14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ТЕАНА” против “ШКОДЫ-СУПЕРБ”от 969 000 руб.ДЛЯ ДЕЛА, ДЛЯ ДУШИУмение решать хозяйственные вопросы вовсе не входит в число обязательных качеств автомобиля бизнескласса. И поди ж ты – как раз исключительные способности к грузоперевозкам стали главной отличительной особенностью большой “Шкоды”. И это обстоятельство дает нам весомый повод для ее сравнения с более классическим произведением в этом жанре.С разных сторонПопулярность “Суперба” – весьма интересный прецедент для бизнес-класса. До сих пор ни один хэтчбек подобного народно-хозяйственного формата не мог похвастать столь впечатляющим успехом: в 2010-м в России продано две с лишним тысячи машин. Между прочим, именно на “Супербе”, а отнюдь не на БМВGT, впервые (если, конечно, закрыть глаза на американские опыты конца 40-х) засветилась уникальная крышка багажника из двух половинок, которая в случае необходимости легким движением руки превращает строгий седан в более практичный хэтчбек.14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 899 000 руб.Впрочем, несоответствие чешской машины общепризнанным канонам бизнес-класса одним лишь багажником не ограничивается. В отличие от большинства конкурентов, тяготеющих к мощным многоцилиндровым моторам, в России такие “Шкоды” продают исключительно с экономичными рядными “четверками”, которые не слишком впечатляют своими лошадиными характеристиками. Зато крутящий момент дунутого турбиной 1,8-литрового двигателя таков, что оснащенный преселективной коробкой DSG “Суперб” даже заочно – по одним только ТТХ – объезжает 2,5-литровую “Теану” с вариатором.Дорожный просвет “Суперба” и “Теаны” – 140 и 150 мм соответственно. У полноприводного “Ниссана” он УВЕЛИЧЕН ДО 165 МММежду тем, судя по стабильно высоким результатам продаж “Ниссана”, большинство покупателей вполне устраивает динамика японской машины. Что вполне объяснимо: хорошо оснащенная даже в базовой комплектации, громоздкая “Теана” набирает сотню за 9,6 секунды, и этот показатель язык не поворачивается назвать стыдным. К тому же стоит японский седан не менее привлекательно, чем “Шкода”. Однако, заглянув в салоны обеих машин, мы поняли, что солидная внешность и схожие цены – это то немногое, что их объединяет. Ибо различий все же намного больше, чем сходства. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ТЕАНА” против “ШКОДЫ-СУПЕРБ”“ТЕАНА”Количество теплотыВ “Теане” ты чувствуешь себя очень по-домашнему, словно оказался в знакомой уютной гостиной. В меру жесткие кресла обиты качественной натуральной кожей, а от мягких обводов торпедо, декорированного матовыми вставками под дерево, веет душевной теплотой. И даже такие хай-тековские девайсы, как утвердившийся на уступе центральной консоли контроллер мультимедийной системы и сенсорный экран, гармонично вписались в классический интерьер. Широкие диапазоны регулировок“ТЕАНА”Некоторые ДЕТАЛИ САЛОНА позаимствованы у “Инфинити”. Разумеется, “Теана” от этого выигралаводительского кресла позволяют подобрать удобную посадку для людей самой разнообразной конституции. Нет претензий к читаемости приборов. В общем, специалисты “Ниссана” по эргономике потрудились на славу. И только ловко спрятанные под крышкой центрального подлокотника кнопки обо-В “ТЕАНЕ” ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ОЧЕНЬ ПО-ДОМАШНЕМУ. “СУПЕРБ” ЖЕ – АВТОМОБИЛЬ-ОФИС, И В ЭТОМ АМПЛУА ОН БЕЗУПРЕЧЕН – НАСТОЛЬКО ПРОДУМАННО ЗДЕСЬ ВСЕ ОБУСТРОЕНОУ “Ниссана” очень ГЛУБОКИЙ перчаточный ящик, жаль лишь, что его крышка ложится на колени пассажираУзкие ДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ крайне неудобны. В них можно положить разве что пачку сигарет16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СУПЕРБ”грева и вентиляции кресел не позволили поставить им отличной отметки. Интерьер “Суперба” совершенно иной по настроению. В строгих линиях его передней панели, чернобелых приборах, темно-сером пластике и вставках под алюминий нет и капельки теплоты. Перед нами автомобиль-офис, высокоточный инструмент для перемещения из пункта А в пункт Б с максимальной эффективностью. И в этом амплуа он безупречен – настолько качественно и продуманно обустроен “Суперб”. Материалы, используемые в интерьере,“СУПЕРБ”ИНТЕРЬЕР“ТЕАНА”HHHHI“СУПЕРБ”HHHHHне дают ни малейшего повода усомниться в их качестве, а зазоры на стыках между панелями отделки таковы, что и ногтя не просунешь. И хотя сиденья даже в самой дорогой комплектации “Элеганс” не могут похвастать кожаной шкуркой, они все же радуют совершенным профилем и еще большими, чем у “Теаны”, диапазонами регулировок. Наконец, все кнопки и ручки ты обнаруживаешь именно там, где ищешь. В общем, если предел совершенству и существует, то “Шкода” подобралась к нему максимально близко.Слева от рулевой колонки в “Шкоде”, как и в “Ниссане”, есть небольшой, но полезный ЛОТОК ДЛЯ МЕЛОЧОВКИ Дверной карман “Суперба” шире и ПРАКТИЧНЕЕ ПАРА ПОДСТАКАННИКОВ и бокс в подлокотнике входят в стандартный набор удобств обоих автомобилейw w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТЕАНА”“НИССАН-ТЕАНА” против “ШКОДЫ-СУПЕРБ”“СУПЕРБ”Квартирный вопросМашины бизнес-класса нередко используются в качестве персоналок, и посему удобный диван для них – обязательный атрибут. Но мы не покривим душой, если скажем, что важной персоне наилучшим образом соответствует переднее кресло “Теаны”, которое в дорогих версиях превращается в удобнейшую “оттоманку”, позволяющую принять полулежачее положение. Зато на диване японского седана пассажир ростом свыше 185 см будет подпирать макушкой потолок. А уж если водитель или усевшийся подле него охранник окажется столь же долговязым, то и запаса места для“ТЕАНА”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ТЕАНА”HHHH“СУПЕРБ”HHHHHног босса практически не останется. В версиях с тканевым салоном, где спинки и подушки сидений немного тоньше, пассажирам заднего ряда будет несколько просторнее, однако это не способно коренным образом сказаться на гостеприимности “Ниссана”. Если же простор на диване необходим в первую очередь, то однозначно стоит выбрать “Шкоду” – даже несмотря на то, что и сама она ниже, чем “Теана”, и колесная база у нее короче. Конечно, троих ВИПов приглашать на задние сиденья “Суперба” не совсем уместно, однако двоим особо важным там будет исключительно вольготно.“СУПЕРБ”Диван “Теаны” может похвастать кожей. Зато задние сиденья “Суперба” УДОБНЕЕ И ОСНАЩЕНЫ ОБОГРЕВОМ. Наконец, благодаря более широкому дверному проему садиться в “Шкоду” проще18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА96 см102 см71 см 71 смДомашняя работаВероятно, создатели “Теаны” решили, что хозяйственные хлопоты не по статусу владельцу такой машины. В “Ниссан” можно погрузить лишь два больших чемодана, и то если их крепко прижать друг к другу: выступающие колесные арки негативно сказались на геометрии трюма. Спинка дивана у японской машины не складывается вовсе, что ставит крест на перевозке негабаритов. Правда, кое-какие длинномеры все же можно поместить в “Теану”, просунув их в лючок для лыж, спрятанный за центральным подлокотником дивана. Неудивительно, что и без того далеко не выдающиеся грузовые способности японского седана кажутся совсем скудными на фоне всепоглощающей “Шкоды”, вместительный багажник которой не заставит чемоданы облокачиваться друг на друга. К тому же в нем можно перевозить не только лыжи: спинка дивана складывается как частично, так и полностью. Наконец, у “чешки” открывается не только крышка багажника, но и вся задняя дверь целиком, что делает возможным перевозку даже крупной бытовой техники: стиральная машина или кухонная плита запрыгнет в “Суперб” играючи.“ТЕАНА”ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ТЕАНА”“СУПЕРБ”HHHI“СУПЕРБ”HHHHHОдна из кнопок на задней двери ПОЗВОЛЯЕТ ВЫБРАТЬ, как открывать багажник– со стеклом или безОбразующая горку СКЛАДНАЯ СПИНКА дивана, пожалуй, единственный и совсем несущественный недостаток багажника “Шкоды”w w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЕсть над чем поработать“НИССАН-ТЕАНА” против “ШКОДЫ-СУПЕРБ”ДИНАМИКАЕсли для вас не столько важен объем перевозимого груза, сколько скорость его доставки, то можете рассчитывать на “Теану”. Ее не нужно принуждать к активным действиям, вдавливая газ в пол изо всех сил: тяговитый 2,5-литровый V6 активно шевелит поршнями даже при нежном обращении с педалью, позволяя легко перестраиваться в городском потоке и безнадрывно обгонять на загородном шоссе. И в удобстве управления тягой немалую заслугу мы склонны видеть в работе вариатора: “ниссановский” CVT в излишней задумчивости обвинять никак нельзя. Правда, если с разгонной динамикой у японской машины все в полном порядке, то тормозам, увы, недостает стойкости: их эффективность снизилась буквально после пары интенсивных замедлений со скорости 120 км/ч. У тормозов “Шкоды” предел прочности выше. К тому же обладающий большим крутящим моментом турбомотор позволяет водителю “Суперба” еще более уверенно чувствовать себя на трассе. Однако коробка DSG оказалась не такой удобной, как вариатор: у нее не получается работать одновременно плавно и быстро. Если нужно резко ускориться, то ответом на газ станет пауза, и лишь после этого машина рванет вперед. На трассе такую “ступенчатость” можно нивелировать, выбрав спортрежим, оказывающий тонизирующее действие на турбомотор. Но в плотном городском трафике, когда часто нужно ускоряться с места, преселективная дерготня практически непобедима.“ТЕАНА”HHHH“СУПЕРБ”HHHHБлагодаря БЫСТРОМУ И ПЛАВНОМУ вариатору “Ниссан” шустрее в городе, зато турбомотор обеспечивает “Шкоде” преимущество на трассе Выбирая комплектацию с “оттоманкой”, вы получите еще и ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ передние кресла с памятью регулировокУроки мастерстваУ “Шкоды” не только пламенное сердце, но и отлично настроенное шасси. Непоколебимая на скоростной прямой, “чешка” мастерски шпилит повороты“НИССАНОВСКИЙ” CVT В ЗАДУМЧИВОСТИ НЕ УПРЕКНЕШЬ. А ВОТ ”ШКОДОВСКАЯ” РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА DSG ОКАЗАЛАСЬ НЕ СТОЛЬ УДОБНОЙ, КАК ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЯПОНСКИЙ ВАРИАТОРс легкостью и проворством своего немецкого родственника “Пассата”, не уступая последнему и в информативности рулевого управления. Кредо “Теаны” – не азарт, но надежность и комфорт. Езда с высокой скоростью на ней ничуть не напрягает. Ни колея, ни волны на асфальте не способны сбить “Ниссан” с намеченного курса; да и в поворотах седан держится достойно. Реакции на команды водителя быстры, а крены не слишком велики. Однако раскачке “Теана” подвержена все же в большей степени, чем предельно сосредоточенная “Шкода”, а в японском руле меньше упругости и прозрачности.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ТЕАНА”HHHHI“СУПЕРБ”HHHHH“ТЕАНА”Раньше в подлокотнике был пульт климат-контроля, теперь лишь ПОДСТАКАННИКИЗато остались КАРМАНЫ на спинках и шторка на заднем стеклеКАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА, столь необходимая большому японскому седану, требует регулярной протирки20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАПодлокотник “Шкоды” БОГАЧЕ на лоток для мелочейКОМФОРТГудим понемножкуНо так ли уж необходимо пытать “Теану” быстрыми поворотами? Ведь она делает все возможное, чтобы водителя ничто не напрягало. Ее подвеска исправно фильтрует рядовые стыки и ямки, пасуя лишь на достаточно крупных выбоинах. Зато сытое урчание раскрученного до высоких оборотов мотора ничуть не напрягает, а порой даже ласкает слух. Да и аэродинамические шумы минимальны. Окончательно же нас покорила отменная звукоизоляция днища и колесных арок, заставившая перейти на шепот голосистые шипованные шины. В “Супербе” даже лишенная шипов зимняя “липучка” позволяет себе повышать голос. К тому же столь полезная в поворотах упругость подвески вызывает легкий тремор кузова на мелких неровностях. Впрочем, с ростом скорости тряска становится меньше, а пружины и амортизаторы “Шкоды” способны справиться с колдобинами большего калибра, нежели подвеска “Ниссана”. Звуки подбадриваемого мотора и встречного ветра хоть и не приглушены до минимума, но ни в коем случае не досаждают. Только скрыть посредственную шумоизоляцию днища “Шкоде” не удалось.“ТЕАНА”HHHHH“СУПЕРБ”HHHHВ большом багажнике “Суперба” нашлось место для множества ПОЛЕЗНЫХ приспособлений – ящичков, сеток, крючков“СУПЕРБ”С помощью ОБЫЧНОГО ПАРКТРОНИКА парковаться на “Шкоде” столь же легко, как на “Ниссане”w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“НИССАН-ТЕАНА” против “ШКОДЫ-СУПЕРБ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИNissan Teana 2,5 PremiumОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1490 4800 х 1765 х 1500 2775 150 488/– 10,6 200 9,6 8,0/12,1 70/Аи-95Skoda Superb 1,8TSI DSG Eleganceседан-лифтбек, 5/5 1455 4840 х 1815 х 1460 2760 140 565/1670 11,3 220 8,5 6,1/10,0 60/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 6-цилиндровый, 4-цилиндровый, V-образный рядный c турбонаддувом 85 х 69 82,5 х 84,2 2496 1798 182/6000 152/5000 23,2/4400 25,5/1500ШассиПривод Коробка передач Диапазон передаточных отношений I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х. Главная передача Подвеска спереди cзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса бесступенчатый 7-ступенчатая вариатор полуавтоматическая DSG 0,394–2,349; 1,75 3,76; 2,27; 1,53; 1,12; 1,18; 0,95; 0,79; 4,17 5,12 4,44/3,23 независимая пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R17 215/55 R16Как сговорились“Суперб” с отличием выдержал тесты “ЕвроNCAP”. Заработать максимальные пять звезд “Шкоде” помогли не только прочный кузов, но и система динамической стабилизации вкупе с боковыми и оконными подушками безопасности – это обязательное оборудование для продаваемых в Европе машин. Однако в России ситуация иная: с прошлого года даже в самом дорогом “Супербе” только два эйр-бэга, а остальные “надувательства” требуют доплаты. Кроме того, ESP по умолчанию устанавливается лишь на автомобили с бензиновым мотором и DSG. Впрочем, “Теана” немногим лучше. Получив отличные оценки в американских и японских тестах, в Россию она пришла только с четырьмя подушками. А если вы хотите ездить на машине с ESP, придется выбирать комплектацию не ниже “Лакшери” – либо “Теану” с полным приводом. Кстати, последнее обстоятельство послужило основанием для повышения отметки на полбалла: возможность заказа трансмиссии 4 х 4 делает “Ниссан” более безопасным на скользких дорогах. В России это важно.БЕЗОПАСНОСТЬКАР руб./кмЦена, руб.11,171 196 0009,231 114 000“Ниссан-Теана”“Шкода-Суперб”148 90–98* 72 94–102*1468388* 144 488 л93* 145 565 л“СУПЕРБ”“ТЕАНА”HHHHI“СУПЕРБ”HHHHАдаптивные ПОВОРОТНЫЕ ксеноновые фары можно получить лишь на “Шкоде”Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАСекреты успехаВ России “Суперб” получился самым доступным из авто бизнес-класса. Причем базовый “Комфорт” не так уж и беден: кроме заслуживающего всяческих похвал мотора, ручной коробки передач, пары подушек безопасно-БЮДЖЕТ“ТЕАНА”HHHHI“СУПЕРБ”HHHHI ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНА-ОСНАЩЕНИЕ “НИССАН” ВЫГЛЯДИТ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ. ЗАТО “ШКОДА” ДЕШЕВЛЕ В СОДЕРЖАНИИсти и АBS в машине за 899 000 рублей будут кондиционер, электроприводы обогреваемых зеркал и стеклоподъемников. Однако, на наш взгляд, лучше взять версию “Амбишн”: она хоть и дороже на 70 тысяч, зато может похвастать литыми дисками, раздельным климатконтролем, датчиками света и дождя плюс обогревом сидений. Такая же машина, но с коробкой DSG, стоит 1 034 000 рублей. “Теана” изначально дороже (от 969 000 руб.), но и предлагает больше. А выложив 1 090 000 рублей за комплектацию “Лакшери”, вы получите кожаный салон, ксеноновые фары и камеру заднего вида. Так что“ТЕАНА”по соотношению цена-оснащение “Ниссан” выглядит более выгодным приобретением. Зато “Шкода” дешевле в содержании. Обратите внимание: ее КАР, то бишь суммарные расходы на 1 км пробега, почти на два рубля меньше. Все потому, что ТО в течение 60 000 км стоит 35 900 рублей, у “Теаны” – вдвое дороже. Кроме того, владелец чешского авто сможет сэкономить 2400 рублей в год на транспортном налоге. Наконец, за три года “Суперб” теряет в цене не больше, чем его японский соперник.МЫ РЕШИЛИ:В комплектациях “Амбишн” и “Элеганс” чешский автомобиль может быть и с КОЖАНЫМ САЛОНОМ. Цена вопроса 61 700 рублей“СУПЕРБ”Покупателям 3,5-литровой “Теаны” доступны версии со СТЕКЛЯННОЙ КРЫШЕЙ“Суперб”, пожалуй, наиболее тала нтливая модель бизнес-класса: даже за большие деньги вы вряд ли найдете автомобиль с таким набо ром достоинств. Отличный мотор, безупречная эрго номика, увлекательная управляемость, воистину представительский комфорт на диване, огромный и удобный багажник – “Шкода” подойдет как для азар тного водителя и заботливого семьянина, так и на роль персонального транспорта. Неудивительно, что даже неидеальный акустический комфорт и экономия на сред ствах безопасности не испортили высокой оценки 4,6 (HHHHI). Возможности “Теаны” не столь мно гогранны. Каким бы солидным и большим ни выгл ядел японский седан, он печется исключительно об удов ольствии своего хозяина, делая упор на уют и комфор т. Это у него получается исключительно здорово, инач е бы он не получил в итоге похвальной оценки в 4,3 балла (HHHHI). Но “Ниссан” не столь трепетно отно сится к удобству пассажиров дивана и не столь гостепри имен к чемоданам.w w w . k u p i a u to . r u| 23