиси-Кольт”, “ФордБи-Макс”, “Мазда-СХ-5” – все они, заявленные сегодня в качестве концепткаров, стоят, что называется, на низком старте, их материализация в готовой продукции – вопрос ближайшего времени. Очевидно, что даже в кризис инженеры и дизайнеры не теряли времени и творили новые автомобили, которые уже совсем скоро появятся на дорогах – в том числе и русских. Так что Женевское мотор-шоу – это выставка рассады. А сбор урожая намечен на осень, когда во Франкфурте откроется очередной международный автосалон, где многие сегодняшние концепции предстанут уже совершенно в ином статусе.СТАРОСТЬ – В РАДОСТЬ!Олдтаймер на стенде – вариант практически беспроигрышный. Старые машины всегда можно найти на любом автосалоне, и нынешняя Женева – не исключение. Раритеты украшали экспозиции “Мерседес-Бенца” и ФИАТа – вокруг последней машины даже дежурили аниматоры, которые то устраивали забавную пантомиму, то замирали, прикидываясь манекенами. Но больше всех удивил стенд “Порше”, на который выкатилось нечто очень древнее. Оказалось, что это первый в мире гибридный автомобиль, который в 1900 году разработал сам Фердинанд Порше. Сооружение называется “Семпер Вивус”, что переводится с латыни как “Вечно Живой”. Между прочим, на его воссоздание (оригинальный экземпляр до наших времен не сохранился) ушло 4 года. Переднеприводную машину увлекают за собой электрические мотор-колеса, которые кормятся от аккумуляторов, подзаряжаемых соединенными с двумя бензиновыми двигателями “Де Дион Бутон” генераторами.Наиближайшее будущееИ все же Женева не оставила впе-Концепт под маркой “АБАРТ” подготовили итальянские студенты Европейского института дизайна550-сильное купе XKR-S – САМЫЙ МОЩНЫЙ из ныне существующих “Ягуаров”w w w . k u p i a u to . r u| 15