КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ И ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫCамые прочные, выносливые и надежные наследники армейского “Виллиса”, максимально приспособленные для работы на тяжелых дорогах и бездорожье, называются профессиональными вездеходами. Таких машин мало, и покупает их лишь тот, кто совершенно точно знает, зачем ему настоящий джип – с мощной рамой, зависимой подвеской и серьезной понижающей передачей. В этом номере мы представляем квартет профессиональных моделей, а также 9 построенных на базе универсальных вседорожников полноприводных пикапов, официально продающихся в России. Для тех, кто не мыслит свою будущую машину без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ДЖИП-РЭНГЛЕР”от 1 851 525 (1 655 550) руб.“ЛЕНД-РОВЕР-ДЕФЕНДЕР”от 1 555 000 руб.Новый “Рэнглер” теперь можно купить и в 5-дверном варианте. Но мы считаем, что потомок “Виллиса” должен быть с тремя дверями – именно таким он кажется более органичным, да и отличные внедорожные способности не пострадают – короткая база и малые свесы позволят смело штурмовать непролазные участки дорог. У пятидверки полноценный задний диван и емкий багажник, но хуже проходимость и велик диаметр разворота. К тому же она существенно дороже, а с базовым матерчатым тентом смотритсядовольно странно – придется докупать жесткую крышу.НАШ ВЫБОР “3,8-Рубикон” (3-дв.)Цена: 1 655 550 руб. с АКП Двигатель: 3778 см3; 199 л. с./ 5000 об/мин; 32,1 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 8,8–16,4 л/100 км КАР-индекс: 14,93 руб./км Возможны варианты: 2,8D (177 л. с.); 5-дв. Классический внешний вид настоящего джипа; эталонные внедорожные качества (3-дв.) Высокая цена; неудобный проход к задним сиденьямВездеход в прямом смысле этого слова. Пожалуй, ни один легковой автомобиль в мире не сравнится с “Дефендером”, чья конструкция принципиально не меняется уже свыше полувека, по части мастеровитости на бездорожье. Даже современный турбодизель не делает “Защитника” шоссейным спринтером. Зато там, где дорог нет, куда важнее высокая тяговитость, понижающий ряд передач в раздатке, блокировка центрального и псевдоблокировки межколесных (доступны с ABS) дифференциалов и прочная длинноходная подвеска. А про-стота конструкции обеспечивает феноменальную выносливость на бездорожье.НАШ ВЫБОР 90SE (3-дв.)Цена: 1 555 000 руб. Двигатель: 2401 см3; 122 л. с./ 3500 об/мин; 36,7 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 132 км/ч; 16,8 с (0–100 км/ч); 9,0–13,5 л/100 км КАР-индекс: 14,37 руб./км Возможны варианты: 110 (5-дв.); пикап Отменная проходимость; легендарный имидж марки Низкий уровень комфорта74 | w w w . k u p i a u to . r ukatalog_05.indd 7415.03.11 16:17 “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” G-КЛАССАот (3 990 000 руб.)“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”от 670 000 (700 000) руб.Один из самых харизматичных вездеходов, “Гелендеваген” – удивительная помесь сверхпрестижного автомобиля и профессионального вседорожника. Он буквально соткан из противоречий. Роскошный салон, отделанный кожей и деревом, сочетается с неважной плавностью хода, завидные таланты на бездорожье не слишком вяжутся с имиджем, а мощные моторы не лучшие спутники рамного шасси и зависимой подвески. Под стать автомобилю и цена – в богатых версиях G-класс на сегодня самый дорогой вседорожник.НАШ ВЫБОР G500 (5-дв.)Цена: 4 990 000 руб. Двигатель: 5461 см3; 388 л. с./6000 об/мин; 54,1 кгс.м/2800–4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 12,5–20,6 л/100 км КАР-индекс: 44,96 руб./км Возможны варианты: G55AMG K (507 л. с.); G350CDi (224 л. с.); кабриолет Престижная марка; легендарный имидж; великолепные внедорожные способности Высокая цена; посредственное поведение на асфальте; жестковатая подвескаСамый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий и сравнительно легкий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник,и довольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОР1,3JLXЦена: 670 000 руб. Двигатель: 1328 см3; 86 л. с./ 5500 об/мин; 11,2 кгс.м /4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 6,36 руб./км Возможны варианты: нет Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон; маленький багажник“ГРЕЙТ-УОЛЛ-УИНГЛ”от 490 000 руб.“МАЗДА-BT-50”от 936 000 руб.На внешность автомобиля, российский дебют которого состоялся четыре года назад, оказал влияние “ФольксвагенМагеллан” – концепт, давший путевку в жизнь “Туарегу”. “Уингл” во многом унифицирован с пикапом “Изудзу-ДиМакс”, а под его капотом до недавнего времени трудился модернизированный при участии фирмы “Бош” турбодизель “Коммон-рейл” той же японской фирмы, возможностей которого слишком мало для двухтонной машины. Но с прошлой осени пикап можно купить исключи-тельно с бензиновой 110-сильной “четверкой”, что позволило примерно на 10% снизить цены.НАШ ВЫБОР “2,3-Элита”Цена: 535 000 руб. Двигатель: 2237 см3; 110 л. с./ 4600 об/мин; 19,4 кгс.м /2400 об/мин Темперамент: 8,7–10,4 л/100 км Возможны варианты: нет Богатое оснащение; хорошие грузоподъемность и проходимость Маломощный мотор; невысокий имидж марки; отнюдь не демпинговая ценаВнешне пикап, который весной 2007-го сменил модель В2500, изменился не слишком сильно. Зато салон выглядит заметно богаче. Наличие понижающей передачи и дифференциала повышенного трения в заднем мосту позволяет машине смело штурмовать бездорожье, но и на шоссе BT-50 не потеряется – турбодизель не только на 20% экономичнее, но почти на треть мощнее прежнего и отличается резвым темпераментом. Улучшилась и пассивная безопасность – теперь наряду с пред-натяжителями ремней у всех версий есть боковые эйр-бэги.НАШ ВЫБОР “2,5TD-Туринг”Цена: 936 000 руб. Двигатель: 2499 см3; 143 л. с./ 3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 158 км/ч; 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 9,31 руб./км Возможны варианты: нет Бодрый и экономичный двигатель; высокая проходимость Отсутствие АКП; посредственное поведение на асфальтеw w w . k u p i a u to . r u| 75katalog_05.indd 7515.03.11 16:17 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МИЦУБИСИ-L200”ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ПИКАПЫ“НИССАН-НАВАРА”от 1 149 450 (1 293 200) руб.от 699 000 (1 069 000) руб.Весной 2007-го на смену довольно аскетичному L200 пришел весьма интересный преемник. Наряду с изменившейся внешностью и интерьером он получил более мощный и экономичный турбодизель, богатое оснащение – даже в базовой комплектации у него есть фронтальные подушки. Но мы выбираем версию “Интенс”, которая щеголяет трансмиссией “СуперCелект”, ABS, климат-контролем, литыми дисками, CD-магнитолой и еще дюжиной весьма приятных опций. Кстати, на L200 можно установить АКП.НАШ ВЫБОР “2,5-DI-D-Интенс”999 000 руб. 2477 см3; 136 л. с./4000 об/мин; 32,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 14,6 с (0–100 км/ч); 7,5–10,7 л/100 км КАР-индекс: 8,19 руб./км Возможны варианты: нет Привлекательная внешность; интересный салон; АКП и трансмиссия “Супер-Селект”; высокая проходимость Не слишком удобное водительское сиденье Цена: Двигатель:Во многом унифицированный по кузову и шасси со вседорожником “Пасфайндер”, пикап “Навара” – это настоящий король среди легковых грузовиков. У него броская внешность, просторный салон, превосходные по меркам класса динамика и управляемость, очень богатое оснащение. Весной машина претерпела рестайлинг, появился новый 231-сильный турбодизель V6, а модернизированная базовая “четверка” получила прибавку в 16 л. с. на фоне снизившегося потребления топлива.НАШ ВЫБОР 2,5TD-SEЦена: Двигатель: 1 248 700 руб. 2488 см3; 190 л. с./4000 об/мин; 45,9 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 7,3–10,6 л/100 км КАР-индекс: 10,45 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (231 л. с.) Богатая базовая комплектация; хорошие управляемость и проходимость; отличная для пикапа динамика Высокая цена; неважная обзорность“НИССАН-NP300”от 830 000 руб.“САН-ЙОНГ-АКТИОН-СПОРТС” РТСот 649 000 (815 000) руб.Дебютировавший на российском рынке в сентябре 2008го пикап представляет собой модернизированный грузопассажирский вариант “Террано” образца 1986 года. Клиренс в 23 см, понижающий ряд и жесткое подключение передних колес позволяют смело штурмовать бездорожье. Благодаря мощной раме, внушительным торсионам передней независимой подвески и балке заднего моста на рессорах, собираемый в Японии автомобиль потрясающе надежен и неприхотлив.НАШ ВЫБОР “2,5D-Комфорт”935 000 руб. 2488 см3; 133 л. с./4000 об/мин; 31,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 7,3–9,2 л/100 км КАР-индекс: 8,38 руб./км Возможны варианты: нет Тяговитый и неприхотливый двигатель; хорошая проходимость и внедорожная выносливость Устаревший интерьер; отсутствие постоянного полного привода и АКП Цена: Двигатель:Пикап на базе “Актиона” появился у нас весной 2007 года. Благодаря большей базе и длине “Спортс” совмещает внушительную грузовую площадку с просторным салоном, на заднем ряду которого с редким для пикапов комфортом смогут уместиться двое рослых седоков. Единственно возможный дизель имеет славную родословную – его предки трудились под капотами “Мерседес-Бенцев” до начала 90-х. Благодаря турбонаддуву и впрыску “Коммон-рейл” мощности хватает с избытком. В апреле 2010-го сборку маши-ны освоили на заводе “Соллерс” на Дальнем Востоке.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Элеганс”Цена: 765 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м /1800–2700 об/мин Темперамент: 161 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 8,0–11,1 л/100 км КАР-индекс: 8,44 руб./км Возможны варианты: нет Вместительный салон; экономичный и мощный мотор; привлекательная цена Нервный характер мотора с МКП; чуть завышенная цена76 | w w w . k u p i a u to . r ukatalog_05.indd 7615.03.11 16:18 “ТАГАЗ-РОУД-ПАРТНЕР-ПИКАП”от 609 900 руб.“ТОЙОТА-ХАЙ-ЛАКС”от 985 000 (1 408 500) руб.“Роуд-Партнер”, выпуск которого освоен в конце 2008 года на ТагАЗе, представляет собой отредактированную версию “СанЙонг-Муссо-Спортс”, снятого в Корее с производства около четырех лет назад. Рамная конструкция, подключаемый полный привод с понижающей и дорожный просвет в 205 мм позволяют достаточно вольготно чувствовать себя даже на настоящем бездорожье. Однако невозможность выбора двойной кабины (предлагается исключительно одинарная) и отсутствие даже водительского эйр-бэга огорчают.НАШ ВЫБОР 2,6TD-MT8609 900 руб. 2607 см3; 105 л. с./3800 об/мин; 24,4 кгс·м /2200 об/мин Темперамент: 145 км/ч; 8,7–13,3 л/100 км КАР-индекс: 8,28 руб./км Возможны варианты: нет Доступная цена; понижающий ряд; большой грузовой отсек Единственно возможные комплектация и тип кабины; отсутствие важных элементов пассивной безопасности Цена: Двигатель:До прошлой осени пикап попадал в страну исключительно силами серых дилеров, однако уже с ноября 2010-го эту “Тойоту”, справившую российскую премьеру на Московском автосалоне, можно купить вполне официально. Интересная внешность, уютный салон и приемлемая шумоизоляция отлично соседствуют с достойными способностями вне дорог. Ведь у машины рамная конструкция, выносливая подвеска, внушительный крутящий момент, почти 30-сантиметровый клиренс и понижающая передача.НАШ ВЫБОР “2,5TD-Комфорт”Цена: 1 060 000 руб. Двигатель: 2494 см3; 144 л. с./3400 об/мин; 35,0 кгс·м /1600–2800 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,11 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (171 л. с.) Мощные и экономичные дизели; наличие АКП; достойные внедорожные способности Высокая цена; большая доплата за версии с “автоматом”; отсутствие постоянного полного привода“ФОЛЬКСВАГЕН-АМАРОК”от 987 100 руб.“ФОРД-РЕЙНДЖЕР”от 978 500 руб.Название первого в европейской истории “Фольксвагена” полноценного пикапа в переводе с языка канадских индейцев означает “волк”. И конкурентам из Японии есть чего бояться – наряду с просторным кузовом, покоящимся на мощной раме, новичок располагает тяговитыми и экономичными дизельными моторами, достойным уровнем оснащения и широким списком опций. В следующем году появится модификация со 160-сильным бензиновым мотором, а вот когда ожидать версию с АКП, пока не ясно.НАШ ВЫБОР “2,0biTDI-Трендлайн”1 160 700 руб. 1968 см3; 163 л. с./4000 об/мин; 40,8 кгс·м /1500–2000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 9,43 руб./км Возможны варианты: 3,0TD (171 л. с.) Просторный салон; похвальные динамика, управляемость и экономичность; высокие грузовые и внедорожные качества Большой диаметр разворота; неудачный буксировочный крюк; отсутствие версии с АКП Цена: Двигатель:Брат-близнец “Мазды-BT-50” с более выразительной внешностью и весьма стильным интерьером. Несмотря на то что базовую версию, дополненную кондиционером за 40 000 руб., уже можно считать оптимальной, мы все же выбираем модификацию XLT, оснащение которой не только подчеркнет щегольской статус недавно обновленного “Рейнджера”, но и сделает эксплуатацию гораздо удобнее. К слову, этот пикап единственный на нашем рынке можно купить не только с двойной, но и с полуторной кабиной.НАШ ВЫБОР 2,5TDCi-XLT (дв. кабина)Цена: Двигатель: 1 097 800 руб. 2499 см3; 143 л. с./3500 об/мин; 33,7 кгс.м /1800 об/мин Темперамент: 12,5 с (0–100 км/ч); 7,8–10,9 л/100 км КАР-индекс: 10,31 руб./км Возможны варианты: полуторная кабина Тяговитый и экономичный турбодизель; стильный салон; большое количество уровней оснащения Отсутствие АКП и постоянного полного приводаw w w . k u p i a u to . r u| 77katalog_05.indd 7715.03.11 16:18