4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСЗАПАС КАРМАН НЕ ТЯНЕТВсего несколько месяцев назад “Соната” очередного поколения вышла на дороги России, и тут как гром среди ясного неба прогремел дебют модели, выступившей в том же среднем классе под именем i40. К чему бы такая скорострельность?КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕЕдва появившись на свет, новая “Астра” отправилась в Китай, где получила другое имя “БьюикЭксель” и проамериканскую внешность. Там же она приросла седаном, который недавно был с радостью принят в США, но уже под названием “Бьюик-Верано”. В процессе трансформаций автомобиль не только изменил облик, но и утерял большую часть изначально положенных ему современных двигателей малого объема. За океаном ему назначена 2,4-литровая “четверка” мощностью 180 л. с. да авансом обещан 2-литровый агрегат с турбонаддувом. Между тем оставшаяся в Европе “Астра” не теряла времени даром – здесь также появился седан, только на новой, удлиненной платформе.ТАЙН БОЛЬШЕ НЕТПосле появления первых серийных MP4-12C руководство “Мак-Ларена” раскрыло наконец технические данные заднеприводного суперкара. Его 3,8-литровый 600-сильный двигатель достигает пика крутящего момента в 61,2 кгс.м при 3000 и удерживает его до 7000 об/мин. Стрелка спидометра упирается в ограничитель при 330 км/ч, разгон до сотни занимает 3,3 с. Вот только средний расход топлива выглядит чересчур оптимистично – всего 11,7 л на сотню.4 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_05.indd 416.03.11 17:56 В среднем классе сейчас и так тесно, но корейцы все же решились уплотнить рынок еще больше, выпустив на рынок i40 и подвинув им “Сонату”: они упорно утверждают, что это совершенно разные машины. И действительно, внешность у i40 несколько иная, равно как и размеры – он короче на 50 мм, а колесная база на целых 75 мм меньше. Новинка предназначена специально для Европы и уже в этом году доберется до России. Машине сулят завидную динамику и управляемость, уже в базовой комплектации она получит обогрев не только всех сидений, но и руля, а также активную систему предотвращения запотевания стекол. Короче,корейцы собираются побить конкурентов потрясающим соотношением цены и технического совершенства, использовав для этого весь опыт своего дизайн-центра в Руссельcхайме. Глобальный замысел руководства “Хёндай-Киа” понятен: они хотят развести две модели по разным берегам океана, а заодно еще на шаг приблизить марку “Хёндай” к заветной цели – вступлению в премиум-клуб. Однако у нас, как утверждают в представительстве фирмы, i40 не собирается отправлять в отставку “Сонату”, которой всего-то без году неделя. Так что Россия, похоже, на особом положении: у нас будет больше “Хёндаев”, хороших и разных. А что такого-то? Запас карман не тянет!РАКЕТА О ТРЕХ ЦИЛИНДРАХРастущая конкуренция в классе малых городских автомобилей не дает расслабляться даже таким хозяевам жизни, как БМВ. Очередной концепт-кар с претенциозным названием “Человекракета” появился под маркой “Мини”. На “Рокетмене” баварские дизайнеры отрабатывают новую стилистику марки, выковывая оружие, с помощью которого БМВ собирается бороться за сохранение своей статусности в малом классе. У машины несущий углепластиковый кузов, и похоже, что для нее предназначен находящийся на пути к серийному производству 3-цилиндровый турбодизель. Баварцы не обещают немедленного появления серийной версии, как это случилось с “Клабменом”, “Кантрименом” или “Пейсменом”. Но мало кто сомневается, что производству самого маленького автомобиля компании очень быстро будет дан зеленый свет.ПОВОД ДЛЯ ГОРДОСТИ“Соната” располагает 150- и 178-сильными агрегатами объемом 2 и 2,4 литра. У i40 тоже два бензиновых мотора – 1,6-литровый мощностью 135 л. с. и 2-литровый в 177 л. с. Кроме того, в его арсенале еще и два дизеля объемом 1,7 л в 136 и 115 л. с. Последний составляет гордость компании, поскольку может похвастаться примечательно низкими выбросами СО2 – всего 113 г/км. Вот только рискнут ли корейцы привезти дизели в нашу страну?ПУСТЬ СКОРЕЕ ГРЯНЕТ СБОРКА!И недели не прошло с того момента, как компания “Соллерс” отказалась от дальнейшего сотрудничества с ФИАТом, как грянула настоящая сенсация. Даже две. Во-первых, совместное предприятие с равным участием сторон “Форда” и “Соллерса” объединит производственные мощности во Всеволожске, Набережных Челнах и на территории особой экономической зоны “Алабуга”. Здесь начнут выпускать пассажирские и легам, кие коммерческие автомобили “Форд”. В том числе, по слухам, которые официально всячески опровергают, новый “Эксплорер”. Но СП, что начнет работу в конце года, не ограничится сборкой: в его планах производство двигателей, штамповка и даже научноисследовательская деятельность. А во-вторых, компания “Соллерс-Бусан”, учредителями которой стали тот же “Соллерс” и группа “Мицуи”, договорилась с “Тойотой” о крупноузловой сборке “Ленд-Круизера-Прадо” во Владивостоке. Японцы берутся поставлять комплектующие и продавать “Круизеры” через свою дилерскую сеть. Производство около тысячи вседорожников в месяц планируют начать в первой половине 2012 года. www.kupiaut to . r u|5NEWS_05.indd 516.03.11 17:57 ВЕСТИ С КОЛЕСАККУРАТ ПОСЕРЕДИНКЕМашина построена на уже знакомой платформе VH и представляет собой конструкцию из термокомпрессионного алюминия, придающую прочность и жесткость кузову. Система управления жесткостью подвески ADS имеет различные настройки для обычного и спортивного режимов и позволяет обеспечивать максимальное сцепление колес с дорогой. В стандартное оборудование входит обогрев сидений, круиз-контроль и навигация. У “Виража” тот же 6-литровый 12-цилиндровый двигатель, что и у родственных моделей, правда, по мощности – 497 л. с. – он занимает место ровно посередке между 517-сильным DBS и 477-сильным DB9. До сотни автомобиль разгоняется за 4,6 с – на пару десятых быстрее, чем DB9, и на три де-Лихое имя “Вираж” в конце прошлого века принадлежало дедушке нынешнего “Астон-Мартина-DBS-V12”. Его воскресили для новой машины, которая займет в модельном ряду место между DBS и DB9.сятых медленнее DBS. В общем, покупатели имеют полное право ожидать, что цена на него будет тоже среднеарифметической – в России это означает около 9,5 млн. руб. Одновременно с купе дебютирует кабриолет “Вираж-Воланте”. Заказы на оба автомобиля уже принимаются.МАЛЕНЬКИЙ – НЕ ЗНАЧИТ СЛАБЫЙЕще в прошлом году “Форд” объявил, что его хэтчбеки-“Фокусы” станут поголовно 5-дверными. Теперь настал черед отказаться от 3-дверных кузовов итальянской “Лянчи”.Длина “Ипсилона” всего каких-то 3,84 м, но он тем не менее отныне будет выпускаться исключительно в 5-дверной версии. Поскольку во главу угла конструкторы поставили комфорт, то доступ на диван может считаться немаловажным плюсом. “Лянча” – это вам не общедоступный ФИАТ:она предназначена для взыскательных клиентов, которые не хотят поступаться удобствами, но при этом стремятся выделиться в уличной толчее. И все же при всей затейливости облика самый большой сюрприз скрыт под капотом “Ипсилона”. Там укрылся 2-цилиндровый двигатель объемом 0,9 л.Несмотря на свою миниатюрность, он совсем не игрушечный: мощность – вполне взрослые 85 л. с., а крутящий момент – 145 Н.м. Для городских условий просто идеальное соотношение. Технология “Малти-Эйр” включает в себя электрогидравлическую систему управления клапанами, снижающую расход топлива и уровень вредных выбросов. Второй мотор при объеме 1,2 л выдает 69 л. с., зато может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. В праздничном наборе также 95-сильный турбодизель объемом 1,3 л. В июне “Ипсилон” поступит на европейские рынки. А вот мы его вряд ли дождемся – в России “Лянчи” не продают.6 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_05.indd 617.03.11 11:20 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В 2013 году БМВ начнет производство автомобилей экологичной серии – i3 и i8.n Объем продаж “НиссанаКашкай” превысил 1 млн. Любопытно, что Россия – 4-й в мире рынок для этой модели. Впереди лишь Китай, Британия и Италия.ПРИШЕЛЕЦ НИОТКУДА“Мерседесовский” С-класс, обновившийся в начале года, продолжает эволюционировать: теперь он превратился в купе. Двухдверный 4-местный автомобиль для преуспевающих жизнелюбов в возрасте от 35 до 45 лет появится в продаже с июня, а заказы в России уже принимаются. В “МерседесБенце” утверждают, что “С-класс-купе” – совершенно самостоятельная модель и никоим образом не является ни преемницей бразильского CLC, который не поставляется в нашу страну официально, ни наследницей ушедшего в безвременье “С-Спорткупе”. Автомобиль ласкает взгляд длинным капотом, низким силуэтом и узкой, вынесенной далеко назад, задней стойкой. Все три бензиновых двигателя, более мощные, чем у CLC, принадлежат к семейству “Блю-Эффишнси” и оснащены системой “старт-стоп”. C250 и C350 оснащаются 7-ступенчатой коробкой “7G-Троник-Плюс”, а C220CDI, C250CDI и C180 – 6-ступенчатой “механикой”. Самый слабый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,8 л в 156 л. с. разгоняет машину до 100 км/ч за 9 с, а 3,5-литровому 306-сильному агрегату для этого потребуется всего 6 с.n “Киа” вместе с “ВодафонГлобал-Энтерпрайз” начинает совершенствование телекоммуникационных систем своих автомобилей.“ОНИ ПРЕКРАСНО ДОПОЛНЯЮТ ДРУГ ДРУГА”За последний год “Рено” прорвалась с 4-го на 2-е место по продажам автомобилей в России. Случайностей в этом мире не бывает – французы попали в яблочко, наиболее полно удовлетворив запросы покупателей. Рассказывает Ян ПТАЧЕК, директор по маркетингу “Рено” в нашей стране.– Нашим штурмовым оружием по-прежнему остается “Логан”. Его неизменная популярность объясняется не имеющим аналогов соотношением цены и оснащенности, а также высоким качеством и надежностью: автомобиль превосходно адаптирован к российским условиям. В 2010 году Россия познакомилась с хэтчбеком “Сандеро”. Вопреки опасениям многих новичок не конкурирует с “Логаном”, а, наоборот, прекрасно дополняет его. Хэтчбек не стремится заполучить в ряды своих почитателей семейных людей, он охотится на городскую молодежь. – В феврале на рынок вышел “Сандеро-Степвэй”… – Мне кажется, машину ожидает большой успех. Она выглядит как кроссовер, у нее увеличенный клиренс и богатое оснащение, в том числе кондиционер, ABS, две подушки безопасности. Цвет металлик входит уже в базовую комплектацию. “Степвэй” подкупает и доступной ценой – всего 445 тысяч руб. – На фоне успехов малого класса “Латитюд” пока ничем не поразил – автомобили продаются примерно на уровне “Лагуны”, а вряд ли это было целью. – “Латитюд” действительно призван заменить в России седан “Лагуна”. Только о его успехах или провалах судить пока еще рано: в 2010 году автомобиль продавался всего 3 месяца. Впрочем, я уверен, что “Латитюд” займет на рынке достойное место благодаря своимотличным характеристикам. Это вместительный автомобиль почти 5-метровой длины. Его ходовая часть прекрасно адаптирована к российским условиям, а оснащение обязательно придется по душе покупателям. Ко всему прочему, модель оборудована камерой заднего вида, 3-зонным климат-контролем с индивидуальными настройками и двухрежимным ионизатором воздуха.8 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_05.indd 816.03.11 17:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В 2012 году “Тойота” начнет продавать домашние зарядные устройства для электромобилей и гибридов.n Обновленный спорткар “Лотос-Эвора” появится в продаже уже к концу года, поскольку внешность старой версии посчитали недостаточно агрессивной.МАЛЕНЬКОЕ МИЛАНСКОЕ ЧУДОВот уж действительно – не ждали! Все предварительные прогнозы и предположения вдребезги разбились о женевский концепт “Альфа-Ромео4С”. Ведь маленький суперкар построен не по классической – мотор спереди, ведущие колеса задние, – а по чисто гоночной схеме: 2-местное заднеприводное купе с двигателем, расположенным перед задней осью. Кузов изготовлен из углепластика, поэтому 4С удивительно легка: масса недотягивает даже до 850 кг. Низкий центр тяжести благотворно сказался на маневренности и управляемости. Мощность компактного 4-цилиндрового мотора с турбонаддувом, в общем-то, не поражает воображения, но для небольшого автомобиля длиной около 4 м при базе в 2,4 м 200 “лошадок” хватает за глаза – до 100 км/ч малыш выстреливает за 5 с. Во многом своей стремительности он обязан и тем, что 60% веса приходится на заднюю ось. Концепту недолго оставаться данью чистому искусству – уже в 2012 году он появится в продаже.n На саратовском заводе компании “Бош” началось производство топливных насосов высокого давления.ПРОГНОЗПеред нами не просто очередная реплика легендарного GT40 из 60-х, четырежды побеждавшего в ЛеМане, или юбилейного спорткара “Форд-GT” середины двухтысячных. Этот автомобиль преподнесет нам настоящий сюрприз.Дрожите, “Ламборгини”, “Феррари” и иже с ними: на горизонте появляется грозный конкурент, вооруженный самыми передовыми технологическими решениями. Орудием главного калибра нового GT стал V8 с турбонаддувом. А в критической ситуации на помощь бензиновому агрегату придет… электромотор с приводом на передние колеса. Общая мощность гиб-ЭЛЕКТРИЧЕСТВО НАМ ПОМОЖЕТридной установки – около 600 л. с. Шасси американского бойца изготовлено из алюминия, а кузов – из композитных материалов, поэтому масса машины – около 1400 кг, почти на 200 кг легче, чем у предшественни-цы. Новый GT будет играть в одной лиге с другими суперкарами, гордящимися центральным расположением двигателя, – “Феррари458-Италия”, “ЛамборгиниГаярдо” и “Ауди-R8”. Сохранив элементы стиля GT40, обеспечивающиемгновенную узнаваемость, дизайнеры отказались от стиля ретро, придав кузову более агрессивный и современный вид. При этом все классические пропорции автомобиля остались неизменными, так же как и центральное расположение двигателя.10 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_05.indd 1016.03.11 17:58Рисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Зарплата президента “Феррари” Луки ди Монтедземоло в 2010 году более чем вдвое превысила заработки Серджио Маркионне, руководителя ФИАТа.ЖОНГЛЕР ИМЕНАМИn Глава “Порше” Матиас Мюллер заявил, что через семь лет его компания сможет продавать более 200 000 машин ежегодно за счет того, что каждый год она будет представлять по новинке.Седан, выросший из хэтчбека “Авео”, компания “Шевроле” первым делом показала в Америке, традиционно с любовью относящейся к этому типу кузова. Правда, за океаном автомобиль сменил имя, представившись “Соником”, но фамильное сходство настолько разительно, что в заблуждение впасть невозможно. Машина выросла во всех трех измерениях, обогнав по размерам “Логан” и “Солярис”. Двигателями с ней поделился “Круз”, в результате чего покупатель может выбирать между 1,4-лит-ровым “Экотеком” с турбонаддувом мощностью 135 л. с. и 1,8-литровым 137-сильным агрегатом того же семейства. Маленький да удаленький мотор с наддувом комплектуется только 6-ступенчатой механической коробкой, а второй мотор можно оснастить как 5-ступенчатой “механикой”, так и 6-диапазонным “автоматом”. Производство “Соника” начнется в Америке в середине 2011 года, а там, глядишь, он отправится в Европу, вновь сменив имя на привычное “Авео”.ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ?Продукция “Фишер” и “Атомик” чем-то не удовлетворила конструкторов “АудиКонцепт-Дизайн”, и они со всей серьезностью сами занялись разработкой горных лыж. Под внешней оболочкой из углеволокна скрыты слои алюминия и титана, а также деревянный сердечник. Карбон придает спортивному снаряду исключительную прочность, хорошие демпфирующие свойства и сводит на нет эффект скручивания. Уже следующей зимой суперлыжи можно будет купить, но вот не будет ли цена сравнимой с маленьким “Ауди”?n К 2012 году мощности санкт-петербургского завода “Хёндай” будут увеличены до 200 000 автомобилей, а в текущем году там планируется выпустить 105 000 машин.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОИ НЕПРЕМЕННО – ФАМИЛЬНОЕ СХОДСТВОНовый “Пежо-208” наш фотограф захватил врасплох в снегах северной Финляндии. Машина придет на смену 207-й модели во второй половине 2011 года.508”. Французы выполняют обещание радикально изменить фамильный дизайн – уже прошел рестайлинг 308-й, теперь настала очередь малого класса. Автомобиль получит в свое распоряжение 3-цилиндровый двигатель, а в 2012 году еще и новый 4-цилиндровый бензиновый агрегат от БМВ. У нас есть основания предполагать, что даже базовые версии оснастят системой “старт-стоп”, а в списке моторов окажется несколько экономичных дизелей. У “Пежо-208” есть чем козырнуть перед соперниками – он предстанет сразу в четырех ипостасях: 3- и 5-дверным хэтчбеком, универсалом и кабриолетом.n Работы по разработке “Ан-тары” нового поколения переносятся из Южной Кореи в Руссельсхайм. Производство нового автомобиля также может начаться в Германии.Фото Automedian “Мицубиси-ASX” получил максимальную оценку в 5 звезд по новой системе оценки безопасности “ЕвроNCAP”.Нынешний 207-й, увидевший свет в 2006 году, заслужил лавры одного из наиболее популярных “Пежо”. Но стиль его преемника совсем другой – он позаимствован у семейного седана “Пежо-12 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_05.indd 1216.03.11 17:58 ГОНКА НА ДИВАНЕГвоздем новой рекламной кампании “Сузуки” стал ролик, в котором седан “Кизаши” соревнуется не только с “Ауди-A4”, но и с диваном. “Четвероногий друг человека” был оборудован небольшими потертостями, усыпан монетками, крошками от печенья и украшен ниточками, торчащими из подушек. В центре дивана расположилось рулевое колесо, а роль педали акселератора блистательно исполнил отпечаток ноги, изготовленный из хромированного металла с черными вставками. Двигатель, работающий на газе, выдавал всего 6 л. с., поэтому “Кизаши” без труда справился с соперником.ДЕРЕВЯННЫЙ ЛОКОМОТИВКак только ни расшифровывали название компании DKW, отцом-основателем которой был знаменитый в свое время датский инженер-изобретатель Йорген Расмуссен, – и “Мечта Мальчишек”, и “Маленькое Чудо”, а в СССР так даже “Дерево-Клей-Вода”. Наши, как всегда, зрили в корень: ДКВ-1, появившийся 80 лет назад, действительно имел цельнодеревянный кузов. При этом как-то забывалось, что он стал первым крупносерийным переднеприводным автомобилем.РАДИ ЧИСТОГО ИСКУССТВА“Мазерати-Гран-Кабрио” в исполнении “Спорт” обещает стать еще горячее. Машина получит новую редакцию 4,7-литрового V8 мощностью 450 л. с. от “MC-Страдале” и 6-ступенчатый “робот” ZF, запрограммированный так же, как у “Кваттропорте-Спорт-GT-S” – на скоростное переключение передач. Визуально “Спорт”, способный разогнаться до 285 км/ч, можно отличить по черной решетке, измененной форме фар и сплиттерам – аэродинамическим элементам, ограничивающим поступление воздуха под днище. Детали обвеса окрашены, как и кузов, в красный цвет – в честь “Мазерати-250F”, на которой знаменитый Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой пятый чемпионский титул в формуле 1. Заказы начнут принимать уже осенью.Хотя мощность 2-цилиндрового, расположенного к тому же поперек, мотоциклетного двигателя составляла смешные по нынешним временам 18 л. с., после Второй мировой войны именно ДКВ взяли на себя героическую роль локомотива по спасению германского автопрома и восстановлению производства на заводах “Ауто-Унион”.КУРЬЕЗЫ ВЫСШЕГО СВЕТАШутки шутками, но руководители “РоллсРойса” подтвердили, что в компании создан полностью электрический “Фантом”, правда, в одном-единственном экземпляре. И тут же открестились от намерений запускать электрокар в серию. В течение 2011 года “Фантом102EX” предпримет турне по странам Европы, Ближнего Востока, Азии и Северной Америки, во время которого будет работать испытательным стендом по сбору данных. Маркетологи “РоллсРойса” хотят аккуратно прощупать почву и выяснить, какую реакцию может вызвать альтернативный силовой агрегат у непростых клиентов компании. w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13NEWS_05.indd 1316.03.11 17:58